Методическая разработка урока "Перспектива"
презентация к уроку на тему

Чарская-Бойко Екатерина Владимировна

При выполнении работ по учебной практике по теме УП.03 "Выполнение росписи рисунков композиционного решения средней сложности" знание перспективы играет не маловажную роль.  

Рисуем ли мы натюрморт, копируем ли произведение художника, работаем на пленере - знания о линейной и воздушной перспективе, о фронтальной и угловой перспективе необходимы для того, чтобы построить геометрическую фигуру или предмет, сделать набросок улицы, цветом или тоном показать объем и расстояние на рисунке по мере удаления их от глаз наблюдателя.  

Для того, чтобы учащимся было интересно на уроке  я обычно делаю презентацию, а для наглядности применяю эффект появляющихся линий построения.

Для данной темы были приготовлены конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3_perspektiva.ppt1.38 МБ
Microsoft Office document icon plan-konspekt_perspektiva.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРСПЕКТИВА ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА НА ПЛОСКОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО ЗРИТЕЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЧЕЛОВЕКОМ

Слайд 2

ЛИНЕЙНАЯ ВОЗДУШНАЯ ИЗУЧАЕТ ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНИЙ ИЗУЧАЕТ ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЦВЕТЕ ПЕРСПЕКТИВА РАЗЛИЧАЮТ

Слайд 3

ПЕРСПЕКТИВА ПРИ ЭТОМ ИЗМЕНЯЮТСЯ : ВЕЛИЧИНА, РАЗМЕРЫ, ЧЕТКОСТЬ И ЯСНОСТЬ ОЧЕРТАНИЙ, ЦВЕТ, ЯРКОСТЬ, ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ УДАЛЕННОСТЬЮ ИХ ОТ НАБЛЮДАТЕЛЯ

Слайд 4

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА 1. НА ЛИНИИ ГОРИЗОНТА НАЙТИ ТОЧКУ СХОДА И ПРОВЕСТИ ЛИНИИ СХОДА 2. ПРЕДМЕТЫ, УХОДЯЩИЕ ВДАЛЬ, УМЕНЬШАЮТСЯ В РАЗМЕРАХ 3. ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ РАСПОЛАГАЮТСЯ СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО И ГОРИЗОНТАЛЬНО

Слайд 5

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА ТОЧКА СХОДА

Слайд 6

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПРЕДМЕТ ПОВЕРНУТ К НАМ ТОЛЬКО ОДНОЙ СТОРОНОЙ И НАМ НЕ ВИДНО ЕГО БОКОВЫХ СТОРОН. ЛИНИИ, УХОДЯЩИЕ В ГЛУБИНУ, СХОДЯТСЯ В ОДНУ ТОЧКУ НА ЛИНИИ ГОРИЗОНТА. УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПРЕДМЕТ И ПРОСТРАНСТВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗРИТЕЛЮ РАСПОЛОЖЕНЫ ПОД УГЛОМ. ЛИНИИ, УХОДЯЩИЕ В ГЛУБИНУ, СХОДЯТСЯ В ДВУХ ТОЧКАХ СХОДА НА ЛИНИИ ГОРИЗОНТА.

Слайд 7

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПОСТРОЕНИЕ КУБА ТОЧКА СХОДА

Слайд 8

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА 1 ТОЧКА СХОДА ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Слайд 9

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА 1 ТОЧКА СХОДА 2 ТОЧКА СХОДА УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПОСТРОЕНИЕ КУБА

Слайд 10

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА 1 ТОЧКА СХОДА 2 ТОЧКА СХОДА УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА РИСУНОК УЛИЦЫ

Слайд 11

ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ : ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ ЧЕТКОСТИ И ЯСНОСТИ ОЧЕРТАНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО МЕРЕ ИХ УДАЛЕНИЯ ОТ ГЛАЗ НАБЛЮДАТЕЛЯ 2. ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ БЛИЖАЙШИХ ОБЪЕКТОВ, В ТО ВРЕМЯ КАК ДАЛЬНИЙ ПЛАН ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ МИНИМАЛЬНЫМ КОЛЛИЧЕСТВОМ ДЕТАЛЕЙ 3. ЯРКИМ, НАСЫЩЕННЫМ И КОНТРАСТНЫМ ЦВЕТОМ ПРЕДМЕТОВ НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ И РАЗМЫТОСТЬЮ И МЯГКОСТЬЮ НА ЗАДНЕМ

Слайд 12

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ

Слайд 13

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ

Слайд 14

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ

Слайд 15

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ

Слайд 16

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Мастера п/о Чарской-Бойко Е.В.

по профессии “Исполнитель  художественно-оформительских работ”

ТЕМА № 1 УП.03.

Выполнение оформительских работ.

Выполнение росписи рисунков  композиционного решения средней сложности.

Кол-во часов — 102

Дата:    апрель 2017 года

Группа: 15.13

Профессия: 072500.01. Исполнитель  художественно-оформительских работ

УРОК № 6.

Тема:  «Перспектива». - 6 часов.

Цели:

Обучающая –        формирование знаний, умений и приемов при построении перспективы  

                                – линейной и воздушной, фронтальной и угловой.

Развивающая –      развитие логического мышления, выработка самостоятельного решения

                                проблемы, связанной с построением перспективы  

Воспитывающая – развитие настойчивости, мыслительной активности,

                                творческой деятельности каждого обучающегося

                               

Тип урока: ознакомительно-информационный с применением на практике знаний, умений и навыков.

Метод обучения: частично-поисковый.

Способ обучения: самостоятельное принятие решений.

Средства обучения: презентация урока, наглядные пособия в классе, раздаточный материал.

Межпредметные связи: композиция, рисунок, черчение.

Последовательность этапов урока:

Этап подготовки – до проведения урока.

-Разработка сценария плана урока

-Разработка презентации “Перспектива. Особенности построения ”.

-Разработка самостоятельной работы: подготовка материального обеспечения (наглядные

 пособия), общее описание и содержание инструктажа (см. описание урока).

1 ЭТАП

Ввод в практическое занятие: время – 5  мин.

-Проверка явки учащихся.

-Проведение инструктажа по безопасности труда при работе в мастерской.  

-Тема, цель урока, порядок проведения урока.

2 ЭТАП

Изложение материала — 40 мин.

Что такое перспектива. Применение и значение перспективы в рисунке и живописи.

Линейная и воздушная перспективы. Формулировки, отличие.

При построении перспективы изменяются: величина, размеры, четкость и ясность очертаний, цвет, яркость, положение предметов, вызываемые удаленностью их от наблюдателя.

Фронтальная и угловая перспективы. Формулировки, отличие.

Фронтальная перспектива – предмет (здание) расположен фронтально по отношению к наблюдателю и видно только одну его сторону целиком, точка зрения находится в центре. Все параллельные линии сходятся в главной точке зрения – точке схода.

Угловая перспектива - предмет (здание) расположен под углом по отношению к наблюдателю и видны его грани, ребра, плоскости. При такой перспективе необходимы две точки схода.

Что такое точка схода. Точка схода - точка на горизонте, в которую сходятся линии, параллельные друг другу и проходящие по плоскости, например, земли.

Точки схода при построении фронтальной и угловой перспектив в зависимости от линии горизонта.

Построение куба и вычерчивание улицы во фронтальной и угловой перспективах.

Воздушная перспектива. Примеры тоновых рисунков и живописных работ.

Характеристики:

- исчезновение четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз

  наблюдателя

- детализация ближайших объектов

- яркий, насыщенный и контрастный цвет предметов на первом плане, размытость их и

  мягкость на заднем.

 

 

Мастер п/о проводит краткий опрос обучающихся на основе ранее выполненных ими же рисунков: “Что плохо выражено на рисунках пейзажного жанра, что отсутствует в пейзажах, выполненных в технике акварели, гуаши, с помощью различных живописных приемов”. Учащиеся говорят, что плохо показаны передний и задний планы, а, значит, отсутствует перспектива. Таким образом, ребята сами формулируют тему урока: “Перспектива в рисунке и живописи”.  

Мастер п/о показывает слайд-фильм по теме: “Перспектива”. Объясняет порядок проведения линий при одной и двух точках схода при построении фронтальной и угловой перспектив, показывает инструменты и их применение при работе с  чертежами. Рассказывает об использования  знаний перспективы в современном рекламе, в том числе в  рисунке, живописи, черчении.

Обучающиеся записывают материал, делают пометки в тетради, отвечают на поставлен-ные вопросы.

3 ЭТАП

Самостоятельная работа- выполнение перспективы улицы на бумаге — 5 часов.

Мастер п/о объясняет дальнейшее задание.

Оно заключается в построении улицы (здания, мостовые, лесная полоса) во фронтальной или угловой перспективе в карандаше на бумаге F А-3.  Характер зданий, самой улицы, городских атрибутов основывается на фантазии, воображении и самостоятельном решении обучающихся, а также на использовании знаний, полученных на уроке.

Мастер п/о акцентирует внимание ребят на то, что работа требует внимательности, аккуратности и четкости линий при черчении.

Оценка ставится по конечному результату.

Мастер п/о отвечает на вопросы учащихся.

Последовательность работы:

Фронтальная перспектива.

1.  Провести линию горизонта ниже середины листа.

2.  Отметить точку схода посередине линии горизонта.

3.  Провести две вертикальные линии по краям листа выше и ниже линии горизонта,

     обозначив таким образом  высоту здания слева, а затем и справа. Соединить концы

     вертикальных линий с точкой схода.  

4.  Образовавшиеся отрезки разделить на разные части и провести вертикальные линии.

     Они покажут ряды домов, находящихся на левой и правой сторонах улицы.

5.  Провести параллельные горизонтальные линии от ближайшей вертикальной линии

     для образования лицевой (торцевой) и боковой сторон дома.

6.  Показать линии тротуаров, высоту тротуаров, разделительную полосу на мостовой.

7.  На ближайшей вертикальной линии отложить высоту окон и расстояние между

     этажами, соединить все отметки с точкой схода.

8.  Вертикальными линиями на фасадах домов отложить ширину окон, уменьшая ее по

     мере удаления к линии горизонта.

9.  На торцевой стороне здания построить прямоугольники окон.

10.Вычертить по желанию фронтоны зданий, декоративные крыши и прочие архитектур-

     ные детали.

11. Нарисовать газоны, деревья.

12. Обвести чертеж, сохраняя все тонкие линии построения.  

13. Исправление ошибок.

Мастер п/о распределяет задания “Фронтальная перспектива” или “Угловая перспектива” по колонкам, партам.

Обучающиеся  приступают к выполнению задания.

Мастер п/о, уделяя внимание дисциплине,  акцентирует внимание ребят на правильную подготовку чертежных инструментов (карандаши, измерители, циркули, линейки, треугольники), напоминает, что данная работа требует внимательности при построении, аккуратности и четкости линий при черчении.

Мастер п/о проверяет выполнение задания,  консультирует в построении объекта и чертежах.

Так как работа подразумевает более длительное время (5 часов), дальнейшая работа производится в рамках учебного времени.

По окончании времени ребята выставляют свои работы. Преподаватель оценивает качество всей работы и выставляет оценку.

C:\Users\PL53_2_PC2\Desktop\РИСУНОК\перспектива\perspective_1.jpg 

           Фронтальная перспектива                                   Угловая перспектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...