Презентация к уроку Костюм эпохи Возрождения
презентация к уроку

Савви Юлия Валерьевна

Презентация к уроку Костюм эпохи Ворождения.

Включает в себя развитие мужского и женского костюма, особенности причесок и аксессуаров эпохи Ренессанса. Особую ценность представляет то, что иллюстративный ряд выстраивался с опорой исключительно на художественные памятники и объекты материальной культуры  15-16 веков.  Присутсвует дополнение,  как костюм  изучаемой эпохи воплощается в кино. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostyum_epohi_vozrozhdeniya.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Савви Юлия Валерьевна Костюм эпохи Возрождения

Слайд 2

Особенности культуры Следующий за Средними веками этап развития европейский культуры называют эпохой Возрождения . В Италии пытались возродить культуру Античности (отсюда сам термин Возрождение). Это найдет яркое отражение в мировоззрении, науке, искусстве и моде. В костюме мы вновь увидим любовь к камеям, прически, напоминающие греческий узел, объемные плащи, драпирующиеся на манер античной паллы и так далее. Но самое главное, итальянцев восхищало стремление древних греков к красоте, сопряженной с чувством меры и гармонии . Развитие костюма в этот период было неоднородным . Флорентийская мода 15 века, сосуществовавшая по времени с готической.

Слайд 3

Она многое от нее перенимала, однако, преобразовала заимствованное в духе эстетических взглядов гуманистов, отвергая экстравагантность и чрезмерность готической моды, не отказавшись в принципе ни от чего. Но там, где на костюме готического щеголя звенит сотня бубенчиков, у флорентийца – десяток. Вообще эстетика одежды стиля Ренессанс состояла не в вычурности, графичной вертикальности и натуралистическом подчеркивании отдельных частей тела, как это было в эпоху готики, а в необычайной живописности костюма, жизнерадостной колористической гамме ярких цветов и в гармонии линий и форм. Следующий этап развития в моде эпохи Возрождения - венецианский костюм 16 века. Он отличался пышностью, монументальностью, некой тяжеловесностью.

Слайд 4

Важно помнить, что эпоха Возрождения – это время Великих географических открытий. Неслучайно корабль, как символ эпохи, станет главным мотивом в ювелирном искусстве. Появятся новые материалы, красители, орнаменты, ароматы, экзотические перья и мех и т.д.

Слайд 5

Ткани, цвет, орнамент В эпоху Возрождения в производстве тканей, так же как в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия. По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские ткани были чрезвычайно разнообразны. В Милане, во Флоренции, в Венеции, Неаполе и Риме было развито шелковое ткачество, а также производство набивных тканей. Продолжается производство тонкого высококачественного сукна и белого тончайшего льна, идущего на изготовление роскошного белья, которому стали придавать большое значение. Белые ткани всегда были дорогими и престижными, поэтому нежнейшее белье выглядывало из выреза лифа, проглядывало сквозь модные щели-прорези в одежде и в промежутках между рукавами и проймой.

Слайд 6

Текстиль.

Слайд 7

Основные виды и формы костюма Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в.— Венеция. В костюме флорентийца XV в. сохраняется прилегающий силуэт французской готики, однако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством. 15 век. Мужской костюм состоял из сорочки, колета, штанов, симары , плаща. Сорочка чаще всего была из тонкого белого полотна длиной до середины бедер. Мягко спущенная линия плеча, большой объем лифа и длинных рукавов позволяли пропускать ткань сорочки сквозь разрезы рукавов верхней одежды в виде пышных буфов. Сорочку выпускали также между штанами и короткой верхней одеждой. Горловина имела широкую овальную или квадратную форму и отделывалась по краю тесьмой, кружевом. Сверху надевали колет - короткий, до талии или бедер, распашной с застежкой на пуговицы или шнуровкой.

Слайд 8

Колет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел разнообразно оформленную горловину. Рукава его не вшивались, а привязывались на отдельных участках. Рукав прорезали на плече и локте. Во все щели и прорезы выпускали ткань нижней сорочки, а затем декоративную ткань отделки, образуя пышные буфы. Чулки-штаны из эластичной ткани плотно облегали ноги. В XV в. обе половинки их соединили гульфиком, который вверху и сбоку пристегивали на пуговицы или шнуровали. Чулки-штаны привязывали к колету шнурками через специальные отверстия. Между колетом и штанами просматривалась нижняя сорочка. Мужчины также носили симару (распашную верхнюю одежду разной длины с длинными широкими рукавами) и табар (верхнюю одежда в виде короткого нарамника со свободной спинкой и подпоясанной по талии полой). Широкое распространение имели плащи различной длины и формы. Длина одежды определялась возрастом и общественным положением флорентийца .

Слайд 9

Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии. По крою женская одежда — отрезное в талии платье с прилегающим лифом и широкой, заложенной крупными складками юбкой. 16 век. После завоевания Флоренции Испанией итальянская мода испытывает влияние испанцев. Только Венеция, сохранившая свою независимость, продолжает диктовать свой вкус и формы в одежде. Бархатные одежды расширяются в объеме путем конструктивно-декоративного решения: спущенного плеча, низкой глубокой проймы, широкого, книзу суженного рукава, широкой сборчатой или буфированной баски, отрезной по талии.

Слайд 10

Искусная вышивка или отделка дорогим мехом особенно отчетливо выделяется на темном фоне бархата. Во второй половине XVI в. на одежде появляются продолговатые декоративные разрезы, расположенные по всей поверхности ткани. Вначале сквозь них просвечивала белая рубашка, затем их начинают закреплять подкладкой другого цвета, что создает совершенно новую, живописную фактуру костюма в новой цветовой гамме. В костюме венецианок XVI в. намечается стремление к большей роскоши, пышности форм. Величавую пышность и округлость форм подчеркивают широким вырезом облегающего лифа, объемными широкими сборчатыми рукавами, пышной юбкой.

Слайд 11

Флорентийская мода XV в

Слайд 12

Флорентийская мода XV в

Слайд 13

Лиф имел квадратное декольте . Линия талии несколько завышена. Рукава, так же как и в мужской одежде, присоединялись к платью различными способами.

Слайд 14

Венецианская мода XVI в

Слайд 15

Венецианская мода XVI в

Слайд 16

Аксессуары, прическа, визуальная стилистика Мужская обувь безкаблучная , сохраняет естественную форму ноги, но немного утрируется расширенный носок. Флорентийки носили изящные мягкие безкаблучные туфельки. Прически мужчин довольно простые, как правило, делались из полудлинных завитых волос. Женские прически поражали многообразием и изысканностью. Это сложные переплетения локонов, в сочетании с перевитыми жемчугом отдельными прядями, косы различного плетения. Очень популярна была «флорентийская коса». Флорентийские модницы часто носили сеточку из золотых нитей, унизанных жемчугом. Популярным украшением также была ферроньерка (подвеска, налобное украшение различной формы).

Слайд 17

Головные уборы итальянок очень разнообразны — вуали, покрывала, чепцы, напоминающие средневековые, мягкие шляпы, тюрбаны, различные береты, бальцо (головной убор в виде широкого жесткого валика). Мужские головные уборы: береты, бальцо , фески. Как в женском, так и в мужском костюме обязательным дополнением были перчатки и сумочки-кошельки. Кошельки в форме маленьких сумочек прикрепляли к поясу. Именно в этот период маски и деми-маски (полумаски) становятся частью дворянского костюма. Самой важной деталью костюма дворянина было оружие. У женщин самыми модными аксессуарами были веера, флаконы духов и носовые платки, их не использовали по прямому назначению, они были дорогостоящими изделиями из тончайших тканей, украшенные кружевом, вышивкой.

Слайд 18

Мужская прическа из полудлинных волос, шапочка-феска. «Флорентийская коса» и золотая сетка в оформлении женской прически.

Слайд 19

Фероньерка — женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем или жемчужиной, надеваемое на голову и спускающееся на лоб.

Слайд 20

Переплетение локонов и кос

Слайд 21

Бальцо

Слайд 22

А венецианки ввели в обиход цокколи («коровьи копытца»)- обувь на очень высокой платформе, иногда около 40-ти см, так что некоторые дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.

Слайд 23

Веера сначала были в форме прямоугольного флажка на проволочном каркасе, обтянутом шелком, потом появляются веера из перьев, а складные веера входят в моду только во второй половине XVI века.

Слайд 24

Кольца с механизмами Например, фамильное кольцо - компас - солнечные часы-печать Ювелирные изделия стали более светскими, причудливыми, отражать интерес к географическим открытиям и науке. Для ювелирного искусства Возрождения характерен элемент экзотики и игры, например, кольцо с солнечными часами, кольцо с картой или кольцо с тайником для яда.

Слайд 25

Помандер (от фр. «душистое яблоко») — исторически вид украшения-аксессуара, распространённый в европейских странах в эпоху Возрождения. Самые первые помандеры изготавливались, вероятно, в качестве миниатюрных реликвариев назначения, помандеры служили в качестве ароматизаторов.

Слайд 26

Любовь к жемчужинам неправильной формы в ювелирном искусстве.

Слайд 27

Также для более глубокого погружения в изучение данного периода в истории моды можно посмотреть культовый фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетты». Он был создан в 1968 году, но и сегодня именно эта экранизация считается эталонной. А художник по костюмам Данило Донати получил за эту работу Оскар.

Слайд 28

Интерпретация костюма эпохи Возрождения в современной моде . Коллекция модного дома Валентино .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эпоха Возрождения

Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:а) реформация;        б) гуманизм...

Методическая разработка интеллектуального турнира "Прекрасный мир Эпохи Возрождения"

Интеллектуальный турнир "Прекрасный мир Эпохи Возрождения" проводился как зачетное занятие по Мировой художественной культуре. Состязание двух групп в поединке на лучшее знание Эпохи,творчества Велики...

Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ

Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные  знания по искусству Др...

Философия эпохи Возрождения. Лекция

Философия эпохи Возрождения. Лекция. Занятие расчитано как на очную так и на дистанционную форму обучения студентов СПО. В лекции дан материал в форме конспекта  занятия, а также просмотра видеоу...

Костюм эпохи Возрождения(Ренессанс) 14-16 века в Италии

В материале "Костюм эпохи Возрожения" описывается мужской и женский костюм, головные уборы и обувь. Также отличительные черты исторического стиля....

Урок - презентация "Русский народный костюм. Графическая стилизация" по предмету "Прикладная композиция" для 4(8) класса ДХШ/ДШИ

В презентации показана графическая стилизация русского народного костюма на основе изученного иллюстративного материала по теме "Русский народный костюм" и "Русская народная картинка - ...