Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.01 Основы живописи и рисунка
план-конспект урока
Данный урок является частью программы учебной дисциплины ОП.01 Основы живописи и рисунка, которая изучается в контексте взаимодействия с профессией целостно. Содержание программы объясняется задачей формирования у обучающихся базы, необходимой для усвоения знаний по профессиональным модулям. Настоящая программа является адаптированной к специфике подготовки рабочих по профессии 54.01.05. «Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью». Данная тема 1.4:Цвет в изобразительном искусстве рассчитана на 6 академических часов.
В свою очередь каждое практическое задание состоит из нескольких этапов: нацеливание обучающихся на выполнение работы с помощью основных и дополнительных цветов нарисовать расширенный цветовой круг из 12 частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_zhivopisi.docx | 262.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока
по учебной дисциплине ОП.01 Основы живописи и рисунка
Тема 1.4:Цвет в изобразительном искусстве
Профессия: 54.01.05. «Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью»
Преподаватель: Имаева Д.Д.
2023
Пояснительная записка
Данный урок является частью программы учебной дисциплины ОП.01 Основы живописи и рисунка, которая изучается в контексте взаимодействия с профессией целостно. Содержание программы объясняется задачей формирования у обучающихся базы, необходимой для усвоения знаний по профессиональным модулям. Настоящая программа является адаптированной к специфике подготовки рабочих по профессии 54.01.05. «Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью». Данная тема 1.4:Цвет в изобразительном искусстве рассчитана на 6 академических часов.
В свою очередь каждое практическое задание состоит из нескольких этапов: нацеливание обучающихся на выполнение работы с помощью основных и дополнительных цветов нарисовать расширенный цветовой круг из 12 частей.
Ход урока:
Организационная часть – 1 мин.
Проверка присутствия обучающихся на уроке.
Проверка готовности группы к уроку (наличия материалов для урока, порядок на рабочих местах).
Визуальная проверка санитарно – гигиенических условий в мастерской.
Повторение предыдущей темы – 5 мин.
Преподаватель: Сколько цветов вы знаете? У вас должно получится не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок, карандашей.
Обучающиеся: Красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный.
Преподаватель: Правильно. Мы с вами на предыдущем уроке изучили основные цвета и дополнительные цвета. Давайте вспомним, какие из перечисленных основные цвета и какие дополнительные цвета?
Обучающиеся: Желтый, красный, синий – это основные цвета, а дополнительные – зеленый, оранжевый, фиолетовый их мы получаем когда смешиваем основные 2 цвета. Например: красный + желтый = оранжевый;
желтый + синий = зеленый;
синий + красный = фиолетовый.
Преподаватель: правильно.
3. Определение темы урока, его актуализация - (2 мин.)
Преподаватель: Итак, сейчас мы с вами с помощью основных и дополнительных цветов нарисуем расширенный цветовой круг, который состоит из 12 частей.
4. Практическая работа – (27 мин.)
Преподаватель: Для работы нам понадобится бумага формат А3, циркуль, карандаш, ластик, линейка, гуашь и кисти. Вам дается 27 минут.
1 этап – с помощью линейки и карандаша, находим середину листа формата А3,берем циркуль и рисуем круг большой и в середине малый круг;
2 этап –круг делим на равные 12 частей и в малом круге рисуем треугольник, где будут находиться основные цвета, с трех сторон треугольника мы нарисуем еще по 3 треугольника, где будут находиться дополнительные цвета;
3 этап – с помощью треугольников мы определим, где будут находиться основные цвета и дополнительные цвета;
4 этап – с помощью смешивания основных и дополнительных цветов мы заполняем оставшиеся деления.
Приступайте к работе.
5. Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работ обучающихся – (9 мин.)
Преподаватель: Сегодня мы изучили цветовой круг. Сейчас мы с вами будем анализировать и оценивать работы, узнаем все ли справились с задачей.
6. Выдача домашнего задания – (1 мин.)
Преподаватель: Домашнее задание сделать на формате А4 расширенную растяжку цветов:
- от желтого к красному ;
- от синего к желтому;
- от красного к синему.
Урок завершен. Спасибо всем за работу.
Уборка рабочих мест.
Технологическая карта урока
Автор – разработчик | ИмаеваДиляДауытовна | ||||||||||||
Дата проведения | 23.03.2023 | ||||||||||||
Профессия | 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью | ||||||||||||
Курс/ группа | 2ой курс, группа 2-47 | ||||||||||||
Учебный цикл | общепрофессиональный | ||||||||||||
УД/МДК | Учебная дисциплина | ||||||||||||
Междисциплинарные связи | ПМ.01.Создание простой и средней сложности композиции изделий из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ | ||||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||||
Изучить свойства цветов и приемы поиска новых цветов | Развить графические умения и навыки | Воспитывать культуру труда, аккуратность, самостоятельность | |||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ПК 1.2. Находить вариативные колористические решения | ||||||||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | ПК 1.4. использовать графические и живописные приемы при создании композиционных решений | ||||||||||||
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | |||||||||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК | Умения для освоения | Знания для усвоения | |||||||||||
У1. Уметь композиционно правильно размещать изображения всей группы и отдельных предметов на плоскости листа; | З1. Знание законов композиции; | ||||||||||||
У2. Уметь самостоятельно находить варианты растяжки цвета; | З3. Знание основных терминов и понятий цвета; | ||||||||||||
У5. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | З4.Знание основ самоконтроля, самооценки. | ||||||||||||
Наименование и № темы | Тема № 1.4 «Цвет в изобразительном искусстве». | Количество часов | |||||||||||
45 мин | |||||||||||||
Уровень освоения | репродуктивный | ||||||||||||
Тип учебного занятия | комбинированный. | ||||||||||||
Вид занятия | Практическое занятие | ||||||||||||
Место проведения учебного занятия | ГБПОУ УХПК каб.32 | ||||||||||||
Форма организации учебного занятия | Частично - групповая | ||||||||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально - технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно - информационные | |||||||||
Для педагога: Ноутбук, мультимедийная доска, слайд – шоу с изображениями всех типов урока. Для обучающихся: акварель (художественные акварельные краски), кисти (колонковые или беличьи № 5 – 18), бумага формат А3 (специальная бумага для акварели), емкость для воды, карандаши, палитра, линейка, циркуль. | 1.Шашков Ю.П. «Живопись и ее средства»: Учебное пособие для вузов.-2-ое изд.-М.:Академический проект,2020.-128 с., цв.наклейка. ISBN 978-5-8291-2581-3 2.Н.Г.Ли «Основы учебного академического рисунка», М.:Эксмо, 2013г. | 1.И.Варзилова «Цветоведение: знакомство с основными цветами» // Художественная школа, 2009 2.У.Ф.Пауэль «Цвет и как его использовать», М.: Астрель, 2009 | |||||||||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия | Практическая работа | ||||||||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Домашнее задание принести формат А3, акварельные краски, кисти, палитру. | ||||||||||||
Этапы и хронология учебного занятия | |||||||||||||
Этапы | время | Содержание | Методические указания | ||||||||||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | ||||||||||||
Подготовительный | 10 мин | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия. Выдвигает проблему. Формулирует задание. | Просматривают презентацию. По очереди комментируют. Обосновывают выбор выполнения задания. Приводят примеры. Отвечают на вопросы преподавателя. Анализируют. Формулируют выводы наблюдений. | ||||||||||
Основной | 30 мин | Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы. Осуществляет: - индивидуальный контроль; - выборочный контроль; - побуждает к высказыванию своего мнения | Выполняют упражнения. Демонстрирует выполнение упражнения. | ||||||||||
Заключительный | 5 мин | Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии. Дает комментарий к домашнему заданию. Организует: проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, умений, деятельности; оценочные высказывания обучающихся; Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. | Осуществляют: - самооценку; самопроверку; Предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Структура занятия:
1. Организационная часть - (1 мин.)
2. Повторение пройденного материала - (5 мин.)
3. Определение темы урока, его актуализация - (2 мин.)
4. Практическая работа – (27 мин.)
5. Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работ обучающихся – (9 мин.)
6. Выдача домашнего задания – (1 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине: «Экономика отрасли и предприятия» на тему: «Закон спроса и предложения»
Методическая разработкаоткрытого урока по учебной дисциплине: «Экономика отрасли и предприятия» на тему: «Закон спроса и предложения»...
Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»
Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».
В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали» обучающиеся должны усвоить виды качественных сталей, их свойства, применение и определе...
Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по теме: Учет затрат на ремонт основных средств
Методическая разработка открытого урока включает подробный план-конспект, задания для решения в аудитории. Презентация к уроку прилагается....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По да...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....