Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим и жанр».
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему "Грим и жанр" обобщает материал по данному разделу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грим и жанр Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим и жанр».

Слайд 2

Драматический театр В последнее время грим претерпевает большие изменения. Созданы новые средства для грима. Различные клеи, пасты, мастики, жидкие пастообразные краски, пластические детали, тончайшие материалы, синтетические волокна, которые полностью заменяют дорогостоящие естественные волосы в постижерных изделиях. Всё чаще актёры и актрисы стали обращаться к бытовой косметике при гримировании.

Слайд 3

Балет Танец требует открытого лица, шеи, рук. Грим выполняется в основном при помощи гримировальных красок, как правило, избегают утяжеляющих налепок и наклеек. В причёске используют лёгкие накладки, локоны, шиньоны. Причёска должна быть компактной, форма головы маленькой, аккуратной. Грим должен быть чётким и устойчивым, парики и накладки прочно зафиксированы к голове актера, чтобы в процессе танца ничто не отлетело или не мешало танцовщику.

Слайд 4

Детский театр В работе художники гримёры проявляют большую фантазию, художественный вкус, чтобы сказки не потеряли своей прелести. В гриме персонажей красота, уродство, злость выражаются гиперболически. Прибегают к приёмам карикатуры и шаржа, такая работа требует не только профессионального мастерства в исполнении, но и изобретательности.

Слайд 5

Специфика гримерного оформления Особенность оперного искусства заключена в том, что исполнители не говорят, а поют. С этой художественной условностью тесно связана специфика гримерного оформления. В опере грим общий, целостный, без дробления на мелкие детали, более резкий, чем в драме, этого требует Удаленность зрительного зала от сцены.

Слайд 6

Оперетта Спектакли оперетты красочны, носят театральный буффонный характер. Грим и причёски исполнителей в значительной степени облегчены, даже в спектаклях исторической тематики. Причёски исполнителей стилизованы, им придаётся классически силуэт, но выполняется в современной манере. Грим исполнителей самый разнообразный, острохарактерный.

Слайд 7

Мюзикл Грим может быть выполнен как гримировальными, так и сухими красками, которые применяют для выполнения макияжа. Современные гримеры работают с аквагримом, который не пачкает одежду и не размазывается, таким образом, наиболее удачен при мобильной игре актёра.

Слайд 8

Эстрада Сценические образы артистов эстрады обычно бывают яркими, выразительными, гротесковыми. Внешнее оформление: грим, причёска, парики участников эстрадных концертов носят индивидуальных характер, так как они зависят от жанра сценического произведения и времени. При гримировании необходимо учитывать тональность светофильтров. Так светофильтр красного цвета поглощает все оттенки красного, лицо, покрытое общим тоном цвета загара, и рыжие волосы выглядят более светлыми. Коричневая краска выглядит значительно темнее и смотрится чёрной. При использовании синего светофильтра надо помнить о том, что румяна могут приобрести лиловый, фиолетовый оттенок, поэтому, чтобы избежать этого усиливают общий тон, смягчают красный цвет, а синюю подводку глаз и подбровных дуг усиливают.

Слайд 9

Цирк. Белый клоун Грим Белого клоуна - традиционная маска. Работа по гриму начинается с подбора иллюстрационного материала, создания эскиза грима. В основу работы берётся схема «печальное лицо».

Слайд 10

Цирк. Рыжий клоун Грим Рыжего клоуна. Этот грим отличается от грима Белого клоуна своей яркостью. В основу работы по гриму берётся схема «весёлое лицо». После подготовки лица к гриму замазывают естественную линию бровей. Затем составляют общий тон №2 + №3.

Слайд 11

Цирк. Коверный клоун Этот персонаж циркового представления заполняет паузы между номерами программы. Ковёрный клоун появился в конце 70-х годов 19 века. Он выступал обычно в качестве партнера и подыгрывал главным исполнителям, исполнял трюки разных жанров. Ковёрный копировал маски иностранных широко известных комиков(Пат и Паташон , Чарли Чаплин и др.). Костюм ковёрного представлял карикатурное изображение костюмов определённых персонажей, которым он подражал. Грим делается при помощи красок, налепок , парика с сюрпризами

Слайд 12

Вопросы по разделу: «Грим и жанр» 1. Что означает само слово «грим»? 2. Спектакли каких жанров идут на сцене драматического театра? 3. Назовите ведущий жанр в театральном искусстве. 4. Расскажите о гриме в классических постановках драматического театра. 5. Какие изменения в последние годы претерпевает театральный грим? С чем это связано? 6. Расскажите об особенностях грима в спектаклях Романа Виктюка. 8. Расскажите об особенностях гримерного искусства в детском театре. 9. Приведите примеры талантливой работы гримера в спектаклях для детей. 10. По средством чего зритель музыкального театра воспринимает происходящее на сцене?

Слайд 13

Вопросы по разделу: «Грим и жанр» 11. Что означает само слово «опера»? 12. Каким видам искусства наряду с музыкой принадлежит ведущее значение в опере? 13. Перечислите характерные черты оперного грима. 14. Сравните грим в драматическом и музыкальном театре. 15. Каким образом раскрывается содержание сценического искусства в балете? 17. Влияние каких стилей искусства испытывали на себе балетные спектакли? 18. Назовите особенности грима в балете? 19. Какой должна быть прическа артиста балета? 20. Почему работа гримера в балетном спектакле особенно ответственна? 21. Что означает слово «оперетта»? 22. Чем опера отличается от оперетты? 23. Назовите особенности грима в оперетте.

Слайд 14

Вопросы по разделу: «Грим и жанр» 24. Для оперетты характерны частые переодевания персонажей. Как это отражается на работе гримера? 25. Какие выразительные средства сочетает в себе мюзикл? 26. Когда и где возник мюзикл? 27. Какие известные мюзиклы вы знаете? 28. В чем секрет популярности мюзикла «Кошки»? Каковы особенности грима в этом мюзикле? 29. Что означает слово «цирк»? 30. Что включает в себя искусство цирка? 31. От чего зависит успех циркового представления? 32. Как переводится слово «клоун»? 33. Расскажите о гриме «белого клоуна», «рыжего клоуна», «коверного клоуна». 34. Откуда берут свое начало истоки эстрадного искусства? 35. От какого латинского слово произошло слово «эстрада»? 36. Расскажите об особенностях грима эстрадного исполнителя.

Слайд 15

Комментарии: Отвечая на вопросы, используйте тексты презентаций по всем перечисленным жанрам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»

Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных ш...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в опере»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" по теме: "Грим в опере"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в оперетте»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в мюзикле»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по материалу раздела: "Грим и жанр"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство Фландрии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему: "Искусство Фландрии XVII века" может использоваться преподавателями и обучающимися, как на занятиях по "Истории изобразительного искусств...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим на эстраде»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим на эстраде"....