Методическая разработка учебного занятия на Тему: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта» yf
учебно-методический материал по теме

Дмитриченко (Солдаткина) Ирина Михайловна

Представлена методическая разработка учебного занятия на тему "Натюрморт из  предметов простых по форме, различных по материальности." Этап   - работа над изображением окружения натюрморта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Дата: 17 ноября 2015г.

Учебная дисциплина: Живопись

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Курс: 3

Группа: 2-319Н

Тема: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта»

Тип занятия: Практические занятие

Форма проведения: комбинированное занятие

Продолжительность: 45 мин.

Место проведения: учебная мастерская №317(ГБ ПОУ СПО РКТК СПб)

Цель урока: Применение знаний и умений по продолжению работы по выполнению прописки складок и созданию пространства.

Задачи урока:

  • проанализировать и скорректировать изобразительными средствами изображение, приведя его максимально к единому колориту;
  • применить в работе над натюрмортом знания о пространственной взаимосвязи предметов;
  • проработать плановость и постараться создать среду в пространственном изображении.

Дидактическая: проанализировать проблему создания пространства и колорита в натюрморте; повторить и применить знания и умения при выполнении практики создания пространства и колорита; продолжить обучение выбору техники работы над фактурами предметов; продолжить обучение анализу выполненной работы.

Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности и внимательности, воспитанию трудовой дисциплины при выполнении задания; способствовать формированию ответственного отношения к заданию; способствовать готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; научиться осуществлять самооценку выполненных заданий.

Развивающая: содействовать развитию умения применять на практике полученные теоретические знания; развивать видение и чувствование цвета,  образное мышление при выполнении задания; формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

Междисциплинарные связи:

  • Цветоведение
  • Рисунок

Тема 3.2. Натюрморт из предметов

Э простых по форме, различных по материальности.

Материалы студента: работы на планшетах законченностью 70%, краски , кисти, тряпочка, палитра, банка с водой.

Методическое обеспечение занятия: наглядные пособия – образцы работ, раздаточный материал - этпапность ведения работы.

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:

  • организация рабочего места (порядок, наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения практического задания)
  • выполненное на 70 % задание

Критерии и методы диагностики эффективности занятия:

  • теоретические знания по теме (1 балл)
  • соответствие выполненной работы заданию (3 балла)
  • законченность задания (1 балл)

Хронокарта занятия:

  1. Организационный этап – 1 мин.
  2. Практическая часть – 29 мин. Просмотр индивидуальный, как актуализация знаний – в течение 10 мин.1/3 урока. 
  3. Обсуждение работ – 10 мин. 
  4. Подведение итогов, дом. задание - 5 мин.


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Дата: 17 ноября 2015г.

Тема урока: «Живопись».

Тип занятия: Комбинированный.

Цель урока: Применение знаний и умений по продолжению работы по выполнению прописки складок и созданию пространства.

Задачи урока:

  • проанализировать и скорректировать изобразительными средствами изображение, приведя его максимально к единому колориту;
  • применить в работе над натюрмортом знания о пространственной взаимосвязи предметов;
  • проработать плановость и постараться создать среду в пространственном изображении.

Оборудование урока: карандаши, мягкие материалы, лист бумаги, ластик.

Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Практическая часть урока. Индивидуальный просмотр.

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание.

1. Приветствие. Организация класса. Проверка готовности студентов. Проверка посещаемости.

2. Сообщение новой темы и цели урока.

3. Практическая работа. Индивидуальный просмотр во время практической работы.

4. Подведение итогов. Просмотр.

5. Домашнее задание. Повторить весь пройденный раздел. Подготовка к самостоятельной работе.



Предварительный просмотр:

Этап занятия

Время

Содержание деятельности преподавателя и студентов

Методы и приёмы обучения

Средства обучения

Формы и методы контроля качества обучения

1.Организационный момент

  • проверить готовность студентов к занятию

1мин.

Преподаватель:

Проверка наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов

Студенты:

Подготавливают рабочее место

- словесный (беседа)

- самоорганизация     студентов

2. Актуализация знаний

  • сообщить тему урока «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта»
  • сообщить учебные цели и задачи
  • краткий опрос по ранее полученным знаниям

5 мин.

Преподаватель:

объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу

Студенты: 

включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы

- информационный (рассказ, беседа)

- наглядный

Наглядный материал

опрос

3.Практическая часть

  • Выполнение студентами практической работы

10 мин.

Преподаватель:

Проводит индивидуальный просмотр работ студентов. Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок

Студенты:

начинают самостоятельно выполнять практическое задание; слушают объяснения преподавателя

- практический (закрепление знаний и умений)

- индивидуальная деятельность

Наглядный материал

наблюдение

4.Подведение итогов

  • Обсуждение нового материала и выполненного задания

5 мин.

Преподаватель:

Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; заполняет пробелы в знания;  говорит замечания по ходу урока

Студенты:

демонстрируют свои работы; комментируют результаты своей работы.

- сравнительный анализ

-объяснение

просмотр

Содержательная часть урока



Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

Технологическая карта

Учебная дисциплина: «Живопись»

Тема: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта»

Количество часов на тему: 36ч.

Порядковый номер занятия по плану: № 29 (из группы 29-32)

Преподаватель: Солдаткина Ирина Михайловна

План темы:

1.1. (6 неделя) Разбор содержания темы (обсуждение: композиция натюрморта, цвет предметов локальный, цвето-тональные отношения-рефлексы, колорит, объём, фактура, рефлексы, нюансы, акценты)

1.2. Выполнение композиционных эскизов в карандаше. Компоновка в формате

1.3.Выполнение эскиза в цвете на ½ формата 4А

1.4. Выполнение цветовой палитры в таблице по-предметно.

2. (7 неделя) Перенос рисунка в карандаше на планшет

3. (8 неделя) Первичная прописка. Работа над фоном натюрморта: начиная с темного и теней, по принципу от темного к светлому поэтапно.

4. (9 неделя) Работа над основными цветовыми пятнами. Работа над предметами натюрморта: начиная с темных пятен и теней, по принципу от темного к светлому, поэтапно.

5. (10 неделя). Светотеневая моделировка. Проработка. Введение тепло-холодности в изображение натюрморта-рефлексы

6. (11 неделя) Детализация натюрморта.  Работа по завершению натюрморта

7. (12 неделя). Работа над окружением натюрморта

8. (13 неделя) Окончательная прописка натюрморта. Обобщение

9.(14 неделя)Уточнения. Завершение работы.

10. (15 неделя) Подведение итогов работы. Просмотр итоговый

Дидактические цели:

Обеспечить усвоение студентами знаний и умений:

- о композиции в натюрморте и его изображении

- знаний о конструкции предметов

- научить выполнять различные фактуры предметов живописными и декоративными технологическими приемами

- закрепить знания о локальных цветах, цвето-тональных отношениях, тепло-холодности, среде, колорите,

- продолжить обучение свето-теневой моделировке формы предметов

- закрепить знания о деталировке предметов, его доводке

- продолжить обучение последовательности в работе над натюрмортом

- продолжить обучение  анализировать работу

- научить оценивать качество выполненной работы

Средства обучения:        

- Наглядный материал (раздаточный материал, доска)

Способы деятельности:

- Слушание и обсуждение проблем

- Изучение, закрепление, повторение и анализ знаний и умений в работа над натюрмортом

- Самостоятельное выполнение работы  по  теме занятия

Формы обучения:

Занятие 1 – лекция

Занятие  32–36 практическое занятие

Система обобщения материала:

-Просмотры каждые 2 часа и при необходимости

Литература:

  1. Щегаль Г. Колорит в живописи. М.: 1977, стр.18-31
  2. Киплиг Д.Техника живописи. М.: 1950 г.
  3. Волков Композиция в натюрморте. М.:1986 г.

Виды контроля:

1. Текущий

Формы контроля:

1. Индивидуальный

2. Фронтальный

Методы контроля:

1. Устный

2. Практический

3. Самостоятельный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

Методическая разработка учебного заняти по теме "Введение. Этапы развития и становления хирургии"

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  Государственного  образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника ...

методическая разработка учебного занятия по теме: "Деловое письмо"

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий по делопроизводству при изучении темы: "Информационно-справочные документы". Комплект включает в себя конспект занятия, презентацию ...

Методическая разработка учебного занятия по теме "Охлаждающие жидкости" по предмету "АЭМ"

Методическая разработка учебного занятия по теме "Охлаждающие жидкости" по предмету "АЭМ" позволяет провести полноценное учебное занятие по теме.В методической разработке рассмотре...

Методическая разработка учебного занятия по теме "Материальная и дисциплинарная ответственность" по предмету "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Методическая разработка учебного занятия по теме "Материальная и дисциплинарная ответственность"  по предмету "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" включает в с...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...

Методическая разработка учебного занятия на тему: Контрольная работа. Текстовый процессор MS Word.

Методическая разработка  открытого учебного занятия на тему "Контрольная работа №1. Текстовый процессор MS Word"по дисциплине Информационные технологии.Содержит образовательные технолог...