Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
    учебно-методический материал по теме

    Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно расписаны все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС.Поставлены цели и задачи урока наряду с формированием УУД. Урок сопровождается презентацией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого урока по литературному чтению

     в 3-Б классе

    МБОУ Майская СОШ

    П. Софрино-1

    Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).

                               УМК «Перспективная начальная школа»

                   

     Учитель: Канищева Галина Васильевна

    1

    Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» (Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).

    Вид урока: урок изучения нового произведения

    Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления;

    Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

    Задачи в формировании УУД

    Образовательные и познавательные УУД:

    1. познакомить учащихся с венгерской народной сказкой

     «Два жадных медвежонка» и корейской сказкой «Как барсук и куница судились»

    1. формировать умение анализировать литературный  текст;
    2. совершенствовать навыки скоростного чтения.

    Развивающие:

    1. развивать образное мышление, речь;
    2. совершенствовать навыки выразительного чтения;

    Воспитательные:

    1. воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения .

    Коммуникативные УУД:

    -Работать с соседом по парте, распределять между собой роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле.

    Оборудование:

    • учебник «Литературное чтение»,авт.Чуракова Н.А.(УМК «ПНШ»)
    • Проекты учащихся «Литературная копилка»;
    • Мультимедийное оборудование
    • плакаты с анаграммой
    • выставка книг сказки народов мира;
    • презентация урока.

    Планируемые результаты. Обучающиеся получат возможность продолжить обучаться правильному и выразительному чтению целыми словами,учитывая индивидуальный темп чтения.;

    -характеризовать героев сказок, сравнивать их характеры, делать выводы.

    -определять тему текста по содержанию;

    -высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

    -самостоятельно работать со словарём.

                                                            2

                                                             3                                         Эпиграф урока:

                                                                                                        « Ученье

                                                                                                         без размышления

                                                                                                         бесполезно,    

               

                                                                                                        но и размышление

                                                                                                        без ученья опасно»

                                                                                                         КОНФУЦИЙ.  

                                                   Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.

    Оргмомент

     Пора, друзья ,урок начать,

    Ведь дорога минута каждая.

    Нас дело ждёт немаловажное…Мы будем сказки изучать.

     - Вчитайтесь и задумайтесь над смыслом высказывания Конфуция.

    - О чём он предупреждает?

    -  Я надеюсь,что вы,ребята, будете продолжать и учиться, и размышлять.

    Дети слушают учителя,

    Размышляют о смысле сказанного в эпиграфе урока.

            А)Дыхательная гимнастика.           













                       II.

    Повторение пройденного материала

    Дыхательная гимнастика, речевая разминка.

    «Правильно ,складно,красиво учимся мы говорить»ИГРА «Эхо».

    Д: Ко-ко-ко  ко-ко-ко

    М: Там рыбак недалеко

    Д:ке-ке-ке ке-ке-ке

    М:Ловит рыбу на Оке

    М:ко-ко-ко ко-ко-ко

    Д:Рыба ловится легко

    М:ка-ка-ка  ка-ка-ка

    Д: есть улов у рыбака



    Игра «Вспомни и назови»

    Дети  читают отрывки из сказок со слайда№5

    1. – Я приду на помощь человеку, когда он позовет меня.
    2. – У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде.
    3. – Брал он орехи только с одного кедра.
    4. Разрисовала ему шкуру чёрными узорами.(слайд)  

    Вывод: Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом.

    (слайд).

    Приняли позу «ПРИГОТОВИЛИСЬ К РАБОТЕ»(здоровьесбережение)














    Ученики должны вспомнить и назвать произведения.

               III.

    Вступительная беседа 

     - Сегодня мы познакомимся с Венгерской сказкой «Два жадных медвежонка».

     (- №6),7

       - И сейчас посмотрим,из какой страны пришла эта сказка, познакомимся с достопримечательностями Венгрии.(№8-11)


    1.Учитель показывает фотографии Венгрии.                      


    2. – А сейчас начнём читать   Венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка».

    3.Первичные знания о медведях.(№

    4. Словарная работа перед первичным чтением сказки:

    - для того чтобы понять смысл сказки давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов:

    -пойти по белу свету;

    -наказала им;

    - чащоба;

    -  плутовка;

    - с укоризной.

    (приложение 3).


    Беседа о Венгрии по слайдам













     

    Дети находят значения слов в Толковом словаре.


    Придумывают синонимы к этим словам произносят  вслух.


    III.

    Работа над произведением, анализ произведения

    Учитель читает сказку «Два жадных медвежонка».Игра «БУКСИР».Читает учитель(умышленно меняет слова в тексте, дети замечают ошибки). После учителя читают хорошо читающие ученики.

    1. Беседа по прочитанному.

    1)-Почему медвежата ушли из дома?

    2)Какой наказ дала старая медведица медвежатам?

    3)Что нашли медвежата в дороге?

    4)Что они хотели сделать с сыром?

    5)Как лиса помогла им делить сыр?

    6) За что были наказаны медвежата?

    - Кого осуждает сказка Лису или Медвежат?

    - В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает одобрение?

    Учитель читает пословицы.

    Задание – выбрать пословицу для сказки.

     (приложение 4)


                 

    Дети слушают учителя,следят за чтением приняв правильную позу во время чтения( здоровьесберегательные технологии) 






    Дети отвечают на вопросы учителя.

     Диалог-рассуждение.













    Выбор пословицы, которая выражает основную мысль сказки.






                 IV.

    Физкультминутка

    Руки за спину, головки назад,

    Глазки пускай в потолок поглядят.

    Головки опустим-на парту гляди,

    И снова наверх- где там муха летит?

    Глазами повертим, поищем её.

    И снова читаем. Немного ещё.

    Дети выполняют упражнения,направленные на снятие напряжения в теле и на глаза(здоровьесбережение) .










    V .Знакомство со сказкой «Как барсук и куница судились»

     Анализ произведения

    1.Словарная работа:

    -кто такой барсук? (барсук-хищное млекопитающее семейства куньих,ложится в зимнюю спячку Куница?(слайды)куница-хищница. Питается белками ,мелкими мышевидными грызунами,птицами,насекомыми. Куницы ведут ночной образ жизни.

    -находка?

    2Чтение сказки по цепочке.(до черты)


    Вопросы по восприятию:

    Учебник,с 77 Завершение чтения.

    Сравнительный анализ

    - вопросы,с 77

    Похожи ли между собой эти истории?

    Вывод:главное сходство между сказками даже не в том,что судьёй является лиса, а в том,что двое жадничают и спорят, не могут решить спор без третьего,обращаются к нему за помощью, а он их обманывает.

    Дети в толковом словаре находят слово КУНИЦА.


    Находят художественные приёмы из произведения.









    VI.

    Продолжение работы со сказкой.








    VII.  Итог урока, оценки.










    Напутствие учителя.


    2. Чтение сказки учащимися по ролям.Игра «ТЕАТР»(уч-ся предварительно договариваются в парах,учитель-«режиссёр», назначает роли учащимся- «актёрам»)

    3. Работа с проектом «Литературная копилка». (1.Это проверка домашнего задания).2.Выбираем и выписываем фразы,устойчивые выражения, художественные приёмы из обеих сказок.



    - Как вы относитесь к Медвежатам?А к барсуку и кунице?

    - Когда переживали?

    - Что поняли?

    Какой вывод можно сделать?(Не будь жадным,а то будешь наказан)

    ИГРА-ПИКТОГРАММА:

    ЛОДМОЫЦ,ТЯБЕРА!


    ПУСТЬ КНИГИ ДРУЗЬЯМИ ЗАХОДЯТ В ДОМА. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

    Читают свои проекты.

    (метод проектов)

    VIII. Домашнее задание


     - Выразительное чтение сказок.(по ролям)

    - Найти информацию о Корее.

    -Продолжить работу с «Литературной копилкой».

    (Приложение * СЛАЙДЫ*)

    1. Тема урока.
    2. Эпиграф урока.
    3. Речевая разминка.
    4. Игра «Вспомни и назови»
    5. Вывод:Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Если у сказок есть автор, такие сказки называют литературными или авторскими.

    6-Обложка книги.

    7-Два живых медвежонка.

    8-Фотографии Венгрии.№№8,9,10,11

    12-словарная работа.

     13-Текст пословиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению "Как рождаются герои"

    Конспект  "Как рождаются герои" на основе сказок "Колобок" и "Гуси - лебеди", 3 класс...

    Открытый урок по литературному чтению "Обобщение по разделу "Стихи и сказки А.С.Пушкина"" (2 класс) конспект

    Проведен открытый урок по литературному чтению для 2 класса на тему "Обобщение раздела "Сказки и стихи А.С.Пушкина"". Тип урока- обобщение и систематизация знаний, урок-виктор...

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»

    Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...

    Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме: Марк Твен "Приключения Тома Сойера. Глава 2"

    Автор: учитель начальных классов МБОУ НШ № 24 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе «21 век» ФГОС, 4 класс л...

    Конспект урока по литературному чтению на тему «М.Ю. Лермонтов « Горные вершины», « На севере диком стоит одиноко». 3 б класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему «М.Ю. Лермонтов « Горные вершины», « На севере диком стоит одиноко».  3 б класс...

    Урок по литературному чтению во 2 классе на тему: "К.Д.Ушинский "Мороз не страшен""

    Данная презентация предназначена для учащихся 2 класса, занимающихся по программе "Школа 21 века" .В ней рассказывается о авторе- К.Ушинском и идет анализ произведения "Мороз не страшен...