Главные вкладки

    "Весенние мотивы" музыкальный праздник в детском саду для детей младшего возраста
    материал на тему

    Ирина Николаевна Ильичева

    Цель - познакомить детей с фольклором, и народными традициями встречи весны.

    Задачи- Развить у детей навыки слушиния музыки, вызвать интерес к родной культуре и доставить удовольствие от праздника.

    Герои праздника- Весна,Скоморох Бом, Солнышкои Зима.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennie_motivy.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий весеннего праздника для детей

    младшего возраста в детском саду.

    «Весенние мотивы»

     Цель: Познакомить детей с народными традициями встречи весны, фольклором.

    Задачи:

    1) Развитие навыков слушания музыки.

    2) Формирование нравственно-эстетических качеств ребенка.

    3) Воспитание интереса к народной культуре.

    4) Доставить удовольствие от праздника.

    Роли: Весна, Солнышко, Зима, скоморох Бом.

    Ход мероприятия:

    Звучит музыка И. Штрауса «Полька Трик- трак ». Выходит скоморох.

    Скоморох: «Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас. Познакомьтесь вы со мной, я ведь парень озорной. Я немного петь умею, а могу вам и сплясать. Но всем вам я предлагаю со мной немного поиграть. Я люблю всех развлекать и немного потешать. Будем петь, шутить, играть и, конечно танцевать.

    Давайте поиграем в игру «Кто громче хлопнет?» (Приложение №1)

    Игра «Вот такая вот петрушка» (Приложение №2).

    Звучит фрагмент музыки П,И,Чайковского «Баркоролла».Входит под музыку Зима. 

    Зима: «Я Зима всем мила, не уйду я со двора. Пусть метут снега, метели, чтобы все вокруг заледенели. Пусть вернется Дед Мороз, отморозит детям нос. И Весне не дадим прийти, замету я все пути».

    Звучит музыка Ф.Шумана «Дед Мороз» (в исполнении скрипки).

    Зима: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…»

    Скоморох: «Мы хотим тепла и солнца, пусть Зима не остается.

    Мы растопим все снега, вы согласны?»

    Скоморох: «Выйдет солнце из-за туч, и подарит солнца луч.        

    Снег растает, лёд растает и подснежник расцветает»

    Звучит музыка «Подснежник» П.И.Чайковского (фортепиано). Выход Солнца. 

    Солнце: «А я солнце красное, солнышко прекрасное, я зиму потороплю и сосульку растоплю. Буду по небу гулять и Весну-красну зазывать»

    Солнце подходит к Зиме и касается её своим лучом (желтой палочкой). Зима садится на корточки и её накрывают белой тканью, превращая в сугроб.

    Скоморох: «Да, Зима тебе пора, уходи-ка со двора. К нам Весна стучится в дверь, уходи Зима скорей». Скоморох предлагает детям позвать вместе с ним Весну: «Приходи Весна скорей, с нами будет веселей».

    Приходит Весна.

    Весна: «Вы меня Весну позвали, знаю как я вам мила. Вы меня так долго ждали, и я к вам пришла! А теперь, коль я пришла к вам с песней. Хоровод мы поведем. Ну-ка детки подпоём и со мной плясать пойдём!».

     Водят дети хоровод (Приложение№3)

    Весна и скоморох : «Вы ребята МОЛОДЦЫ, с вами интересно, но увы, нам всем пора с вами расставаться. Что ж Весна - до скорых встреч. До свиданья, в добрый путь, и прийти к нам не забудь в гости непременно».  

    Звучит фрагмент музыки А. Вивальди «Времена года-ВЕСНА». 

    Весна под музыку проходит прощальный круг, машет рукой на прощание и уходит. 

    Скоморох прощается и уходит.

    ПРИЛОЖЕНИЯ:

    Приложение №1

    Игра «Кто громче хлопнет?»

     «Хлопать кто умеет громко? Все мальчишки иль девчонки?

    Чтоб узнать кто прав из вас, мы похлопаем сейчас.

    Не жалейте пальчиков дорогие мальчики!    (хлопают мальчики)

    А теперь и дружно, звонко, пусть похлопают девчонки!

    (хлопают теперь девочки).  

    Мы похлопаем все дружно, ведь победила дружба!»  

    Приложение №2

     Игра «Вот такая петрушка»

    Ведущий- заиграла погремушка.

    Дети- хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают в ладоши)

    Ведущий- вдруг затопала Марфушка.

    Дети- (топают ногами) Топ, топ, топ.

    Ведущий- ей ответила лягушка

    Дети- ква, ква, ква.

    Ведущий- ей ответила болтушка

    Дети- да, да, да.

    Ведущий- застучала колотушка

    Дети- тук, тук, тук (изображают молоточки)

    Ведущий- вторит им в ответ кукушка

    Дети- ку, ку, ку.

    Ведущий- завизжала с нею хрюшка

    Дети- хрю, хрю, хрю.

    Ведущий- Вот такая ват петрушка!

     Дети- (хлопают в ладоши над головой) все, все, все.

    Приложение №3 (хоровод).

    Куплет: Мы пойдем, пойдем, пойдем. Землянику соберём.

    Припев: Земляничка- ягодка, как же ты красна, земляничка- ягодка, как же ты вкусна. Земляничка- ягодка руки нам давай, земляничка- ягодка в хоровод вставай

    Куплет: Мы пойдём, пойдём, пойдём, и орешек мы найдём.

    Припев: Ты орешек кругленький, не сиди в тени. Ты орешек кругленький в хоровод беги. Ты орешек кругленький руки нам давай. Ты орешек кругленький в хоровод вставай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

    Статья адресована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье раскрыты аспекты  нравственного воспитания детей через организацию народных праздников....

    Учебно-методическое пособие по теме: "Развивающие игры для детей младшего возраста"

    Учебно-методическое пособие.Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.     Бурячек Ирина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №36Игра – основной вид деяте...

    Музыкальное восприятие и образное мышление детей младшего возраста.

    Музыкальное восприятие – это то, с чего начинается весь процесс познания музыкального искусства. Первое знакомство с музыкой, первое музыкальное восприятие играет большую роль в понимании музыки, а в ...

    Консультация для родителей "Профилактика острых респираторных заболеваний у детей младшего возраста"

    Острые респераторные заболевания (ОРЗ) - проблема всех практически всех детей. Наверное, нет такого ребенка, который хотя бы раз не переболел ОРЗ. Так уж получается, что не болеть ОРЗ ребенок не может...

    Пути определения координационных способностей у детей младшего возраста.

    Статья об определении координационных способностей у детей младшего возраста на отделении художественной гимнастики в группах начальной подготовки....

    Презентация: Загадки о диких животных для детей младшего возраста.

    Развивать у детей младшего возраста устойчивый познавательный интерес к диким животным....

    Методическая разработка « Эффективность начального обучения игры в гандбол, для воспитания в детях младшего возраста физических качеств.»

    Официально набор ребят в гандбольные школы ведется в сентябре-октябре каждого года. Но в России с гандбольными школами сложилась такая ситуация, что сейчас берут практически всех ребятишек независимо ...