рабочие программы для 4 класса
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю рабочие программы для 4 класса по программе 21 века

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения  предмета «Окружающий мир»

Личностные результаты:

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
  • Формирование основ российской гражданской идентичности.
  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.
  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.
  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
  • Понимание особой роли России в мировой истории.
  • Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
  • Воспитание уважительного отношения к своей стране.
  • Воспитание любви к родному краю.
  • Воспитание любви к своей семье.
  • Воспитание гуманного отношения к людям.
  • Понимание роли человека в обществе.
  • Принятие норм нравственного поведения в природе.
  • Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование основ экологической культуры.
  • Понимание ценности любой жизни.
  • Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты:

  • Познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)
  • Регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • Коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных УД занимают способы получения анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной минформации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Предметные результаты:

  • Осознание целостности окружающего мира.
  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт)
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент)
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение)
  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
  • Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Учащиеся  научатся:

  • выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
  • моделировать в учебных и игровых и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания; устанавливать последовательность возрастных этапов  развития человека; оценивать положительные и отрицательные качеств человека; приводить примеры (из жизни и художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
  • анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической картах объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;
  • описывать характерные особенности  природных зон России, особенности почв своей местности;
  • составлять рассказ-описание о странах-соседях России;
  • различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
  • соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
  • называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать  об их вкладе в развитие общества и его культуры;
  • различать (называть) символы царской власти, символы современной России. Называть имя президента современной России;
  • описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
  • называть имена  выдающихся деятелей, писателей, композиторов  разных исторических эпох,

Учащиеся  могут научиться:

  • применять в житейской практике правила здорово образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать  полезные и вредные привычки;
  • различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;
  • раскрывать причины отдельных событий в жизни  страны  (войны, изменения  государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного

Содержание программы учебного предмета «Окружающий мир»

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Человек – живое существо.

16

Человек – живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека.  Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). роль нервной системы в организме.

Опорно-двигательная система: скелет  мышцы (общие сведения). Её значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление  опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Пищеварительная система. Её органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними.  Правильное питание как  условие здоровья.

Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значение  дыхательной системы. Защита органов  дыхания ( от повреждений, простуды и др.).

Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функция. Сердце – главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. Органы выделения. Их роль в организме. Главный орган выделения – почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи  и правила ухода за ней. Закаливание.

Как человек воспринимает окружающий  мир.  Органы чувств, их значение  в жизни  человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость  благополучия  и хорошего настроения  людей от умения  управлять   своими эмоциями. Охрана органов чувств.

Внимание, память, речь, мышление. Условие их развития.

2

  Твое здоровье

12

 Человек и его здоровье. Знание своего организма – условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

Вредные привычки.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече   с опасными животными.

Практические работы.

Составление режима дня школьника для будней и выходных дней.

Подсчет пульса   в спокойном состоянии и после физических  нагрузок.

Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).

3

Человек – часть природы

2

 Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. старость. Условия роста и развития ребёнка: значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности  ребёнка. Уважительное отношение к старости  и забота о престарелых и больных.

4

 Человек   среди людей

5

 Доброта, справедливость, забота о больных и стариках – качества культурного человека. Правила культурного общения.

ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми.

5

Родная страна: от края  до края

10

Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей).

Почвы России. Почва – среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв.

Рельеф России.  Восточно-Европейская равнина, Восточно-Сибирская равнина (особенности, положение на карте).

Как развивались и  строились города. Особенности расположения древних городов. «Кремлёвские» города. Улицы, история и происхождение названий.

Россия и её соседи. Япония,  Китай, Финляндия, Дания (особенности географического  положения,   природы,  труда и культуры народов).

6

Человек – творец  культурных ценностей.

12

Что такое культура. Ценности культуры. О чем рассказывают  летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров.  Просвещение в России при  Петре I, во второй половине ХVIII века. Первые университеты  в России. М.В.Ломоносов.

Искусство России   в разные  времена  (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремёсла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси.  Древнерусский театр.

Искусство России ХVIII века. Памятники архитектуры. Творения В. П. Баженова. Изобразительное искусство ХVIII века.  Возникновение публичных театров.

Искусство   России  ХIХ века. «Золотой век»  русской культуры. А. С. Пушкин – «солнце русской поэзии» (страницы жизни и творчества». Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В. А. Жуковский, А. Н. Плещеев, Н. А. Некрасов, В. И. Даль, А.А. Фет, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, М. И. Глинка, П. И. Чайковский, В. А. Тропинин, И. И. Левитан и др.).

Искусство России ХХ века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). произведения художников России (А. А. Пластов, К. Ф. Юон, Ф. А. Малявин, К. Малевич и др.).  Поэты ХХ века (М. И. Цветаева, С. А. Есенин, В.В. Маяковский, Б. Л. Пастернак, А. Т. Твардовский и др.). Детские писатели и поэты (К. И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.).

7

 Человек – защитник своего Отечества

5

Борьба  славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями.  Монгольское иго и борьба русских людей за  независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Отечественная война 1812 года. М. И. Кутузов.

Великая Отечественная война. Главные сражения  советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.

Расширение кругозора школьников. Литературные памятники Древней Руси.  новгородские берестяные грамоты.  «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Борьба русского народа с польскими захватчиками в ХVII  веке. Минии и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа  за свободу  родины  в произведениях  изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и медали. Военные костюмы разных лет.

Экскурсии.

В биологический (краеведческий). художественный музей, музей художника, писателя, композитора ( с учетом местных условий).

Практические работы.

Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради).

8

Гражданин и  государство

3

Россия – наша Родина. Русский язык – государственный язык России. Права и обязанности  гражданин России.  Символы государства.

Итого

68


Календарно - тематическое планирование предмета «Окружающий мир»

 №

п\п

Дата

Тема урока

Приложение

По плану

По факту

Человек – живое существо (организм) 16 часов

  1

 

Общее строение организма человека.

2

 

Нервная система. Головной и спинной мозг.

3

 

Двигательная система организма человека.

4

 

Пищеварительная система. Р/к Кухня народов Югры.

5

 

Пищеварительная система.Р/к Кухня народов Югры.

6

 

Дыхательная система.

7

 

Кровеносная система. Кровь и ее значение. Сердце – главный орган кровеносной системы. Практическая работа с микроскопом. Опыт «Измерение пульса».

8

 

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

9

 

Кожа.

10

 

Как человек воспринимает окружающий мир.

11

 

Зрение. Гигиена зрения. Опыт «Рассмотрим предметы».

12

 

Слух. Гигиена слуха.

13

 

Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека.

Опыты «Проверим своё обоняние»;

14

 

Мир чувств. Опыт «Измерение пульса при спокойной работе в классе и при ответе на трудный вопрос».

15

 

Внимание.

16

 

Память.

Твоё здоровье 12 часов

17

 

Режим дня.  Р /к Труд – основа жизни северян.

18

 

Режим дня Р/к. Труовое воспитание в Югорской семье.

19

 

Правила закаливания. Р/к Традиционная одежда и обувь народов Югры.

20

 

Можно ли снять усталость?

21

 

Поговорим о вредных привычках.

22

 

Поговорим о вредных привычках.

23

 

Когда дом становится опасным.

24

 

Когда дом становится опасным.

25

 

Улица полна неожиданно- стей.

26

 

Улица полна неожидан- ностей.

27

 

Если случится беда. Практическая работа

«Правила оказания первой медицинской помощи».

28

 

Если случится беда.

Человек – часть природы 2 часа

29

 

Чем человек отличается от животных.

30

 

От рождения до старости (развитие человека). 

Опыт «Измерение роста и веса младшего школьни- ка».

Человек среди людей 5 часов

31

 

Поговорим о доброте.

32

 

Что такое справедливость.

33

 

О смелости.

34

 

Умеешь ли ты общаться.

35

 

Умеешь ли ты общаться.

Родная страна: от края до края 10 часов

36

 

Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра.

37

 

Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов.

38

 

Природные зоны России. Степи и пустыни.

39

 

Почвы России. Опыт «Состав почвы».

40

 

Рельеф России.

41

 

Рельеф России.

42

 

Как возникали и строились города. Р/к Древнее название огруга.

43

 

Россия и ее соседи. Япония.

44

 

Россия и ее соседи. Китай.

45

 

Россия и ее соседи. Королевство Дания.

Человек – творец культурных ценностей 12 часов

46

 

Что такое культура.  Р/к Красота окружающей природы Югры.

47

 

Из истории письменности.

48

 

О первых школах и книгах.

49

 

О первых школах и книгах.

50

 

Чему и как учились в России при Петре I.

51

 

Русское искусство до XVIII века.

52

 

Русское искусство до XVIII века.

53

 

Искусство России XVIII века.

54

 

Искусство России XVIII века.

55

 

«Золотой век» русской культуры (XIX  век).

56

 

«Золотой век» русской культуры (XIX  век).

57

 

Искусство России  ХХ века.

Человек – защитник своего Отечества 5 часов

58

Как Русь боролась с половцами.

59

Битва на Чудском озере. Куликовская битва.

60

Отечественная война 1812 года.

61

Отечественная война 1812 года.

62

Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. Р/к Наши земляки – участники Великой Отечественной войны.

63

Великая Отечественная война 1941– 1945 гг

64

Великая Отечественная война 1941– 1945 гг.

Р/к Наши земляки – участники Великой Отечественной войны.

Гражданин и государство 3 часа

65

 

Гражданин и государство.  Р/к Народы, населяющие Югру.

66

 

Права и обязанности граждан. Р/к Югра – единая семья народов.

67

 

Символика России.  Р/к Герб и флаг Югры,  г. Нижневартовска

68

Символика России.  Р/к Герб и флаг Югры,  г. Нижневартовска



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  изучения учебного предмета  

    «ОРКСЭ» модуль «Основы исламской культуры»

Предметные результаты освоения  учебного предмета

«ОРКСЭ» модуль «Основы исламской культуры»

Обучающиеся  научатся:

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
  • Воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
  • Развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  • Адекватное использование речевых средств информационно- коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
  • Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
  • Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
  • Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право  каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Обучающиеся могут  научиться:

  • Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.
  • Сформируются  умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.
  • Определению общей цели и путей её достижения; умению договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих.
  • Сформированию  основам  российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Содержание программы учебного  предмета «ОРКСЭ»,

модуль «Основы исламской культуры»

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и

общества

1

Данный раздел знакомит учащихся со всеми разделами основами религиозных культур и светской этики

2

Основы исламской культуры

28

Данный раздел опирается на знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Знакомство с основами исламской культуры , понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. Формирование первоначальных представлений об исламской культуре и роли в истории современной России. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

3

Духовные традиции многонационального народа России

5

Данный раздел   предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.

Итого:

34 ч

Календарно - тематическое планирование  по предмету «ОРКСЭ» модуль «Основы исламской культуры»

№п\п

Тема урока

Приложение

По плану

факт

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1

02.09

Россия  - наша Родина.

                                       Основы исламской культуры (28 часов)

2

09.09

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия

3

16.09

Пророк Мухаммад –  образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.

4

23.09

Пророк Мухаммад – проповедническая миссия

5

30.09

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.

6

07.10

Священный Коран и Сунна как источники нравственности

7

14.10

Общие принципы ислама и исламской этики.

8

21.10

Столпы ислама и исламской этики.

9

28.10

Исполнение мусульманами своих обязанностей.

10-13

11.11

18.11

25.11

02.12

Обязанности мусульман.

14

09.12

Для чего построена и как устроена мечеть.

15

16.12

Мусульманское летоисчисление и календарь.

16

23.12

Творческие работы учащихся.

17

30.12

Подведение итогов.

18

13.01

Ислам в России.

19

20.01

Семья в исламе.

20

27.01

Нравственные основы семьи в исламе.

21

03.02

Нравственные ценности ислама:

сотворение добра, отношение к старшим.

22

10.02

Нравственные ценности ислама:

дружба, гостеприимство.

23

17.02

Нравственные ценности ислама:

любовь к отечеству, миролюбие.

24

24.02

Забота о здоровье в культуре ислама.

25-26

03.03

10.03

Ценность образования и польза учения в исламе.

27-28

17.03

24.03

Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.

29

Искусство ислама.

          Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

30

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

31

Подготовка творческих проектов.

32

12.05

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д.

33

19.05

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

34

26.05

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» (подвижные игры)

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» (подвижные игры)

Обучающиеся научатся:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • Проявлять дисциплинарность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
  • Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном  уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
  • Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

Обучающиеся должны научатся:

  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • Расширять кругозор, приобретать личностное двигательное развитие, творческую психологическую комфортность;
  • Уметь самостоятельно выбирать путь собственного культурного развития, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей;

Содержание учебного предмета «Физическая культура» (подвижные игры)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Основное содержание по теме

1

Подвижные игры

14

Подвижные игры на развитие скоростно – силовых качеств, быстроту, ловкость и силовые двигательные качества. «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде»,  «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты». «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения», «Прокати быстрее мяч», «Лисы и куры», «Веревочка под ногами», «Обезьянки», «Ниточка – иголочка». Подвижные игры с мячом, эстафеты с предметами и без них.

2

Подвижные игры на основе волейбола

7

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещение приставными шагами правым и левым боком. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой и партнером. Передача в парах. Прием  снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Передача мяча, наброшенного партнером. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.

Ознакомление с техникой нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в стену. Нижняя прямая подача в стену с расстояния 5 м.  Передачи  в парах. Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча. Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал – садись». Игра мини – волейбол.

3

Подвижные игры на основе футбола

7

Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег 3*10м и 4*9м. удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.  Удар с разбега по катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите. Игра мини футбол.

4

Подвижные игры на основе баскетбола

6

На материале спортивных игр. Баскетбол: специальные предложения  без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча в кругу, в квадрате… броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини баскетбол. Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игры «гонка мячей по кругу», «подвижная цель», «овладей мячом»..

Итого

34

Календарно - тематическое планирование по  предмету «Физическая культура» (подвижные игры)

        

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

факт

Подвижные игры

1

05.09

Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель»

2

12.09

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Эстафеты.

3

19.09

Эстафеты с мячами. Игра в мини баскетбол

4

26.09

Игры «удочка», «мышеловка», «невод»

5

03.10

Игры «эстафеты зверей», «метко в цель», «кузнечики»

6

10.10

Игры «прыжки по полосам», «волк во рву», «веревочка под ногами»

7

17.10

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета.

8

24.10

Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».

9

31.10

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка»

10

14.11

Игры «Прыжки по полосам», «Перестрелка»

11

21.11

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами».

12

28.11

Игры «Посадка картофеля», «Удочка»

13

05.12

Развитие двигательных качеств игра «Лисы и куры»

14

12.12

Прыжковые упражнения со скакалкой. Эстафеты с предметами.

15

19.12

Переноска партнера в парах. Пресс за 30 сек. Игра «Медсанбат»

16

26.12

Полоса препятствий. Игра « Мы туристы»

17

16.01

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель»

18

23.01

Ведение мяча. Удар по неподвижному мячу.

19

30.01

Ведение мяча с ускорением.  Удар с разбега по катящемуся  мячу.

20

06.02

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.

21

13.02

Передача мяча подброшенного партнером

22

20.02

Передача мяча у стены. Передача в парах

23

27.02

Прием снизу двумя руками. Игра «Пионербол»

24

06.03

Подвижные игры «Собери флажки», «Кто первый»

25

13.03

Игры - эстафеты

26

20.03

Ведение мяча. Игра «футбол – каракатица»

27

03.04

Удар с разбегу по катящемуся мячу

28

10.04

Остановка катящегося мяча. Игра «мини-футбол»

29

17.04

Ведение мяча с ускорением в игровой форме

30

24.04

Игры»Прыгуны и пятнашки», «Заяц , сторож, Жучка»

31

01.05

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде»

32

08.05

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод»

33

15.05

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики»

34

22.05

Эстафеты с предметами. Игра «Парашутисты»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нижневартовск, 2016


 Планируемые  результаты изучения   учебного    предмета «Технология»

Предметные результаты освоения учебного предмета

 Обучюащиеся научатся:

  • Называть наиболее распространённые искусственные и синтетические материалы (бумага, металлы, ткани)  и  их свойства.
  • Последовательно читать и выполнять размётку  разверток  с помощью контрольно-измерительных материалов.
  • Читать и выполнять  основные линии чертежа (осевая и центровая).
  • Соблюдать правила безопасности работы канцелярским ножом.
  • Выполнять петельную строчку, её варианты, знать их назначение.
  • Приводить примеры  простейших  способов достижения прочности конструкций.
  • Называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов  передачи информации (из реального окружения обучающихся).
  • Конструировать и моделировать  изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
  • Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.
  • Выбирать способ соединения и соединительный  материал  в зависимости от требований конструкций.
  • Иметь представление об использовании  компьютеров  в различных сферах жизни и деятельности человека.
  • Называть основные части компьютера (с которыми работали  на роках)  и их назначение
  • Иметь представление об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты; о композиции  изделий декоративно-прикладного характера  на плоскости и в объёме, традициях  декоративно-прикладного искусства в создании изделий; стилизация природных форм в технике, архитектуре и др; художественных техниках (в рамках изученного);
  • Читать простейший чертёж (эскиз) разверток.
  • Выполнять  разметку  с помощью чертёжных инструментов.

Обучающиеся могут научиться:

  • Подбирать и обосновывать  наиболее  рациональные  технологические приёмы изготовления изделий.
  • Выполнять рицовку.
  • Оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её варианты.
  • Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников ( в том числе из сети Интернет).
  • создавать небольшие тексты  и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера  и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать  в программах Word, Power  Point.

Содержание программы учебного предмета «Технология»

Название  раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Общекультурные и

общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

14 ч

Преобразовательная деятельность человека в ХХ начале ХХI в.

Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.   Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты. Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

8 ч

Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти(пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна - единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

   

3

Конструирование и моделирование

5 ч

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника ХХ — начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей,  исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

4

Использование информационных технологий

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Point.

ИТОГО

34 часа

Календарно - тематическое планирование   по предмету «Технология»

№п/п

Дата

Тема урока

 

Примечание

По плану

Фактически

  1. 2

07.09

Современное производство. Летняя шапочка.

14.09

Чеканка

21.09

Электрифицированная игрушка

28.09

Модель телефона. Кроссворд.

05.10

Модель современного предприятия

12.10

Изделие из вторсырья. Урок 1. Эскиз. Разметка.

19.10

Изделие из вторсырья. Урок 2. Сборка. Оформление работы

26.10

Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 1.

02.11

Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 2.

16.11

Изделие из носка. «Собачка» Урок 1.

23.11

Изделие из носка. «Собачка» Урок 2.

30.11

Сюрпризница. Урок 1. Технологическая документация, выкройка

07.12

Сюрпризница. Урок 2. Отделка деталей. Сборка

14.12

Елочная подвеска

21.12

Гирлянда «Дракон»

  1.  

28.12

Игрушка «Клоун»

18.01

Подвеска для елки.

25.01

Живой подарок.

01.02

Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники.

08.02

Дизайн- проект в области интерьера. Макет мебели.

15.02

Гостиная. Коллективная работа. Идея. Технологическое задание. Эскиз.

22.02

Силуэтная кукла. Модель. Кукла из гольфа. (кукла бессуставная)

01.03

«Дом моделей». Дизайн-проект.

08.03

.

Куклы из пластилина

15.03

Аксессуары для куклы

22.03

Футляр. Дизайн-проект

05.04

Программа Word. Правила клавиатурного письма.

12.04

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера

19.04

Футляр. Дизайн-проект

26.04

Оформление текста  

03.05

Программа Power Point.Создание презентаций по готовым шаблонам.

10.05

Набор текста в разных форматах

17.05

Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и место- положения на странице

24.05

«Юный технолог». Выставка лучших работ. Защита презентаций

Урок защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Рабочая программа 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс...

Рабочая программа 6 класс по М.З.Биболетовой

Рабочая программа для 6 класса по учебнику М.З.Биболетовой 5-6 классы...

Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение

Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...

Особенности разработки рабочей программы 8 класс по ОБЖ

рабочая программа для 8 класса по ОБЖ...

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс по мокшанскому языку...

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...