Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»
    методическая разработка

    Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

    По данным Фонда Общественное мнение на весну 2018 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 73%, или 87 миллионов человек.  И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

    Доля активной интернет-аудитории – это выходящие в сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 53% (61,5 млн человек). Годовой прирост интернет-пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 8%, а для суточной аудитории данный показатель равен 6%.

    Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием  вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

    Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили также распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_metodrazrabotka_1.docx117.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

    Государственное бюджетное профессиональное

    образовательное учреждение Республики Крым

    «РОМАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»

     УТВЕРЖДЕНО

    Заместитель директора по УПР

      ____________ Булаш Е.Ш.

     «___»___________________2018 г.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    открытого урока по учебному предмету

     «Информационно-коммуникативные технологии»

    Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»

    г. Симферополь, 2018 г.

    Подготовили:

    Пашко В.А.    −

    преподаватель предмета «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности», автор методразработки

                                                                                                                

    Рецензент:

    Пальчук М.И.        −  

    доктор педагогических наук, доцент, директор ГБПОУ РК «РКИГ»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании методического совета

    ГБПОУ РК «РУКИГ»

    Протокол от «__» ___ 2017 г. № __

    Старший методист _____________

    Виспянская Е.Я.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВСТУПЛЕНИЕ

    4

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

    5

    ПЛАН УРОКА

    8

    ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    12

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    15

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    16

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    18


     ВСТУПЛЕНИЕ

    Если перейдёшь меру, то самое приятное станет самым неприятным

    Демокрит

    Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

    По данным Фонда Общественное мнение на весну 2018 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 73%, или 87 миллионов человек.  И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

    Доля активной интернет-аудитории – это выходящие в сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 53% (61,5 млн человек). Годовой прирост интернет-пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 8%, а для суточной аудитории данный показатель равен 6%.

    Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием  вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

    Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили также распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

    Инициаторами первых уроков безопасности в сети Интернет выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации) стало необходимым и было включено в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального образования.

    В течение всего учебного занятия учащиеся работают в малых группах.   Участвуя в «открытии» нового знания, подростки коллективно решают проблемные ситуации, заполняют схему «фишбоун», делают умозаключения, формулируют выводы, развивают умения и навыки сотрудничества при совместном решении проблемных задач. 

    Практическое применение знаний, полученных на данном занятии, даёт возможность повысить информационную грамотность школьников, что впоследствии благотворно скажется в их будущей профессиональной деятельности.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

    Учебная дисциплина 

     

    Информатика

    Дата  

    03.10.2018 г.

    Целевые группы                 

    1.79 ОООП, 1.76 ПКД

    Количество обучающихся

    50 человек

    Тема занятия:

    «Единый урок безопасности в сети Интернет»

    Средства обучения:

    • технические:
    • мультимедийный проектор и интерактивная доска, персональный компьютер;
    • информационно-коммуникационные:
    • компьютерная мультимедийная презентация к уроку;
    • видеофрагмент «Десять правил безопасности в сети Интернет» [Электронный ресурс] URL:http://единыйурок.рф.
    • дидактический материал:
    • шаблон схемы «фишбоун» – 1 шт.
    • памятки – 25 шт.
    • листы А4 двух цветов для заполнения схемы «фишбоун».

    Цели урока:

    деятельностная: создание условий для усвоения и закрепления правил поведения в сети Интернет, развитие умений проводить наблюдения, планировать и выдвигать гипотезы, применять полученные знания для безопасной работы  сети Интернет;

    содержательная: углубление понимания значения категорий «Интернет», «угрозы сети Интернет», усвоение приемов безопасности при работе в сети Интернет;

    воспитательная: воспитание устойчивого интереса к изучению информационных технологий, культуры общения;

    методическая цель: применение элементов технологии проблемного обучения и элементов технологии критического мышления при изучении правил информационной безопасности в сети Интернет.

    Задачи урока:

    учебно-практические:

    • совершенствовать умения и навыки самостоятельной деятельности, работы в группах;
    • совершенствовать умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
    • развивать критическое мышление через проблемные ситуации, создание схемы «фишбоун»;
    • совершенствовать речевые умения — комментировать, анализировать проблемные ситуации.

    учебно-познавательные:

    • расширить знания школьников об угрозах в сети Интернет и способах их распространения;
    • формировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности в сети Интернет;
    • создавать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать развитие творческих возможностей обучающихся;
    • развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
    • создавать условия для применения полученных знаний;

    воспитательные:

    • содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу обучения, уверенности в своих силах, аккуратности при выполнении записей;
    • способствовать осознанию практической ценности правил безопасности в сети Интернет.

    Образовательные технологии:

    • технология проблемного обучения;
    • здоровьесберегающие технологии;
    • информационно-коммуникационные технологии.

    Организационные формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

    Методы обучения:

    • словесные: проблемная лекция; проблемное изложение, диалогический метод;
    • наглядные: компьютерная мультимедийная презентация;
    • практические: проблемный, частично-поисковый.

    Планируемые результаты:

    а) предметные:

    • усвоение навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;

    б) метапредметные:

    • регулятивные:
    • умение ставить перед собой цель, видеть ожидаемый результат работы;
    • умение планировать свою деятельность;
    • умение рационально распределять рабочее время;
    • познавательные:
    • формулирование познавательной цели;
    • поиск и отбор необходимой информации;
    • структурирование полученной информации;
    • самостоятельное и групповое изучение материала, анализ, обобщение;
    • коммуникативные:
    • умение слышать, слушать и понимать собеседника;
    • умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
    • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
    • умение взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку друг другу.

    в) личностные:

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    • осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.

    Нормативный документ

    Федеральный государственный образовательного стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897.) 


    ПЛАН УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Наименования этапов учебного занятия/ регламент

    (в минутах)

    Ключевые

    учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

    Виды

    деятельности обучающегося

    Виды

    деятельности учителя

    Средства контроля достижения

    планируемых результатов/

    формы организации совзаимодействия  (интерактивного общения)

    на данном этапе

    Формируемые УУД

    1.Этап мотивации к учебной деятельности (3 мин.)

    Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к  выполнению нормативных требований учебной деятельности. Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную деятельность и мыслительную работу, включение в деловой ритм

    Отвечают на вопросы учителя и делают выводы по результатам анализа диаграмм

    Демонстрация диаграмм и постановка проблемных вопросов

    Побуждающий

    диалог

    Личностные: стремление к целенаправленной познавательной деятельности.

    Познавательные: готовность к информационно-познавательной деятельности

    Регулятивные: саморегуляция;  умение быстро включаться в деловой ритм, активную деятельность и мыслительную работу

    Коммуникативные: умение вести диалог.

    2. Этап актуализации  опорных знаний. Целеполагание

    (3 мин.)

    Активизация мыслительных операций  и познавательных процессов (внимания, памяти и т.д.). Совершенствование умений и навыков самостоятельной деятельности, работы в группах

    Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы учителя. Пытаются определить и сформулировать тему

    Корректирует и

    конкретизирует

    тему занятия, организует деловое общение, способствующее актуализации опорных знаний

    Побуждающий

    диалог

    Личностные: выработка учебной мотивации.

    Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

    Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование

    Коммуникативные: умения и навыки обмениваться мыслями и суждениями в режиме диалога

    3. Подготовка к «открытию»  нового знания. Формулирование учебной задачи

     (8 мин.)

    Активизация мыслительных операций и познавательных процессов (внимания, памяти и т.д.). «Погружение» в тему занятия, мотивированное пробуждение интереса к теме

    Отвечают на вопросы учителя. Пытаются определить  проблему, решаемую на уроке

    Ставит проблемные вопросы. Организует деловое общение

    Заполнение схемы  «фишбоун»

    Личностные: совершенствование имеющихся знаний и умений; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

    Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; постановка учебной задачи

    Регулятивные: планирование; прогнозирование

    Коммуникативные:

    умение вступать в диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, слушать и отвечать на вопросы

    4.Работа над новой темой («открытие» нового знания)(15 мин.)

    Совершенствование умений и навыков самостоятельной деятельности, работы в группах;

    создание условий для применения полученных знаний при решении практических задач;

    содействие воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу обучения, уверенности в своих силах

    Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы по решению поставленной проблемы, на основе просмотренного выдиоролика. Заполняют схему «фишбоун»

    Ставит проблемные вопросы. Контролирует работу обучающихся

    Проблемная лекция

    Заполнение схемы  «фишбоун»

     

    Личностные: соотнесение предметного содержания учебного занятия с ценностно-смысловыми установками.

    Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; постановка учебной задачи; умение самостоятельно принимать решения; самостоятельное и групповое изучение материала, анализ, обобщение

    Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать пути достижения поставленной цели.

    Коммуникативные: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; строить монологические высказывания, использовать адекватные языковые средства

    5. Включение нового знания в систему имеющихся знаний (8 мин.)

    Совершенствование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

    развитие владения языком предмета; создание условий для развития положительной мотивации к учению, развития творческих возможностей обучающихся;

    развитие способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

    По группам находят пути решения предложенных учителем проблемных ситуаций, по аналогии создают свои ситуации

    Организует работу обучающихся

    Решение

    проблемных

    ситуаций

    Личностные: действия смыслообразования (осознание возможности применения нового знания при решении задач).

    Познавательные: понимание и адекватная оценка ценностного смысла нового знания и границ его применимости.

    Регулятивные: оценка имеющихся знаний и их коррекция.

    Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать собеседника; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, уважать в общении и сотрудничестве партнера, оказывать поддержку друг другу

    6. Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия (6 мин.)

    Развитие у обучающихся навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых  ими действий и мыслительных процессов, результатов деятельности, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

    Вместе с учителем заполняют последний элемент схемы «фишбоун». Дают оценку своей деятельности на занятии по группам эмоционально-художественным

    методом

    Организует диалоговое общение, стимулирующее рефлексивную деятельность, оценку. Подводит итоги проделанной работы

    Диалог,

    рефлексия

    эмоционально-художественным

     методом

    Личностные: соотнесение предметного содержания учебного занятия с ценностно-смысловыми установками.

    Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Регулятивые: оценивание собственных достижений

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    7.Инструктирова-ние о выполнении домашнего задания (2 мин.)

    Ознакомление с творческим домашним заданием, детализация информации по его выполнению

    Получают домашнее задание по группам, знакомятся с ним, задают вопросы (при необходимости)

    Инструктирует по выполнению домашнего задания

    Личностные: осознание личностного смысла творческого домашнего задания.

    Познавательные: самостоятельное  решение  проблем творческого характера.

    Регулятивные: саморегуляция.

    Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества со сверстниками, определение способов взаимодействия при выполнении домашнего задания

            

    ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое количество опасностей.

    1) Мошенничества, связанные с Интернет-магазинами.

    Через Интернет могут предложить приобрести все, что угодно, а распознать подделку при покупке через сеть бывает сложно.

    2) Фишинг.

    Вид интернет-мошенничества, цель которого – получить данные, содержащиеся на вашей пластиковой карте. Злоумышленники рассылают электронные письма от имени банков или платежных систем. Пользователю предлагается зайти на сайт, который является точной копией настоящего сайта банка, где можно увидеть объявления, например, об изменении системы безопасности банка. Для дальнейшей возможности использовать свою пластиковую карту просят указать пин-код и данные, содержащиеся на карте. Впоследствии эти данные используются для изготовления поддельной пластиковой карты и обналичивания денежных средств, содержащихся на вашем счете.

    3) Интернет-попрошайничество.

    В Интернете могут появляться объявления от благотворительной организации, детского дома, приюта или просто от родителей с просьбой о материальной помощи больным детям. Злоумышленники создают сайт-дублер, который является точной копией настоящего, меняют реквизиты для перечисления денег.

    4) Вирусы.

    Сущность вируса – переадресация со страницы запрашиваемого ресурса на фиктивную, скопированную с настоящей. Подмена осуществлялась для самых популярных ресурсов Рунета: Яндекс, Рамблер, Майл, ВКонтакте, Одноклассники. Набирая на «зараженном» компьютере адрес одного из указанных ресурсов, пользователь попадает на сервер-подмену, где ему предлагается страница для входа в систему (имя и пароль). С учетом того, что в адресной строке указано корректное имя, а внешний вид скопирован с оригинального сервера, у большинства пользователей не возникает подозрений в подлинности страницы. После ввода имени и пароля отображается иная страница, где уже говорится о необходимости «подтверждения» или «активации» учетной записи за смс на короткий номер, стоимость которого минимальная или якобы бесплатная. Таким образом, злоумышленники не только снимают денежные средства со счетов абонентов, но и получают логин и пароль доступа пользователя к указанным популярным ресурсам, что позволяет им в дальнейшем отправлять от имени «жертвы» различные сообщения,

    5)  Социальные сети.

    Социальные сети являются одним из способов вовлечения студентов в шантаж или же запрещенные РФ группы, подталкивающие молодых людей к совершению каких-либо противозаконных действий (насилие, жестокость).  Социальные сети активно используются злоумышленниками для вовлечения детей и подростков в распространение порнографических материалов с участием несовершеннолетних посредством сети Интернет. В ходе электронного общения создаются условия, побуждающие подростка направить свои откровенные фотографии. После их получения данные изображения распространяются на тематических форумах, файлообменных системах и фото и видеопорталах.

    6) Кибербуллинг. 

    Зачастую злоумышленнику становятся известны анкетные данные подростка, и тогда происходит так называемый «тро́ллинг» или травля (размещение в Интернете на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах провокационных сообщений с целью собственного развлечения и созданием конфликтов между участниками). Это необходимо для установления круга знакомых, учителей и родителей подростка с целью направления им полученных провокационных фотографий, а возможно и с целью шантажа и выманивания определенной денежной суммы.

    7) Интернет-знакомства.

    Мошенники с сайтов знакомств – это особый тип людей, способный втираться в доверие к людям, очаровывать их с целью завладеть деньгами, имуществом. Им свойственно обычно глубокое знание психологии, умение построить общение так, что жертвы сами, добровольно отдают им материальные ценности. Причем в такую ловушку могут попасть как девушки, так и юноши.

    8) Звуковые наркотики.

    Особую популярность звуковые наркотики приобрели в 2009 году, однако и в 2018 данный вид интернет-мошенничества имеет место. Реклама аудионаркотиков осуществляется посредством массовой рассылки писем на электронные почтовые адреса пользователей и на номера в системах быстрого обмена сообщениями. Доступ к прослушиванию аудио-файлов возможен после введения специального цифрового кода, получение которого происходит исключительно после оплаты в виде отправки смс-сообщения. Ресурсы, предлагающие такого рода продукцию, располагаются на площадях зарубежных провайдеров и зарегистрированы по фиктивным анкетным данным.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Впервые мир узнал о компьютерных преступлениях в начале 70-х годов, когда в Америке было выявлено довольно большое количество таких деяний. Как известно – наиболее опасные преступления – это те, которые носят экономический характер. Изначально, как показывает история, органы уголовной юстиции боролись с ней при помощи традиционных правовых норм о преступлениях против собственности: краже, присвоении, мошенничестве, злоупотреблении доверием и тому подобное. Однако вскоре практика показала, что такой подход не отвечает всем требованиям сложившейся ситуации, поскольку многие преступления в сфере компьютерной деятельности не охватываются традиционными составами преступлений. Принятый в недавнем прошлом кодекс содержит целую главу, включающую в себя три статьи, связанные с интернет-преступлениями.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Основная литература

    1. Гафнер В.В. Информационная безопасность: учеб. пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. - 324 с.

    2. Рогозин В.В. Основы информационной безопасности: учеб. пособие. – М.: Юнита-Дана, 2016. – 287 с.

    Интернет-источники, электронные образовательные ресурсы

    1.        Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec [Электронный ресурс] URL: http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids

    2. Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft - [Электронный ресурс] URL:  http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#.

    3. Интернет СМИ «Ваш личный Интернет» [Электронный ресурс] URL: http://content-filtering.ru

    4. Квест Сетевичок. Единый урок по безопасности в сети [Электронный ресурс] URL: http://kvestsetevichok.ru.

    5. Методические рекомендации к Единому уроку безопасности в сети Интернет [Электронный ресурс] URL: http://единыйурок.рф.

    6. Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвященного Интернет безопасности детей [Электронный ресурс] URL: http://единыйурок.рф.

    7. Специальный портал, созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет [Электронный ресурс] http://www.saferinternet.ru/.

    Портал Сети творческих учителей [Электронный ресурс] URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com.

    Дополнительная литература

    Солдатова Г.В., Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования  Ч1: лекции, Ч2: практикум. М., 2013 – 302 с.

    Видеоресурсы

    Десять правил безопасности в сети Интернет [Электронный ресурс] URL: http://единыйурок.рф.

    Научно-методические ресурсы

    1. Инновационные педагогические технологии: Учеб. пособ. / В.Н. Михилькевич, В.М. Нестеренко, П.Г. Кравцов; Самар. гос. ун-т. - Самара, 2001. – 89 с.
    2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. –  576 с.
    3. Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
    4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III: Проблемные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов  пед. учеб.  заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Учитель, 2006. – 288 с.
    5. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основныевопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.
    6. Михилькевич В.Н., Полушкина Л.И., Мегедь В.М. Справочник по педагогическим инновациям. – Самара, 1998. – 172 с. – С. 166-188
    7. Оконь В.В. Основы проблемного обучения. – М, 1988. – 184 с.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Схема «фишбоун»


    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Карточки с заданиями

    Ситуация 1. Вы получаете сообщение «Примите участие в конкурсе и выиграй планшет». Для этого Вас просят перейти по указанной ссылке и ввести личную информацию: фамилию, имя, номер телефона, адрес электронной почты, пароль, номер банковского карты. Ваши действия?

    Ситуация 2. Вы просматриваете сайты. Вдруг на экране появляется сообщение о том, что Ваш компьютер заражен 123 троянскими программами, вирусами, червями.  На Вашем компьютере установлена защитная программа, и она никак не отреагировала на угрозы. Вам сообщают, что Вы можете загрузить новое бесплатное антивирусное ПО, которое поможет решить Вашу проблему. Что делать в такой ситуации?

    Ситуация 3. Ваш близкий друг просит Вас о помощи в социальной сети. Вы спрашиваете, как ему позвонить, но, естественно, его телефон украли. И он просит чтобы «положили деньги» на другой номер. Ваши действия?


    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Памятка

    Правила поведения в сети Интернет

    Правило № 1.  Защитите ваш компьютер с помощью антивирусных программ и программ безопасной работы в интернете.

    • Установите Антивирус.
    • Регулярно обновляйте сигнатуры угроз, входящие в состав программы.
    • Задайте рекомендуемые экспертами параметры защиты вашего компьютера. Постоянная защита начинает действовать сразу после включения компьютера и затрудняет вирусам проникновение на компьютер.
    • задайте рекомендуемые экспертами параметры для полной проверки компьютера и запланируйте ее выполнение не реже одного раза в неделю. Если вы не установили компонент Фаервол, рекомендуется сделать это, чтобы защитить компьютер при работе в интернете.

    Правило № 2. Будьте осторожны при записи новых данных на компьютер:

    • проверяйте на присутствие вирусов все съемные диски (дискеты, CD-диски, флеш-карты и пр.) перед их использованием.
    • осторожно обращайтесь с почтовыми сообщениями. Не запускайте никаких файлов, пришедших по почте, если вы не уверены, что они действительно должны были прийти к вам, даже если они отправлены вашими знакомыми.
    • внимательно относитесь к информации, получаемой из интернета. Если с какого-либо веб-сайта вам предлагается установить новую программу, обратите внимание на наличие у нее сертификата безопасности.
    • если вы копируете из интернета или локальной сети исполняемый файл, обязательно проверьте его с помощью Антивируса.
    • внимательно относитесь к выбору посещаемых вами Интернет-ресурсов. Некоторые из сайтов заражены опасными скрипт-вирусами или Интернет-червями.

    Правило № 3. С недоверием относитесь к вирусным мистификациям - программам-шуткам, письмам об угрозах заражения.

    Правило № 4  Регулярно устанавливайте обновления операционной системы Microsoft Windows.

    Правило №5 Покупайте дистрибутивные копии программного обеспечения у официальных продавцов.

    Правило 6. Будьте осторожны с электронной почтой

    • не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту.
    • Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlook и Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.

    Правило 7 . Используйте сложные пароли.

    Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

    Правило 8. Не отправляйте SMS-сообщения.

    • сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.
    • при отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.
    • поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

    Правило 9. Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari.

    Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.

    Правило 10. Используйте брандмауэр.

    Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

    Правило 11. Делайте резервные копии.

    При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Религия"

    Тип занятия: урок изучения нового материала.Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…Ø  образовательные: знать определ...

    Методическая разработка открытой дискуссии "В мир языков" на тему "Значение иностранных языков в современном мире"

    "Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык". Иоганна Гёте. Представленная дискуссия позволяет проанализировать вместе со студентами на сколько это суждение верно....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему: «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру»

    Методическая разработка включает:План - конспект урока учебной практики.Инструкционно - технологическая карта «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру».Задания для...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему: «Обработка шлицы в юбках»

    Методическая разработка включает:Пояснительная записка.Теоретический материал.Инструкционно - технологическая карта  «Обработка шлицы в юбках». Инструкционно - технологическая ка...

    Методические разработки для преподавателя по учебному предмету “Информатика”

    Специальность 34.02.01 «Сестринское дело», уровень подготовки - базовый, квалификация – медицинская сестра/медицинский брат...

    Единый урок безопасности в сети Интернет

    в рамках мероприятий Экспертного совета...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Роль внеклассной работы по предмету «Информатика и ИКТ» в мотивации учебной деятельности обучающихся.

    Заинтересованность  учителя и  учеников  в результатах работы -  гарантия  успеха, развития  творческих  способностей  обучающихся.  Именно внеклассная раб...