Методическое пособие на тему «Струнный ансамбль в творчестве старинных композиторов П. Нардини и М. Коретте» 2014г.
учебно-методическое пособие по теме

Гуляева Т.В.

Данное методическое пособиепо дисциплине "Изучение репертуара родственных инструментов" разработано для студентов 2 курса обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.pos_._iz.rep_.rod_.instr_.docx239.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОБУ СПО «Смоленское областное музыкальное училище

имени М.И. Глинки (техникум)»

«Оркестровые струнные инструменты»

Методическое пособие

к уроку по дисциплине

«Изучение репертуара родственных инструментов»

по теме

«Струнный ансамбль в творчестве старинных композиторов

П. Нардини и М. Коретте»

Разработала:

Т.В. Гуляева,

преподаватель ПЦК

 «Оркестровые

струнные инструменты»

Март, 2014г.

                                                                                                                         

Тема урока: 

«Струнный ансамбль в творчестве старинных композиторов

П. Нардини и М. Коретте».

Цель  занятия:

Развитие профессиональных компетенций в области исполнительского искусства, овладения навыков исполнения старинной ансамблевой музыки, формирование творческого мышления, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с разновидностями ансамблевого исполнительства;
  • ознакомление с нотным материалом;
  • обучить методу работы над ансамблем.

Развивающие:

  • формирование эмоционально-творческого мышления;
  • развитие чувства ритма;
  • расширение понятий о способах выразительности музыкальной композиции , применяя различные исполнительские приемы;
  • развитие внимания и памяти.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности и внимательности.

Занятие разработано для студентов 2 курса музыкального училища, продолжительность занятия – 45 минут.

Материально-техническое обеспечение:                                   

техническое оснащение для исполнения ансамбля (музыкальные инструменты, пульт), репродукции портретов композиторов, биографические данные композиторов, нотный материал.

Методический материал.

Годы жизни Мишеля Коретта (с 1707 по 1795) охватывают почти весь XVIII век. Он был современником многих выдающихся людей и исторических событий эпохи.

Он был сыном композитора Гаспара Корретта. Некоторые источники утверждают, что, возможно, он родился позже и не в г.Руане, а в Сен-Жермен-ан-Ле.

В 1725 году Мишель Корретт был назначен органистом в руанской церкви, но вскоре перебрался в Париж. В 1733 году женился на Мари-Катрин Морис. С 1737 года он служил органистом у Великого Приора Франции, с 1750 года — органистом иезуитского коллежа в Париже. В том же году он становится рыцарем Ордена Христа.

С 1760 года Корретт — придворный органист принца Конти, с 1780 года — придворный органист герцога Ангулемского.

Одновременно с исполнением обязанностей органиста много лет давал частные уроки.

Пережив потрясение Великой французской буржуазной революции, под конец жизни Коретт даже сочинил «Симфонию для оркестра на тему песни-символа Ca ira».

Первые сонаты Мишеля Корретта были опубликованы в 1727 году.

Автор многочисленных трактатов, композитор, педагог, органист, Мишель Коретт в своем творчестве развивает идею «объединенного вкуса», предложенную Франсуа Купереном. Она связана с объединением в рамках одного произведения французского и итальянского стилей. Список сочинений композитора очень значителен. Многие из них были изданы при жизни композитора и дошли до нас как прижизненные печатные издания: «Клавесинная книга» (1734), три «Органные книги» (1737, 1750, 1756), Шесть концертов для органа с оркестром (1756), театральная и духовная музыка и многое другое. Неоценимая заслуга Мишеля Коретта состоит в том, что он выступает продолжателем французской национальной традиции, наиболее ярко проявившейся в его органном искусстве.

Корретт оставил обширное музыкальное наследие. Среди его работ — как церковная, так и светская музыка, в том числе балеты, дивертисменты, концерты для органа с оркестром. В каталоге его сохранившихся работ особое место занимают 25 комических концертов для трёх инструментов с аккомпанементом, использовавших современные автору популярные мелодии. Многое в своей музыке заимствовал у выдающихся современников, в частности, в 1765 переработал «Весну» Вивальди в церковное песнопение «Laudate Dominum de coelis».

Составил ряд учебников игры на музыкальных инструментах, в том числе «Les Délices de la solitude» — один из первых учебников игры на виолончели — и «L′école d′Orphée» («Школу Орфея») — учебник игры на скрипке. Учебники содержат помимо дидактического материала анекдоты и наблюдения из повседневной жизни музыкантов его времени.

Пьетро Нардини — итальянский скрипач, композитор и музыкальный педагог.

Родился 12 апреля 1722 в г.Ливорно, умер 7 мая 1793, во Флоренции.

Любимый ученик Джузеппе Тартини, Нардини учился у него в Падуе, после чего на протяжении 20 лет играл и преподавал в Ливорно. В 1760-е гг. работал в придворных капеллах в Штутгарте и Брауншвейга, несколько раз выступал при австрийском императорском дворе. В 1769 г. получил место камер-виртуоза герцогской капеллы во Флоренции, с 1770 г. её капельмейстер.

Леопольд Моцарт (в письме 1763 года) особо отмечал в игре Нардини красоту, чистоту и ровность тонов, а Вольфганг Амадей Моцарт познакомился с его манерой исполнения во время первого итальянского путешествия 1770—1771 гг.

В своих скрипичных сонатах и концертах Нардини выступал как предшественник классицизма, он также внёс свой вклад в становление струнного квартета как жанра. К ученикам Нардини принадлежали, в частности, Джузеппе Камбини, Бартоломео Кампаньоли и другие заметные музыканты.

Нотный материал.

П. Нардини «Шесть дуэтов для 2-х альтов»;

М. Коретте «Три дуэта для двух альтов»

 http://notes.tarakanov.net  (ноты можно найти в рубрике Произведения для альта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМАМ 2.4. – 2.7. МДК.02.02. «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДАЖ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ПМ. 02 «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНШИЗЫ, СТРАХОВОЙ СТОИМОСТИ И ПРЕМИИ)»

ОглавлениеТЕМА 2.4. АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ УБЫТОЧНОСТЬЮ НА «ВХОДЕ». 22.4.1. Анализ заключённых договоров страхования. 22.4.2. Расчет аналитических показат...

Методическое пособие на тему: «Профессиональная направленность обучения физики»

Наш медицинский колледж принимает студентов на базе неполной средней школы. У этих  студентов бытует мнение, что физика — это чисто «техническая» наука и что к медицине она никакого отношен...

Учебно-методическое пособие по теме: "Развивающие игры для детей младшего возраста"

Учебно-методическое пособие.Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.     Бурячек Ирина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №36Игра – основной вид деяте...

Методическое пособие на тему: "Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении экономических дисциплин".

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов.Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством акт...

Методическая разработка на тему "Струнный квартет: основы ансамблевого творчества" 2015г.

Методическая разработка основана на практической деятельности концертмейстера в квартетном классе. В ней отражены основные напрвления репетиционных форм работы над квартетом Й. Гайдна До - Мажор, кото...