Занятие комплексного применения знаний и умений.
план-конспект занятия на тему

 занятие закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_zanyatiya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Открытое занятие по хору в рамках районного этапа смотра педагогического мастерства и опыта «Слагаемые успеха» преподавателя ОДОД ГБОУ школы №552   Карелиной Е. А (14 марта 2016 года)

Цели деятельности учителя: закрепить начальные вокально-хоровые навыки учащихся; развивать  познавательную и творческую активность; формирование навыков понимания дирижерского жеста, навыков слушания других певцов в хоре в процессе исполнения, решение исполнительских задач.

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и умений (занятие закрепления).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научаться объяснять исполнение на legato, вводить в свой музыкальный лексикон понятия: аккорд, аккомпанемент, концертмейстер, использовать различные средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты, чисто интонировать, реагировать на дирижёрский жест.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнять; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческой деятельности, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие личного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; развивитие интонационной, темпо -  ритмической, динамической, тембровой активности слуха на основе развития и совершенствования вокально–хоровых навыков.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материала презентации,  рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Личностные: развивают осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении чисто интонировать заданные мелодии, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером при взятии дыхания перед новыми фразами; вступать в коллективное хоровое сотрудничество, принимая его правила и условия.

Методы и формы обучения: вокальная, словесная, объяснительно-иллюстративная; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация,  р.н.п. «Как у наших у ворот», «Детские игры» (муз. В.А. Моцарта, сл.Е. Малининой), песня «Песня века» из спектакля  «О потерянной секундочке» (муз. и сл. А. Евтодьевой), распевки, дыхательная гимнастика, раздаточный материал, музыкальные инструменты (чайм-бар, грецкие орехи, фортепиано).

                                                            Карта   занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята! (пропевание восходящее по 5 ступеням мажорного лада)

Здравс-твуй-те! (вниз по звукам мажорного трезвучия)

Умение слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером при взятии дыхания перед новыми фразами

слайд 7

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация необходимых знаний

3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. Игровое распевание

  1. Упражнение на дыхание через нос (наполнение лёгких через нос 3 вдоха - задержка- 3 выдоха)
  2. Распевки (иллюстрации на доске)

  1. Задаёт вопрос: можно ли исполнить legato на грецких орешках?
  1. Синхронное дыхание

  1. Эмоционально-образно интонируют заданные сюжеты, изменяют ритмические рисунки мелодий (с ровного на пунктирный).
  2. Закрепляют ощущение исполнения на legato.

1.Воспитание организованности, внимания, естественности  в  момент  коллективного  действия;

2, 3. Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий, вступают в коллективное хоровое сотрудничество, принимая его правила и условия.

слайд 2, иллюстрации

4. Творческое добывание и применение знаний (проблемные задания, работа в группах).

1.Организует работу в группах.

2.Обращает внимание ребят на созвучие во вступлении к р.н.п. «Как у наших ворот». Задаёт вопрос: в чем отличие  исполнений созвучия и мелодии?

3.Раздает раздаточный материал (карточки и чайм-бар).

1.Усваивают понятие «аккорд» через:

2.Слуховой анализ.

3.Работу с карточками и чайм-баром. Собирают аккорды.

4.Исполняют р.н.п. «Как у наших у ворот».

Осуществляют поиск необходимой информации (в исполнении аккордового вступления к р.н.п. «Как у наших у ворот», информация на доске, раздаточный материал)

слайд 8, раздаточный материал

5. Закрепление знаний в новой ситуации

Готовит учащихся к исполнению хорошего legato, чистому интонированию, единовременному взятию дыхания в «Песне века»

1.Слушают исполнение legato струнно-смычковой группой симфонического оркестра (И. С.Бах «Ария»)

2. Пропевают по партиям «Песню века», работа над текстом, legato, мягкая атака звука, округление гласных звуков.

Развивают осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении чисто интонировать заданные мелодии, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

слайд 9, музыкальная схема симфонического оркестра

6. Подведение итогов.  Рефлексия. «Я могу», «Я учусь», «Мы вместе»

Понятный дирижёрский жест

-До свидания, ребята!

Подводят итоги по принципу: «Я могу», «Я учусь», «Мы вместе»

Концертное исполнение песни В. А. Моцарта «Детские игры»

- До свидания, учитель! Пожелаем мы друг другу скорой встречи в тот же час!

оценивают результат своих действий

слайд 10, 11, 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Виды, функции, методы и формы контроля знаний и умений"

В презентации представлены: виды, функции, методы и формы контроля. Материал будет полезен для начинающих преподавателей (молодых специалистов), для преподавателей с небольшим опытом работы, для тех, ...

Какие знания и умения в области развития речи и готовности к овладению грамотой должны быть сформированы у будущего первоклассника

В рекомендациях дается краткое описание речевой нормы будущего первоклассника, перечислены возможные недочеты в подготовке, которые можно устранить самостоятельно, используя некоторые игровые приемы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего севера»

Данный материал предполагается для использования во внеклассной работе или  для кружковой работы по экологии. Материал содержит данные пропагандирующие здоровый образжизни....

Тема: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки». (открытый урок комплексного применения знаний и умений).

1. Классификация дорожных знаков. 2. Предупреждающие знаки, их назначение. 3. Общий признак предупреждения 4. Правила установки предупреждающих знаков. 5. Название и назначение каждого знака. 6. Дейст...

Методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике

В статье говорится о методах обучения, формирующих навыки общения с природой, о том как можно увеличить воздействие природы и какие существуют методы наблюдения и опыты....

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Математика одна из дисциплин, которая способствует формированию профессиональных знаний и умений, имеет большие возможности для формирования ключевых ком...