Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Религия"
методическая разработка на тему

Апарин Александр Николаевич

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.

Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…

Ø  образовательные: знать определение термина «религия», ранние формы религии, основы вероучений буддизма, ислама и христианства;

Ø  развивающие: уметь анализировать текст учебника, работать в группе, составлять схемы, доказывать свою точку зрения;

Ø  воспитательные: понимать роль религии в жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aparin_otkr_urok._pr-143._01.12.2015.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

        

Разработка открытого занятия

по дисциплине «Обществознание»

«РЕЛИГИЯ»

Выполнил: преподаватель Апарин А.Н.

Арзамас, 2015


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

  1. Предмет: Обществознание.
  2. Группа: ПР-143.
  3. Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.
  4. Тема: «Религия».
  5. Тип занятия: урок изучения нового материала.
  6. Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.
  7. Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…
  • образовательные: знать определение термина «религия», ранние формы религии, основы вероучений буддизма, ислама и христианства;
  • развивающие: уметь анализировать текст учебника, работать в группе, составлять схемы, доказывать свою точку зрения;
  • воспитательные: понимать роль религии в жизни общества.
  1. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники.
  2. Межпредметные и внутрипредметные связи:

Внутрипредметные: тема «Культура»

Межпредметные:

история: тема «Принятие христианства на Руси»;

всемирная история: тема «Арабский Халифат», «Древняя Индия»

основы философии: тема «Религия»

религии России: тема «Мировые религии»

  1. Основные понятия: тотемизм, анимизм, фетишизм, ислам, православие, католицизм, буддизм
  2. Ход занятия (90 мин.):

1) Организационный этап (2 мин.).

2) Подготовка к активному усвоению нового материала (8 мин.).

3) Усвоение новых знаний (60 мин.).

4) Закрепление знаний (15 мин.).

5) Итоги занятия (5 мин.).


Ход занятия

Этапы и учебно-воспитательные задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный этап

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на занятии и психологически подготовить студентов к общению и предстоящему занятию

2 мин.

Приветствие.

Отметка отсутствующих.

Студенты заранее были разделены на 5 групп (в среднем по 5 человек).

За активную работу на сегодняшнем занятии будут выставляться оценки. Каждая группа должна выбрать эксперта.

Встают.

Староста называет отсутствующих

Делятся на группы. Каждая группа занимает свой стол.

2.Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала

Задачи: организовать и целенаправить познавательную деятельность, подготов. студентов к усвоению нов. материала, формировать целенаправл. характер деят., научить формулир. цель и достигать ср-ва для их реализации

8 мин.

На слайде вопросы из писем детей. Кому они адресованы?

Совершенно верно, вопросы детей адресованы Богу

Итак, тема сегодняшнего занятия «Религия»

Определение плана занятия:

  1. Понятие религии
  2. Происхождение религии и ранние формы религии
  3. Буддизм
  4. Православие
  5. Католицизм
  6. Ислам

Мозговой штурм

Эвристическая беседа

Дают ответы

Создается ситуация успеха

Записывают тему занятия в тетради

Мозговой штурм

Студенты сами определяют задачи и план занятия.

3.Усвоение новых знаний

Задачи: дать конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи вопроса, добиться изучения способов, путей и ср-в, кот. привели бы к данному обобщению, добиться усвоения метода воспр. изуч. материала, выработать соотв. умения и навыки.

60 мин.

Работа в группах

Каждая группа составляет схемы:

1. Происхождение религии и ранние формы религии

2. Буддизм

3. Православие

4. Католицизм

5. Ислам

Инструктаж по заданию в группах

Выполнение задания группами

Составление схем

Работа экспертов

Работа в группах

Работают над заданием в группах.

Работа экспертов в других группах

4.Закрепление знаний

Задачи: закрепить в памяти студентов те знания и умения, кот. необходимы для самостоятельной работы дома, добиться повышения уровня осмысления изучаемого матер. и глубины его понимания

15 мин.

Практикум по обществознанию, с. 77-78, задание № 3

Коллективная проверка задания

Выполнение задания

Создание ситуации успеха

5.Итоги занятия

Задачи:

выставление оценок, инструктаж по домашнему заданию

5 мин.

Выставление оценок за тест

Выставление оценок за активную работу на занятии экспертам.

Д/З:

1) Параграф 4.4.

2) Индивидуальные задания - политическая информация

Инструктаж по д/з.

Ситуация успеха

Записывают д/з в тетрадях.

12. Источники и литература:

  1. Важенин, А. Г. Обществознание: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Важенин. 11 изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 368 с.
  2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. – М.: БЭКМ, 2007. – (DVD)
  4. Гуревич, П.С. Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2008. – 439 с.
  5. Интернет-портал «Философия в России» [Электронный ресурс] // http: // www.philosophy.ru (Дата обращения: 3.11.2010)
  6. Интернет-сайт «Все о философии» [Электронный ресурс] // http: // www.intencia.ru (Дата обращения: 3.11.2010)
  7. История философии: учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. – Изд. 5-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 730 с.
  8. Каткова, Г.А. Развитие познавательного потенциала студента на основе внедрения технологии критического мышления через чтение и письмо / Г.А. Каткова // Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина. Из опыта работы: сборник статей. – Арзамас: АГПИ, 2010. – 106 с. – С. 44-50.
  9. Философия: учеб. пособие для студ. вузов / Ред. В.П. Кохановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 574 с.
  10. Хрестоматия по философии: учебное пособие / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 416 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе

Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»

Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА" - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"Приложения к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы компле...

Методическая разработка открытого занятия кружка на тему: «Чистая вода»

В данной методической разработке раскрывается роль питьевой воды в жизни человека, влияние ее качества на здоровье как подрастающего поколения так и человечества в целом. К сожалению, экологическая си...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Статистика» «Выборочный метод наблюдения»

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, широко используется игровой метод. В связи с этим для наиболее успешного достижения поставленных целей я н...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...