Статья "Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов". Сборник тезисов 3 Всероссийской научно-практической конференции "Современная ДШИ: теория, методика,практика, перспектива".
статья

Юрьева Елена Станиславовна

В статье говорится о необходимрсти использования новых технологий обучения музыке. Общество неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями.Хранение и систематизация информации , быстрый доступ к материалу составляют суть любого образования. В прошлые годы это были словари, энциклопедии, специализированные библиотеки . Современные технологии активно включают учащихся в процесс обучения, формируют эмоционально- положительное отношение к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yureva_e_s.ppt2.43 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ДОД ДШИ п. Строитель Преподаватель теоретических дисциплин Юрьева Е.С. г. Тамбов 2016 г. Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ

Слайд 2

Социальная потребность в выявлении способных детей, развитие их творческого потенциала в музыкальной области и практических действий на пути к мастерству. Воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и приобщение к лучшим образцам классического и современного музыкального искусства.

Слайд 3

За Против Возможность реализации творческого потенциала учащихся через участие в лекционно-концертной деятельности на различных площадках Не отвечающая современным требованиям материально-техническая обеспеченность

Слайд 4

Обеспечение условий для реализации и развития творческого потенциала обучающихся, а так же воспитание коммуникативно-творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как итог определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя.

Слайд 5

Выявление творческого потенциала учащихся и создание условий для его развития. Вариативный подход к способностям и возможностям каждого ученика. Выбор темы лекции и соответствующего репертуара. Преодоление психо-эмоциональных трудностей Повышение мотивации к обучению через вовлечение в творческую деятельность. Привлечение и активизация работы с родителями.

Слайд 6

Создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала учащихся Активное участие в лекциях-концертах, викторинах, олимпиадах различного уровня Повышение профессионального уровня исполнительской деятельности учащихся Создание ситуации успеха как стимула для занятий по теоретическим дисциплинам и специальности, а так же для социализации личности учащегося Заинтересованность родителей в результатах обучения

Слайд 9

В лекциях-концертах нет проигравших. Каждое выступление - это школа мастерства, где учащиеся получают мотивацию к достижению успеха, а также стимул для развития творческого потенциала. Отмечен возросший интерес к изучению теоретических дисциплин, а так же исполнительский уровень учащихся, подтвержденный оценками комиссии на академических выступлениях и переводных экзаменах. Заинтересованность учащихся в публичных выступлениях. Установлено сотрудничество преподавателя и учащихся в совместной творческой деятельности при активном участии родителей. Подтверждена гипотеза о том, что лекционно-концертная деятельность является стимулом для развития творческого потенциала учащихся.

Слайд 10

Лекция-концерт предполагает «живое слово », исполнение программы «на бис» . На первый план здесь выходит критерий выносливости, кураж. В процессе подготовки к лекционно-концертному выступлению следует больше уделить внимания сценическому самочувствию и способам преодоления эстрадного волнения.

Слайд 11

Из собственного педагогического опыта можно сделать вывод, что лекционно-концертная деятельность – это не только толчок для развития творческого потенциала учащегося, но и возможность формирования креативного слушателя, одной из важнейших мотиваций которого является качество жизни в районе и городе, и для которого культура должна стать важной составляющей качества жизни. Она является профессиональной и социальной проверкой возможностей ученика и педагога , открывает возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса.

Слайд 12

Список литературы Алексеев А. Воспитание музыканта-исполнителя. //Советская музыка, №2.1980. Алиев Ю. «Подросток-музыка-школа» вопросы методики музыкального воспитания детей. Издательство Музыка М-1975 Бискер Л. Программа «Одаренные дети» // «Завуч».-2001.-№4.с. 39-45 Вопросы музыкальной педагогики, вып.3.-М.: Музыка 1971 Золотарева А. Дополнительное образование детей.- Ярославль: Академия развития, 2004.-304 с. Крюкова В. Детская музыкальная школа в системе дополнительного образования. Москва. С-34-48 2007 г. Челышева Т. Музыкальная педагогика и музыкальная психология. Сб.: Спутник учителя – М.,1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (с международным участием) «Опыт и перспективы подготовки среднего медицинского персонала»

Сборник содержит материалы Межрегиональной научно-практической конференции (с международным участием) «Опыт и перспективы подготовки среднего медицинского персонала», посвященной 110-летию со дня осно...

Статья "Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов"

В статье говорится о необходимрсти использования новых технологий обучения музыке. Общество неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями.Хранение и систематизация информации , быс...

Статья "Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов" ( сборник тезисов 3 Всероссийской научно-практической конференции "Современная ДШИ: теория, методика,практика, перспектива" ),

В статье говорится о необходимрсти использования новых технологий обучения музыке. Общество неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями.Хранение и систематизация информации , быс...

Статья "Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов" ( сборник тезисов 3 Всероссийской научно-практической конференции "Современная ДШИ: теория, методика,практика, перспектива" )

В статье говорится о необходимрсти использования новых технологий обучения музыке. Общество неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями.Хранение и систематизация информации , быс...

Статья "Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов". С сборник тезисов 3 Всероссийской научно-практической конференции "Современная ДШИ: теория, методика,практика, перспектива".

В статье говорится о необходимрсти использования новых технологий обучения музыке. Общество неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями.Хранение и систематизация информации , быс...

Сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции

В сборнике представлены социальные и образовательные практики, отражающих опыт внедрения и развития инклюзивного образования в образовательных организациях СПО России....

 2021 г Статья в сборнике IX межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Современные образовательные стандарты: преемственность и перспектива»

2021 г Статья в сборнике IX межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Современные образовательные стандарты: преемственность и перспектива»...