Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта
методическая разработка на тему

Дручек Татьяна Петровна
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта разработаны для студентов 2 курса по специальности 42.02.01 «Реклама» ипредназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы по ПМ. 01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции

МДК 01.02Разработка творческой концепции рекламного продукта

Специальность 42.02.01 Реклама

Москва, 2014


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Страхование, реклама, дизайн»

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР

_____________    В.Г.Калиничева

 (подпись)       (Ф.И.О.)

Протокол № 1

От «30»  августа 2016 г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии ________Дручек Т.П.

(подпись)      ФИО

Составитель (автор)  Дручек Т.П., преподаватель спец дисциплин высшей квалиф.категории

(ГБПОУ ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

по  МДК 01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта

разработаны для студентов 2 курса по специальности 42.02.01 «Реклама» и

предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по специальности 42.02.01 «Реклама»

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов).

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  •  углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Разработка и создание дизайна рекламной продукции, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (по базовой подготовке):

ПК 1.1        Осуществлять поиск рекламных идей.

ПК 1.2        Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

ПК 1.3        Разрабатывать авторские рекламные проекты.

ПК 1.4        Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.

ПК 1.5        Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.        Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11        Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 12.        Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке

По учебному плану на МДК 01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта отводится 117 часов: из  них78 часов аудиторной работы и 39 часов самостоятельной работы:

№ п/п

Тема

Вид деятельности

Кол-во часов

Литература

Критерии оценок

1

Тема 4.1. Шрифтовая композиция  в рекламе

Подготовка презентации на тему: «Текст и изображение в рекламе»

2

Капран В.И., Капран О.В. Психология и разработка рекламной продукции. - М.: Академия, 2013.

Смотр презентации

2

Тема 4.1. Шрифтовая композиция  в рекламе

Подготовка доклада на тему: «Использование шрифта при разработке рекламного продукта»

3

Капран В.И., Капран О.В. Психология и разработка рекламной продукции. - М.: Академия, 2013.

Заслушивание докладчиков

3

Тема 4.2. Правила создания баннерной рекламы

Подготовка презентации на тему: «слоганы и рекламные идеи»

2

Капран В.И., Капран О.В. Психология и разработка рекламной продукции. - М.: Академия, 2013.

Смотр презентации

4

Тема 4.2. Правила создания баннерной рекламы

Подготовка презентации на тему: «Баннерная реклама»

2

Капран В.И., Капран О.В. Психология и разработка рекламной продукции. - М.: Академия, 2013.

Смотр презентации

5

Тема 4.2. Правила создания баннерной рекламы

Создание рекламного слогана

2

Вахрушева Л.Л. «Дизайн  в рекламе». Учебное пособие для Вузов. ЮНИТИ. 2013.

Проверка выполненной работы в тетради

6

Тема 4.2. Правила создания баннерной рекламы

Создание эскиза баннера растяжки

4

Вахрушева Л.Л. «Дизайн  в рекламе». Учебное пособие для Вузов. ЮНИТИ. 2013.

Проверка выполненной работы в тетради

7

Тема 4.2. Правила создания баннерной рекламы

Создание эскиза баннера растяжки

4

Вахрушева Л.Л. «Дизайн  в рекламе». Учебное пособие для Вузов. ЮНИТИ. 2013.

Проверка выполненной работы в тетради

8

Тема 5.1.Образы функций. Рекламные технологии

Подготовка презентации на тему: «Рекламные технологии»

2

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.

Смотр презентации

9

Тема 5.1.Образы функций. Рекламные технологии

Подготовка презентации на тему: «Применение образов функций в рекламе»

2

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.

Смотр презентации

10

Тема 5.1.Образы функций. Рекламные технологии

Подготовка сообщения на  тему: «Визуальное поле в рекламе»

2

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.

Заслушивание докладчиков

11

Тема 5.1.Образы функций. Рекламные технологии

Разработка эскиза композиционного решения рекламного продукта

4

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.

Проверка выполненной работы в тетради

12

Тема 5.1.Образы функций. Рекламные технологии

Разработка рекламного продукта

6

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: Владос, 2010 .

Проверка выполненной работы в тетради

 13

Темы 4.1-5.1.

Подготовка к зачету

4

1.Капран В.И., Капран О.В. Психология и разработка рекламной продукции. - М.: Академия, 2013.

2. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: Владос, 2010

3. Вахрушева Л.Л. «Дизайн  в рекламе». Учебное пособие для Вузов. ЮНИТИ. 2013.

Проведение зачета

Итого часов

39

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.

Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.

Критерии оценки доклада, сообщения

Оценка

Описание

5Отлично

  • содержание соответствует заявленнойтеме;
  • материал изложенлогично;
  • студент свободно владеетматериалом;
  • в процессе подготовки доклада, сообщения использованы различные источники: научно-методическая литература, периодическиеиздания,ресурсысетиИнтернет;
  • продолжительность выступления: студент выдержал регламент (7-10минут);
  • культураречи,ораторскоемастерство;
  • доклад, сообщение сопровождается        мультимедийной презентацией.

4Хорошо

  • содержаниесоответствуетзаявленнойтеме;
  • материализложенлогично;
  • студент легко ориентируется в материале доклада, сообщения, но допускает некоторыенеточности;
  • в процессе подготовки доклада, сообщения использованы различные источники: научно-методическая литература, периодическиеиздания,ресурсысетиИнтернет;
  • продолжительность выступления: студент не выдержалрегламент;
  • культураречи,ораторскоемастерство.


3

Удовлетворительно

  • содержаниесоответствуетзаявленнойтеме;
  • материализложеннелогично;
  • студентплохоориентируетсявматериаледоклада, сообщения;
  • в процессе подготовки доклада, сообщения использованы только ресурсы сетиИнтернет;
  • продолжительность        выступления:        студент        не выдержалрегламент.

2

Неудовлетворительно

  • содержаниенесоответствуетзаявленнойтеме;
  • материал изложеннелогично;
  • студент плохо ориентируется в материале доклада, сообщения, допускает многонеточностей;
  • в процессе подготовки доклада, сообщения использован только один источникинформации;
  • продолжительность        выступления:        студент        не выдержалрегламент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.01 Маркетинг в рекламе.Раздел 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.

       В Федеральных  государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования на внеаудиторную работу  студента отводится не менее полови...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта" по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по  МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Рекламная деятельность»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Рекламная деятельность» разработаны для студентов 3 курса по специальности 42.02.01 «Реклама» и предназначены для выполне...

ФОС по МДК.01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта

Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт фонда оценочных средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав КОС для промежуточной аттестации обучающихся...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства МДК 01.02. Средства исполнения дизайн-проектов

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в рамках ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства адресованы студентам педагогического коллед...