Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОП.01 Основы живописи и рисунка
план-конспект урока

Имаева Диля Дауытовна

Данный урок является частью программы  учебной дисциплины ОП.01 Основы живописи и рисунка, которая изучается в контексте взаимодействия с профессией целостно. Содержание программы объясняется задачей формирования у обучающихся базы, необходимой для усвоения знаний по профессиональным модулям. Настоящая программа является адаптированной к специфике подготовки рабочих по профессии 54.01.05. «Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью». Данная тема 1.4:Цвет в изобразительном искусстве рассчитана на 6 академических часов.

В свою очередь каждое практическое задание состоит из нескольких этапов: нацеливание обучающихся на выполнение работы с помощью основных и дополнительных цветов нарисовать расширенный цветовой круг из 12 частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_zhivopisi.docx262.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока  

по учебной дисциплине ОП.01 Основы живописи и рисунка

Тема 1.4:Цвет в изобразительном искусстве

Профессия: 54.01.05. «Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью»

Преподаватель: Имаева Д.Д.

2023

Пояснительная записка

Данный урок является частью программы  учебной дисциплины ОП.01 Основы живописи и рисунка, которая изучается в контексте взаимодействия с профессией целостно. Содержание программы объясняется задачей формирования у обучающихся базы, необходимой для усвоения знаний по профессиональным модулям. Настоящая программа является адаптированной к специфике подготовки рабочих по профессии 54.01.05. «Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью». Данная тема 1.4:Цвет в изобразительном искусстве рассчитана на 6 академических часов.

В свою очередь каждое практическое задание состоит из нескольких этапов: нацеливание обучающихся на выполнение работы с помощью основных и дополнительных цветов нарисовать расширенный цветовой круг из 12 частей.

Ход урока:

Организационная часть – 1 мин.

Проверка присутствия обучающихся на уроке.

Проверка готовности группы к уроку (наличия материалов для урока, порядок на рабочих местах).

Визуальная проверка санитарно – гигиенических условий в мастерской.

Повторение предыдущей темы – 5 мин.

Преподаватель: Сколько цветов вы знаете? У вас должно получится не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок, карандашей.

Обучающиеся: Красный, желтый,  синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый,    коричневый, черный.

Преподаватель: Правильно. Мы с вами  на предыдущем уроке изучили основные цвета и дополнительные цвета. Давайте вспомним, какие из перечисленных основные цвета и какие дополнительные цвета?

Обучающиеся: Желтый, красный, синий – это основные цвета, а дополнительные – зеленый, оранжевый, фиолетовый их мы получаем когда  смешиваем основные 2 цвета. Например: красный + желтый = оранжевый;

желтый + синий = зеленый;

синий + красный = фиолетовый.

Преподаватель: правильно.

3. Определение темы урока, его актуализация -  (2 мин.)

Преподаватель: Итак, сейчас мы с вами с помощью основных и дополнительных цветов нарисуем  расширенный цветовой круг, который состоит  из 12 частей.

4. Практическая работа – (27 мин.)

Преподаватель: Для работы нам понадобится бумага формат А3, циркуль, карандаш, ластик, линейка, гуашь и кисти. Вам дается 27 минут.

1 этап – с помощью линейки  и карандаша, находим  середину листа формата А3,берем циркуль и рисуем круг большой и в середине малый круг;

G:\слайд шоу урок\1.jpg

2 этап –круг делим на равные 12 частей и в малом круге рисуем треугольник, где будут находиться основные цвета, с трех сторон треугольника мы нарисуем еще по 3 треугольника, где будут находиться дополнительные цвета;

G:\слайд шоу урок\2.jpgG:\слайд шоу урок\3.jpgG:\слайд шоу урок\4.jpg

3 этап – с помощью треугольников мы определим, где будут находиться основные цвета и дополнительные цвета;

G:\слайд шоу урок\6.jpgG:\слайд шоу урок\7.jpg

4 этап – с помощью смешивания основных и дополнительных цветов мы заполняем оставшиеся деления.

G:\слайд шоу урок\8.jpg

 Приступайте к работе.

5. Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работ обучающихся – (9 мин.)

Преподаватель: Сегодня мы изучили цветовой круг. Сейчас мы с вами будем анализировать и оценивать работы, узнаем все ли справились с задачей.

6. Выдача домашнего задания – (1 мин.)

Преподаватель: Домашнее задание сделать на формате А4 расширенную растяжку цветов:

  1. от желтого к красному ;
  2. от синего к желтому;
  3. от красного к синему.

Урок завершен. Спасибо всем за работу.

Уборка рабочих мест.

Технологическая карта урока

Автор – разработчик

ИмаеваДиляДауытовна

Дата проведения

23.03.2023

Профессия

54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью

Курс/ группа

2ой курс, группа 2-47

Учебный цикл

общепрофессиональный

УД/МДК

Учебная дисциплина

Междисциплинарные связи

ПМ.01.Создание простой и средней сложности композиции изделий из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Изучить свойства цветов и приемы поиска новых цветов

Развить графические умения и навыки

Воспитывать культуру труда, аккуратность, самостоятельность

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК 1.2. Находить вариативные колористические решения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ПК 1.4. использовать графические и живописные приемы при создании композиционных решений

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Требования к результатам освоения УД/МДК

Умения для освоения

Знания для усвоения

У1. Уметь композиционно правильно размещать изображения всей группы и отдельных предметов на плоскости листа;

З1. Знание законов композиции;

У2. Уметь самостоятельно находить варианты растяжки цвета;

З3. Знание основных терминов и понятий цвета;

У5. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

З4.Знание основ самоконтроля, самооценки.

Наименование и № темы

Тема № 1.4 «Цвет в изобразительном искусстве».

Количество часов

  45 мин

Уровень освоения

 репродуктивный

Тип учебного занятия

комбинированный.

Вид занятия

Практическое занятие

Место проведения учебного занятия

ГБПОУ  УХПК  каб.32

Форма организации учебного занятия

Частично - групповая

Ресурсы учебного занятия

Материально - технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно - информационные

Для педагога: 

Ноутбук, мультимедийная доска, слайд – шоу с изображениями всех типов урока.

Для обучающихся:  акварель (художественные акварельные краски), кисти (колонковые или беличьи № 5 – 18), бумага формат А3 (специальная бумага для акварели), емкость для воды, карандаши, палитра, линейка, циркуль.

1.Шашков Ю.П. «Живопись и ее средства»: Учебное пособие для вузов.-2-ое изд.-М.:Академический проект,2020.-128 с., цв.наклейка. ISBN 978-5-8291-2581-3

2.Н.Г.Ли «Основы учебного академического рисунка», М.:Эксмо, 2013г.

1.И.Варзилова «Цветоведение: знакомство с основными цветами» // Художественная школа, 2009

2.У.Ф.Пауэль «Цвет и как его использовать», М.: Астрель, 2009

  1. http://www.smirnova.net/ 

http://www.artprojekt.ru

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

Практическая работа

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание принести формат А3, акварельные краски, кисти, палитру.

Этапы и хронология  учебного занятия

Этапы

время

Содержание

Методические указания

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Подготовительный

10 мин

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Озвучивает тему и цель занятия.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему.

Формулирует задание.

Просматривают презентацию.

По очереди комментируют. Обосновывают выбор выполнения задания.

Приводят примеры.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Анализируют. 

Формулируют выводы наблюдений.

Основной

30 мин

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

 Контролирует выполнение работы. Осуществляет:

- индивидуальный контроль;

- выборочный контроль;

- побуждает к высказыванию своего мнения

Выполняют упражнения. Демонстрирует выполнение упражнения.

Заключительный

5 мин

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии. Дает комментарий к домашнему заданию. Организует: проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, умений, деятельности; оценочные высказывания обучающихся; Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Осуществляют:

- самооценку;   самопроверку;

Предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Структура занятия:

1. Организационная часть -  (1 мин.)

2. Повторение пройденного материала -  (5  мин.)

3. Определение темы урока, его актуализация -  (2 мин.)

4. Практическая работа – (27 мин.)

5. Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работ обучающихся – (9 мин.)

6. Выдача домашнего задания – (1 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине: «Экономика отрасли и предприятия» на тему: «Закон спроса и предложения»

Методическая разработкаоткрытого урока по учебной дисциплине: «Экономика отрасли и предприятия» на тему: «Закон спроса и предложения»...

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».

В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали»  обучающиеся должны усвоить  виды  качественных сталей, их свойства, применение и  определе...

Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по теме: Учет затрат на ремонт основных средств

Методическая разработка открытого урока включает подробный план-конспект, задания для решения в аудитории. Презентация к уроку прилагается....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По да...