Правила по сольфеджио 2 класс
методическая разработка на тему

Звягина Елена Вячеславовна

Приложение к календарно-тематическому планированию для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Правила по сольфеджио 2 класс589.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\img4 (1).jpg

  • Это натуральный минор
  • Всего существует 3 вида минора:

  • Натуральный
  • Гармонический – повышается VII ступень

  • Мелодический – при движении вверх повышаются VI и VII ступени, а при движении вниз повышение отменяется, и гамма исполняется как натуральная.

  • ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ГАММЫ – это мажорная и минорная гаммы с разными ТОНИКАМИ, но одинаковыми КЛЮЧЕВЫМИ ЗНАКАМИ.

Таблица гамм и знаков

МАЖОР

ЗНАКИ

МИНОР

ДО

C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

ЛЯ

СОЛЬ

C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

МИ

ФА

C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

РЕ

РЕ

C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

СИ

СИ - бемоль

C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

СОЛЬ

РИТМ

                                              СЧИТАТЬ ТАК:     

ЧЕТВЕРТЬ С ТОЧКОЙ РАВНА ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМОЙ

  • ИНТЕРВАЛ – расстояние между 2 звуками.

        Если звуки берутся по очереди - интервал МЕЛОДИЧЕСКИЙ, если звуки звучат вместе – интервал ГАРМОНИЧЕСКИЙ

Нижний звук интервала называется ОСНОВАНИЕ

Верхний звук интервала называется ВЕРШИНА

  • КОНСОНАНС – МЯГКОЕ ЗВУЧАНИЕ ИНТЕРВАЛА (ЧИСТЫЕ, ТЕРЦИИ, СЕКСТЫ)
  • ДИССОНАНС – РЕЗКОЕ ЗВУЧАНИЕ ИНТЕРВАЛА (СЕКУНДЫ, СЕПТИМЫ)

НАЗВАНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

 

                                     ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ

  • Обращение интервала – это перемещение нижнего звука на октаву вверх, или перемещение верхнего звука на октаву вниз. При этом образуется новый интервал.

                    Чистые обращаются в чистые

                                                                           Большие -------------- в малые

Прима обращается в октаву                            Малые --------------- в большие

Секунда  -----------  в септиму

Терция     ----------  в сексту

Кварта    ----------   в квинту

Квинта     ----------  в кварту

Секста    -----------  в терцию

Септима  ----------- в секунду

Октава    ----------   в приму

АККОРД – несколько звуков, звучащие одновременно.

  • ТРЕЗВУЧИЕ – аккорд из 3 звуков, расположенных по терциям. Трезучия бывают 4 видов.

                                       4 вида трезвучий                            

 Мажорное трезвучие (большое) – Б53

 Минорное трезвучие (малое) – М53

 Увеличенное трезвучие – Ув53

 Уменьшенное трезвучие – Ум5

Трезвучия на ступенях мажора и минора

На каждой ступени мажора и минора можно построить трезвучие:

        I53               II53             III53        IV53           V53         VI53          VII53

Трезвучия в До мажоре:

       Б53                   М53           М53          Б53           Б53            М53          Ум53

        I                                                IV            V

Трезвучия в ре миноре:

 

         М53                Ум53          Б53              М53               М53           Б53                Б53

               I                                                IV            V

 

  • Главные ступени лада: I –  тоника (T,t)

                                                               V – доминанта (D,d)

                                                               IV - субдоминанта (S,s)

На главных ступенях строятся ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ

  • На I ступени - Тоническое трезвучие (T53, t53)
  • На IV ступени - Субдоминантовое трезвучие (S53, s53)
  • На V ступени - Доминантовое трезвучие (D53, d53)

Трезвучия на II, III, VI, VII ступенях называются ПОБОЧНЫЕ.

  • ТОНАЛЬНОСТЬ – высота лада. Название тональности зависит от названия ТОНИКИ и ЛАДА.

Тоника «ДО» + лад «МАЖОР» = тональность «До мажор»

  • ОДНОИМЁННЫЕ тональности (гаммы) – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами и ключевыми знаками.

Например: Ре мажор – ре минор.

 

  • СЕКВЕНЦИЯ – мотив (звено секвенции), который повторяется в мелодии от разных звуков.

Секвенция бывает восходящая и нисходящая.

Расстояние, на которое перемещается мотив, называется шаг секвенции.

  • Шестнадцатые длительности

    Раз -да    и  -  да            раз   -     и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио в младших классах.

Развивать творческие способности детей с помощью творчества самих же детей – задача современной музыкальной педагогики, т.к. детское творчество является средством ...

Презентация по сольфеджио 3 класс

Презентация к методической разработке на тему: "Использование игровой ситуации на этапе оценки, проверки знаний учащихся"...

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....

Правила по сольфеджио 1 класс

Приложение к календарно-тематическому планированию для 1 класса...

Учебно-методическая разработка "Наши правила" по предмету "сольфеджио".

Учебно-методическая разработка "Наши правила"представляет собой пособие по предмету "сольфеджио" в виде отдельных карточек, на которых записаны в облегченной форме некоторые, сложн...

Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень, под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень, под редакцией Е.А.Певцовой...