План открытого урока "Подготовка к концертному выступлению"
план-конспект урока на тему

Андреенкова Елена Владимировна

Урок проводился с ученицей 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА  29 марта  2017 г   / 15.45-16.30 /

Преподавателя

Андреенковой Елены Владимировны

по дисциплине « Специальный инструмент»

с ученицей 7 класса ДМШ №2 Гращенковой Полиной

(преподаватель Т.И.Чмель)

Тема урока: «Подготовка к концертному выступлению».

Вид урока:  закрепление полученных знаний ;

Цель урока: сформировать комплекс знаний и умений для выступлений на сцене.

Обоснование цели: Концертная деятельность, это неотъемлемая часть обучения ребенка в музыкальной школе. Исполнительство – это сложный, тонкий процесс. Именно публичные выступления являются важным элементом учебного процесса – уже во время обучения необходимо представлять ученикам возможность самореализации в исполнительской деятельности и способствовать формированию у них определенного опыта, накоплению знаний и умений.

Выступление – результат напряженного творческого труда и является ответственным актом стимулирующий дальнейший творческий рост учащегося.

Задачи:

1 Приобретение и накопление опыта в концертной деятельности;

2. Развить уровень мастерства игры на сцене;

3. Воспитать ответственное отношение к подготовке, умение добиваться качественного исполнения.

Используемые педагогические технологии:

- здоровьесберегающие;

- проблемного обучения;

- игровые;

- обучение с помощью ТСО;

- коллективные;

- профессиональные;

- развивающие.

Методическое обеспечение /оборудование/:

Рояль, домра, подставка для ноги, медиатор, ноты, нотный пульт, видеокамера.

Содержание:

1. Проигрывание произведений  целиком и анализ исполнения;

2. Работа над отдельными частями и эпизодами;

3. Проигрывание пьесы целиком на запись и анализ исполнения «взглядом со стороны»;

4. Итоговое исполнение произведения.

Ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач:

  1. Подготовка к уроку: подготовить сцену и оборудование – до урока;
  2. Настройка домры под рояль – 2-мин;
  3. Исполнение произведений : А. Бызова  «Ша-Штил», А. Цыганкова «Тустеп» - 7 мин.;
  4. Проанализировать исполнение и выявить наиболее проблемные места:

     - 2 мин.;

      В концертной обработка «Ша, штил», созданной А. Б. Бызовым на основе подлинной еврейской народной песни танцевального склада, предпринята попытка выявить академические традиции обработки песен и создание на их основе качественно нового жанра профессиональной народно-инструментальной музыкальной литературы. Начало медленное с постепенным ускорением к концу произведения.

     Прорабатываем в умеренном темпе те эпизоды, в которых   проявились интонационные и ритмические ошибки. Причем стараемся проработать все в одном темпе, без ускорений. Обращаем внимание на динамику, аппликатуру – это те элементы которые учащиеся при разборе текста не всегда выполняет внимательно и добросовестно,что  часто и приводит к неточностям, ошибкам и даже срывам во время концертного исполнения. Проиграв внимательно трудные эпизоды, мы еще раз акцентируем внимание на точном выполнении всех деталей. На последнем этапе работаем над темпом – учитываем все изменения, отрабатываем их при переходах с одной вариации на другую. Обсуждаем выбор темпа с учеником при выступлении – как правильно в момент волнения проконтролировать себя, взять нужный темп и сохранить его во всей пьесе. Обязательно, проигрывая пьесу в классе, нужно запоминать её не только на слух, но и на мышечные ощущения.

      А.Цыганков «Тустеп». Виртуозная пьеса, при исполнении которой используются разные виды техники. Имеет два раздела, с резкой сменой темпа перед вторым разделом. Сложные ритмы, смысловые и темповые сбивки  осложняют исполнение в ансамбле с концертмейстром. Необходимо проработать отдельно эпизоды сложные для исполнения в ансамбле, обсудить с ученицей темпы в контрастных частях. Обратить внимание на качество звука и характер исполнения первого раздела, чтобы он несмотря на медленный темп носил танцевальный, задорный характер .    - 15 мин.;

  1. Проиграть произведения  с записью на видео носитель. Проанализировать вместе с ученицей исполнение: послушать баланс между солистом и аккомпанементом, уточнить степень выпуклость и развитости динамики.                  -12  мин.;
  2. Итоговое исполнение пьесы без записи, стараясь выполнить выученные за урок,  приемы во время исполнения.                                           - 7 мин.;

                                                                                                       45 минут.

Результат: по итогам урока студентка должен исполнить произведения в концертном варианте, с выявленной формой, с пониманием содержания, стиля и характера, выполняя правильно и грамотно исполнительские и технические требования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка к концертному выступлению и проблема концертного волнения

В настоящей работе рассматривается концертное выступление уучащегося.как необходимый этап в системе обучения и становления музыканта. где многие компоненты( музыкальное мышление, творческое воображени...

"Способы преодоления волнения перед концертным выступлением"

Причины концертного волнения и способы борьбы с ними....

Психологическая подготовка к концертному выступлению

Способы и методы психологической адаптации к сцене. Советы для возможности контролировать нервные процессы в организме....

"Подготовка учащегося к концертному выступлению"

Методисеское сообщение рекомендовано для преподавателей ДМШ,ДШИ,ДК и для всех,кто хоть раз выходил на сцену....

"Подготовка учащегося к концертному выступлению"

Методисеское сообщение рекомендовано для преподавателей ДМШ,ДШИ,ДК и для всех,кто хоть раз выходил на сцену....

Методическая разработка "Фортепианный ансамбль в восемь рук "от А до Я": от подбора репертуара до концертного выступления" (2018)

Методическая разработка для преподавателей фортепианных отделений ДМШ и ДШИ. Практические рекомендации по различным аспектам организации ансамблевой деятельности взрослых и детей: подбор репертуара, р...