Контрольно –оценочные средства для рубежного контроля
учебно-методическое пособие

Сарайкин Алексей Анатольевич

Контрольно –оценочные средства для рубежного контроля Профессия: 54.01.20 Графический дизайнер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy_gds_-11.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж малого бизнеса № 4»

(ГБПОУ КМБ № 4)

МАТЕРИАЛЫ К ЗАЧЁТУ

по дисциплине

Физическая культура

Профессия: 54.01.20 Графический дизайнер

        МОСКВА 2018

Рассмотрено и одобрено

Метапредметной комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол №     01  

от « 29 »  августа  2018 года 

_________/Кирова Е.А.

Рабочая  программа  составлена

 на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644) и примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Начальник отдела качества образования

_______________/ Василенко Т.А.

30 августа  2018 г  

Автор: Преподаватель физической культуры ГБПОУ КМБ № 4

Сарайкин Алексей Анатольевич

Автор: Преподаватель физической культуры ГБПОУ КМБ № 4

Сарайкин Вячеслав Григорьевич

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ  ВОПРОСОВ

  1. Техника безопасности и охраны труда на занятиях по легкой атлетике.
  2. Техника безопасности и охраны труда на занятиях в тренажерном зале.
  3. Техника безопасности и охраны труда при спортивных играх.
  4. Техника безопасности и охраны труда на занятиях атлетической гимнастикой.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

  1. Бег 30 м, сек
  2. Бег 1000 м, мин и сек
  3. Челночный бег 10х5м, сек

  4. Прыжок в длину с места, см
  5. Поднимание туловища из положения, лежа на спине 30 сек, раз
  6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа , раз
  7. Наклон вперед сидя, см
  8. Подтягивание на перекладине, раз
  9. Прыжки на скакалке, мин, раз
  10. Штрафной бросок
  11. Подача и приём мяча
  12. Умение проводить разминку

Требования к выполнению зачетных упражнений

по учебной дисциплине «Физическая культура»

Упражнение 1. «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений по прямой).

 На прямой ровной дорожке длиной не менее 50 м обозначают линию старта и через 40 м линию финиша. Участникам дается пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги парами. Преподаватель с секундомером становится сбоку на линии финиша, его помощник с флажком — у стартовой линии и помогает преподавателю в организации забегов. По команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, участники при этом слегка сгибают обе ноги и наклоняют туловище чуть вперед. По команде «Марш!» помощник опускает флажок вниз, а преподаватель включает секундомер. Участники бегут в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения участником линии финиша. Точность измерения – до 0,01 сек. Для большей точности преподаватель может пользоваться двумя секундомерами. Участникам дается одна попытка.

Упражнение 2. «Бег на 1000 метров» (для определения общей и скоростной выносливости).                                                                Проводится на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Точность измерения – до 0,01 сек.  В целях обеспечения медицинской безопасности тестирование проводят после предварительной тренировки. Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Участникам дается одна попытка. Рекомендуется проводить забеги группами по 5 студентов.

Упражнение 3. «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей).

 Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно  сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого ближнего к черте касания ноги прыгуна. Участнику даются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Упражнение 4. «Подтягивание на перекладине» (для оценки силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса).

В висе на перекладине, руки прямые, выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок выше перекладины, затем разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются. Участникам дается две попытки. В зачет идет лучшей результат.

В висе на перекладине (h=110 cм.)(для девушек), руки прямые, выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, грудью достают до перекладины, затем разгибаются полностью, ноги и туловище не сгибаются, движения без рывков. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются.

Упражнение 5. «Подъем туловища в сед (30сек)» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища).

Из исходного положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!», выполнить за 30 сек. максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками.

Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань. Участнику предоставляется одна попытка.

Упражнение 6. «Наклон вперед сидя» (для измерения активной гибкости позвоночника, тазобедренных суставов и эластичности мышц).

Испытуемый без обуви садится на пол врозь, расстояние между пятками 30 см, ступни вертикально вниз. Преподаватель или партнер прижимает колени к полу. Выполняется три медленных предварительных наклона вперед. Ладони при этом скользят вперед по линейке, лежащей у испытуемого вдоль ног между стопами, нулевая отметка находится на уровне пяток. Четвертый наклон основной — в нем испытуемый должен задержаться не менее 2 сек.

Лучший результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1см. Эта цифра записывается со знаком плюс (+), если участник коснулся цифры за линией, на которой расположены его пятки, или со знаком минус (-), если его пальцы не достали до линии пяток. Участнику предоставляется две попытки.

Упражнение 7. «Челночный бег 10×5 метров» (для определения скоростной выносливости и координации движения)

Для челночного бега в зале отмеряют отрезок 5 м. В начале и конце его чертят линии старта и финиша. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед одну (толчковую) ногу. По команде «Внимание!» наклоняется вперед и по команде «Марш!» бежит до конца отрезка и заступает за линию (или за линию финиша), возвращается к линии финиша. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в тот момент, когда касается пола за линей финиша после 10-го отрезка.

Упражнение 8. «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание)

(30 сек.)» (для оценки скоростно-силовой выносливости мышц рук).

В упоре лежа на полу, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до угла  90° в локтевом суставе, не нарушая прямой линии  тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Участникам дается одна попытка. Фиксируется максимальное количество отжиманий за 30 секунд, при условии правильного выполнения упражнения.

Умение проводить разминку. Комплекс упражнений для разминки должен занять максимум 10-15 минут от времени занятия, чтобы разогреть мышцы, подготовить их к выполнению более серьезных физических нагрузок, а также избежать травм во время проведения оставшейся части занятия физкультуры.

ЗАЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

по дисциплине

Физическая культура

Профессия: 54.01.20 Графический дизайнер

 (курс 1 семестр 1)

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, сек

4.7

4.7

4.9

5.0

5.5

5.7

Бег 1000 м, мин и сек

3.55

4.30

5.00

4.40

5.15

5.50

Челночный бег 10х5м, сек

16.8

18.1

19.5

18.0

19.7

21.8

Прыжок в длину с места, см

230

210

195

185

170

160

Поднимание туловища из положения, лежа на спине 30 сек, раз

26

24

20

23

21

19

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 30 сек, раз

20

17

15

10

8

7

Наклон вперед сидя, см

+13

+8

+6

+16

+9

+7

Подтягивание на перекладине, раз

14

11

9

-

-

-

Прыжки на скакалке 60сек, раз

120

110

100

140

120

100

Штрафные/обычные броски из 10раз

6

4

3

5

3

2

ЗАЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

по дисциплине

Физическая культура

Профессия: 54.01.20 Графический дизайнер

 (курс 1 семестр 2)

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, сек

4.7

4.7

4.9

5.0

5.5

5.7

Бег 1000 м, мин и сек

3.55

4.30

5.00

4.40

5.15

5.50

Челночный бег 10х5м, сек

16.8

18.1

19.5

18.0

19.7

21.8

Прыжок в длину с места, см

230

210

195

185

170

160

Поднимание туловища из положения, лежа на спине 30 сек, раз

26

24

20

23

21

19

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 30 сек, раз

20

17

15

10

8

7

Наклон вперед сидя, см

+13

+8

+6

+16

+9

+7

Подтягивание на перекладине, раз

14

11

9

-

-

-

Прыжки на скакалке 60сек, раз

120

110

100

140

120

100

Штрафные/обычные броски из 10раз

6

4

3

5

3

2

ЗАЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

по дисциплине

Физическая культура

Профессия: 54.01.20 Графический дизайнер

 (курс 2 семестр 1)

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, сек

4.7

4.7

4.9

5.1

5.7

5.9

Бег 1000 м, мин и сек

4.10

4.40

5.10

5.10

5.55

6.20

Челночный бег 10х5м, сек

17.0

18.5

19.5

18.1

19.9

22.0

Прыжок в длину с места, см

240

225

210

190

175

165

Поднимание туловища из положения, лежа на спине 30 сек, раз

26

24

20

23

21

19

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 30 сек, раз

21

18

16

11

9

8

Наклон вперед сидя, см

+13

+8

+6

+14

+9

+7

Подтягивание на перекладине, раз

15

12

10

-

-

-

Прыжки на скакалке 60сек, раз

120

110

100

140

120

100

Штрафные/обычные броски из 10раз

7

4

3

5

3

2

ЗАЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

по дисциплине

Физическая культура

Профессия: 54.01.20 Графический дизайнер

 (курс 2 семестр 2)

Контрольные упражнения

Нормативы, баллы

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, сек

4.7

4.7

4.9

5.1

5.7

5.9

Бег 1000 м, мин и сек

4.10

4.40

5.10

5.10

5.55

6.20

Челночный бег 10х5м, сек

17.0

18.5

19.5

18.1

19.9

22.0

Прыжок в длину с места, см

240

225

210

190

175

165

Поднимание туловища из положения, лежа на спине 30 сек, раз

26

24

20

23

21

19

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 30 сек, раз

21

18

16

11

9

8

Наклон вперед сидя, см

+13

+8

+6

+14

+9

+7

Подтягивание на перекладине, раз

15

12

10

-

-

-

Прыжки на скакалке 60сек, раз

120

110

100

140

120

100

Штрафные/обычные броски из 10раз

7

4

3

5

3

2

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  ГРУППЫ

по дисциплине

Физическая культура

  Профессия: 54.01.20 Графический дизайнер

1.Социальные функции физической культуры и спорта.
2.Физическая культура и ее роль в решении социальных проблем.
3.Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы). Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.
4.Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности).
5.История развития олимпийского движения (Древняя Греция).
6.Олимпийские Игры современности, герои отечественного спорта.
7.Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.
8.Организация здорового образа жизни студента.
9.Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику проведения занятий при конкретном заболевании).
10.Здоровый образ жизни и факторы его определяющие.
11.Основные требования к организации здорового образа жизни студента.
12.Значение средств физической культуры в повышении работоспособности студента и профилактике утомления.
13.Коррекция телосложения (массы тела) студента средствами физической культуры.
14.Характеристика отдельных систем оздоровительной физической культуры.
15.Значение физической культуры для будущего специалиста - работника социальной сферы.
16.Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.
17.Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.
18.Приемы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических и физических состояний.
19.Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.
20.Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.
21.Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для рубежного контроля дисциплина ОП.01 Основы теории информации специальность 230111 Компьютерные сети

Комплект оценочных средств для рубежного контроля дисциплина ОП.01 Основы теории информации специальность 230111 Компьютерные  сети...

Контрольно-оценочные средства для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.05 Базы данных специальность 090905 Организация и технология защиты информации

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.05 Базы данных  специальность 090905   Организация и технология защиты информации...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...

Контрольно-оценочные средства по текущему контролю по дисциплине Бухгалтерский учет по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические рекомендации для преподавателей по текущему контролю по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. В комплект входят тестированное задание, письменное задание, контрольные вопросы....

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП.07.Фармакология Специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.01 Акушерское дело

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАдля текущего контроля знаний, умений обучающихсяОП.07.Фармакология Специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Комплект контрольно - оценочных средств для текущего контроля по учебной дисциплине ОУД.05 «История»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся.КОС включают контрольные материалы  для проведения текущего контроля и промежут...