Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Религия"
методическая разработка на тему
Тип занятия: урок изучения нового материала.
Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.
Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…
Ø образовательные: знать определение термина «религия», ранние формы религии, основы вероучений буддизма, ислама и христианства;
Ø развивающие: уметь анализировать текст учебника, работать в группе, составлять схемы, доказывать свою точку зрения;
Ø воспитательные: понимать роль религии в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aparin_otkr_urok._pr-143._01.12.2015.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Разработка открытого занятия
по дисциплине «Обществознание»
«РЕЛИГИЯ»
Выполнил: преподаватель Апарин А.Н.
Арзамас, 2015
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
- Предмет: Обществознание.
- Группа: ПР-143.
- Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.
- Тема: «Религия».
- Тип занятия: урок изучения нового материала.
- Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.
- Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…
- образовательные: знать определение термина «религия», ранние формы религии, основы вероучений буддизма, ислама и христианства;
- развивающие: уметь анализировать текст учебника, работать в группе, составлять схемы, доказывать свою точку зрения;
- воспитательные: понимать роль религии в жизни общества.
- Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники.
- Межпредметные и внутрипредметные связи:
Внутрипредметные: тема «Культура»
Межпредметные:
история: тема «Принятие христианства на Руси»;
всемирная история: тема «Арабский Халифат», «Древняя Индия»
основы философии: тема «Религия»
религии России: тема «Мировые религии»
- Основные понятия: тотемизм, анимизм, фетишизм, ислам, православие, католицизм, буддизм
- Ход занятия (90 мин.):
1) Организационный этап (2 мин.).
2) Подготовка к активному усвоению нового материала (8 мин.).
3) Усвоение новых знаний (60 мин.).
4) Закрепление знаний (15 мин.).
5) Итоги занятия (5 мин.).
Ход занятия
Этапы и учебно-воспитательные задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Организационный этап Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на занятии и психологически подготовить студентов к общению и предстоящему занятию 2 мин. | Приветствие. Отметка отсутствующих. Студенты заранее были разделены на 5 групп (в среднем по 5 человек). За активную работу на сегодняшнем занятии будут выставляться оценки. Каждая группа должна выбрать эксперта. | Встают. Староста называет отсутствующих Делятся на группы. Каждая группа занимает свой стол. |
2.Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала Задачи: организовать и целенаправить познавательную деятельность, подготов. студентов к усвоению нов. материала, формировать целенаправл. характер деят., научить формулир. цель и достигать ср-ва для их реализации 8 мин. | На слайде вопросы из писем детей. Кому они адресованы? Совершенно верно, вопросы детей адресованы Богу Итак, тема сегодняшнего занятия «Религия» Определение плана занятия:
| Мозговой штурм Эвристическая беседа Дают ответы Создается ситуация успеха Записывают тему занятия в тетради Мозговой штурм Студенты сами определяют задачи и план занятия. |
3.Усвоение новых знаний Задачи: дать конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи вопроса, добиться изучения способов, путей и ср-в, кот. привели бы к данному обобщению, добиться усвоения метода воспр. изуч. материала, выработать соотв. умения и навыки. 60 мин. | Работа в группах Каждая группа составляет схемы: 1. Происхождение религии и ранние формы религии 2. Буддизм 3. Православие 4. Католицизм 5. Ислам Инструктаж по заданию в группах Выполнение задания группами Составление схем Работа экспертов | Работа в группах Работают над заданием в группах. Работа экспертов в других группах |
4.Закрепление знаний Задачи: закрепить в памяти студентов те знания и умения, кот. необходимы для самостоятельной работы дома, добиться повышения уровня осмысления изучаемого матер. и глубины его понимания 15 мин. | Практикум по обществознанию, с. 77-78, задание № 3 Коллективная проверка задания | Выполнение задания Создание ситуации успеха |
5.Итоги занятия Задачи: выставление оценок, инструктаж по домашнему заданию 5 мин. | Выставление оценок за тест Выставление оценок за активную работу на занятии экспертам. Д/З: 1) Параграф 4.4. 2) Индивидуальные задания - политическая информация Инструктаж по д/з. | Ситуация успеха Записывают д/з в тетрадях. |
12. Источники и литература:
- Важенин, А. Г. Обществознание: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Важенин. 11 изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 368 с.
- Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. – М.: БЭКМ, 2007. – (DVD)
- Гуревич, П.С. Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2008. – 439 с.
- Интернет-портал «Философия в России» [Электронный ресурс] // http: // www.philosophy.ru (Дата обращения: 3.11.2010)
- Интернет-сайт «Все о философии» [Электронный ресурс] // http: // www.intencia.ru (Дата обращения: 3.11.2010)
- История философии: учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. – Изд. 5-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 730 с.
- Каткова, Г.А. Развитие познавательного потенциала студента на основе внедрения технологии критического мышления через чтение и письмо / Г.А. Каткова // Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина. Из опыта работы: сборник статей. – Арзамас: АГПИ, 2010. – 106 с. – С. 44-50.
- Философия: учеб. пособие для студ. вузов / Ред. В.П. Кохановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 574 с.
- Хрестоматия по философии: учебное пособие / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе
Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»
Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА" - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"Приложения к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы компле...
Методическая разработка открытого занятия кружка на тему: «Чистая вода»
В данной методической разработке раскрывается роль питьевой воды в жизни человека, влияние ее качества на здоровье как подрастающего поколения так и человечества в целом. К сожалению, экологическая си...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Статистика» «Выборочный метод наблюдения»
В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, широко используется игровой метод. В связи с этим для наиболее успешного достижения поставленных целей я н...
Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия
В предложенном материале приводится примернst рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...