Моя инициатива
методическая разработка

Миронова Юлия Андреевна

Педагог, применяющий в педагогическом процессе только традиционные методы, не будет интересен современной молодёжи. Я являюсь Педагогом-наставником! Педагогом-советником! Педагог-другом! Моя инициатива— это сформировать и сделать популярным модель современного педагога, наставника, который направит на самостоятельную продуктивную деятельность, смотивирует к действию, привлечёт внимание учащихся, заинтригует, подтолкнёт, закрепит веру в собственные идеи каждого ребенка, поправит ошибки подсказками и ключами!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день

Меня зовут Миронова Юлия Андреевна

Я являюсь педагогом ГБУДО «ЦРТ»

Мой педагогический опыт составляет 8 лет

Педагог, применяющий в педагогическом процессе только традиционные методы, не будет интересен современной молодёжи. Я являюсь Педагогом-наставником! Педагогом-советником! Педагог-другом! Моя инициатива— это сформировать и сделать популярным модель современного педагога, наставника, который направит на самостоятельную продуктивную деятельность, смотивирует к действию, привлечёт внимание учащихся, заинтригует, подтолкнёт, закрепит веру в собственные идеи каждого ребенка, поправит ошибки подсказками и ключами!

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят в моем танцевальном коллективе,__ я использую различные методы работы. В первую очередь я создаю эмоциональную обстановку___ на занятии так называемый морально-психологический климат. Когда дети приходят на занятия я хочу, чтобы они отдохнули эмоционально от родителей, школы и от своих подростковых проблем. На мои плечи возлагается целый комплекс задач, связанных со стартовыми возможностями развития ребёнка___Я стараюсь грамотно присоединить его к искусству танца, погрузить в эту деятельность. Я не только педагог, я наставник, я друг своим учащимся. Я всегда готова выслушать их проблемы, ребята мне доверяют, я не осуждаю, не критикую, не призываю, а стараюсь дать им дельный совет из своего опыта жизненного и педагогического. (у нас сложились традиции в коллективе) В начале года мы с детьми садимся в круг для знакомства, я всегда спрашиваю, что они хотят получить от занятий, чего не хватало в прошлом году, и что они бы хотели добавить____, а у новеньких детей спрашиваю, почему они выбрали именно наш коллектив и меня как педагога.

Я делаю так, чтобы для каждого учащегося была возможность  осознать свои силы пережить радость достижения и____ поверить в себя. Например, Успех одного – общая радость моего танцевального коллектива. Совместная радость заключается в том, что учащийся достиг необходимый для себя отклик коллектива. Он может быть спонтанный или подготовленный тренером. Реакция находящихся вокруг будет служить для него стимулом успеха.  Конкурсная деятельность (к вопросу о ситуации успеха) у нас всегда остается с теплыми воспоминаниями, вне зависимости от того какое место мы заняли, так как в этот день мы всегда едем вместе, где будет проходить мероприятие, гуляем и отдыхаем, что остается в памяти у детей.  
Для того, чтобы осуществлять наставническую деятельность, я постоянно нахожусь в творческом поиске, повышаю свою квалификацию и постоянно развиваю свой потенциал совместно с детьми. Процесс наставничества позволяет формировать среди моих танцоров крепкое желание остаться учиться у меня на занятиях. А сохранность коллектива, это самое главное. Я всегда стараюсь дать выбор детям и во многом с ними советуюсь. Как пример, музыка для разминки, которая играет у нас каждый урок. Доверяю музыкальному вкусу детей, так как детям, более приятно заниматься под их любимую музыку. Я всегда даю им время пообщаться между собой, это нетомленая часть должна присутствовать на занятиях, так как детям важно между сверстниками делиться своими переживаниями и мне всегда очень приятно, когда они еще и меня подключают к своему диалогу.  Насколько уставшей бы не была, никогда этого не показываю детям, ведь им важно отдавать энергетику, тогда они свою дарят тебе. Для того чтобы коллектив стал эффективным каждый его член должен испытывать чувство сопричастности. Действие отдельного участника коллектива еще не означает его единства.

В продолжении наставничества. Формами наставничества среди старших и младших участников коллектива являются: например, разъяснение учебного материала с позиции детского восприятия, оценка качества выступлений, помощь и поддержка в освоении учебной программы. Разъяснение учебного материала с позиции детского восприятия. С помощью методов «беседа» и «разъяснение» старшие дети могут объяснить учебный материал, представленный мной с точки зрения детского мышления, что является более действенным в работе с малышами. В этом году дети начали проявлять себя более эффективно, они более заинтересовались в развитии коллектива. Спустя четыре года дети стали для меня большими помощниками, они самостоятельно сделали музыку, придумали сюжет танцу и даже костюмы, но они не забывали обо мне советовались со мной. Когда они мне предоставили полную версию песни и сюжета, мы совместно начали придумывать движения к танцу и тут они  в стороне не остались, они каждое занятия приходили и показывали связки, которые придумывали дома самостоятельно и мы дорабатывали их вместе, таким образом у нас получился танец, который можно сказать дети поставили самостоятельно, а я как наставник их поддерживала и направляла в нужное русло.

Так же в этом году, мы с детьми начали проектную деятельность, что-то новое для нашего коллектива.___ Дети оценили эту идею и поддержали меня.  Наша организация работает не только в эстетическом направлении, но еще и в техническом____. У меня сразу появилось несколько идей по проектам. Я пообщалась с разными наставниками Квантумов и определила, что для детей будет интересно, что можно сделать еще и с помощью технического направления. Я рассказала детям свои идеи, танец Дронов, танцевальный коврик и танцы через VR-очки, но так как это наш первый проект мы выбрали на этот год более легкий и так сказать водный вариант танец Дронов. Мы с ребятами ходили знакомились с наставником аэрокватум , встреча прошла тепло и познавательно, нам рассказали что такое проект и как поэтапно его сделать. Таким образом, дети начинают развивать в себе новые способности, что помогает сделать их разносторонними.
На данный момент у нас проект в разработке. Дети становятся более самостоятельными и уверено предлагают свою помощь и идеи, таким образом они могут дальше быть и сами наставниками. Помимо работы с детьми я являюсь еще и наставником для педагогов. Для меня это первый опыт работы с педагогами, и конечно же он отличается от опыта с детьми. Как наставник для педагогов я работаю только месяц но уже за этот период можно увидеть результат. Первое занятие мы попытались раскрепоститься и наладить танцевальный контакт, придумали сюжет танцу. Сюжет заключается в том что нельзя замыкаться в самом себе и надо доверять своему телу и эмоциям. В течении двух месяцев мы уже подготовим номер к выступлению и покажем наш результат не только детям, но и другим педагогам. Мы захотели подтолкнуть окружающих к разностороннему развитию личности, ведь мир начинает меняться именно с самого себя, покажи пример с себя и люди тоже потянутся к изменению восприятия этого мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над содержанием музыкальных произведений - как средство воспитания творческой инициативы учащегося ( на материале детских песен)

Открытый  урок ( план-конспект)  Семёновой О.А, преподавателя по классу фортепиано МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся    2 класса Кузнецовой Ириной (фортепиано), презентация к уро...

Прект "Моя инициатива в образовании" в номинации дебют года

Проект по патриотическому воспитанию "Мы - будущее России"...

Социально-учебный проект«Студенческие инициативы в развитии ИКТ для старшего поколения»

Социально-учебный проект "Студенческие инициативы в развитии ИКТ для старшего поколения" является актуальным для студентов в части освоения ими общей компетентности ОК.1...

Педагогические инициативы

Сведения об участии в организации и проведении конкурса профессионального мастерства по иностранному языку среди обучающихся колледжаСведения об участии в огранизации и проведении игрового онлайн прак...

Педагогические инициативы

Информация о реализуемых педагогических инициативах, направленных на повышение качества образования, эффективности деятельности колледжа, развитие взаимодействия с социальными партнерами, родительской...

Программа профессионального самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках биологии для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения».

Цели: - повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя; - создание условий для активизации познавательной деят...