Экологическая сказка - пантомима "Про капельку" 2015
материал по теме

Винокурова Марина Владимировна

Материал на тему "Экология". О сохранении природных ресурсов и бережном  отношении к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая сказка – пантомима «Про капельку».

Для старшего дошкольного  возраста.

Составила: музыкальный руководитель Винокурова Марина Владимировна.

Цель: Формирование интереса детей к природе  через музыкальное творчество.

Задачи: Формировать систему элементарных экологических знаний. Закрепить знания музыкальных произведений ( А. Вивальди, Э. Грига, К. Сен-Санса, П.И. Чайковского, В. Калинникова). Воспитывать стремление беречь нашу землю.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20151030_152401.jpg        

Вступление к сказке.

Звучит музыка «Голоса природы» 

Выходят дети и ведущий.

        

Ведущий:  Дорогие наши зрители, сказку увидеть не хотите ли?        

                    Сказка ложь, да в ней намек, всем согражданам урок.

(Ирэн Левицкая стихи из сказки-поэмы «Чудесное путешествие Ивана – Царевича и Егорушки»)

1 ребенок: Ты пойми, пока не поздно:
                   Разоряя птичьи гнезда,
                   Или  деревце сломав,
                   Иль кору с него содрав,
                   Губишь тех, кто жизнь дарует,
                  Тех, кто воздух наш врачует,
                   Кто дает нам силы жить.
                   Как же можно их губить:

2 ребенок: Ты пойми, пока не поздно,
                   И подумай-ка серьезно:
                   Хочешь жить, иль умирать?

                    Лес, природу убивать
                   Невозможно бесконечно,
                   Губишь ты ее беспечно.

3 ребенок: Ты и он, и те, и тот,
                   И бегут за годом год.
                   Все страшнее и тревожней!
                   Скоро будет невозможно
                   Воздух, воду исцелить,
                   Будешь яд — не воду пить,
                   Будешь ты дышать  отравой.
                   Лес умрет, исчезнут травы.

4 ребенок:  Это правда. Ты пойми.
                    И себе в закон возьми —
                    Не губить всё на потеху!
                    Не бросай же мусор в реку,
                    Всё вокруг побереги!

                     И природу защити!

Ведущий:   Наша сказочка про каплю,

                     Как обидели ее две подружки-непоседы.

                     Как остались без воды, и тогда подумали:

                    «Без воды нам не прожить, будем с нею мы дружить!»

Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза».

В зале стоит диван, возле него лежат игрушки. На полу сидит мальчик Саша  и играет машинкой. В комнату входит сестра Даша с книжкой, садится на диван, открывает книжку и начинает читать.

Саша: Даша расскажи мне сказку.

Даша: Хорошо, я расскажу тебе сказку, но только после того, как ты уберешь свои игрушки.

Саша убирает игрушки и присаживается к сестре на диван.

Даша: А давай сочиним сказку вместе.

Саша: Давай.

Даша: На лесной опушке встретились две подружки и стали петь чудесную песенку о дружбе.

С двух сторон выходят две девочки, они исполняют песню

        

«Песенка о дружбе» (муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой)

Саша: Эту песню услышала Капелька воды (выходит девочка в костюме капельки).

Даша: И захотелось Капле тоже быть подружкой. Она решила подружиться с девочками.

Капля подходит к девочкам и подает им руки. Девочки дотрагиваются до  нее и отскакивают.

Саша: Но подружки отказались с ней дружить, и сказали, что она мокрая и холодная.

Даша: Капелька очень расстроилась и заплакала. К ней подлетела тучка (выбегает ребенок в костюме тучки) и сказала:  «Не расстраивайся.

 Мы дождем с тобой прольемся

 И к ним больше не вернемся».

Звучит музыка  К. Сен–Санса  «Аквариум» 

Капелька и тучка танцуют «Танец дождя» и убегают.

Звучит  «Утро» Э. Грига. 

Появляется  ребенок в костюме солнца, руками изображая лучи.

Саша: Выглянуло солнышко и девочки  стали веселиться.

 Девочки, взявшись за руки,  кружатся, играют в классики.

Даша: Девочки играли очень долго и устали. Захотелось им умыться и попить водички. Но вся вода вдруг куда-то исчезла.

Девочки сели на пол, машут руками на лицо.

Саша: Решили они пойти к речке и попросить у нее воды.

Даша: Девочки  пошли по лесной тропинке.  Мимо них  проскакал  испуганный зайчонок (звучит тема зайчика) пробежал мальчик в костюме зайчика). А за ним пробежала рыжая лисичка (звучит тема(указать) лисички) пробежала девочка-лисичка).

Саша:   С дерева на дерево быстро перепрыгивала белка с красивым, пушистым хвостом (звучит тема  белочки) пробежала девочка в костюме белочки).

Даша:  А когда прошли  медведь и серый волк (звучит тема  волка и медведя) прошли дети в костюмах волка и медведя), девочки очень испугались. Они решили пойти  и посмотреть, куда это они все так спешат?

        

Звучит музыка  В. Калинникова «Грустная песенка».

Саша: Девочки подошли к реке и увидели, что воды там не было.

Даша: А на берегу стоял грустный цветок и зверята,  которые горько плакали.

Саша: И тогда девочки  поняли, вода ушла, потому, что они не захотели  дружить с капелькой.

Даша: Девочки  сели и заплакали вместе со всеми. Но тут вперед вышел медвежонок и сказал:  «Надо найти капельку и попросить у нее прощения.

Саша: «Правильно» - одобрительно зашумели  звери.

Даша: И тогда все отправились в водное царство, где жила капелька.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»: «Шторм»

Все герои уходят за кулисы. Появляется буря (ребенок  в костюме бури с большой синей тканью в руках) и деревья (дети, одетые в костюмы деревьев). Затем, выходят герои и медленно двигаясь,  друг за другом проходят мимо деревьев, сгибаясь под «натиском бури».

Саша: Друзья пробирались сквозь непроходимые леса. Им не страшна была даже буря, потому что они в трудную минуту помогали друг другу.

Персонажи идут медленно, взявшись за руки, наклонив головы вниз. Мимо пролетает буря, двигаются  деревья.

Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум»

Даша: И вот перед ними водное царство.  (Два ребенка с голубой  тканью изображают волны.  За волнами стоит капелька).  Девочки подбежали к капельке и стали просить у нее прощения. А цветочек и зверята  попросили ее вернуться домой.

Саша: Все пообещали, что будут очень  бережно относится к воде.

Маша: Капелька с радостью согласилась.  А девочки сказали:

«Чтобы все могло расти и жить, надо нам с водой дружить»!

Капелька подбегает к персонажам,  они берутся за руки.

Дети исполняют «Песенку о дружбе» М. Парцхаладзе

 

Все герои сказки убегают, остаются Даша и Саша.

Звучит  музыка П.И.Чайковского «Сладкая грёза»

        

Саша: Какую хорошую сказку мы с тобой сочинили.

Даша: Да. А  теперь нам пора чистить зубки и спать.

Дети уходят, взявшись за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Экологическая сказка для детей и подростков "Шипучка"

Здравствуйте, окончив вуз по специальности инженер-эколог, я поняла на сколько важно экологическое образование и в частности экологическое воспитание для детей и подростков, да и вообще для всех людей...

Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"

Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...

Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской

Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...

Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей»

Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей» Сказки – древнейшее средство нравственного, этического воспитания, они формируют поведенческие ст...

Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25341976","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"475","width":"641"}}]] Содержание:·...