Приложение 4
материал

Социально  значимый проект по изобразительному искусству и технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4_sotsialno-znachimyy_proekt.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» города Смоленска

        

Социально  значимый проект

по изобразительному искусству

и технологии

Автор: Турова Елена Валерьевна,

учитель изобразительного искусства и технологии

Смоленск 2023

Содержание

  1. Актуальность.
  2. Цели, задачи образовательного проекта.
  3. Направления реализации проекта.
  4. Содержательные линии программы.
  5. Ожидаемый результат.
  6. Ступени развития, четыре содержательные линии.
  7. Основные мероприятия, которые проводятся с младшими школьниками в начальной школе

Патриотизм – это когда вы считаете,

что эта страна лучше всех остальных

оттого, что вы здесь родились.

Бернард Шоу

  1. Актуальность проекта

Патриотическое воспитание на сегодняшний день является одной из актуальных проблем государственной политики, ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей. В выступлении президента РФ В.В. Путина было сказано - «патриотизм должен стать объединяющей идеологией России».

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости и бескорыстия. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей  ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Школьный возраст в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. Это наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.

Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.                                                

Именно патриотическое воспитание школьников является объединяющей силой, которая сможет вырастить настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

2. Цели, задачи образовательного проекта

                                         

Цели:

1. Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

2. Становление ребёнка как гражданина родной земли.

3. Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.

4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

                                           

Задачи:

1. Формировать у учащихся потребности совершать добрые дела и поступки.

2. Знакомить учащихся с историческим прошлым нашей Родины, нашей области, села, школы.

3. Воспитывать уважения к национальным традициям своего народа, семьи, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам своей родины.

4. Создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, формировать потребности к здоровому образу жизни.

                               

3.Направления реализации проекта

Для реализации вышеперечисленных задач данный проект предполагает решение по следующим направлениям.                    

1.Историко – краеведческое и экскурсионное направление – система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.                                                          

2. Гражданско-патриотическое направление – формирование гражданской позиции служения своему народу. Воспитание патриотизма в настоящее время – важнейшая задача. Воспитывать это качество помогают беседы, встречи с приглашением участников боевых действий, пограничников, военнослужащих. Целью таких мероприятий является воспитание у обучающихся сознательного поведения и стремление сделать доброе и нужное для своего города, улицы, двора, вызвать у детей интерес к родной стране, дать им представления о родном крае, о стране, в которой они живут. На занятиях обучающиеся знакомятся с изображением Государственного флага.

3.Литературно-музыкальное направление, отвечающее за духовное становление личности ребёнка. Данное направление способствует воспитанию от эмоционально – образного содержания произведения, от переживания детей. Обучающиеся изучают, анализируют произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития. На произведениях классиков учатся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.

4. Спортивно – патриотическое направление, целью которого является развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

5. Экологическое направление – воспитание любви к природе, защите её от загрязнения. Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде,  которое строится на базе экологического сознания. 

  1. Содержательные линии проекта

Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности.

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение, сохранение.

Деятельная – способствует становлению культуробразного поведения с учетом особенностей области в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

  1. Ожидаемый результат

В сфере личностного развития воспитания обучающихся проект должен обеспечить:

1.Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.

2.Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

3.Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.

4.Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество.

Метапредметные     результаты:

1.Владение навыками  смыслового чтения.

2.Выявление логических связей между фактами, понятиями, событиями.

3.Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

4.Участие в коллективных творческих делах.

Предметные результаты:

  • Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных нравственных ценностей;
  • Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок.
  • Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.

Применяемые технологии: исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории субъекта, города, района, проектная деятельность.

Тип проекта: творческий, фронтальный, долгосрочный.

6. Ступени развития, четыре содержательные линии

Реализация программы рассчитана на период с сентября по май  для обучающихся  12-15 лет.

Содержание работы включает в себя следующие разделы: история школы; умения распределять обязанности в работе, роли в игре, просьбы друзей, собственные обещания; традиционные мероприятия, трудовые дела по благоустройству школы, активное участие в делах школы.   Работа ведется по направлению «Россия – родина моя!»

На данном этапе основными задачами являются:

1. Сформировать и закрепить систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России, традициям и обычаям ее народов.

2. Воспитать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.                                  

Содержание материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории, традиции; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.  

 Формы работы: деловые игры, встречи с ветеранами войны и труда, коллективное чтение книг, их обсуждение, посещение музеев, выставок,  изготовление сувениров, открыток, поделок, викторины, конкурс буклетов, плакатов, рисунков, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, экскурсии, поездки, походы, тренинги, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями  народа, исследовательская деятельность, мероприятия, посвященные важным историческим датам.

        

Итогом проекта будет оформление фотозон:

  1. «Россия – моя страна»
  2. «Русская печка»
  3. «День России»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стандартное приложение Windows

работа со стандартным приложением Window...

Рабочая программа учебной дисциплины ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE

Рабочая программа учебной дисциплиныОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА" - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"Приложения к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы компле...

Приложение

Интеграция англицизмов в современном немецком языке 2...

рабочая тетрадь по математике для студентов 1 курса раздел"Производная и ее приложение"

Рабочая тетрадь применяется для организации учебного поцесса как на занятие, так и для организации самостоятельной работы студентов.Рабочая тетрадь имеет теоретический,закрепляющий и контролирующий ра...

Приложение -1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»

Приложение №1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»Файл  -  Прощание Славянки (без слов) (audiopoisk.com).mp3...