Интеллектуально-игровая викторина «Тогда и Сейчас» на тему «Исторические личности»
опыты и эксперименты

Интеллектуально-игровая викторина «Тогда и Сейчас»

на тему «Исторические личности», данный материал познакомит обучающихся с историческими личностями России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл togda_i_seychas_forma_opisaniya_meropriyatiya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ОПИСАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Название мероприятия

Интеллектуально-игровая викторина «Тогда и Сейчас»

на тему «Исторические личности»

Цель мероприятия

  1. Познакомить ребят с историческими деятелями России разных времен.
  2. Сохранить и приумножить знания школьников об отечественной истории, науке, литературе, образовании и медицине через игровой формат работы

Кто участники?

(целевые группы)

Участники мероприятия - школьники  5-6 классов, возраст 10-12 лет

Краткое описание мероприятия (формат)

Мероприятие проходит в формате лекции с элементами игровых заданий. Участников необходимо разделить по командам. Оптимальное количество команд - 4.

Участникам дается задание придумать себе название команды, затем начинается викторина.

Викторина состоит из 5 раундов по разным категориям – история, наука, литература, медицина, образование (категории могут быть иными и адаптированы под аудиторию, возраст).

Все раунды викторины сопровождается  презентацией  с таймером для каждого задания.

В каждом раунде есть 3 этапа:

1) участники на скорость собирают 2 пазла с портретами исторических личностей разного периода, связанных одной сферой деятельности. После после отгадывают, какая личность из примерно какого периода (можно спросить у ребят узнают ли они ее), дается до 3 мин.

2) ведущий зачитывает информационную справку о паре собранных личностей;

3) участники выполняют задание. Ведущий фиксирует себе их ответы.

* Ведущий фиксирует себе рейтинг команд, выполняющих задания быстрее и правильнее.

Подробности раундов:

1 раунд: история. После информационной справки участникам выдаются распечатки “ВСТАВЬ ПОТЕРЯШКУ”, где им необходимо вставить подходящие слова.

2 раунд: наука. После информационной справки участникам выдаются распечатки с химической головоломкой, где им необходимо разгадать загадку, используя шифр таблицы элементов.

3 раунд: литературы. После информационной справки участникам выдаются распечатки с заданием сопоставить название литературного жанра и произведения.

4 раунд: медицина. После информационной справки участникам выдаются распечатки с заданием соотнести травму и необходимый вид первой помощи бязательно укажите, что в первую очередь всегда нужно пойти к взрослому и вызвать скорую).

5 раунд: образование. После информационной справки каждой команде выдается чистый лист бумаги. Здание: составить как можно больше слов из слова на последнем слайде.

По итогам всех раундов подводятся итоги и награждаются победители.

Уровень мероприятия

Школьный (для одного класса или между группами учащихся разных классов)

Описание места проведения

Школьный класс с проектором, компьютером и колонками (для музыки во время выполнений заданий). Столы для 4 команд и стулья расположенные для каждой команды отдельно.

Условия участия: (формат участия)

Закрытый

В чем уникальность? (фишка)

Участники узнают об исторических личностях не просто в формате лекции, а принимают активное участие в общении, выполняют разные задания, узнают что-то новое.

Это не лекция – а веселая интерактивная программа с раздаточным материалом.

Что нужно для проведения?

(ресурсы)

  1. Раздаточный материал (распечатки)
  2. Маркеры
  3. Бумага А4
  4. Компьютер
  5. Проектор
  6. Файлы.

Рекомендуется заранее подготовить файлы с материалами для каждого раунда и команды.

Что нам может помешать? (ограничения)

Непредвиденные обстоятельства: отключение электроэнергии, технических неполадок. Заболели участники - класс закрыли на карантин (можно перенести игру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научный подход в изучении исторических личностей на уроках истории.

Aктуальные методики изучения личности в историческом процессе на уроках истории....

Бинарный урок-проект на тему: "Историческое развитие России""

Урок посвящен разработке методики проведения уроков- проектов по дисциплинам история и география, где рассматривается материал о проблемах современной России....

Методическая разработка «Проектная деятельность обучающихся на уроках спецрисунка как средство активизации исследовательской и практической работы по теме « историческая прическа»

Курсовая работа содержит материал исследования учебной деятельности обучающихся профессии "парикмахер" на уроках спец.рисунка....

Презентация к лекции по теме: "Исторические основы методики обучения грамоте"

Презентация содержит демонстрационные слайды текстового и иллюстративного материала по методике обучения грамоте. Предназначена для студентов педагогических колледжей и ВУЗов, а также преподавателей ч...

Презентация по английскому языку для обучающихся 1-го курса СПО "Исторические личности"

Презентация по английскому языку по теме "Исторические личности"....

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ"

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в России идет процесс модернизации школьного образования, направленный на совершенствование воспитательно-образовательной системы, которая должна подвести ребенка к пон...

Интеллектуально-игровая викторина «Тогда и Сейчас»

Познакомить студентов и школьников с историческими деятелями России разных времен, сохранив и приумножив их знания об отечественной истории, науке, литературе, образовании и медицине через игровой фор...