Урок Будьте вежливы и добры
план-конспект урока

Очень интересный урок для начальных классов. Этот урок можно проводить на классных часах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 3  классе на тему «Будьте вежливы и добры!»

Цель: - Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость».

Задачи: - Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

 - Развивать познавательный интерес, расширять кругозор  учащихся.

 - Закреплять и углублять знания детей о вежливости.

 - Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические  нормы поведения.

Форма проведения: Путешествие

Методы: Беседа - игра

Оборудование: использование компьютерных технологий, карточки со словарными словами, с названием города и улиц, с изображением солнышка и тучки,  цветные карандаши.

 Ход занятия.

Организация

(1 слайд)

Здравствуйте, ребята.

 - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Сообщение темы

- Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами.

- Я буду читать начало предложения, вы должны хором добавить строчки волшебными словами.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

- Как называются слова, которые вы сейчас назвыли? (мы вставляли вежливые слова)

- Сегодня поговорим о доброте, вежливости(Слайд 2)

- Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет такие

 слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым)

1. Словарная работа

- Ребята, что обозначает слово «вежливость»? Слайд3

- До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)

– А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые, вежливые)

- Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,

 теплотой, добротой).

- Вежливый человек обычно злой или добрый? (вежливый человек добрый)

- Ребята, а что такое доброта? ( слайд 4)

- Давайте прочитаем, как слово «доброта» определяется в словаре Сергея

 Ивановича Ожегова.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

2. - Сегодня мы отправимся в гости к жителям города (слайд 5)

 Спасибоград. (карточка с названием города)

- Послушайте стихотворение и запомните, какие улицы есть в этом городе?

 Вы когда-нибудь бывали

 В городе Спасибоград?

          Там на вежливом бульваре

          Вежливо благодарят.

          Там на улице Веселья

          Вас от грусти смех спасёт,

          А на улице Везенья

          Вам на друга повезёт!

          Там есть улица Нельзя.

          В этом городе кругом

          Люди говорят друг другу,

          Незнакомому и другу,

          И особенно гостям:

          «Очень рады, рады вам.

          Если только захотите,

          Не стесняйтесь-

          Заходите!»

          Скажут адрес, дом, подъезд

          И «спасибо» за приезд.

          - Извините, но за что же

          Здесь такой почёт гостям?

          А нельзя ль приехать тоже

          Посмотреть на город нам?

          -Приезжайте!

          Всех ребят

          Встретить рад Спасибоград!

- Какие улицы можете назвать? (улица Везения, Вежливый бульвар, улица

 Веселья, улица Нельзя) ( слайд 6)

 - Прямо сейчас мы и отправимся туда.

3.- И  начнём своё путешествие с улицы Везения, ведь там «чудесное везенье» и обязательно «на друга повезёт». Друзей у каждого из вас много. Но в город Спасибоград лучше взять настоящего друга.

- Что значит настоящий друг?

- Сейчас я буду вам называть качества, если они свойственные дружеским отношениям, то вы делаете хлопок над головой, если несвойственные дружеским отношениям, то сидите тихо.

Добрый

Отзывчивый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

4.- Пойдём дальше. Пройдём по Вежливому бульвару, где всегда «вежливо благодарят» и где вы «соскучитесь едва ли».

Надо вежливое слово сказать. Попробуем?

1.Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чём:

Видел Настю я на улице сейчас,

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова: (здравствуйте!)

2.Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была,

На меня он, «как торпеда»

Налетел из-за угла.

Но представьте - зря от Вити

Ждал я слова: (извините.)

3.Он про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба

Ну, сказала бы…(спасибо!)

- А теперь предлагаю нам решить проблемные  ситуации

 (Проблемные ситуации).

1. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете? (Здравствуйте, скажите, пожалуйста, который час).

2. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?  (Бабушка, садитесь, пожалуйста).

3. "Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница и беседует с учителем из параллельного класса. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал".

- Какую ошибку допустил Костя? (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя).

4. Шёл Боря домой из школы. Видит - по улице слепой человек идёт и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой.

- Как бы вы поступили на его месте? (Помогли перейти улицу)

- Ребята, мы теперь с вами знаем как нужно себя вести в разных ситуациях. Давайте теперь составим правила добрых поступков

- Проверим. (слайд 7).

5.- Мы выходим на улицу Веселья. - Игра «Будь внимателен».

- Встаньте, если я произнесу слово:

Простите – руки у груди.

 Благодарим – руки вверх.

Пожалуйста – 3 хлопка.

6. - Ребята, будьте внимательны, сейчас мы окажемся на улицу Нельзя.

 Удивительно, почему в Спасибограде есть улица с таким названием

 « Нельзя?!».

- Мы к названию улицы Нельзя добавим «и Можно» и у нас получится

 улица « Нельзя и Можно». Поиграем.

- Вы получите по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Если совершить хороший поступок - можно, « выглядывает солнышко», плохой - нельзя, « солнышко прячется за тучку».

уступить место старшему в транспорте

нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга

помочь пожилому человеку перейти улицу

помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик

выходя из школы, громко хлопнуть дверью

взять у мамы тяжёлую сумку

зевать, особенно громко во время занятия, праздника, спектакля

поблагодарить учительницу, когда она помогла тебе решить задачу

закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь

бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая

 при этом пассажиров

во время спектакля в театре жевать жевачку или есть печенье

Молодцы! Справились!

     - Иногда ребята ведут себя грубо с родителями и старшими. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Сейчас ребята, пожалуйста, стихотворение А.Барто «Признание»

                                                                                                                             

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!

Он всех, в один несчастный день,
Чуть не довел до слез.
Его зовут — стоит как пень,
Как будто в землю врос.

— Смотри не пей воды сырой!-
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!

— Придешь обедать к трем часам,-
Ему сказала мать.
Он пробурчал: -Я знаю сам…-
А сам явился в пять.

— Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
— Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

          Слайд 8-Как вы думаете , поведение Андрюши  характеризует его как самостоятельного, независимого человека?                                                                              

              - Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.

Слайд 8 SoS

Слайд 9 Соедини

Слайд 10 Собери слово из букв 

Ребята , на вашей парте лежит конверт с буквами. Ваша задача : собрать из букв вежливое слово. Работаем в паре.

Следующее задание вы выполняете самостояельно.

Взаимопроверка Слайд 11

Прежде, чем закончить путешествие, произнесем клятву и будем следовать ей всегда!

Слайд 12 клятва

- Наше занятие подошло к концу, и мы вспомнили много хорошего, доброго и полезного.

Слайд 13 Рефлексия 

Ребята, поднимите солнышко те, кому сегодня на уроке было интересно!

Солнышко и облако,если на уроке немного затруднялся

Облако, если на уроке вам не все удалось

– Мы сегодня научились быть вежливыми,  и теперь знаем как вести себя в различных ситуациях.

Слайд 14 Спасибо за урок!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

Урок доброты на тему: «Добро творящий творит Жизнь»

Урок помогает сформировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;  расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека....

Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Конспект урока по музыке в 3м  классеУМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Урок вежливости"

Задачи:образовательные: продолжать учить соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к дру...

Презентация к уроку "Я буду жив той веры, что на свете Нет Родины печальней и светлей"

Презентация  к уроку "Я буду жив той веры, что на свете Нет Родины печальней и светлей"  создана Даниловым Дмитрием под руководством Домарад А.В....

Социальный проект "С добрым сердцем - на добрые дела"

В нашем техникуме с 2013 года активно работает студенческий добровольческий отряд "Феникс", работа которого ведется по разным направлениям. Вместе с ребятами мы создали социальный проект &qu...