краткосрочная программа "Ритмика и бальный танец"
рабочая программа

Краткосроная программа с использованием дистанционного обучения . Ознакомление с основами бальных танцев (медленный вальс, ча-ча-ча,самба).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionka.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области»

«Утверждаю»

И.о. директора МБУДО ЦДОД

-------- В.В. Митрофанова

«   1  »   июня     2020 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Ритмика и бальный танец»

Физкультурно-спортивной   направленности

Уровень подготовки: стартовый

Срок реализации: 28 часов

Возраст учащихся: 6-10  лет

Принята на заседании

педагогического  совета  

МБУДО ЦДОД

от «  1» июня        2020г.  

Протокол №                                                  

Программа разработана

Жуйковой О.В. педагогом дополнительного образования

1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности  «Ритмика и Бальный танец»  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Уставом и другими локальными нормативными актами Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования      «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области» (далее – МБУДО ЦДОД) .

Программа разработана с учетом возможности дистанционного обучения. Настоящая программа может быть реализована как в очном режиме, так и с использованием дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Применение дистанционных образовательных технологий способствует обеспечению доступности качественного дополнительного образования обучающимся.

Актуальность программы.

В настоящее время возросло внимание к проблемам теории и практики физического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Таким образом, необходимость разработки программы обусловлена современным социальным заказом на организацию содержательного досуга детей и подростков в условиях самоизоляции и дистанционного обучения.

Занятия спортивными бальными танцами позволяют формировать у обучающихся позитивное отношение к здоровому образу жизни, развивать художественно-эстетический вкус, воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру. Содержание программы соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Отличительные особенности программы.

Особенностью программы является то, что она ориентирована на детей различного уровня подготовки и предусматривает  дистанционные занятия, самостоятельное исполнение и  самоконтроль (видеоуроки). Отличительная особенность программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, через сеть Интернет в режиме реального времени через общение по скайпу, что позволяет приблизить дополнительное образование к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребенка.

Роль преподавателя заключается в удаленной организации индивидуальной работы с ребенком в рамках программы, в анализе, оценке, рецензировании учебной его деятельности с использованием возможностей информационной среды. Преподаватель организует и поддерживает учебное взаимодействие, учит фиксировать важнейшие шаги в пространстве курса программы. 

 Программа дает основную информацию о постановке корпуса, позиций, перестроений, фигур и техники исполнения основных разделов бальной хореографии, а также упражнений и движений из раздела «Ритмика и детский фитнес», способствующих коррекции природных недостатков обучающихся (осанка, плоскостопие и т. д.)

Данная программа помогает сформировать у обучающихся навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, собранность, внимательность. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Объем программы   28 часов.(2 раза в неделю по 2 академических часа,с перерывом 10 мин)

Адресат программы: 6-10 лет.

Принцип комплектования групп: набор в группы проходит без отбора, не требует специальной подготовки обучающихся, на основе возрастного принципа.

Срок реализации программы: 7 недель

Форма обучения: дистанционная

Уровень реализуемой программы: стартовый (ознакомительный).

Уровень освоения   – творческий, предполагает поиск учащимися действий, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения.

Уровни действий: на начальном этапе - репродуктивный, по мере усвоения программы – самостоятельное воспроизведение образца, на более поздних этапах – продуктивно-творческий.

Педагогическая целесообразность объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

 Цель и задачи программы.

Основная цель программы - Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии ,знакомство с общей и танцевальной культурой, с возможностями своего собственного тела на основе изучения отдельного вида хореографии - искусства бального танца.

Основные задачи обучения по программе:

Образовательные:

Расширять и углублять знания учащихся о хореографическом искусстве, о различных танцевальных направлениях;

Сформировать интерес к бальным танцам, раскрыв их многообразие и красоту;

Познакомить с азбукой  бального танца;

Привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

Формировать художественно-образное восприятие и мышление;

Развивающие:

Совершенствование телосложения, формирование двигательных умений и навыков;

Развивать силу, выносливость, координацию движений;

Развивать личные качества (волевые, интеллектуальные и. т.д.)

Воспитательные:

Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость.

Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.

Метапредметные:

способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления (формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать);

способствовать развитию мотивации к обучению бальным танцам,

развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координационные способности;

развивать художественно-творческие способности и художественный вкус;

Предметные:

овладение необходимыми компетенциями танцора бальной хореографии:

- изучить правила постановки корпуса, названия основных хореографических элементов: понятия «интервалы», «шахматный порядок», «направление движений»;

- научить слушать музыку, развивать чувство ритма, темпа, исполнительских навыков в танце;

- способствовать формированию красивых манер, походки, осанки, правильной постановке корпуса,  выразительности телодвижений и поз;

- способствовать формированию и развитию способности использовать полученные знания и опыт при исполнении хореографических элементов;

- способствовать укреплению здоровья детей, их всестороннему физическому развитию.

Формы подведения итогов реализации программы

 Формы текущего контроля приобретения навыков и умений: опрос по теоретическим знаниям, проверка практических навыков, творческие задания. Применяются также метод самоконтроля (сверка с образцом). 

Также формой итогового контроля является смотр знаний, умений и навыков методом дистанционного наблюдения и  тестирования.

 Методические материалы:

Особенности организации образовательного процесса – дистанционная форма обучения.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

– теоретические (беседы, объяснения, показ иллюстраций, прослушивание фонограммы);

– практические (наглядно-зрительный прием и тактильно-мышечная наглядность, т.е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища и осанки; отработка движений);(при дистанционном обучении возможно только словесное объяснение педагога и его демонстрация : «–где и что в теле мы чувствуем»)

– визуальные (просмотры видеозаписей, фотографий, концертов, выступлений, работа по видео-урокам)

– сценические (выступления на праздниках, различных  дистанционных мероприятиях видеозапись или трансляция онлайн);

– игровые (исполнение элементов игры в проведении занятий).

Убеждение – этот метод влияния на личность, прием воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности.

Под поощрением в воспитании понимают, педагогическое воздействие на отдельного ребенка или коллектив, в процессе которого педагог дает положительную оценку поступков или поведения учащегося .

Методы стимулирования и мотивации обучения – это методы формирования интереса – познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха.

Тематический план

Наименование раздела. Тема занятия.

Количество часов

всего

теория

практика

1

Беседа, инструктаж

2

1

1

2

Музыкально-ритмические занятия.

4

4

3

Упражнения на согласование движений с музыкой.

2

1

1

4

Партерная гимнастика.

4

2

2

Дыхательная гимнастика

2

2

5

Медленный вальс

4

1

3

6

Танец Ча-ча-ча

4

1

3

7

Танец Самба

4

1

3

8

Контрольное занятие

2

1

1

ИТОГО

28

8

 20

 Календарный учебный график

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Форма контроля

1

июнь

Беседа, инструктаж по технике безопасности. Введение

Дистанционное обучение

2

Опрос ,наблюдение анализ практическое занятие.

2

июнь

Музыкально-ритмические занятия.

(ссылка ритмика)

Дистанционное обучение

2

Опрос, наблюдение анализ практическое занятие.

3

июнь

Музыкально-ритмические занятия.

(ссылка ритмика)

Дистанционное обучение

2

Опрос, наблюдение анализ практическое занятие.

4

июнь

Упражнения на согласование движений с музыкой.

(«Фиксики» выполняем по ссылке)

Дистанционное обучение

2

Опрос, наблюдение анализ практическое занятие.

5

июнь

Партерная гимнастика.

(Упражнения по ссылке)

Дистанционное обучение

2

Опрос, наблюдение анализ практическое занятие.

6

июнь

Партерная гимнастика.

(Упражнения по ссылке)

Дистанционное обучение

2

Опрос, наблюдение анализ практическое занятие.

7

июнь

Дыхательная гимнастика

Дистанционное обучение

2

Опрос .наблюдение анализ практическое занятие.

8

июнь

Медленный вальс

Дистанционное обучение

2

Опрос. наблюдение анализ практическое занятие.

9

июль

Медленный вальс

Дистанционное обучение

2

Опрос ,наблюдение анализ практическое занятие.

10

июль

Танец Ча-ча-ча

Дистанционное обучение

2

Опрос ,наблюдение анализ практическое занятие.

11

июль

Танец Ча-ча-ча

Дистанционное обучение

2

Опрос наблюдение анализ практическое занятие.

12

июль

Танец Самба

Дистанционное обучение

2

Опрос ,наблюдение анализ практическое занятие.

13

июль

Танец Самба

Дистанционное обучение

2

Опрос наблюдение анализ практическое занятие.

14

июль

Контрольное занятие

Дистанционное обучение

2

Опрос, наблюдение анализ практическое занятие.

ИТОГО ЧАСОВ

28

Содержание изучаемого курса.

.

1 раздел: Беседа.

Теория: Знакомство с объединением и педагогом. Понятия «бальный танец» и «спортивный танец». План работы группы 1 года обучения. Информация о танцевальной форме и обуви. Правила сценического костюма.

2 раздел: Музыкально-ритмические занятия.

Теория: Изучение понятий «постановка корпуса», «интервалы», «направления движений», «диагональ», «шахматный порядок», «ряд», «линия». Знакомство со своим телом и его возможностями. Правила исполнения простейших хореографических элементов на месте и в движении по кругу и диагоналям.

Практика: Упражнения по кругу:

- шаг с носка;

- шаг на полу пальцах;

- шаг на пяточках;

- шаг на внутренней и внешней части стопы;

- марш;

- подскоки;

- галоп;

Стационарные упражнения:

- наклоны головы;

- работа плеч;

- движения кистей, локтевых суставов, махи руками;

- наклоны корпуса;

- вращение бедер;

Младшая группа        https://www.youtube.com/watch?v=Oz4EOtbt3OU

  Старшая группа  https://www.youtube.com/watch?v=rPUy7lFMmNw

3 раздел: Упражнения на согласование движений с музыкой.

Теория: Изучение понятия «музыкальный счет, ритм, темп», «такт», «музыкальный размер», понятие «музыкально-двигательный образ». Детям предлагается, прослушав музыкальный материал, воспроизвести настроение музыки с помощью движений, используя разученную хореографию, а также своего собственного сочинения. Придумать образ, в котором участник продемонстрирует задание.

-танец «Фиксики»

Младшая группа   Танцевальный этюд «Фиксики»

https://cloud.mail.ru/public/4T73/4kF2TXYjq

         

4 раздел: Партерная гимнастика.

Теория: Понятия о частях тела, суставах. Правила исполнения движений.

Практика: Упражнения на развитие мышц стоп, выворотности, гибкости, пластичности тела

- «складка»;

- «книжечка»;

- «лягушка»;

- «рыбка»;

- «кошечка»;

- «лодочка».

  Мл . и  старш. Группа https://www.youtube.com/watch?v=dd7RpkBZ5pI

старшая группа  https://www.youtube.com/watch?v=MRd7Ysx8tHw

5 раздел: Дыхательная гимнастика.

Теория: Объяснение детям о правилах дыхания во время исполнения хореографических элементов.

Практика: упражнения:

- «port de bras»;

- «крылья»;

- «сон».

6 раздел: Бальный танец

Медленный вальс

Практика:

Европейская программа:

  1. Малый квадрат
  2. Закрытая перемена
  3. Большой квадрат
  4. Медленный вальс   1урок https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17909542291851104257&text=медленный%20вальс%20урок%201&path=wizard&parent-reqid=1587497473935553-46028945191192999602882-production-app-host-man-web-yp-162&redircnt=1587497533.1

https://www.liveinternet.ru/users/5144129/post412078502

медленный вальс 2 урок

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=711667209339030734&text=медленный%20вальс%20урок%202&path=wizard&parent-reqid=1587497832415173-1468109586036113099200122-production-app-host-man-web-yp-221&redircnt=1587497839.1

Латиноамериканская программа

Ча-ча-ча

  1. Тайм степ
  2. Боковое шассе
  3. Нью-йорк
  4. Спот поворот
  5. Три ча-ча-ча в сторону
  6. Лок степ

ча-ча-ча 1 урок

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1633832496103663750&text=чачача%20для%20начинающих&path=wizard&parent-reqid=1587498188229695-1371146587289530426000122-production-app-host-vla-web-yp-57&redircnt=1587499176.1

 Ча-ча-ча 2 урок

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8346803553554869992&text=%D1%87%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%87%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85&path=wizard&parent-reqid=1587498188229695-1371146587289530426000122-production-app-host-vla-web-yp-57&redircnt=1587498290.1

Самба

  1. Виск
  2. Самба ход на месте
  3. Бота фого

Вольта

Самба

1 урок

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14661406147431443590&text=самба+урок+1+youtube

https://www.youtube.com/watch?v=nc6O9xFpYa4&list=PLVer-nuVMgdz4IDYd-spBLwqgAmzzwoWF&index=6

самба 2 урок

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6529197528899586287&text=самба+урок+1+youtube

Механизм фиксации и оценки полученных результатов:

Основным способом проверки эффективности реализации программы является анализ результатов танцевально-спортивной деятельности детей

Итоговая аттестация - выставление учащимся оценок в итоговые ведомости («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») по результатам анализа всех промежуточных аттестаций. Итоговой аттестацией завершается процесс образования программе.

При подведении итогов реализации программы учитываются следующие требования к оценке:

- оценивается только тот результат, который достигается усилиями самого ребенка.

- по мере развития ребенка оценка становится все более дифференцированной.

- нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успехами

других детей, нужно оценивать его собственные достижения.

- оценивание работ необходимо построить так, чтобы дети были максимально в нем активны.

Критериями оценки знаний и умений учащихся являются:

- координация движений: основными фигурами танца; фигурами бального танца (постановка корпуса, основные позиции ног и положения рук); умение выполнять фигуры начального уровня танцев; исполнять несложные комбинации из шагов, бега, прыжков, сочетая их с движением рук и головы.

- чувство ритма: умение определять характер музыки, его темповые и динамические особенности; самостоятельно вступать в музыку; самостоятельно определять метроритмический рисунок мелодий, воспроизводить его в танцевальной форме (хлопками, притопами, движениями);

Литература

Основная для педагога

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  • «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Дополнительная для педагога

  • С.Л. Слуцкая «Теория и методика преподавания основ хореографического искусства» - Тольятти «Развитие через образование» 2001 г.
  • Программа «Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы» - Москва «Просвещение» 1997 г.

Основная для обучающихся

  • Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать» - Москва гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2004 г.
  • Л. Раздрокина «Танцевально-игровые тренинги» - Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.

Дополнительная для обучающихся

  • А.Н. Беликова «Бальные танцы» - Москва «Советская Россия» 1982 г.
  • В. Стриганова «Современный бальный танец» - Просвещение 2978 г.
  • Н. Шарыгин «Бальный танец» 1977 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Спортивный бальный танец"

Образовательная программа "Спортивный бальный танец" расчитана на 5 лет обучения, для детей от 5 до 13 лет. Содержит разделы: пояснительная записка, тематические планы, содержание обучения и итоги раб...

образовательная программа "Спортивный бальный танец" для ДШИ

Эта программа поможет многим на базе ДШИ (отделения хореографии) открыть отделения бального танца. Я разработала и утвердила программу в 2004 году и успешно работаю до сих пор. За это время по да...

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения....

примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...

Рабочая программа "Спортивный бальный танец"

Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спорт...

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Бальный танец занимает особое место в хореографическом искусстве. Дети - тоже весьма своеобразны. Как их совместить?...

Спортивный бальный танец

История происхождения медленного вальса, танца ча-ча-ча (основные движения, особенности)...