Учебно-методическое пособие по теме: "Развивающие игры для детей младшего возраста"
материал на тему

Бурячек Ирина Владимировна

 

Учебно-методическое пособие.

Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.

 

 

 

 

 

Бурячек Ирина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ №36

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает ее формирования и общие закономерности развития детей.

 

Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезанных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Методические разработки рассчитаны на реализацию в течение учебного года.

За учебный год, дети ясельной группы должны научиться:

- уметь находить зависимости и закономерности;

- классифицировать и систематизировать материал;

- уметь комбинировать, т.е. уметь создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов;

- уметь находить ошибки и недостатки своей деятельности;

- закрепить пространственные представления и воображения и способность предвидеть результаты своих действий.

- закрепить знания о цвете, форме, величине предмета.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_1.docx305.3 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие.

Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.

Бурячек Ирина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ №36


Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает ее формирования и общие закономерности развития детей.

Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезанных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Методические разработки рассчитаны на реализацию в течение учебного года.

За учебный год, дети ясельной группы должны научиться:

- уметь находить зависимости и закономерности;

- классифицировать и систематизировать материал;

- уметь комбинировать, т.е. уметь создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов;

- уметь находить ошибки и недостатки своей деятельности;

- закрепить пространственные представления и воображения и способность предвидеть результаты своих действий.

- закрепить знания о цвете, форме, величине предмета.



Перспективное планирование.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Диагностика:

«Ладошки»;

«Прищепни на нужный цвет» (прищепнуть прищепки на красный и синий цвет);

«Пальчиковый бассейн»

Диагностика:

«Пальчиковый бассейн»;

«Ладошки»;

«Собери бусы» (из красных бусин)

«Прищепни на нужный цвет» (на зеленый и желтый цвет);

«Собери бусы» (из зеленых бусин);

«Пальчики здороваются»

«Пальчики здороваются»;

«Собери бусы» (из синих бусин);

«Прищепни на нужный цвет» (по очереди все 4 цвета);

«Пальчиковый бассейн»

Октябрь

«Пальчики здороваются»;

«Сделай елочку» (выбрать детали для елочки из предложенных квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников);

«Собери бусы» (из желтых бусин).

«Сделай елочку» (сложить елочку из 2 деталей);

«Приставь крышу домику» (подобрать крышу для домика по цвету из предложенных цветов);

«Собери бусы» (чередование синих и желтых бусин)

«Приставь крышу домику» (выбрать крышу для домика по цвету из треугольников разных цветов);

«Собери бусы» (чередование красных и зеленых бусин)

«Сделай елочку» (сложить елочку из 3 деталей)

«Сделай елочку» (сложить елочку из 4 деталей);

«Приставь крышу домику» (выбрать крышу для домика из предложенных фигур);

«Прижимающий массаж»

Ноябрь

«Прижимающий массаж»;

«Сделай елочку» (из 2, 3 и 4 деталей)

«Сложи узор» (выложить дорожку из красных кубиков)

«Сложи узор» (выложить дорожку из синих кубиков);

«Прижимающий массаж»;

«Подбери круги» (закрыть круги разного размера на образце)

«Сложи узор» (выложить дорожку из зеленых кубиков);

«Подбери круги» (закрыть круги разного размера на образце);

«Человечек»

«Сложи узор» (выложить дорожку из желтых кубиков);

«Подбери круги» (закрыть круги разного размера по размеру и цвету);

«Человечек»

Декабрь

«Человечек»;

«Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя красные и желтые квадраты);

«Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; красный и зеленый)

«Семья»;

«Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя синие и зеленые квадраты);

«Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; синий и желтый)

«Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя 3 разных цвета);

«Семья»;

«Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; все цвета)

«Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; все цвета);

«Сложи узор» (выложить дорожку чередуя 4 разных цвета);

«Семья»

Январь

«Слоненок»;

«Сложи узор» (выложить дорожку чередуя 4 разных цвета);

«Собери паровозик» (собрать паровозик, следуя инструкциям).

«Собери паровозик» (собрать паровозик одного цвета - красного);

«Слоненок»;

«Пирамидка» (собрать пирамидку от большого к маленькому кольцу)

«Собери паровозик» (желтого цвета);

«Слоненок»;

«Пирамидка» (собрать от маленького кольца к большому)

«Сорока белобока»;

«Собери паровозик» (синего цвета);

«Пирамидка» (собрать пирамидку от большого к малому и от малого к большому кольцу)

Февраль

«Собери паровозик» (зеленого цвета);

«Сорока белобока»;

«Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, подбирая нужный цвет – красный и синий)

«Собери паровозик» (собрать паровозик, чередуя красный и зеленый цвет);

«Сорока белобока»;

«Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, подбирая нужный цвет – желтый и зеленый)

«Собери паровозик» (собрать паровозик, чередуя синий и желтый цвет);

«Этот пальчик…»;

«Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, всех четырех цветов).

«Этот пальчик…»;

«Мозаика» (сложить рисунок (цветок) без образца, четырех цветов);

«Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по величине).

Март

«Этот пальчик…»;

«Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по величине);

«Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных - круг).

«Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – квадрат);

«Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по цвету);

«Осенние листья».

«Осенние листья»;

«Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – треугольник);

«Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по цвету и форме).

«Осенние листья»;

«Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета - красный);

«Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – прямоугольник).

Апрель

«Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – синий);

«Компот»;

«Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.2 и на стр. 3)

«Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.4);

«Компот»;

«Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – желтого).

«Компот»;

«Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – зеленого);

«Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.4).

«За ягодами»;

«Сложи узор» (выполнить задание со стр.5);

Упражнение «Найди такой же круг» (закрыть круги на образце подобрав нужный по размеру).

Май

«За ягодами»;

Упражнение «Заборчик» (построить заборчик из предложенных прямоугольников разного цвета);

«Сложи узор» (выполнить задание со стр.5).

«За ягодами»;

Упражнение «Цветные кирпичики» (чередовать квадраты 4-х цветов по образцу);

«Сложи узор» (выполнить задание со стр. 6).

«Пальчиковый бассейн»;

Упражнение «Найди такой же круг» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно);

«Сложи узор» (выполнить задание со стр. 7)

«Пальчиковый бассейн»;

Упражнение «Заборчик» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно);

Упражнение «Цветные кирпичики» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно).


ясельная группа №1

                                           


ясельная группа №2


ясельная группа №3


ясельная группа №4


Младшая группа


младшая группа  занятие №1

MCj03985170000[1]                                                                                         MCj03985170000[1]


младшая группа №2

MCj04133120000[1]            MCj04133160000[1]    MCj04079480000[1]     MCj02325820000[1]MCj04234490000[1]MCj04110410000[1]

MCj04110150000[1]MCj04133400000[1]

                        младшая группа №3

MCj04338560000[1]                                                                  MCj04338570000[1]                                                 

MCj04338570000[1]                                                                              MCj04338560000[1]


младшая группа №4                                                                              

j0299763 

  MCj04081760000[1]

MCj02329760000[1]


младшая группа №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенние мотивы" музыкальный праздник в детском саду для детей младшего возраста

Цель - познакомить детей с фольклором, и народными традициями встречи весны.Задачи- Развить у детей навыки слушиния музыки, вызвать интерес к родной культуре и доставить удовольствие от праздника.Геро...

Музыкальное восприятие и образное мышление детей младшего возраста.

Музыкальное восприятие – это то, с чего начинается весь процесс познания музыкального искусства. Первое знакомство с музыкой, первое музыкальное восприятие играет большую роль в понимании музыки, а в ...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подборка оздоровительных игр, материал будет полезен для студентов педагогических колледжей и учителей школ...

Консультация для родителей "Профилактика острых респираторных заболеваний у детей младшего возраста"

Острые респераторные заболевания (ОРЗ) - проблема всех практически всех детей. Наверное, нет такого ребенка, который хотя бы раз не переболел ОРЗ. Так уж получается, что не болеть ОРЗ ребенок не может...

Методическое пособие по коррекции плоскостопия у слабовидящих детей младшего школьного возраста в домашних условиях

Уважаемые родители, вы держите в руках пособие, направленное на коррекцию плоскостопия у слабовидящих детей в домашних условиях. Оно было разработано с учетом индивидуальных особенностей данной катего...

Пути определения координационных способностей у детей младшего возраста.

Статья об определении координационных способностей у детей младшего возраста на отделении художественной гимнастики в группах начальной подготовки....

Методическая разработка « Эффективность начального обучения игры в гандбол, для воспитания в детях младшего возраста физических качеств.»

Официально набор ребят в гандбольные школы ведется в сентябре-октябре каждого года. Но в России с гандбольными школами сложилась такая ситуация, что сейчас берут практически всех ребятишек независимо ...