Главные вкладки

    Правила по сольфеджио 2 класс
    методическая разработка на тему

    Звягина Елена Вячеславовна

    Приложение к календарно-тематическому планированию для 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Правила по сольфеджио 2 класс589.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\1\Desktop\img4 (1).jpg

    • Это натуральный минор
    • Всего существует 3 вида минора:

    • Натуральный
    • Гармонический – повышается VII ступень

    • Мелодический – при движении вверх повышаются VI и VII ступени, а при движении вниз повышение отменяется, и гамма исполняется как натуральная.

    • ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ГАММЫ – это мажорная и минорная гаммы с разными ТОНИКАМИ, но одинаковыми КЛЮЧЕВЫМИ ЗНАКАМИ.

    Таблица гамм и знаков

    МАЖОР

    ЗНАКИ

    МИНОР

    ДО

    C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

    ЛЯ

    СОЛЬ

    C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

    МИ

    ФА

    C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

    РЕ

    РЕ

    C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

    СИ

    СИ - бемоль

    C:\Users\1\Desktop\Безымянный.png

    СОЛЬ

    РИТМ

                                                  СЧИТАТЬ ТАК:     

    ЧЕТВЕРТЬ С ТОЧКОЙ РАВНА ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМОЙ

    • ИНТЕРВАЛ – расстояние между 2 звуками.

            Если звуки берутся по очереди - интервал МЕЛОДИЧЕСКИЙ, если звуки звучат вместе – интервал ГАРМОНИЧЕСКИЙ

    Нижний звук интервала называется ОСНОВАНИЕ

    Верхний звук интервала называется ВЕРШИНА

    • КОНСОНАНС – МЯГКОЕ ЗВУЧАНИЕ ИНТЕРВАЛА (ЧИСТЫЕ, ТЕРЦИИ, СЕКСТЫ)
    • ДИССОНАНС – РЕЗКОЕ ЗВУЧАНИЕ ИНТЕРВАЛА (СЕКУНДЫ, СЕПТИМЫ)

    НАЗВАНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

     

                                         ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ

    • Обращение интервала – это перемещение нижнего звука на октаву вверх, или перемещение верхнего звука на октаву вниз. При этом образуется новый интервал.

                        Чистые обращаются в чистые

                                                                               Большие -------------- в малые

    Прима обращается в октаву                            Малые --------------- в большие

    Секунда  -----------  в септиму

    Терция     ----------  в сексту

    Кварта    ----------   в квинту

    Квинта     ----------  в кварту

    Секста    -----------  в терцию

    Септима  ----------- в секунду

    Октава    ----------   в приму

    АККОРД – несколько звуков, звучащие одновременно.

    • ТРЕЗВУЧИЕ – аккорд из 3 звуков, расположенных по терциям. Трезучия бывают 4 видов.

                                           4 вида трезвучий                            

     Мажорное трезвучие (большое) – Б53

     Минорное трезвучие (малое) – М53

     Увеличенное трезвучие – Ув53

     Уменьшенное трезвучие – Ум5

    Трезвучия на ступенях мажора и минора

    На каждой ступени мажора и минора можно построить трезвучие:

            I53               II53             III53        IV53           V53         VI53          VII53

    Трезвучия в До мажоре:

           Б53                   М53           М53          Б53           Б53            М53          Ум53

            I                                                IV            V

    Трезвучия в ре миноре:

     

             М53                Ум53          Б53              М53               М53           Б53                Б53

                   I                                                IV            V

     

    • Главные ступени лада: I –  тоника (T,t)

                                                                   V – доминанта (D,d)

                                                                   IV - субдоминанта (S,s)

    На главных ступенях строятся ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ

    • На I ступени - Тоническое трезвучие (T53, t53)
    • На IV ступени - Субдоминантовое трезвучие (S53, s53)
    • На V ступени - Доминантовое трезвучие (D53, d53)

    Трезвучия на II, III, VI, VII ступенях называются ПОБОЧНЫЕ.

    • ТОНАЛЬНОСТЬ – высота лада. Название тональности зависит от названия ТОНИКИ и ЛАДА.

    Тоника «ДО» + лад «МАЖОР» = тональность «До мажор»

    • ОДНОИМЁННЫЕ тональности (гаммы) – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами и ключевыми знаками.

    Например: Ре мажор – ре минор.

     

    • СЕКВЕНЦИЯ – мотив (звено секвенции), который повторяется в мелодии от разных звуков.

    Секвенция бывает восходящая и нисходящая.

    Расстояние, на которое перемещается мотив, называется шаг секвенции.

    • Шестнадцатые длительности

        Раз -да    и  -  да            раз   -     и


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио в младших классах.

    Развивать творческие способности детей с помощью творчества самих же детей – задача современной музыкальной педагогики, т.к. детское творчество является средством ...

    Презентация по сольфеджио 3 класс

    Презентация к методической разработке на тему: "Использование игровой ситуации на этапе оценки, проверки знаний учащихся"...

    «Западноевропейские знаковые системы XIX–XX вв. в методике преподавания сольфеджио в младших классах»

    Как историческая категория музыкальная педагогика про­шла многовековой путь развития в различных цивилизациях и была связана с творчеством композиторов. У истоков западноевропейских музыкально-педагог...

    Открытый урок по сольфеджио с учащимися 3 класса на тему: «Изучение интервалов на начальном этапе обучения»

    План открытого урока по сольфеджио с учащимися 3 классана тему: «Изучение интервалов на начальном этапе обучения. Интервал чистая квинта»...

    урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».

    урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....

    Правила по сольфеджио 1 класс

    Приложение к календарно-тематическому планированию для 1 класса...

    Учебно-методическая разработка "Наши правила" по предмету "сольфеджио".

    Учебно-методическая разработка "Наши правила"представляет собой пособие по предмету "сольфеджио" в виде отдельных карточек, на которых записаны в облегченной форме некоторые, сложн...