Методическая разработка
методическая разработка на тему

Методическая разработка открытого урока по теме: "Техника обработки материала. Роспись по дереву"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytyy_urok.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                                            ОТКРЫТОГО УРОКА

                                  Мастера ПО Макаровой А.О.

         по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»

                 ТЕМА № 2 МДК 03 Техника оформительских работ

        Освоение работ по использованию различных техник обработки

                                   материалов. Роспись по дереву.

                                                 Кол-во часов – 24

Дата: 30 мая 2017 года

Группа: 15.14

Профессия: 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

УРОК № 1-2

Тема: «Техника обработки материалов. Роспись по дереву». – 45 минут.

Цели:

Обучающая – формирование умений и навыков в обработке деревянных и бетонных поверхностей для декоративной росписи.

Развивающая – развитие навыков в композиции и росписи декоративных элементов средней сложности.

Воспитывающая – воспитание чувства организованности и ответственности за проделанную творческую работу.

Тип урока: ознакомительно-информационный с применением на практике знаний, умений и навыков.

Метод обучения: коммуникативный, контрольный

Способ обучения: индивидуально-групповой

Средства обучения: наглядные пособия в классе, раздаточный материал.

Межпредметные связи: композиция, рисунок, цветоведение, живопись

Последовательность этапов урока:

Этап подготовки – до проведения урока:

- Разработка сценария плана урока

- Разработка информационной части

- Разработка самостоятельной работы: подготовка материального обеспечения (наглядные пособия), разработка упражнений и эскизов для выполнения композиций в материале.

1 ЭТАП

Ввод в практическое занятие: время – 5 мин.

-Проверка явки учащихся.

-Проведение инструктажа по работе в мастерской. Безопасность труда с окрашивающими составами.

-Тема, цель урока, порядок проведения урока.

2 ЭТАП

Изложение материала – 30 мин.

-Принципы обработки материала. Сходства и различия обработки материала при настенной росписи и работе с деревом. Применение настенной росписи в производственной практике.

-Значение и роль декоративной росписи. Ее стилистические особенности.

- Материалы, краски, инструменты, используемые при работе.

- Изучение и исправление ошибок упражнений, выполненных студентами заранее.

- Различие выразительных средств росписи. Виды и принцип исполнения. Городецкая роспись – нанесение гуашью, круглой кистью из белки на отшлифованную поверхность. Нижнетагильская роспись – двойной мазок, нанесение масляной краской белечьей или синтетической кистью на покрытую лаком поверхность. Жестовская роспись – исполнение в несколько этапов и выполнение натуралистично. Масляными красками на лакированной поверхности синтетической кистью. Многослойная живопись – применение техники в работе с картинами и настенными работами. Выполнение в несколько этапов (подмалевок, лессировка, расстановка акцентов).

Преподаватель показывает примеры декоративной росписи. Проводит опрос обучающихся на знание темы обработки материалов и видов росписи. Объясняет роль композиции и цветоведения, говорит о важности применения навыков и умений в современном мире.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, делают пометки в тетради.

3 ЭТАП

Самостоятельная работа-выполнение росписи на деревянной поверхности – 45 мин.

Преподаватель объясняет дальнейшее задание. Оно включает в себя перенесение заранее изготовленного эскиза на формате А-4, при помощи кальки, на деревянную доску. Выполнение композиции на материале в цвете гуашью. Эскиз: простой рисунок Городецкой росписи.

Преподаватель следит за ходом работы, дает указания, выставляет оценки.

Обучающиеся выполняют задание, соблюдают технику безопасности, сдают выполненную работу на оценку.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...