Презентации по Цветоведению
презентация к уроку

Презентация по Цветоведению для СПО, специальность: Технология Парикмахерского искусства,Стилистика и искусство визажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 12.34 МБ
Файл презентация 21.8 МБ
Файл презентация 31.68 МБ
Файл презентация 4993.35 КБ
PDF icon презентация 5 528.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль: Основные характеристики и свойства цвета Авторы курса: Чижкова Ольга Николаевна Код и наименование специальности: 43.02.02.Технология парикмахерского искусства Наименование программы: ОПД.13 Основы цветоведения Цветовые характеристики. Цветовой круг Иттена.

Слайд 2

Природа света и цвета Источники света бывают двух видов: естественные (природные) и искусственные (созданные человеком). Естественный – Солнце, искусственный – лампа . Источники света .

Слайд 3

Понятие цвета Наука цветоведения состоит из нескольких разделов. Одни из них близко соприкасаются с областью физики, в других исследуются наши зрительные восприятия, в третьих разрабатывается классификация цветов и устанавливаются законы цветовой гармонии. Цвет – это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. свет + зрение = цвет . Цвет как явление изучается целым рядом наук.

Слайд 4

Научные основы цветоведения Белый солнечный свет представляет собой смесь излучений различной длины волны. Современная наука определяет цвет как ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света. В темноте цвет предмет а мы определить не сможем. Следовательно, без света у предмета нет цвета. Семицветная полоса разложенного луча называется спектром. Токай спектр представляет собой радуга. Цвет поверхности имеет 3 важнейшие характеристики: цветовой тон, светлоту и насыщенность.

Слайд 5

Научные основы цветоведения Цветовой тон обозначает собственное цветовые ощущение человека – красный, желтый, синий. У ахроматических цветов цветового тона нет. Каждый цвет имеет определенную длину волны. Светлота – определяет близость хроматических и ахроматических цветов к белому. Насыщенность – интенсивность определенного тона, т.е. степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (яркость). Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого.

Слайд 6

Иоганнес Иттен Цветовой круг Иттена назван по имени швейцарского художника, теоретика и педагога Иоганнеса Иттена (1888-1967) Получил всемирную известность благодаря созданному им учебному курсу Баухауса (Vorlehre), который лёг в основу преподавания во многих современных дизайнерских школах .

Слайд 7

Цветовой круг Иттена Красный, желтый и синий- основные цвета цветового круга. Их нельзя получить при помощи смешивания.

Слайд 8

Классификация цветов Основная классификация цветов, делит все цвета на хроматические и ахроматические.

Слайд 9

Хроматические цвета К хроматическим относят цвета: желтый, красный, синий, а также составные цвета, получаемые в результате слияния двух из трех основных цветов: оранжевого, фиолетового, зеленого. Все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов - красного, желтого и синего.

Слайд 10

Ахроматические цвета В шкале ахроматических цветов выделяют: черный, черно-серый, темно-серый, средне-серый, светло-серый, бело-серый и белый цвета, отличающиеся друг от друга степенью светлоты. Ахроматические цвета относятся также к нейтральной цветовой гамме. Это означает, что они могут быть использованы дизайнером в работе с минимальным риском нарушения цветового баланса художественного оформления. Ахроматические цвета - черный, белый и все оттенки серого. Черный поглощает все цветовые волны, белый отражает все световые волны

Слайд 11

Построение цветового круга Иттена

Слайд 12

Три основных цвета Первичные (основные) цвета Три основных цвета круга Иттена Построение цветового круга берет начало от трёх основных цветов: желтого, синего, красного. Эти цвета также называются первичными. Они образуют центр цветового круга, его основу, каркас.

Слайд 13

Вторичные цвета Вторичные цвета круга Итена При равномерном смешивании первичных цветов (в равной пропорции, по два), получаются другие цвета: синий + жёлтый = зелёный, красный + синий = фиолетовый, красный + жёлтый = оранжевый. Их принято называть вторичными цветами. Они образуют второй ряд цветового круга.

Слайд 14

Третичные цвета Цвета подчеркивающие стиль одежды При смешивании первичных (основных) цветов со вторичными (также в равной пропорции), получаются третичные цвета: красный + фиолетовый = пурпурный синий + фиолетовый = сине-фиолетовый синий + зелёный = сине-зелёный жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый красный + оранжевый = красно-оранжевый третичные цвета расположены между первичными и вторичными цветами. Итак, кольцо замкнулось. Получился завершенный цветовой круг великого Итена.

Слайд 15

Контрастные цвета Это пары резко противоположных цветов, взаимно усиливающих насыщенность друг друга цвета.

Слайд 16

Теплые цвета и холодные цвета Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем. Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом. Соответственно, те цвета, в которых преобладают, оранжевый, красный и желтый, считаются теплыми, те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными. Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными

Слайд 17

Цвета и их оттенки Что такое полутон Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном. Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными". Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет. Цвета с одинаковым полутоном очень хорошо сочетаются,а цвета сразными полутонами,соответственно, сочетаются плохо

Слайд 18

Температура цвета В самом широком смысле цветовая температура описывает степень теплоты, визуально найденную в цвете. Здесь цвета могут попадать в одну из двух групп, теплых или холодных цветов. Теплый цвет дает зрителю ощущение тепла, энергии. Например цвета солнца. Холодный цвет дает ощущение прохлады, холода или неподвижности, такие как цвета океана.

Слайд 19

Температура цвета Цветовая температура не всегда используется для описания взаимосвязи между разными цветами, Посмотрев на две версии зеленого цвета, мы видим, что один из них выглядит более холодным, чем другой. То же самое можно увидеть на двух версиях теплого цвета. Один оранжевый кажется теплее, чем другой.

Слайд 20

Вопросы 1. Какие цвета нельзя получить при помощи смешивания других цветов? 2. Назовите три основных цвета цветового круга Иттена. 3.Что такое хроматические цвета? 4.Что такое ахроматические цвета? 5. Какие цвета называют комплиментарными? 6. Какие цвета воспринимаются как теплые а какие как холодные? 7. Какие вы знаете источники света? 8.Как получить вторичные цвета? 9.Как получить третичные цвета?

Слайд 21

Источники информации Буймистру Т.А. Колористика:цвет - ключ к красоте и гармонии М: Издательство “Ниола-Пресс”

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль: Типы цветовых гармоний ГБПОУ МОК ЗАПАД Авторы курса: Чижкова Ольга Николаевна Код и наименование специальности: 43.02.03. Стилистика и искусство визажа Наименование программы: Ц ветоведение ТИПЫ ЦВЕТОВ ЫХ ГАРМОНИ Й И ПРИНЦИПЫ ИХ ПОСТРОЕНИЯ

Слайд 2

Что же такое гармония? Гармония - это философско-эстетическая категория, означающая целостность, слитность, закономерную связоность всех частей и элементов формы, т.е. это высокий уровень упорядоченности многообразия и соответствие частей в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства и красоты. Гармония в цветовой композиции – это созвучие красок, совокупность цветовых отношений с учетом основных характеристик цвета ( тон, светлота, насыщенность), а так же формы и размеров занимаемых ими площадей.

Слайд 3

Цветовая гармония Цветовая гармония не сводится лишь к решению вопроса о том, какой цвет с каким гармонирует Какие гармонии существуют? Чем отличаются друг от друга? Какую из них следует использовать?

Слайд 4

Символ цветовой гармонии Вся цветовая гармония основывается на концепции цветового круга. Цветовой круг — это простейший и самый удобный инструмент для построения цветовых гармоний, ведь в нем наглядно можно подобрать необходимое количество цветов, которые будут наиболее выигрышно смотреться вместе.

Слайд 5

Система из пяти 12-частных кругов Для работы с цветовыми гармониями, необходимо очень хорошо ознакомиться с цветовым кругом. Основные цвета этого круга – желтый, красный и синий, равно удалены друг от друга. Между ними расположены вторичные или смешанные цвета : зеленый, фиолетовый , оранжевый. Два внутренних круга, из тех же цветовых тонов, но с постепенным осветлением, и два внешних круга с постепенным затемнением цветовых тонов. Таким образом, каждый из 12-ти цветовых тонов состоит из 5-ти ступеней светлотно-теневых градаций. Разбеленные цвета первого круга называются пастельными .

Слайд 6

Основной доминирующий цвет Однако перед выбором цветовой гармонии необходимо определиться с одним из ключевым параметром. Выбор основного цвета нашей работы. Основной цвет это тот цвет, который будет присутствовать в работе, и будет доминировать над другими цветами. И так, какие цветовые гармонии существуют?

Слайд 7

Монохромная гармония Однотоновая гармония (монохромная) строится на сочетании цветов одного цветового тона, который отличается друг от друга по светлоте и насыщенности. Общий цветовой тон придает данной цветовой композиции спокойный, уравновешенный характер. Что же такое однотоновая гармония? Однотоновая гармония (в цветоведческой литературе её также называют монохромной , которая строится на сочетании цветов одного цветового тона, при наличии различий по светлоте и насыщенности.

Слайд 8

Общий колорит однотоновых гармоний имеет спокойный, уравновешенный характер. В случае примерно одинакового распределения площадей всех цветов утверждается идея статики, покоя. Такой колорит можно определить как нюансный. Хотя здесь возможен контраст темного и светлого. Какой характер имеет однотоновая гармония?

Слайд 9

Монохромная гармония

Слайд 10

Где используется монохромная гармония? Данный вид гармонии очень широко применяется в живописи, декоративно-прикладном искусстве, дизайне одежды. А вот в интерьере его нежелательно использовать, так как монополия одного цвета в пространстве, да еще и в больших количествах, вызывает в человеческом организме дискомфорт.

Слайд 11

Полярная гармония цвета Возвращаемся к нашему кругу и прокладываем прямую через центр — получаем два гармоничных контрастных цвета. Контрастная, комплиментарная, полярная гармония

Слайд 12

Полярная гармония Полярная гармония построена на противопоставлении двух главных цветов, которые могут быть как дополнительными, так и контрастными. Например:красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Это выигрошная гармония, смотрится ярко и контрастно

Слайд 13

Полярная гармония Как видно из пропорций, теплые, имеющие большую светлоту цвета, должны быть меньше по площади, чем холодные цвета, так как сила их воздействия намного активнее холодных. Соблюдение этого правила поможет создать комфортную для наших глаз, полярную цветовую гармонию.

Слайд 14

Полярная гармония Смесь дополнительных или контрастных цветов дает нейтральный серый цвет. На наших цветовых кругах все диаметрально расположенные цвета дают в смеси серый цвет, то есть образуют гармонию. Сочетание полярных цветов характеризуются наибольшей активностью, динамичностью и напряженностью. Если сочетать полярные цвета одинаковой светлоты, то от такого сочетания будет рябить в глазах.

Слайд 15

Полярная гармония Какую гармонию считают самой комфортной для глаз? Многие исследователи считают полярную гармонию наиболее комфортную для глаз, в этом проявляется стремление нашего организма к равновесию и самозащите.

Слайд 16

Родственная гармония цвета Цвета на цветовом круге расположены рядом. Эта комбинация цветов наиболее мягкая, нежная и спокойная . Выберете один цвет основным, второй - дополняющим, а третий - для акцентов. Настроение гармонии всегда зависит от одного доминирующего цвета. Выбирая оттенки цветов, все же не забудьте о том, что минимальный контраст необходим. Гармония аналоговых цветов(Родственная гармония)

Слайд 17

Группы родственных цветов В системе цветовых кругов имеются 4 группы родственных цветов: Желто-красные Сине-красные Желто-зеленые Сине-зеленые

Слайд 18

Родственная гармония цвета Какие 4 группы родственных цветов существуют? В цветовом круге, а точнее – в системе цветовых кругов, имеются 4 группы родственных цветов: жёлто-красные, сине-красные, жёлто-зелёные, сине-зелёные

Слайд 19

Родственная гармония цвета Равнонасыщенные цветовые тона одинаковой светлоты не могут образовывать тонких цветовых сочетаний. Но если добавить к одному или двум цветам из трёх затемнённый или высветленный цвет, то цвета начинают гармонично сочетаться, акцентируя внимание на третьем, самом насыщенном цвете.

Слайд 20

Гармония построенная по принципу конструктивного построения - цвета располагаются на концах вписанных в цветовой круг геометрических фигур: треугольников, прямоугольников,квадратов Что такое Гармония построенная по принципу конструктивного построения?

Слайд 21

Гармония цвета равностороннего треугольника Классическая триада. Все цвета равноудалены друг от друга, а значит равнозначны. В такой схеме заиграют даже пастельные цвета. Выберете один цвет доминирующим, два других используйте только для нюансов и акцентов. При любом повороте этого треугольника в цветовом круге на его вершинах будут лежать три гармонирующие цвета. Такая гармония выглядит более спокойно и сбалансированна, нежели гармония комплементарных цветов Гармония на основе равностороннего треугольника.В чем суть?

Слайд 22

А налоговая – комплементарная гармония гармониягармония цвета Аналоговая- комплементарная гармония К аналоговой гармонии добавляется один комплиметарный цвет. Гармония на основе равнобедренного треугольника В чем суть?

Слайд 23

Гармония цвета на основе прямоугольника Гармония цвета построенная при помощи тетрады. Прямоугольная схема. Такая гармония состоит из 4 цветов Состоит из двух пар, в каждой из которых, два комплиментарных цвета. С этим способом у вас большой простор для творчества. Выберите один цвет основным, а остальные три других цвета в качестве дополнительных. В чем суть Гармонии на основе прямоугольника?

Слайд 24

Гармония цвета на основе квадрата похожа на прямоугольную. Но все цвета в ней равноудалены, а значит здесь нет д Квадратная схема очень вух пар. Поэтому выбирайте один цвет доминирующим, а три других для дополнений и аксессуаров. В чем суть Гармонии на основе квадрата?

Слайд 25

Гармония цвета на основе квадрата Это сочетание расширяет цветовой диапазон, предоставляя больше возможностей для художественной выразительности. Так как участвуют уже четыре цвета, Обычно для того, чтобы эта гармония выглядела более изыскано, одну пару выбирают среди основных цветов, а другую — среди вспомогательных. Грамотное использование цвета в работе, дает очень хороший результат.

Слайд 26

Вопросы 1. Что такое гармония цвета? 2. Какие гармонии существуют? 3. Что такое монохромная гармония? 4. Желательно ли применять монохромную гармонию в интерьере? 5.Что такое полярная гармония? 6.Что такое гармония родственных цветов? 7. Какие гармонии строятся по принципу конструктивного построения? 8.Как строится гармония цвета равностороннего треугольника? 9.Какие бывают гармонии цвета построенные при помощи тетрады? 10. как построить аналогово- комплементарную гармонию? Какие группы родственных цветов существуют?

Слайд 27

Источники информации Буймистру Т.А. Колористика:цвет - ключ к красоте и гармонии М: Издательство “Ниола-Пресс”

Слайд 28

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль: Типы цветовых гармоний ГБПОУ СКИСиГ Авторы курса: Чижкова Ольга Николаевна Код и наименование специальности: 43.02.02.Технология парикмахерского искусства Наименование программы: ОПД.13 Основы цветоведения Цветовая теория «Времена года»

Слайд 2

Цветовая теория «Времена года» . Самый лучший учитель-колорист – это сама Природа. Именно она изо дня в день учит нас, как нужно гармонично комбинировать цвета. Многие художники внимательно вглядывались в природные цветовые комбинации: как изменяется природа в зависимости от времён года. Американские колористы К. Джексон и Г. Ваттерман, обобщив исследовательский опыт старых мастеров-художников и современных специалистов по цвету, подарили миру цветовую теорию «Времена года». Согласно этой теории цветовые гармонии предлагается создавать, опираясь на «опыт» природы, а именно – природное созвучие красок по временам года. Краски одного сезона очень гармоничны друг с другом, потому что в силу природных явлений, в каждом сезоне доминирует какой-то один из трёх основных цветов. Для весенней природы характерны жизнерадостные, легкие, светящиеся на солнце краски.

Слайд 3

Цветовая теория «Весна» Это настоящий фейерверк цвета, особенно в разгар весны, когда всё кругом цветёт. Для весенней природы типичны радостные, лёгкие, светящиеся краски. Основной доминирующий цвет – жёлтый, что и придаёт весенним краскам солнечную жизнерадостность.

Слайд 4

Весна - Желтый

Слайд 5

Весна 1.Какой основной цвет весны в цветовой теории «Времена года?» 2. Какая основная палитра цветов весной характерная для цветовой теории «Времена года?» 3. Чем цветовая палитра цветов в цветовой теории «времена года» весна отличается от осени ? 4. В чем сходство цветовой палитры цветов в цветовой теории «времена года»весны и осени?

Слайд 6

Цветовая теория «Лето» Внимательные художники заметили, что «свет съедает цвет». Слепящее летнее солнце как бы набрасывает дымчатую вуаль поверх всего великолепия летних красок. Поэтому колористическое настроение этого времени года определяют приглушённые, пастельные, как бы выгоревшие тона. Всё имеет голубоватый холодный подтон, благодаря преобладающему в природе цвету неба, которое пропускает солнечные лучи сквозь свой своеобразный голубой фильтр. Поэтому можно сказать, что основной цвет, характеризующий лето – голубой. Слепящее летнее солнце как бы приглушает, делает пастельными все великолепие летних красок. На фоне ясного неба все приобретает холодный голубоватый подтон. Поэтому опытные колористы выделили главным летним цветом прохладный голубой .

Слайд 7

ЛЕТО- ГОЛУБОЙ

Слайд 8

Лето 1.Какой основной цвет лета в цветовой теории «Времена года?» 2. Какая основная палитра цветов летом характерная для цветовой теории «Времена года?» 3. Чем цветовая палитра цветов в цветовой теории «времена года» лета отличается от весны? 4. В чем сходство цветовой палитры цветов в цветовой теории «времена года» лета и весны?

Слайд 9

Цветовая теория «Осень» . Для этого времени года, естественно, типичны цвета урожая: оранжевые грибы, красные яблоки, золотистый лук и т.д. В «багрец и золото одетые леса», сады и парки… Краски осени – тёплые, насыщенные, землистые, тяжёлые. Доминирующий цвет – красный. Это потому, что в солнечном спектре осенью преобладают красные лучи, под которыми всё в природе быстрее созревает Осенние краски теплые, насыщенные,а доминирующий цвет – красный.

Слайд 10

Осень - красный

Слайд 11

Осень 1.Какой основной цвет осени в цветовой теории «Времена года?» 2. Какая основная палитра цветов осенью характерная для цветовой теории «Времена года?» 3. Чем цветовая палитра цветов в цветовой теории «времена года» осень отличается от лета ? 4. В чем сходство цветовой палитры цветов в цветовой теории «времена года» осени и лета?

Слайд 12

Цветовая теория «Зима» Конечно же, когда мы говорим о зиме, то сразу представляем себе белый цвет. Это основной цвет, господствующий в зимнем ландшафте на большей части территории Земли. Плюс ещё чёрные, коричневые деревья, контрастирующие на фоне белых сугробов снега. Зимой у природы небольшая палитра, но, тем не менее, те краски, которые остались, выглядят на белом фоне очень яркими. Зимние краски – холодные до ледяных, но пронзительно ясные, лучистые. Основной цвет – холодный синий. Когда мы говорим о зиме, то представляем себе холодный синий.

Слайд 13

Зима- синий

Слайд 14

Зима 1.Какой основной цвет зимы в цветовой теории «Времена года?» 2. Какая основная палитра цветов зимой характерная для цветовой теории «Времена года?» 3. Чем цветовая палитра цветов в цветовой теории «времена года» зима отличается от лета? 4. В чем сходство цветовой палитры цветов в цветовой теории «времена года» зимы и лета?

Слайд 15

Закономерности цветовой композиции Итак, во всех четырех временах года присутствуют все цвета,но изображая то или иное время года, опытные художники, внимательные ученики Природы, берут один и тот же цвет ,но только разного оттенка, подтона. Например, красный цвет для весны-маково-красный, желто-красный; для лета- малиновый, бордо; для осени- томатный кирпичный; для зимы- ярко-красный, пурпурный. Как мы видим, краски весны и осени- теплые, а лета и зимы- холодные. Не по температуре этих сезонов, а по цветовым характеристикам. Поэтому на практике можно примешать к осенним краскам какой-либо «родственный» им весенний оттенок. Но если скомбинировать осень с зимой, то возникает дисгармония, как фальшивый звук в гармоничной мелодии.

Слайд 16

Природное созвучие красок Цветовая теория «Времена года» - вполне уместна для создания цветовых гармоний не только в изобразительном искусстве, но и в дизайне одежды, макияже, архитектуре (экстерьере и интерьере). На сегодня это теория- наиболее применяется на практике. Красивое, гармоничное цветосочетание вызывает у людей уравновешенное спокойное чувство.

Слайд 17

Источники информации Буймистру Т.А. Колористика:цвет - ключ к красоте и гармонии М: Издательство “Ниола-Пресс”

Слайд 18

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль: Типы цветовых гармоний ГБПОУ МОК ЗАПАД Автор курса: Чижкова Ольга Николаевна Код и наименование специальности: 43.02.02.Технология парикмахерского искусства Наименование программы: ОПД.13 Основы цветоведения Создание гармоничного образа в цветовой теории «Времена года»

Слайд 2

Корректировка личности с помощью цвета в макияже Все люди подразделяются на четыре цветовых типа. Человек «главное художественное произведение природы». Все цвета нашего тела(кожи, волос, глаз) прекрасно гармонируют друг с другом. Можно выделить четыре цветовые группы, которые созвучны цветовым гармониям времен года – весне, лету, осени, зиме.

Слайд 3

«Весенний цветотип» «Весна «Весна» Типичный «весенний» цветотип – это люди с нежной светлой, почти прозрачной желтовато-золотистой кожей. Некоторые имеют лицо цвета слоновой кости, некоторые-лёгкий персиковый румянец. Волосы, как правило, светлые с золотистыми нотками. Глаза – от голубого, бирюзового и зелёного до золотисто-карего. Этот тип гармонично согласуется с радостными желтоватыми природными оттенками весны. Идеальны для людей «весеннего» типа светлые и ясные цвета в одежде: золотистый, зелёно-жёлтый, абрикосовый, серо-голубой, кремовый, тёмно-коричневый. Эти цвета подчеркнут нежность «весеннего» типа.

Слайд 4

«Летний цветотип» Люди «летнего» типа обладают голубоватой подкожной подсветкой и холодным румянцем. Гамма волос – от светло-пепельных до тёмно-коричневых, оттенки всегда прохладны. Глаза – чаще всего серо-голубые, серо-зелёные, а также орехово-карие. «Летний» тип прекрасно гармонирует с элегантными, пастельными, как бы слегка выгоревшими на солнце красками лета. Летнему типу в одежде идут прохладные аристократические тона: бледно-розовый, приглушённый синий, сиреневый, махагон.

Слайд 5

«Осенний цветотип» «Осенние» люди имеют бледно-желтоватую или смуглую кожу. Золотисто-коричневые веснушки – часто встречающаяся характеристика этого типа. Волосы всегда имеют тёплый оттенок – от каштаново-коричневого до морковно-рыжего цвета. Глаза – карие, зелёные, янтарные. Всё это описание напоминает о рыжевато-красных оттенках осеннего урожая и листвы. Эти цвета будут хорошо сочетаться со всеми тёплыми тонами в одежде – светлое шампанское, беж, терракотовый, горчичный, оливковый, хаки, сливовый, кукурузный, тёмно-шоколадный, верблюжий.

Слайд 6

«Зимний цветотип» У людей «зимнего» типа кожа чаще всего светлая, как фарфор, с прозрачно-голубоватым оттенком, хотя встречается и оливковая смуглота. Основной признак этого типа – контраст: тёмные волосы, брови, ресницы при светлой коже; интенсивная окраска радужки глаз (синяя, зелёная, тёмно-кария, чёрная) при ярких белках. Именно контрастные цвета в одежде лучше всего подходят «зимнему» типу – рубиново-красный и снежно-белый, неоново-розовый и темно-синий. Также приемлемы светлые, прохладные пастельные тона – светло-розовый, серебристый, кофе с молоком. Чёрный – идеальный цвет в качестве основного для гардероба только «зимнего» типа.

Слайд 7

Цвет в макияже Что же касается косметики, то учёт природного цветового типа здесь важен вдвойне: чем ближе к глазам и волосам располагаются цвета, тем тщательнее они должны быть подобраны к соответствующему типу, а также согласованы с доминирующим цветом одежды.

Слайд 8

Кожа лица Весеннего и Летнего цветотипа «Весеннему» типу подходят светло-бежевые тона тонирующих средств, персиковые или абрикосовые румяна. Нежные собственные оттенки кожи «весеннего» типа не стоит перекрывать обильной косметикой. Для «летнего» типа лучше подбирать розово-холодные тонированные средства.

Слайд 9

Кожа лица «Осеннего и Зимнего цветатипа» «Осенний» тип должны обходиться с макияжем весьма экономно. Не надо стараться тщательно скрыть веснушки. Они придают лицу привлекательность и озорство. Верно выбранные нюансы грунтовочного крема, пудры – светлый беж с добавлением жёлтого или светло-коричневого. Все розовато-холодные тона абсолютно исключены. Для лица «зимнего» типа подойдут холодные тона тонирующих средств: бежевые, розоватые или оливковые. Обилие румян вполне будет их украшать. И в выделении губ и глаз можно смело экспериментировать.

Слайд 10

Глаза Закончив макияж лица, обычно переходят к глазам. При выборе цвета теней, туши, подводки желательно учитывать природный цветовой тип.

Слайд 11

Глаза Для придания лучистости глазам «весеннего» типа хороши будут тени светлых пастельных тонов и их сочетания: коричневый и зелёный, охра и светло-зелёный, нежно-розовый и коричневый. Тушь того же цвета, что и глаза, выглядит на «весеннем» типе превосходно. Для глаз «летнего» типа подойдёт холодная, поблёскивающая косметика. Серый, от серебристого до антрацитового, серо-коричневый – цвета теней для тех, кто захочет подчеркнуть свои глаза. Кому по душе более живая красочная палитра, может позволить себе разные комбинации: фиолетовый и зелёный, зелёный и розовый, синий и светло-жёлтый и др.

Слайд 12

Глаза «Осенний» тип может пользоваться красками во всём изобилии. Сильный цвет глаз, подчёркнутый столь же сильными тонами станет более выразительным. К таким цветам относятся медно-коричневый, баклажан, лавандовый, табачный; солнечно-жёлтый, баклажановый и персиковый. Глазам «зимнего» типа требуется светло-тёмная контрастность. Дымчато-коричневый, тёмно-синий, антрацитовый, тёмно-зелёный, фиолетовый – со всеми этими цветами «зимний» тип может экспериментировать. Обведённые чёрным глаза подчеркнут контрастность «зимнего» типа.

Слайд 13

Губы «Весенний» тип может ограничиться розовой помадой или нежным блеском для губ, подчёркивающим их натуральный цвет. Но если того требует, например, одежда можно применить и сильные цвета помады: кораллово-красный, коричнево-розоватый, персиковый, неяркий оранжевый. Для большинства женщин «летнего» типа самым важным акцентом являются светящиеся алые, пурпурные губы, контуры которых обведены. Идеальным цветом является для этого типа розовый цвет: приглушённый цвет увядшей розы, ярко-розовый, цвет фуксии, фиолетово-розовый.

Слайд 14

Губы «Осеннему» типу идёт помада и матовая и с блеском. Коричневая и красно-жёлтая, тёмно-малиновая и медная, оранжевая и ярко-красная – всё это к лицу «осеннему» типу. Главное правило – не «переборщить» с макияжем – если подчёркнуты ярко губы, не стоит сильно подводить глаза (иначе вид будет кричащий, как у осеннего помидора). «Зимнему» типу женщин подходят ясные чистые цвета губной помады: ледяные оттенки ярко-розового, густой вишнёво-красный, цикламеновые, Тщательная обводка контура губ украсит этот тип.

Слайд 15

Общие рекомендации Если рот маленький, зрительно его можно увеличить с помощью светлой блестящей помады, блеска для губ или контурным карандашом. Если рот большой - лучше выбирать помаду более тёмных, коричневых оттенков Для круглого лица лучше подходит матовый, не очень интенсивный цвет. Контурный карандаш должен быть того же цвета, что и губная помада, максимум – на нюанс темнее или светлее. Естественно дневной макияж – более спокойный по цвету, более незаметный для глаз, чем вечерний. Вечерний макияж, безусловно, должен быть более ярким и выразительным. Можно позволить себе «некоторые излишества»: более яркий грим, блёстки, цветные гели для волос.

Слайд 16

Общие рекомендации 1. Подбирайте цветовые тона в одежде, учитывая ваш природный цветовой тип. 2. Учитывайте оптические возможности цветов для корректировки вашей внешности (лица и фигуры). 3. При подборе образа стоит учитывать ваш пол и возраст. Не стоит мужчине надевать голубой или розовый костюм. Женщинам «элегантного» возраста желательно избегать мрачных оттенков , а так же очень яркой ,кричащей палитры. А вот светлые тона освежают и молодят. 4. Подбирайте цветовые тона в одежде, с учётом ситуации, для которой она предназначена(деловая или светская, дневная или вечерняя) 5. Принимайте во внимание психологию цвета. Цветовая гамма вашего образа способна влиять на ваше настроение и отношение людей к вам. 6. Цвет способен вызвать физиологическую реакцию. Реакция может стать отрицательной, вне вашего желания. 7. Помните, что цвет – это ключ к пониманию других, но главное познанию себя.

Слайд 17

Источники информации Буймистру Т.А. Колористика:цвет - ключ к красоте и гармонии М: Издательство “Ниола-Пресс”

Слайд 18

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс "Основы цветоведения" с программой кружковых занятий "Волшебные краски" для профессиональной переподготовки учителей начальных классов

Здесь представлены материалы по цветоведению, основы цветовой грамотности, растяжки тона, смешения, спектральный анализ, нюансные и контрастные упражнения, использование колористики при выполнении пей...

презентация к уроку "Значение цвета в интерьере" цветоведение

Значение цвета в интерьере "Цветоведение"...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "Основы цветоведения" на тему "Цветовая композиция" для студентов специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Данная презентация преподавателя Серовой Т.А. может использованться на занятиях в колледже по дисциплинам, связанным с художественным творчеством, а также в художественных школах....

Презентация по курсу "Основы цветоведения"

Презентация к уроку "Открытый цветовой контраст" по курсу "Цветоведение". Работа будет интересна преподавателям живописи, МХК и широкому кругу интересующихся искусством...

Презентация по дисциплине "Цветоведение" на тему "Физические основы цвета"

Презентация на тему "Физические основы цвета" может быть использована на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе, на занятиях по дисциплине "Цветоведение" в к...