Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "Основы цветоведения" на тему "Цветовая композиция" для студентов специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Данная презентация преподавателя Серовой Т.А. может использованться на занятиях в колледже по дисциплинам, связанным с художественным творчеством, а также в художественных школах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветовая гамма. Цветовая композиция Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине «Основы цветоведения »

Слайд 2

Словарь Цвет (как таковой) - представляет собой любой чистый цвет, за исключением черного и белого. Оттенок - цвет, смешанный с 6елым (например, красный — это цвет, а розовый - это оттенок). Тон - цвет, смешанный с черным (например, темно-бордовый — это тон красного цвета). Полутон - цвет, смешанный с серым. Насыщенность ( интенсивность ) цвета - например, красный цвет более насыщен, чем его розовый оттенок или бордовый тон. Светотень – это распределение на изображении различных по ярко­сти, а также светлых и темных цве­тов и оттенков. Так, розовые оттенки, светлее бордового тона, а жел­тый цвет светлее синего.

Слайд 3

Словарь Цветовой ряд . Это последовательность цветов, у которых, по крайней мере одна характеристика общая, а другие закономерно изменяются от одного цвета к другому. ( Пример. Ряд убывающей насыщенности (приглушение)). Температура цвета . Это его относительная теплота или холодность. Теплые: Красный, Красно-Оранжевый, Оранжевый, Желто-Оранжевый, Желтый, Желто-Зеленый. Холодные: Голубой (Сине-Зеленый), Синий, Сине-Фиолетовый, Фиолетовый. Самый горячий: Красно-Оранжевый. Самый холодный: Голубой (Сине-Зеленый). Нейтральные (Зеленый и Пурпурный).

Слайд 4

Цветовая гамма Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы. Холодная цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком. Теплая цветовая гамма. Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком.

Слайд 5

Смешанная гамма Смешанная гамма - это равновесие в композиции теплых и холодных оттенков. Важно, чтобы не происходило перевешивания холодных или теплых оттенков.

Слайд 6

Цветовая композиция Цветовая композиция - это совокупность цветовых пятен, организованных по какой-либо закономерности и рассчитанных на эстетическое впечатление. В зависимости от количества цветов и оттенков входящих в цветовую композицию, выделяют следующие виды композиции. 1) Монохромная . В этой композиции доминирует один цветовой тон (+ несколько соседних цветов, воспринимаемых как оттенки основного). Варианты: цвет + сдвиг по тону (на чуть-чуть); цвет + ахромотический цвет (Белый, Черный, Серый); цвет + зачернение или забеление .

Слайд 7

Что выражает монохромная композиция? а) Классическая простота и ясность художественного языка (пример: древнегреческая живопись, краснофигурные и чернофигурные вазы). б) Сильное направление к определенной степени воздействие. Этот способ воздействия взят на вооружение религией. Пример: икона Спас Нерукотворный. Пример: Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет.

Слайд 8

Что выражает монохромная композиция? в) Сосредоточие на внутреннем мире (живопись Китая и Японии).

Слайд 9

Что выражает монохромная композиция? г) Старость, угасание жизненных сил, трагизм. (Автопортрет. Тициан)

Слайд 10

Что выражает монохромная композиция? д) Простота, доходчивость и броскость. Примеры: геральдика, изделия массовой культуры. е) Реклама. Один, пусть даже не очень яркий цвет на фоне монохромной композиции сильно выделяется.

Слайд 11

Цветовая композиция 2) Полярная композиция. Доминантой служит пара контрастирующих цветов противоположных в цветовом круге. Полярную композицию составляют только 2 цвета.

Слайд 12

Что выражает полярная композиция? а) Эффект декоративности, который основан на физиологической потребности глаза уравновешивания впечатлений. б) Выявляет противопоставления (фигура-фон, большое-малое, добро-зло, женщина-мужчина...) в) Если полярные цвета насыщены и не приведены к гармонии, т.е. диссанируют друг с другом, то такая композиция используется для достижения конфликтности, напряженности, трагизма (живопись экспрессионистов).

Слайд 13

Цветовая композиция 3) Трехцветная композиция . Основу трехцветной композиции могут составлять: - триада основных цветов при их слагательном смешении. Это Красный, Зеленый, Синий. - триада основных цветов при их вычитательном смешении. Красный, Желтый, Синий. - любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного в 12-ступенчатый круг. Пример: Красно-Оранжевый, Желто-Зеленый, Сине-Фиолетовый. Трехцветная композиция считается самым сложным типом цветовой композиции, т.к. ее труднее всего гармонизировать. Для восприятия она не менее сложна, но тем не менее это самый оптимальный тип цветовой композиции. Применяется при: изображении одежд святых, для подчеркивания их святости (Красные с Синим одежды указывают на их связь с Господом, а зеленый подол подчеркивает их земное происхождение).

Слайд 14

Словарь Смешение цветов . Существует два различных типа смешения цветов. 1) Слагательное смешение (или аддитивное). Физическая сущность этого типа смешения заключается в суммировании световых потоков (лучей) тем или иным способом. Виды слагательного смешения: - пространственное. Это совмещение в одном пространстве различно-окрашенных световых лучей (мониторы, театральные рампы). - оптическое смешение. Это образование суммарного цвета в органе зрения человека, тогда как в пространстве слагаемые цвета разделены ( поинтилистическая живопись). - временное. Это особый вид смешения. Его можно наблюдать при смешивании цветов дисков, помещенных на спецприбор "вертушка" Максвела . - бинокулярное. Это эффект разноцветных очков (одна линза одного цвета, вторая - другого). Основные цвета смешения: Красный, Зеленый. Синий. Правила слагательного смешения: * При смешении двух цветов расположенных по хорде 10-ступенчатого круга получается цвет промежуточного цветового тона. Пример: Красный + Зеленый = Желтый. * При смешении противоположных цветов в 10-ступенчатом круге получается ахромотический цвет. 2) Вычитательное смешение (или субтрактивное). Его сущность заключается в вычитании из светового потока какой-либо его части путем поглощения, например при смешении красок, при наложении полупрозрачных слоев друг на друга, при всех видах наложения или пропускания. Основное правило: всякое ахромотическое тело (краска или фильтр) отражает или пропускает лучи своего собственного цвета и поглащает цвет дополнительный к собственному. Основные цвета при вычитательном смешении: Красный, Желтый, Синий.

Слайд 15

Цветовая композиция Многоцветие . В данной цветовой композиции доминирует 4 и более хроматических цвета. Обычно: Красный, Желтый, Зеленый, Синий. Или две основные пары из 12-ступенчатого круга взятые крест-накрест. Используется: - В природе, в храмах, в одежде (особенно царственных особ, хотя и здесь есть исключения) - Там где изображено большое количество фигур и предметов; где стремятся передать " космичность " произведения, т.е. где произведение служит моделью мира (храм, фрески, большие многофигурные иконы с изображением Бога, неба, земли). - Там где мир рассыпается на о сколки, царит хаос или веселая неразбериха: ярмарочный дизайн, карнавальное искусство и т.д.

Слайд 16

Цветовая композиция Многоцветие со сдвигом к одному цветовому тону . Это синтез многоцветия и монохромии. Пример - пейзажная живопись.

Слайд 17

Цветовая композиция Ахромотическая композиция . Состоит из Белого, Черного, и промежуточных серых оттенков. В нее могут быть включены небольшие пятна хромотического цвета. Используется для выявления формы, т.е. когда есть желание сделать акцент на форме.

Слайд 18

Цветовая композиция Полухромотическая композиция . Серый заменяется коричневым цветом.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»

Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных ш...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в опере»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" по теме: "Грим в опере"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в оперетте»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство Фландрии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему: "Искусство Фландрии XVII века" может использоваться преподавателями и обучающимися, как на занятиях по "Истории изобразительного искусств...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Голландии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, а также в художе...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Испании XVII - XIX веков»

Данная презентация может использоваться как на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....