Рабочая программа "Спортивный бальный танец"
рабочая программа на тему

Журавлева Юлиана Викторовна

Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спортивных танцев является то, что они учат соблюдать правила поведения, формируют понятия о красоте тела, музыкальный вкус. Элементы танца способствуют развитию координации движений, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_sportivnym_balnym_tantsam.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Одним из современных направлений бальной хореографии является спортивный бальный танец, где произошла интеграция хореографического искусства и танцевального спорта. Вследствие этого необходимо стремление к гармоничному сочетанию традиционализма и новаторства, которое стало руководством в современном образовании. Подготовка участников коллектива требует от педагога широких знаний в различных отраслях хореографического искусства и танцевального спорта. Постоянное стремление к обновлению танцевальных форм и стилей сочетается с обязательной опорой на традиции хореографического искусства.

В настоящее время спортивный бальный танец завоевывает все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спортивных танцев является то, что они учат соблюдать правила поведения, формируют понятия о красоте тела, музыкальный вкус. Элементы танца способствуют развитию координации движений, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Условия реализации программы. Программа предназначена для занятий детей школьного возраста, принятых в хореографический коллектив без специального отбора. Предлагаемая программа предусматривает срок реализации 5 лет.

Коллектив спортивного бального танца «Колизей» включает в себя одну группу первого года обучения, в которой занимаются 10 детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу в просторном зале, оборудованном хореографическими станками и зеркалами.

Программа является комплексной, так как направлена не только на постижение искусства танца, овладение его выразительными средствами, но и на воспитание ребенка, его художественного вкуса и индивидуальности.


Ожидаемые результаты реализации программы и способы определения их результативности:

В результате изучения дисциплины учащийся должен:

Знать:

  • построение урока и порядок танцев в каждой программе (европейской и латиноамериканской);
  • методику исполнения упражнений;
  • музыкальный размер, ритм и счёт всех изученных бальных танцев;
  • технику и методику исполнения основных фигур бальных танцев;
  • характер и манеру исполнения массовых и  спортивных бальных танцев;
  • хореографическую терминологию.

Уметь:

  • применить теоретические знания в тренировочном процессе и сценической практике;
  • двигаться с чувством ритма и темпа музыки;
  • ориентироваться в пространстве, на сценической площадке;
  • применять образное мышление при выполнении движений, упражнений и танцевальных фигур;
  • сохранять постановку корпуса, четкость позиций ног и рук во время комбинаций;
  • методически и технически грамотно выполнять танцевальные фигуры соответствующего класса, включенные в программу бальных танцев;
  • выразительно и эмоционально исполнять танцы;
  • импровизировать на заданную музыку в определённом художественном образе в предлагаемых обстоятельствах;
  • помогать отстающим учащимся освоить и отработать заданный материал;
  • грамотно оценивать уровень исполнительского мастерства и танцевальной культуры  различных хореографических произведений.

Владеть:

  • методикой и техникой исполнения танцевального лексического материала в объеме предмета;
  • основами драматургического и композиционного построения хореографического номера;
  • элементами образного пластического мышления и импровизации.

Способом определения результативности будет являться активность учащихся в танцевальной деятельности, самостоятельное создание танцевальных композиций и целых номеров (овладение основами композицией постановки танцев), участие в школьных мероприятиях, городских, областных и межрегиональных и всероссийских танцевальных конкурсах.

Основными методами  преподавания следует считать:

  • практический,
  • словесный,
  • метод закрепления изученного материала,
  • метод самостоятельной работы,
  • метод проверки и оценки знаний.

Форма отчетности: коллективная и индивидуальная проектная деятельность учащихся, показ творческих работ,  проведение семинаров и мастер-классов по спортивным бальным танцам.


Цели и задачи:

Цель образовательной программы «Спортивный бальный танец» заключается в систематическом целенаправленном развитии пластической культуры обучающегося средствами хореографии.

Задачи:

Обучающие:

  • изучение теоретических основ бальной хореографии;
  • приобретение умений и навыков в различных танцевальных стилях;
  • умение самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами;
  • подготовка спортивных пар  к соревновательной деятельности и  получению классов танцевального мастерства;

Развивающие:

  • развитие координации движения;
  • развитие музыкальности и чувства ритма;
  • развитие выразительности движения;

Воспитательные:

  • воспитание навыков коллективной и самостоятельной творческой работы;
  • воспитание силы и выносливости, терпения и ответственности;
  • формирование художественного вкуса, стиля поведения в коллективе и в обществе.

Личный творческий план:

  • Работа с информационными источниками.
  • Чтение специальной литературы, самообразование.
  • Участие в семинарах и мастер-классах по европейской и латиноамериканской программам.
  • Посещение уроков, открытых занятий, концертов других хореографических коллективов.
  • Работа по теме самообразования: «Совершенствование техники исполнительского мастерства».
  • Развитие общего уровня культуры.


Список литературы:

для педагогов:

  1. Базарова,  Н., Мей,  В.  Азбука классического танца Искусство/ Н. Базарова, В. Мей. –  Искусство, 1983.
  2. Барышникова,  Т. Азбука хореографии/ Т. Барышникова. –М.:Рольф ,1999.
  3. Воронина, И. Историко-бытовой танец/ И. Воронина. – М.: Искусство, 1980.
  4. Доман,  Г. Как сделать ребенка физически совершенным. Пер. с англ./ Г. Доман. – М.: АСТ, Аквариум, 2002.
  5. Константинова, А. И. Игровой стретчинг/ А.И. Константинова. – СПб.: Аллегро, 1993.
  6. Константинова, А. И. Сюжетно – ролевые игры/ А.И. Константинова. – СПб.: Аллегро, 1993.
  7. Костровицкая, В. Сто уроков классического танца/ В. Костровицкая. – Искусство, 1981.
  8. Лабковская, Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Г.С. Лабковская. – М., 1983.
  9. Макарова, Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом/ Е.П. Макарова. – СПб.: Аллегро, 1993.
  10. Мессерер, А. Уроки классического танца/ А. Мессерер. – Спб.: Лань, 2004.
  11. Мур, А. /Бальные танцы А. Мур. – М., 2001.
  12. Регаццони, Г., Росси,  М., Маджони,  А.  Латиноамериканские танцы/ Г. Регаццони., М. Росси., А. Маджони. –  М.: БММ АО, 2001.
  13. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки  документов по обновлению общего образования / Стратегия модернизации содержания общего образования. – М.: МО РФ, 2001.
  14. Уралова, В.И., Стригалова, В.М. Современный бальный танец/ В.И. Уралова, В.М. Стригалова. – М., 1978.
  15. Фомин, А.С. Многофункциональная природа танца и проблемы его изучения/ А.С. Фомин. – Новосибирск: Изд-во ЦЭРИС, 2002.
  16. Херн, Д., Спенсэр, П. Letter Service: Информационная служба для учителей танцев / Пер. с англ. И ред. Ю. Пина – Лондон – Санкт–Петербург.

для детей:

  1. Бекина, С.И. Музыка и движение/ С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1983.
  2. Елинек, Ю.Е. Проект новой программы по спортивному танцу. – Звёзды над паркетом / Газета для танцоров. –1999.
  3. Мессер, А.М. Танец. Мысль. Время/ А.М. Мессер. – М., 1990.

Базовые учебники (для подготовки спортивных пар):

  1. «The Revised Technique of Ballroom Dancing» by Alex more/STD-10thEL.-London, 1982.
  2. «The Revised Technique of Latin American Dancing» by Alex more/STD-5th EL-London, 1983.
  3. Laird W. Technique of Latin Dansing.-1990.
  4. Vienese Waltz Technique /STD.- Лондон- Санкт-Петербург, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Спортивный бальный танец"

Образовательная программа "Спортивный бальный танец" расчитана на 5 лет обучения, для детей от 5 до 13 лет. Содержит разделы: пояснительная записка, тематические планы, содержание обучения и итоги раб...

образовательная программа "Спортивный бальный танец" для ДШИ

Эта программа поможет многим на базе ДШИ (отделения хореографии) открыть отделения бального танца. Я разработала и утвердила программу в 2004 году и успешно работаю до сих пор. За это время по да...

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения....

примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Бальный танец занимает особое место в хореографическом искусстве. Дети - тоже весьма своеобразны. Как их совместить?...

Спортивный бальный танец

История происхождения медленного вальса, танца ча-ча-ча (основные движения, особенности)...

краткосрочная программа "Ритмика и бальный танец"

Краткосроная программа с использованием дистанционного обучения . Ознакомление с основами бальных танцев (медленный вальс, ча-ча-ча,самба)....