Цвет и композиция художественной росписи
статья

Цвет и композиция художественной  росписи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_30.04_22.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цвет и композиция художественной  росписи

Для изучения цветовой гаммы в росписи необходимо знать о контрастных цветовых решениях. Любой цвет в более темном окружении светлеет и наоборот. Это явление называют контрастом. Исходя из этого, на цветовом круге определяются противоположно находящиеся цвета, которые называются контрастными. Например, если взять желтый цвет и поместить его в окружение красного, он будет восприниматься лимонно-желтым, на зеленом фоне он приобретет теплый оранжевый оттенок, а на синем ярко-желтый.

Итак, при выборе цветовой гаммы контрастный цвет будет восприниматься более темным, если находится в окружении светлых тонов, и наоборот. Поэтому, чем насыщенней цвет фона, тем большее влияние этот фон оказывает на расположенные на нем элементы других цветов.

Контраст будет более заметным, если площадь фона будет значительно больше, чем расположенное на нем цветовое пятно. Контрастное влияние фона возрастает по мере увеличения насыщенности его цвета.

Для грамотного выполнения любого изображения необходимо знать законы композиции. Композиционная целостность зависит от взаимоотношения главного фрагмента с второстепенными элементами единого произведения. Главный элемент обычно размещается вблизи оптического центра прорабатываемой плоскости. Такая композиция называется центральной. При этом способе композиции на плоскости при помощи осей симметрии определяется центр, в котором размещается элемент, несущий основную смысловую нагрузку.

Находящийся в центре предмет должен доминировать над остальными, выделяться исполнением, отделкой и тонкостью проработки деталей. Все остальные, дополнительные, элементы рисуются «в поддержку» главного. Их цель усилить влияние центра композиции, подчеркнуть его смысловую и художественную нагрузку. Если орнамент симметричный, желательно добиваться зеркального отображения обеих сторон изделия.

При угловой композиции главный элемент размещается в углу изображения. При композиции «дорожка» зрительный образ строится на непрерывном изображении повторяющихся через определенные промежутки элементов. Повторение одинакового элемента в движении орнамента называется динамикой, а периодичность повторений ритмом композиции. Итак, изобразить динамический орнамент означает, разработать элемент и повторить его несколько раз, создавая впечатление бесконечности движения. Создавая его, очень важно стремиться к тому, чтобы каждый повторяющийся элемент был идентичен предыдущему, так как от этого зависит восприятие узора. При необходимости следует прибегать к копировальной бумаге, перенося с ее помощью рисунок на плоскость.

Орнамент должен соответствовать общей композиции изделия, ее построению, дополнять и подчеркивать форму, реализуя сюжетные мотивы и придавая настроение декорируемому предмету в целом. При свободной композиции не существует четких правил расположения элементов, но составление такой композиции требует наличия художественного вкуса и опыта работы.

Определяя тематику или сюжет произведения, условно делите изображения по категориям сложности. Так, используя при выполнении орнамента изображения фигуры человека или животного, должно придать образам более простые формы, сохраняя характерные признаки, например движение, одежду, обстановку. Изображение в орнаменте декоративно обобщается, отбрасываются мелкие детали с сохранением формы и пропорций частей изображения.

Художественная роспись как вид декоративно-прикладного искусства продолжает традиции народного творчества. Это не просто определенный визуальный ряд, ее суть намного больше, ведь она как бы парит вне времени, объединяя творчество десятков поколений мастеров. Она органично связана с Родиной - по месту своего возникновения в сообществе крестьян (скотоводов, земледельцев, охотников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО занятия учебного предмета «Композиция» ТЕМА: «ЭТЮД НАТЮРМОРТА С ЦВЕТАМИ»

Представленное занятие предмета  «Композиция» дополнительной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства (срок обучения 5лет), разработан для учащихся 3 класса ...

Построение растительных форм (цветы) и групп цветов при работе над композицией

В данном разделе дана подсказка учащемуся при рисовании простых и сложных растительных форм или групп растительных форм. Компоновка растительной формы в формате листа. Примеры схематичного построения ...

Цвет орнаментальной композиции

статья Цвет орнаментальной композиции...

Презентация "Цвет в композиции станковой"

Презентация Цвет в композиции станковой...

статья цвет орнаментальной композиции

статья цвет орнаментальной композиции...