Открытый урок по предмету Живопись "Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль"
план-конспект урока

Тема: « Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль.» Для учащихся 1 класса ДПП "Живопись" Цель: Знакомство детей с техникой «гризайль» и применение её на практике. Обучение выполнению тональной проработки формы в соответствии с законами светотени. Развитие пространственного мышления, глазомера Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. Натюрморт из светлых предметов, различных по форме, на темном фоне. Задачи: компоновка листа, решение силуэта Знакомство с понятием «световой ахроматический контраст». Многослойная акварельная заливка. Получение строго определенного тона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_zhivopisi_1_klass.odt21.69 КБ

Предварительный просмотр:

     

         Открытый урок по предмету живопись

                            1 класс- 29.11.2019г.

 Преподаватель : Цибизова Галина Николаевна

Тема: « Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль.»

Тип урока:мастер-класс

Цель: Знакомство детей с техникой «гризайль» и применение её на практике.

Обучение выполнению тональной проработки формы в соответствии с законами светотени.

Развитие пространственного мышления, глазомера

Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. Натюрморт из светлых предметов, различных по форме, на темном фоне.

Задачи: компоновка листа, решение силуэта Знакомство с понятием «световой ахроматический контраст». Многослойная акварельная заливка. Получение строго определенного тона.

Демонстрационные и рабочие материалы                                            Наглядные:

  • рисунки из методфонда

Инструменты и материалы для выполнения задания:

  • бумага А4 один лист
  • простой карандаш ТМ, ластик
  • краски: акварель черная, палитра
  • вода
  • кисти разного размера

                                 Краткий план урока:

 

Организация класса

  • подготовка рабочего места

Знакомство с новой темой урока и задачами

Объяснение нового материала

  • закрепление понятия «композиция»

             

 Практическая работа учащихся

  •    рисунок трех не сложных предметов на формате А4,с учетом поставленной задачи
  •    работа в цвете  

  

Индивидуальная работа преподавателя с учащимися

Просмотр — обсуждение ,подведение итогов 

                                    Конспект урока

Педагогический показ

Учащимся рассказывается о технике гризайль.

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. Применяется с ХVII в. в росписях интерьеров классицизма. Является неотъемлемой частью живописи.

Рассказывается о важности фактуры бумаги — крупнозернистая ,акварельная подойдут лучше чем обычный ватман . Они более выносливы к влаге позволяют добиться  интересных результатов.

Практическая работа учащихся- построение трех  простых предметов натюрморта.

Далее  педагог демонстрирует  первый этап рисунка натюрморта, дает необходимые рекомендации. Приступая к выполнению любой работы, сначала необходимо наметить общие контуры изображаемого предмета. Линии должны быть тонкими и легкими, чтобы в случае ошибки без труда их можно было удалить. Начинаем с центрального предмета построение по осям. Прорисовывается форма внешним контуром. Далее исходя из объемов первого предмета, компонуем следующие по такому же принципу. Обозначаем места бликов. Намечаем полутон и тени легкими линиями.

   Практическая работа учащихся-компоновка натюрморта

    Индивидуальная работа с учащимися.

Во время выполнения задания фоном звучит музыка- «Релакс»(звуки природы)

   Очень важно неоднократно отходить от своей работы -оценить  на расстоянии допущенные ошибки ,дать глазам отдохнуть ,посмотреть работы одноклассников.

Педагогический показ-стадия тональной работы

 Необходимо помнить ,что основной принцип грамотной работы- сохранить цельность восприятия

Самостоятельная работа учащихся-тональная работа

работа над натюрмортом гризайлью сродни проявке черно-белых пленок. Набираем общий тон постепенно. Поэтапно. Внимательно наблюдая и сравнивая. Важно менять модуль кистей- маленькие предметы пишутся средним модулем, крупные- большим. А детали- мелким номером. Свет, полутон и тени — все это пишется гармонично. Определяя тон данных предметов и общее тоновое решение. Необходимо помнить, что на любом этапе работа должна смотреться, даже если она не закончена: правильно взятые тоновые отношения и создают впечатление завершенности. Качество написанного натюрморта в гризайли зависит не от сорта бумаги. Не от фирмы, выпускающей акварель, и тем более от вдохновения ученика, а от правильно выдержанных общих тональных отношений.

Индивидуальная помощь педагога -советы по мере допущения ошибок, напоминать- чаще отходить от мольберта (учить видеть лист со стороны)

В завершающей стадии обязательно расставить акценты-усилить блики ,при необходимости догрузить тени.

Просмотр-обсуждение выполненных работ

В классе расставляются мольберты, все учащиеся совместно с педагогом просматривают экспозицию. Отмечаются наиболее грамотные, интересные в графическом решении. Обратить внимание на оригинальные работы, насколько ребята смогли использовать тональную пластику линии и пятна. В завершении

 

В процессе освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», на первоначальных этапах у обучающихся часто возникают сложности при изображении объемных предметов. Дети копируют увиденное и не умеют анализировать форму предметов. Распространение света по гладкой матовой поверхности еще больше затрудняет восприятие формы: отсутствует блик, нет четких границ между светом и тенью, полутонами.

При работе акварелью, решая задачи передачи объема тоном, обучающиеся сталкиваются с еще одной проблемой - не достаточным умением использовать весь тональный диапазон: от самого светлого к самому темному. Дети часто используют только часть тонального градиента, осветляя или наоборот, слишком затемняя объект. Наиболее распространенные причины этого: непонимание тональности предмета или не достаточное владение техникой исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект открытого урока по предмету:" Английский язык" по теме" США"

Данная разработка пригодится тем , кто работает с первыми  курсами средне - специальных учебных заведений. Но, и для старшей ступени общеобразовательных учреждений, этот проект урока  будет ...

Проект открытого урока по предмету:" Английский язык" по теме" США"

Данная разработка пригодится тем , кто работает с первыми  курсами средне - специальных учебных заведений. Но, и для старшей ступени общеобразовательных учреждений, этот проект урока  будет ...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

План открытого урока по предмету "Классический танец"

План открытого урока по предмету "Классический танец"....

Открытый урок по предмету "Обществознание"

Урок применился для обучения нового материала по теме "Социальные статусы и роли"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...