Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в ДШИ.
методическая разработка

Гребенщикова Наталья Андреевна

На уроке  вместе с учащимися были выполнены оригинальные декоративные тарелки из глины с рельефами в виде листьев клена и дуба. В представленном материале описано поэтапное выполнение декоративной тарелки с рельефом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тип занятия познавательно-развивающий.

Цель занятия: Пробудить в детях чувство осознанного отношения к природе.

Обучение приёмам и методам работы с глиной при изготовлении декоративного рельефа на тему окружающей природы.

Задачи урока:                                                                                                                                                                           - Образовательные. Дать учащимся более глубокие знания о свойствах глины, возможностях, способах и приёмах работы с этим материалом.                                                                   -Изучить особенности строения листьев деревьев различных пород.                   -Познакомить с основами выполнения рельефа из глины.                                                                                                                                     -Вырабатывать чувство меры в творческой работе.                                                        

-Учить аккуратности при работе с глиной.    

 Оборудование и материалы:

 Для преподавателя – компьютер, слайды с изображением листьев различных пород деревьев и образцами выпуклого и углубленного рельефов.

Для учащихся – клеенка, фаянсовая тарелка, ткань, ветошь, глина, стеки, баночка с водой.

 C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\2 этап необходимые предметы и материал.jpg

 Время: 2 часа.

 План урока.

I. Организационный момент.  

II. Объяснение нового материала.

III. Практическая работа.

IV. Закрепление нового материала.

V. Выставка работ.

VI. Подведение итогов.

I. Проверка готовности учащихся к занятию: наличие на всех рабочей одежды и необходимых инструментов на столах.

II. Объяснение учебного задания - «Выполнение керамической тарелки с рельефом на растительную тему».                                                                                   Беседа с учащимися:

Кто скажет, какие изменения в природе происходят весной?

Когда распускаются на деревьях листья? (Ответы учащихся).

Правильно, ребята- весной просыпается природа и все растения расцветают. Яркий зеленый цвет листьев - символ добра и жизни!

А какую форму листьев у деревьев различной породы вы знаете? (Ответы учащихся).

Преподаватель показывает учащимся фотографии с изображением листьев различных пород деревьев. Детям предлагается выполнить рельефы                                         с изображением листьев клена, дуба, цветов.

 C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\1 этап Лист клена. Образец для работы.JPG                                                                                                        Изложение основных понятий о рельефе. Показ фотографий скульптурных произведений.

Рельеф - один из основных видов скульптуры, в котором объемное изображение располагается на плоскости и составляет с этой плоскостью единое целое.

Рельефное изображение рассматривается фронтально, в отличие от круглой скульптуры, которую можно рассмотреть со всех сторон.

Рельефное изображение может быть выпуклым или углублённым по отношению к фронтальной плоскости. Показ фотографий скульптурных произведений.

Дальше, в ходе самостоятельной работы учащихся, беседы по теории совмещаются с практическим занятием.

III. Сегодня, ребята, мы выполним с вами декоративную тарелку с рельефом. Рельефом послужит изображение листьев клёна.

Этапы лепки:

-Скатать из глины шар диаметром 5-7 см. Если глина прилипает к руке, значит слишком влажная глина, надо немного её помять. Если трескается - пересохла, надо увлажнять.

-Вылепить руками из шара лепешку толщиной 2 см.

Положить на заготовленную фаянсовую тарелку кусок влажной хлопчатобумажной ткани.

-Уложить лепешку из глины на кусок влажной хлопчатобумажной ткани. C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\3 этап Выстилание тарелки влажной тканью (2).jpg

-Размять пласт глины пальцами рук. Разминать следует от центра к краям. Нужно следить, чтобы пласт получился ровный, без складок. C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\4 этап Распределение равномерного слоя глины.JPG

-Обмять края будущей тарелки, завернув края ткани, лежащей на тарелке. C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\5 этап Обжимание края тарелки.JPG 

-Выровнять стекой поверхность тарелки                                    

C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\6 этап Выравнивание стекой поверхности тарелки.JPG

-Сделать налепы для будущего рельефа

C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\7 этап            Налепы для будущего рельефа.JPG

-Стекой нанести контуры рельефа с рисунком листьев, наметить их общие пропорции. Налепить глину в пределах рисунка листьев, уточнить форму и высоту рельефа. 

C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\8 этап Выполнение рельефа на поверхности тарелки.JPG

- Придать краям тарелки из глины декоративную форму. Нанести с помощью стеков, отпечатков мешковины фактуру на отдельные участки рельефа. Проработать детали.

 C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\12 этап Формирование краев тарелки.JPG

-Перевернуть тарелку. Наметить место для ее «ножки». Вылепить жгут в виде «колбаски», прилепить его по намеченному месту. Тщательно примазать жгут.

 C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\9 этап Выполнение ножки для тарелки.JPG C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\10 этап Примазывание ножки.JPG             

-Декоративная тарелка с рельефом кленовых листьев-готова! C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\13. Тарелка с рельефом Кленовые листья.JPGМожно и с листьями дуба-

Можно и с листьями дуба- C:\Документы мамы\Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ\Этапы выполнения задания\14. Тарелка с рельефом Ветка дуба.JPG

IV. В ходе самостоятельной работы учащихся, беседы по теории, усваиваются понятия о рельефе, выпуклом и углублённом изображении. Закрепляются знания о способах и приёмах работы с глиной.

V. Просмотр и подведение итогов.                                                                                                    Учащиеся выставляют выполненные работы для общего просмотра. Делается акцент на интересные решения. Выявляются работы учащихся, отвечающие поставленным задачам. Дается анализ этих работ. Указываются общие замечания, а также замечания по отдельным работам.

Литература:

1. Манизер М., Серов В.   Школа изобразительного искусства. Т. 7 М.,                          И. искусство, 1989

2.Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. ГИЦ ВЛАДОС, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

«Я архитектор своего города» Методическая разработка открытого урока по графической композиции во 2-м классе

Методическая разработка урока по графичесой копозициинаправленная на формирование воображения обучающися, раскрытие их творческих возможностей. Анализ тврческого мышления обчающихся в сязи с их способ...

«Особенности стилизации в традиционном изображении лубочной картинки» Методическая разработка открытого урока по графической композиции в 4-м классе.

Методическая разработка к  уроку по графической композиции на тему связанной с двумя интересными направлениями в культуре русского народа. Устным народным творчеством - пословицами и изобразитель...