План урока на тему "Основные направления работы при разборе камерного произведения" 21.03.2014г.
план-конспект урока по теме

Гуляева Т.В.

План открытого урока по дисциплине "Изучение репертуара камерного ансамбля". По учебному плану на данную дисциплину отводится 1 час в неделю на 4 курсе. В соответствии с рабочей программой в перечень камерных произведений входит 1 и 2 части  сонаты  Ф. Мендельсона для альта и фортепиано до-минор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.03.2014_word.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОБУ СПО «Смоленское областное музыкальное училище

имени М.И.Глинки (техникум)»

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА  21 марта 2014 г. /ПТ 17.35-18.20/

концертмейстера

Гуляевой Татьяны Владимировны

по дисциплине «Изучение репертуара камерного ансамбля»

со студенткой 4 курса К. Конопатской

Вид урока:   Индивидуальное занятие в исполнительском классе со  студенткой 4 курса К. Конопатской;            

Тема урока: Основные направления работы при разборе камерного произведения.

Цель урока:  ознакомится и разобрать музыкальный текст сонаты для альта и фортепиано Ф. Мендельсона до-минор;

Обоснование цели:

Каждому уроку по дисциплине «Изучение репертуара камерного ансамбля» предшествует самостоятельная работа студента с концертмейстером, так называемая «сыгровка» или репетиция. Так как в произведениях камерной музыки партии партнеров равноправны, то роль концертмейстера в данном случае возрастает и появляется необходимость совместного изучения произведений вне времени урока, особенно на начальном этапе, когда складывается общее впечатление о произведении.

Задачи:

1. Осознание контуров общей формы;

2. Ознакомиться с произведением и постараться исполнить его целиком в сдержанном темпе;

3. Начальное осознание целостного содержания и наметить  трактовку на основе музыкально – теоретического анализа.

Педагогические технологии:

- развивающие, профессиональные;

- обучение с помощью ТСО;

- здоровьесберегающие;

- исследовательсткое.

Методическое обеспечение: рояль, скрипка, ноты, нотный пульт, словарь музыкальных терминов, запись mp3, ноутбук.

Содержание:

1.        Теоретический анализ 1 части сонаты и предварительное определение формы, изучение и осмысление ремарок в нотном тексте;

2.        Определение темпов, градаций динамики, штрихового характера;

3.        Разбор текста и первое совместное проигрывание;

4.        Анализ после проигрывания, уточнение анализа формы, динамики и фразировки, характера и стиля;

5.        Прослушивание записи.

Ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач:

1. Настроить инструмент, подготовит ноты, карандаши.…….….1-2-мин.;

2. Разобрать форму 1 части сонаты, определить тональный план 1 части сонаты до – минор, определить темп, основные проведения тем в партии  альта и фортепиано, определить кульминации……………………5 мин.;

3. Выявить стиль,  определить стилистические приемы и технические средства исполнения музыки эпохи романтизма, так как приемы исполнения вытекают из содержания и характера данного произведения.

Перевод всех ремарок автора со словарем….…………………….…5 мин.;

4.Проигрывание текста………………………………….….……….20 мин.;

5. Обсуждение произведение по результатам исполнения…..…..7-8 мин.;

6. Прослушать запись и проанализировать характерные творческие черты композитора, его стиль, тяготения к определенному жанру и сделать наметки по выбору художественно-техническим средствам исполнения……………………………………………………..…....6-7 мин.

                                                                                                               45 мин.

Результат: Студентка должна ознакомиться с произведением, подготовиться к конкретизированной работе и изучению художественно-технических приемов в классе с преподавателем по дисциплине «Изучение репертуара камерного ансамбля», иметь общее представление  о стиле, жанре и характере нового для него музыкального материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 1

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 1...

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 9

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 9...

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 10

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 10...

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 2

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 2...

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 3

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 3...

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 4

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 4...

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 5

План урока по предмету " организация работы железнодорожной станции" урок 5...