План-конспект открытого урока на тему: Техника письма «по-сырому»
план-конспект урока

План-конспект открытого урока

на тему: Техника письма «по-сырому»

 

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

ОП.04 Живопись с основами цветоведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГАПОУ СПК)

План-конспект открытого урока

на тему: Техника письма «по-сырому»

 

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

ОП.04 Живопись с основами цветоведения

Преподаватель дисциплин

изобразительного цикла:

Спиридонова Юлия Сергеевна

Дата проведения: 30.10.2019

Группа 31-Д

2019 г.

Тема: Техника письма «по-сырому»

Цель: Формирование навыка использования техники письма «по-сырому» в натюрмортной постановке.

Задачи:

Образовательные:

  • Отработать последовательность использования техники письма «по-сырому».
  • Закрепить порядок выполнения практического задания натюрморт «по-сырому».

Развивающие: 

  • Развивать умение передавать плановость, воздушную перспективу, форму цвет, объем.
  • Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству.

Воспитательная: 

  • Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства.

Тип урока: повторение изученного.

Метод обучения: практический.

Межпредметные связи: ОП.03 Рисунок с основами перспективы, ОП.06 История изобразительного искусства.

Оборудование: мольберты, планшеты, тумбочки, ноутбук, натюрмортная постановка, магнитная доска.

Материалы: планшет, кисти, акварельные краски, баночка для воды, палитра.

Ключевые понятия: техника акварельной живописи «по-сырому», смешение цветов, колорит, цветотоновые отношения, язык выразительности живописи (цвет, светотень, объём).

План занятия:

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Сообщение темы и цели урока. 3 мин.

3. Инструктаж. 5 мин.

4. Практическая часть. 20 мин.

5. Подведение итогов. 12 мин.

6. Рефлексия. 4 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

Цель: создать благоприятную атмосферу для работы на уроке.

- Здравствуйте, студенты! Садитесь, пожалуйста.

II. Сообщение темы и цели урока

  • Сообщение темы

- Тема урока: Техника письма «по-сырому».

- Цель: Формирование навыка использования техники письма «по-сырому» в натюрмортной постановке.

- А какова цель каждого из вас? (студенты отвечают)

- Хочу отметить, что полученные знания пригодятся вам в работе над курсовой работой и при сдаче экзамена по живописи. Художественная подготовка как одна из базовых составляющих оказывает значительное влияние на вашу будущую профессиональную деятельность. Живопись подскажет гармонию цветовых пятен, поможет создать нужное настроение. Занятия живописью учат целостному восприятию колорита, объединению различных цветов, их взаимоотношений друг с другом.

- Итак, сегодня вы уделяете внимание моделировке объемной формы предметов, выявлению градаций светотени и их живописной проработка с учетом воздушной перспективы.

III. Инструктаж

- Основную часть работы вы уже провели. Это:

1. Композиционное размещение предметов на плоскости листа.

2. Определение основных пропорций и конструктивное построение с предварительным уточнением расположения предметов.

3. Нахождение отношений основных цветовых пятен в технике письма «по-сырому».

- Теперь вы переходите к работе по выявлению объёмной формы предметов и полной цветовой проработке формы.

Для выявления объёмных форм предметов тоном необходимо определить самые светлые и самые тёмные места на предметах. Затем обозначить границы света и теней на формах предмета, найти положение собственных и падающих теней.

Проработка деталей — наиболее ответственный этап в работе с натуры. Занимаясь подробной проработкой формы не надо забывать об общем тоне и каждый цвет, каждый мазок надо подчинять большой форме.

- И далее вы переходите к обобщающему этапу работы над натюрмортом.

Выявление главного и второстепенного в цветовом строе; подчинение всех частей изображения целому. Установление целостности изображения, которое достигается, с одной стороны, обобщением как второстепенных деталей, так и предметов, находящихся на заднем плане, с другой — конкретизацией предметов первого плана. Если отдельные красочные пятна выпадают из цветового строя, то их слегка перекрывают недостающим по силе цветом.

IV. Практическая часть

- Приступайте к работе.

Студенты работают над натюрмортом. Преподаватель делает замечания, помогает в работе. Индивидуально подходит к каждому студенту и следит за правильностью выполнения работы.

- Вашу практическую работу мы разбавим повторением уже изученного материала, выполнением несложных упражнений и получением новых знаний.

- Начнем с повторения. Что такое колористика? Почем она так важна для художников и дизайнеров? (сообщение студентки (Захарченко Юлия))

- Попрошу Ирину и Валерию наглядно продемонстрировать, как в процессе работы над колористическим решением натюрморта мы подбираем цветовую палитру. (подбор цветовой палитры двух натюрмортов, формат А4. Работа студенток и преподавателя, объяснение преподавателя)

- Снежана нам представит примеры упражнений, которые совмещают в себе колористику и технику «по-сырому». (студентка демонстрирует готовые упражнения на формате А4 с кратким пояснением преподавателя)

- Немного глубже нас с техникой письма «по-сырому» познакомят Ксения и Алина. Они расскажут нам особенности техники, где она может применяться. (сообщение студенток)

- Мария выполнила этюды, попросим ее представить свои работы и рассказать нам, в какой технике она работала и в каком жанре, что ее вдохновляло. (студентка демонстрирует 4 этюда, формат А4)

- И в конце немного истории. Екатерина и Валерия расскажут нам о художниках, писавших в технике «по-сырому». (сообщение и презентация студенток)

- Всем спасибо за выступления и творческую работу!

V. Подведение итогов

- Практическая часть работы завершена. Прошу вас выставить работы на просмотр для подведения итогов и выставления оценок.

Обучающиеся выставляют работы на просмотр.

- Вами получены оценочные листы. Прошу всех выступивших выставить себе оценки от 3 до 5 баллов. Это ваша индивидуальная оценка за активную работу на уроке.

- Теперь в соответствии с критериями оценки проставьте себе 1 или 0 баллов за выполненный натюрморт.

Критерии оценки:

  1. Композиция натюрморта.        
  2. Передан общий характер натюрморта.
  3. Правильно выбран формат для данного натюрморта        
  4. Предметы оптимального размера и расположены в соответствии с законами композиции.        
  5. При построении точно передается характер предметов и их пропорции.        
  6. При построении соблюдаются правила линейной перспективы.        
  7. Верно переданы цветовые отношения в натюрморте.        
  8. Соблюдена плановость.
  9. Верно намечено распределение блика света, полутени, тени, рефлекса на предметах натюрморта и падающие тени.
  10. Соблюдение техники «по-сырому».

Перевод баллов в оценку:

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - менее 5 баллов

Студенты выставляют баллы и переводят их в оценку.

- Прошу вас сдать ваши оценочные листы. Теперь проанализируем каждую работу и сравним ваши оценки с оценками преподавателя.

Преподаватель проводит анализ работ студентов, делает замечания, выставляет итоговую оценку.

V. Рефлексия

  1. Справились с целью, поставленной для себя на уроке?
  2. Будете ли использовать данную технику в работе?

- Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    -    ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...

План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"

В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....

Открытый урок, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности

В данной методической  разработке представлено содержание  открытого  урока, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности,  предмет:  технология столярно-плот...

Открытый урок на тему: "Техника дифференцирования"

Тип урока : урок повторения , систематизации и обобщения знаний, закрепления умений....

план конспект открытого урока на тему " Виды войск"

план конспект открытого урока на тему "Виды войск"...

План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»

         Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...