Главные вкладки

    Рабочая программа на тему:
    Рабочая программа по технологии. 2 класс.

    Липатова Галина Алексеевна

    В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya.doc142 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

    Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:

    У обучающегося будут сформированы:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
    • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
    • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • способность к оценке своей учебной деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
    • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
    • устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
    • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
    • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
    • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
    • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • устанавливать аналогии;
    • владеть рядом общих приемов решения задач.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
    • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
    • задавать вопросы;
    • контролировать действия партнера;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
    • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
    • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

    Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

    Обучающийся научится:

    • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
    • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
    • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • использовать формальные элементы текста (например,
      подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
    • работать с несколькими источниками информации;
    • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

    Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

    Обучающийся научится:

    • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

    Работа с текстом: оценка информации

    Обучающийся научится:

    • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

    Обучающийсяполучит возможность научиться:

    • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

    Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

    Обучающийся научится:

    иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

    понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

    планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

    выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    уважительно относиться к труду людей;

    понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

    понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Обучающийся научится:

    на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

    применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

    выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

    прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.

    Конструирование и моделирование

    Обучающийся научится:

    анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

    изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

    создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.

    Практика работы на компьютере

    Обучающийся научится:

    выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

    пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

    пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

    Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

    Предметными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:

    иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

    По художественно-творческой изобразительной деятельности:

    знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

    уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

    По трудовой деятельности:

    - знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

    - неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

    - о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

    уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

    с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

    1. Содержание учебного предмета, курса

    Правила техники безопасности на уроках. Как работать с учебником

    Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»

    Человек и земля

    Земледелие

    Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях.   Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод.

    Практическая работа: «Выращивание лука»

    Посуда

    Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие: «Корзина с цветами»

    Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.

    Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»

    Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой.  Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятия: тесто пластика. Изделие: «Игрушка из теста»

    Проект «Праздничный стол»

    Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приемам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы

    Народные промыслы

    Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.Изделие: «Золотая хохлома»

    Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Изделие: «Городецкая роспись»

    Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка»

    История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помоши клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: «Матрешка»

    Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «Деревня»

    Домашние животные и птицы

    Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Изделие: «Лошадка».

    Практическая работа: «Домашние животные»

    Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя)

    Проект «Деревенский двор»

    Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.Понятие: развёртка

    Новый год

    История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

    Изделия:   «Новогодняя   маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя)

    Строительство

    Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

    Вариант I. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша. Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней. Профессии: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя)

    В доме

    Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом — циркулем.

    Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом»

    Проект: «Убранство избы»

    Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

    Изделие: «Русская печь»

    Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «Коврик»

    Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья»

    Народный костюм

    Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона.

    Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон.

    Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

    Изделие: «Русская красавица»

    Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» (на данном уроке можно изготовить модель национального костюма своего региона)

    Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие: «Кошелёк» Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текстадля получения информации. Понятие: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица.

    Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

    Человек и вода

    Рыболовство

    Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники — «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.Профессия: рыболов.Понятия: рыболовство, изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

    Проект «Аквариум»

    Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: «Аквариум»

    Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. Изделие: «Русалка»

    Человек и воздух

    Птица счастья

    Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья»

    Использование ветра

    Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятие: мельница. Профессия: мельник. Изделие: «Ветряная мельница»

    Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

    Новый вид материала — фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие: «Флюгер»

    Человек и информация

    Книгопечатание

    История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. Изделие: «Книжка-ширма»

    Поиск информации в Интернете

    Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМ К «Перспектива». Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

    Итоговая творческая работа

    Заключительный урок

    Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. Примечание. Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год, экскурсии, конференции.

                      III. Тематическое планирование

    РАЗДЕЛ

    Количество часов

    Форма контроля

    Здравствуй, дорогой друг

    1

    Папка достижений.

    Человек и земля

    23

    Проект.

    Человек и вода.

    3

    Проект.

    Человек и воздух.

    3

    Проект.

    Человек и информатика.

    4

    Проект.

    Поурочное  планирование уроков технологии во 2 классе

    1 час в неделю, всего 34 часа  в год

    П/П

    Раздел

    Тема

    Кол-во часов

    Здравствуй, дорогой друг

    Как работать с учебником. Папка достижений.

    1

    Человек и земля

    Земледелие. Выращивание лука.

    1

    Посуда. Корзина с цветами.

    1

    Посуда. Семейка грибов на поляне.

    1

    Посуда. Игрушка из теста.

    1

    Проект. «Праздничный стол»

    1

    Народные промыслы. Миска «Золотая хохлома».

    1

    Народные промыслы. Разделочная доска «Городецкая роспись».

    1

    Народные промыслы. Дымковская игрушка.

    1

    Народные промыслы. Матрёшка.

    1

    Народные промыслы. Пейзаж «Деревня»

    1

    Человек и лошадь. Игрушка «Лошадка».

    1

    Домашние птицы. Петушок.

    1

    Проект. «Деревенский двор»

    1

    Новый год. Новогодняя маска.

    1

    Строительство. Изба.

    1

    В доме. Домовой.

    1

    Внутреннее убранство в избе. Русская печь.

    1

    Внутреннее убранство в избе. Ковер.

    1

    Внутреннее убранство в избе. Стол и скамья.

    1

    Народный костюм. Русская красавица.

    1

    Народный костюм. Костюмы Ани и Вани.

    1

    Шитье. Кошелёк.

    1

    Вышивание. Салфетка.

    1

    Человек и вода.

    Рыболовство. Золотая рыбка.

    1

    Проект «Аквариум».

    1

    Рыболовство. Русалка.

    1

    Человек и воздух.

    Оригами «Птица счастья».

    1

    Использование ветра. Моделирование. Ветряная мельница.

    1

    Использование ветра. Флюгер.

    1

    Человек и информатика.

    Ищем клад. Карта на глиняной дощечке.

    Книгопечатание. Книжка-ширма

    1

    Поиск информации в Интернете.

    1

    Подведение итогов. Заключительный урок

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС

    Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основе программ по технологии к  учебнику по Технологии под редакцией Симоненко В.Д....

    Рабочая программа по технологии 5 класс

    рабочая программа по технологии ФГОС...

    Рабочая программа по технологии 5 класс

    Рабочая программа по технологии 5 класс...

    Рабочая программа по технологии 6 класс

    Рабочая программа по технологии 6 класс...

    Рабочая программа по технологии 7 класс

    Рабочая программа по технологии 7 класс...

    Рабочая программа по технологии 8 класс

    Рабочая программа по технологии 8 класс...

    Рабочая программа по технологии 7 класс.

    Рабочая программа, календарно-тематические планирование по технологии 7 класс....