Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству, для детей младшего школьного возраста.
рабочая программа на тему

Елена Евгеньевна Вильде

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, для внеурочной деятельности  по изобразительному искусству. Рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_izostudii.docx43.35 КБ

Предварительный просмотр:

Вильде Елена Евгеньевна

преподаватель рисования

МОБУ СОШ №7

Краснодарский край город Сочи ул. Чайковского 7


Программа дополнительного образования по рисованию

«Изостудия»



\


Пояснительная записка

Рисование – естественная потребность ребёнка. Изобразительная деятельность является едва не самым интересным видом деятельности дошкольников  и школьников начальных классов. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисование способствует развитию зрения, координации движения, речи и мышления, помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка. Позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Я выбрала нетрадиционное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым. Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребёнок чувствует себя уверенно.
    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
    Педагог должен пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришёл в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
    Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием  способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки в разных техниках. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Программа кружка «Изостудия», знакомит детей младшего  возраста с разными способами рисования, расширяет и углубляет знания по изобразительной деятельности. Программа рекомендуется для педагогов  дополнительного дошкольного и начального образования.

Условия реализации программы:

1.Занятия организуются в форме кружковой работы .

2.Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей  6 -8 лет  и 9-10 лет.

3.Занятия проводятся во вторую половину дня.

4. Количество занятий в неделю -1, месяц – 4-5 ,36.

5. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что специфика искусства, особенности языка различных его видов придают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.

Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей с различными  способами  рисования.

 По  словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребёнка является не искусством, а речью. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребёнок абсолютно свободен».

Цель:
Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения  с помощью  рисования в различных техниках.  Получение  теоретических  и практических знаний , умений  и овладение основными художественными навыками рисования.

Задачи:
1. Учить детей выбирать художественные материалы  для   рисования и умело их использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе.
3. Прививать интерес к рисованию и творческому процессу .
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
6. Развивать чувства  любви к прекрасному,  милосердия , стремления прийти на помощь друг другу,  доброго отношения к людям и к природе.
7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

8. Учить анализировать свои работы и работать над ошибками.

Отличительные особенности данной образовательной программы:

-комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности);

-возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

Программа составлена для детей 6-7  и 8 --9 лет.

Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой в общеобразовательных  учреждениях, но являются не изолированной  от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Срок реализации данной программы  2 года

Ожидаемые педагогические результаты:

Появление новых  у детей новых знаний и умений  в изобразительном искусстве ,идей и желаний в творческого развития.

    Эмоциональный подъем у детей, свободное    выражение собственного взгляда , проявлении самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время.  

Участие в творческих конкурсах и создание альбома лучших работ, участие в различных  проектах.

Стремление детей  заниматься творчеством и совершенствоваться.


Структура занятий:

1. Подбор тем, запланированных в соответствии со временем года, с сопутствующими праздниками.

2. Подготовительная работа к занятию:

а) проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.

б) подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей.

3. Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, игры в волшебников и т.п.) Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания руководителя.

4. Использование различные техник рисования с элементами аппликации. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. В начале года техники рисования на занятиях даются почти изолированные друг от друга, а в дальнейшем было замечено, что некоторые дети предлагают свои дополнительные способы рисования к уже усложнённому сочетанию техник, запланированных руководителем.

К концу учебного года дети овладевают следующими умениями:

- смешивание красок одновременно из 2-3 основных цветов в палитре или по сырому слою;

- владение способами нестандартного раскрашивания;

- композиционные умения;

- проявление фантазии, художественного творчества;

- умение передавать личное отношение к объекту изображения;

- использование навыков в самостоятельной деятельности;

- интерес к изобразительной деятельности.

Знаниями:

- называть названия цветов;

- элементарные правила смешивания красок;

- знать несколько способов нестандартного рисования;

- знать правила безопасности при работе с инструментами рисования;

- знать основную терминологию (искусство, аппликация, акварель, гуашь, тычок, фон, оттиск)


Особенности организации образовательного процесса.

Программа включает развивающие занятия для детей, в которых используется комплекс упражнений и игр направленный на развитие общей и мелкой моторики с использованием мелких предметов, а также продуктивной и познавательно – творческой деятельности.

Методы и приёмы, используемые на занятиях:

Эмоциональный настрой – прослушивание музыкальных произведений, сказок, физминутки, пальчиковая гимнастика.

Словесные методы и приёмы – рассказы, беседы, художественное слово.

объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

Наглядные методы и приёмы – наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, показ способов выполнения работы.

Различные  техники рисования, используемые в работе с детьми 6-10лет.

Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисти, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.  Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности:
 фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Материал:

- акварельные краски, гуашь;

- восковые и масляные мелки, свечи;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- коктейльные трубочки

- салфетки

- непроливайки

- подставки под кисть, кисти разного размера

- палитра

- зубные щетки

Материально-техническое обеспечение

Занятия дошкольников и школьников , предполагают объединение разных видов продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, работа с бумагой) для более полного раскрытия образа предмета, явления или сюжета. Использование нетрадиционных приемов изображения, свободное экспериментирование с художественными материалами и инструментами, изготовление разного рода коллажей и коллективных работ являются благодатной основой для развития художественно-творческих способностей ребёнка. А это, в свою очередь, поможет обеспечить переход от репродуктивного мышления к творческому; подвести детей к свободной интерпретации накопленного опыта и вариативному использованию его в созидательной художественно-творческой деятельности.

Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

- улучшение качественных характеристик детских работ: рисунки будут более содержательные, композиционно грамотные, образно-выразительные;

- повышение уровня коммуникативных способностей детей при творческом взаимодействии с педагогом и сверстниками;

- повышение у воспитанников уровня представлений о произведениях живописи и предметах народно-прикладного творчества.

Первый год обучения.

Учебно-тематический план.

Содержание изучаемого курса.

Тема занятия

Программное содержание

1.« Гроздь винограда »

Пальчиковое рисование, оттиск листьями.

Учить рисовать гроздь винограда , гуашью.

Развивать чувство ритма и цвета, делать оттиск листьями разной формы и цвета.

2.« Цветочная клумба»

Оттиск поролоном, ватные палочки.

Учить располагать цветы по всему листу бумаги, смешивать цвета красок, самостоятельно рисовать методом тычка цветы. Расширять знания о цветах.

3.«Ежик»

Оттиск смятой бумагой.

Учить рисовать животных. Закреплять умение детей рисовать кисточками разных размеров. Расширять знания о животных.

4.« Золотая осень »

Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать акварелью, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

5.«Дары природы»

Совершенствовать технику рисования «монотипия».

Продолжать учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

6.«Натюрморт цветы и фрукты»

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта.

Предложить детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить натюрморт.

Развивать творческую активность

7.«Овощи и фрукты-герои сказки»

Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре.

Познакомить детей с новой техникой рисование на цветной  бумаге, гуашью.

Развивать образное восприятие, чувство цвета.

8.«Фрукты»

Продолжать совершенствовать технику рисования гуашью.

Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов.

Развивать чувство композиции.

9  «Ветка  в вазе»

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании изученных техник..

Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала.

10. «Морской пейзаж»

Познакомить детей с новой техникой «рисование свечей».

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности воды.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

11. «Дерево под ветром и дождём»

Учить детей изображать различные образы деревьев.

Развивать у ребят фантазию при выборе изобразительного материала и составление композиции.

12. «Зимний пейзаж»

Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя различные  техники рисования.

Совершенствовать навыки смешивания красок.

13.«Новогодняя ёлка»

Учить рисовать нарядных снеговиков, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Продолжать обучать детей способам действий жесткой кистью.

Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов..

14 «Лебёдушка»

Продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки.

Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами.

Развивать творческое воображение детей.

15. «Сова ».

Аппликация.

Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: вырезывания и наклеивания. Развивать мелкую моторику рук

Продолжать учить детей технике набрызг.

16 .« Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Оттиск пробками , тычки ватными палочками, рисование пальчиками.

Учить рисовать птиц способом из четырех - пяти частей, разных по форме и размеру. Учить добиваться выразительного цвета путем смешивания двух цветов (черный, белый). Воспитывать интерес к природе, желание помочь зимующим птицам.

 17  «Два жадных медвежонка»

Оттиск смятой бумагой. Учит рисовать животных.

 18.«Папин день».

Набрызг, рисование акварелью.

Учить рисовать самолет из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения, развитие мелкой моторики рук.

19.«Пушистые детёныши животных».

Оттиск жесткий кисточкой.

Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении.

Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка, жёсткая кисточка.

Развивать творческое воображение. Познакомить детей с художниками- анималистами.

20. «Звери в зоопарке»

Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу.

Совершенствовать технику рисования  акварелью.

Развивать любознательность.

21.«Кто живёт в зимнем лесу»

Самостоятельная выбор техники.

Совершенствовать навыки изображения животных, используя разные  техники рисования.

Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования.

Развивать чувство цвета и композиции.

22. «Матрешка»

Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры, передавать форму, пропорции и элементы оформления «одежды».

.

23 «Цветы в вазе».

Совершенствовать технику рисования акварелью.

Продолжать формировать чувство композиции и ритма.

Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

24. «Цветочек в горшочке»

Закрепить приёмы работы в технике набрызг.

Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов.

Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

25. «Тюльпаны».

Продолжать совершенствовать технику изображения - граттаж.

Совершенствовать приёмы работы с острым краем палочки.

Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

26. «Колокольчик».

Рисования техникой гуашь.

Закрепить представление о внешнем виде цветка, построение его формы.

Анализ работ.

27 .«Весёлые человечки».

Продолжать знакомить детей с акварелью.

«Золотой петушок».

Совершенствовать навыки изображения сказочного персонажа.

Закрепить знание детей о цветовой гамме.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

28 .«Загадочный мир космоса».

Изображать при помощи технике набрыз ,гуашь.

Изучить рисунки художников на эту тему, проанализировать.

Продолжать учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию.

Развивать фантазию, воображение детей.

29. « Кто сказал мяу?»

Оттиск смятой бумагой, тычок сухой жёсткой кистью

Продолжать закрепление умения рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

 30. «Мои игрушки».

Акварель, рисунок с натуры.

31.  « Бабочки».

Ботанический рисунок , четкая прорисовка деталей.

   

32. «Городской пейзаж «

Рисунок на пленэре. Учить наблюдательности  и изображать пространство.

Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

33. «Выставка и смотр работ».

     Оформление работ. Просмотр и   отбор лучших работ для конкурсов.

За первый год обучения.

Ребенок осваивает :

 Различные техники и  работы с материалами, знакомится  с необходимыми навыками рисования , оперируют предметными терминами.

Предметное и сюжетное изображение:

Передает общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Пользуются средствами выразительности. Обладает наглядно-образным мышлением.

Умеет передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержание сюжета. Умело передаёт расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит их по величине. Применяет все знания в самостоятельной творческой деятельности. Развито художественное восприятие и воображение. При использовании навыков различных техник рисования результат получается качественным. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.

Декоративная деятельность

Различает виды декоративного искусства. Умеет украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционной техники рисования.

Умело применяет полученные знания о декоративном искусстве. Украшают силуэты игрушек .Со сложностью рисует и украшает предметы декора и узоры.

Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в отчет.

Второй год обучения.

Техника работы

с материалами

Предметное и сюжетное изображение

Декоративная

деятельность

. Сентябрь

Знакомство с искусством

Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком.

  • Как ребёнок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства?
  • Какие предметы нравятся, почему?
  • Какие изобразительные материалы были использованы?

Материал: могут быть использованы картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика, различные средства художественной выразительности (краски, кисть, палитра и т. д.).

Изобразительная деятельность

Задание: рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).

Лепка

Задание проводится по подгруппам по сказке «Теремок» вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.

Аппликация

Задание: коллективная аппликация «Аквариум».

Правильно пользуется ножницами, использует разнообразные приёмы вырезания. Изображает предметы и несложные композиции.

Критерии оценки:

Высокий — делает все самостоятельно,

Средний — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослого

Низкий — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Октябрь

Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать различными художественными материалами, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

  1. Натюрморт с натуры, «Дары природы»

Совершенствовать технику рисования «монотипия».

Продолжать учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

  1. «Натюрморт с арбузом»

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта.

Предложить детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок.

Развивать творческую активность

  1. «Овощи и фрукты-герои сказки»

Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре.

Познакомить детей с новой техникой рисование по мятой бумаге.

Развивать образное восприятие, чувство цвета.

  1. «Фрукты»

Продолжать совершенствовать технику по сырому с отражением.

Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов.

Развивать чувство композиции.

Ноябрь

  1. «Хвойная ветка в вазе»

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости.

Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины.

Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала.

  1. «Осенний клен»

Познакомить детей с новой техникой «рисование свечей».

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности клена.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

  1. «Дерево под ветром и дождём»

Продолжать знакомить детей с техникой «рисование свечей».

Учить детей изображать различные образы деревьев.

Развивать у ребят фантазию при выборе изобразительного материала и составление композиции.

  1. «Городской пейзаж »

Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя  технику рисования –скетч.

Совершенствовать навыки смешивания красок и различных художественных материалов в одной работе.

Формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов.

Декабрь

Учить рисовать с натуры , развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

  1. «Новогодняя ёлка»

Учить изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жёсткой кистью, мелками.

Продолжать обучать детей способам действий жёсткой кистью.

Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов.

2.«Зимний лес»»

Оттиск поролоном, метод тычка.

Развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Обогащать словарь образной лексикой.

4.«Праздничный костюм или платье.

Ватные палочки, тычок жесткой полусухой кистью.

Расширять знания о праздниках, рисование костюма , передавая особенности её строения и размещение в пространстве. Формировать способы зрительного обследования .

  1. «Снегири на ветках»

Совершенствовать навыки рисования способом «тычка».

Развивать умение самостоятельно создавать композицию

Январь

  1. «Горы в снегу»

Продолжать учить детей рисованию свечей.

Развивать мелкую моторику рук.

2.«Снежная королева»

Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами.

Развивать творческое воображение детей.

  1. «Сова »

Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: вырезывания и наклеивания.

Закрепить технику создания изображения на плоскости и в полуобъеме при помощи ватных шариков. Развивать мелкую моторику рук

Продолжать учить детей технике набрызг.

  1. «Жар-птица»

Совершенствовать навыки рисования акварелью.

Закрепить у детей умение смешивать краску на палитре.

Развивать воображение, фантазию.

Февраль

  1.  «Дома »

Новая техника рисования восковыми мелками и акварелью.

Учить ребят передавать образ сказочного домика.

Развивать чувство композиции.

2.« Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Оттиск пробками , тычки ватными палочками, рисование пальчиками.

Учить рисовать птиц способом из четырёх - пяти частей, разных по форме и размеру. Учить добиваться выразительного цвета путём смешивания двух цветов (чёрный, белый). Воспитывать интерес к природе, желание помочь зимующим птицам.

  1. Масленица.

Методы тычка, рисование пальчиками.

Учить строить простую композицию, передавать особенности натюрморта . Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, повторяя очертание силуэта.

  1. «Два  медвежонка»

Оттиск смятой бумагой, ватные палочки.

Учит рисовать животных

  1. «Папин день»

Набрызг, рисование смятой бумагой.

Учить рисовать самолет из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения, развитие мелкой моторики рук.

Март

  1. «Цветы в вазе»

 Совершенствовать технику рисования акварелью.

Продолжать формировать чувство композиции и ритма.

Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

2.«Цветочек в горшочке»

Закрепить приёмы работы в технике кляксография.

Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов.

Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

3.«Маки»

Продолжать совершенствовать технику изображения акварелью.

Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении  художественных материалов и способов работы с ними.

4..«Цветок, который смотрит вниз»

«Нарцисс»

Рисования техникой скетч..

Закрепить представление о внешнем виде цветка.

Апрель

Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных. Развивать самостоятельность, уверенность.

  1. «Весёлые игры »

Продолжать знакомить детей с техникой  скетч.

Закрепить и усложнить способ изображения фигурки человека.

Воспитывать у детей аккуратность в работе.

3.«Золотой петушок»

Техника тампонирование.

Совершенствовать навыки изображения сказочного персонажа.

Закрепить знание детей о цветовой гамме.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

4.«Злодеи и герои »

Выбрать персонажа самостоятельно. Художественный материал-  гуашь.

5.«Загадочный мир космоса»

Изображать при помощи деревянной и ватной палочек.

Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования.

Развивать чувство композиции, способов действий и взаимоотношений героев

Продолжать учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию.

Закрепить знания детей о различных техниках рисования.

Развивать фантазию, воображение детей.

Развивать мелкую моторику.

Май

  1. «Выставка  котов»

Оттиск смятой бумагой, тычок сухой жёсткой кистью

Продолжать закрепление умения рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

  1. « Бабочки»

Использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг

Монотипия предметная

Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов.

Развивать самостоятельность, творческую активность

Расширять знания о насекомых, развивать фантазию, воображение, продолжать учить дорисовывать элементы концом кисти.

  1. « Скоро каникулы»

Отпечатки ладонями и

Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, дорисовывать их до определённого образа.

Развивать воображение и творчество.

  1. «Веселые матрешки»

Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора.

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

  1. «Цветик-семицветик»

Закрашивать внутри контура.

Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Выставка работ, смотр и отбор лучших.

Уровни развития художественных способностей детей начальной школы возраста .

Разделы

Уровни развития

Средний

Высокий

Низкий

Техника работы с материалами

Дети знакомы с необходимыми навыками  рисования , умеют использовать различные  материалы и инструменты, но им нужна незначительная помощь.

Самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты. Владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их. Оперируют предметными терминами.

Предметное и сюжетное изображение

Передают общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Пользуются средствами выразительности. Обладает наглядно-образным мышлением. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается недостаточно качественным.

Умеет передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержание сюжета. Умело передаёт расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит их по величине. Применяет все знания в самостоятельной творческой деятельности. Развито художественное восприятие и воображение. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается качественным. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.


Декоративная деятельность

Различают виды декоративного искусства. Умеют украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционной техники рисования.

Умело применяют полученные знания о декоративном искусстве. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской росписи. Умеют украшать объёмные предметы различными приёмами.

Со сложностью рисует и украшает предметы декора и узоры.

Закреплять умение рисовать элементы декоративной росписи кончиком кисти. Формировать эстетический вкус.

1. Краткая беседа о празднике Пасхи (3-4 вопроса к детям).

2. Рассказ о пасхальных краешках и Писанках.

3. Рассматривание плоских и объёмных образцов.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Анализ «Подарок». При анализе обратить внимание на расположение элементов и колорит узора.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


1.

Умение пользоваться изобразительным материалом

Использовать в работе карандаши и  различные краски . Уметь пользоваться ножницами. Уметь лепить предметы по образцу.

Свободно владеть любым изобразительным материалом и разными приёмами в рисовании, лепке, аппликации. Делать набросок простым карандашом.

Самостоятельно сочетать в работе различные изобразительные материалы, объединять в работе разные виды продуктивной деятельности и приёмы рисования.

2.

Цветовое восприятие

Знать и называть основные цвета и оттенки. В работе стараться передать реалистичный цвет предмета и объем .

Смешивать краски для получения новых оттенков.

Уверенно пользоваться палитрой.

3.

Передача образа

Передавать форму и строение изображаемого предмета. Использовать дополнительные детали для создания выразительного образа в лепке, рисовании и аппликации

В разных видах продуктивной деятельности, изображать предметы, соблюдая пропорциональное соотношение всех частей. Использовать в работе выразительные средства (линия, цвет, движение, ритм и т.д)

Создавать динамичное изображение человека и животного в разных видах продуктивной деятельности.

4.

Композиционное построение

Связывать изображаемые предметы единым содержанием.

Создавать сюжетные изображения. Стараться передать пространственное расположение предметов.

Передавать в рисунке и аппликации объем предметов и их пространственное расположение.

5.

Декоративное рисование

Проявлять интерес к декоративному рисованию и стараться передать элементы росписи на готовой основе.

Узнавать и различать росписи по их элементам.

При росписи силуэтов и объёмных форм качественно и точно передавать основные элементы определенного народного промысла.

6.

Творчество

Задумывать изображение самостоятельно и удерживать идею до конца работы.

Развивать замысел в процессе деятельности сочетать в работе традиционные и нетрадиционные приёмы изображения рисования.

Проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении работы, использовать выразительные средства изображения. Объединять в работе разные виды продуктивной деятельности.


Список литературы

    1.Общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.

    2.Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

    3.К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

    4. .И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития

     5.  Неменский, Б.М.Искусство вокруг нас. \ -М., Просвещение,- 2000.

  1. .  Неменская, Л.А.Каждый народ- художник. \ – М., Просвещение, - 2000.

7. Фатеева, А.А.Рисуем без кисточки. \ - Ярославль:Академия развития, - 2004.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мативации к самообслуживанию детей младшего школьного возраста

Планировать и организовывать жизнедеятельность воспитанников и осуществлять их воспитание и реабилитацию....

Развитие мативации к самообслуживанию детей младшего школьного возраста

Планировать и организовывать жизнедеятельность воспитанников и осуществлять их воспитание и реабилитацию....

Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства

Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....

Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.

О том, что начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. Большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально – психологич...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Дети с задержкой психического раз вития, так же как все другие дети с ОВЗ, реализовывают свой потенциал социального развития. При условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Мультстудия» для детей старшего дошкольного возраста

Организация мультстудии в группе детского сада побуждает детей к совместной деятельности, следовательно, на этой основе у детей возникают взаимоотношения, благодаря умелому педагогическому сопровожден...