Лесная прогулка
проект

Шавыраа Анджела Артуровна

Лесная прогулка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_progulka.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение « Ромашка»

Занятие по речевому развитию

в средней группе «Ромашка»

«Лесная прогулка»

Подготовила и провела:

воспитатель

Шавыраа Анджела Артуровна

29 января 2020 г.

2020 учебный год.

Цель:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: игрушки  (мышонок, лиса, заяц), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, заяц), снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных.

Пути достижения цели:

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними и встанем вкруг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам заходил почтальон Печкин и принес письмо! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Ромашка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей)

Ребята, какую одежду носят люди ранней весной? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: 

- А у нас появились какие – то следы. Чьи они? (ответы детей)

Эти следы приглашают нас в гости. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке, по следам.  

Вот прекрасная полянка. Дети, посмотрите, кто нас встречает?

(Из-за ширмы появляется лиса) 

Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей)

Лиса: Как я рада, что вы пришли к нам в лес в гости. Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Лиса: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Лиса: водички?

Дети: с-с-с-с

Лиса: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите мышонка, он вас ждёт! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лиса! 

Воспитатель: Ребята, аккуратно проходим по лесу, чтобы дойти до полянки.

Воспитатель: А кто это там выглядывает? Да это же мышонок! Здравствуй, мышонок!

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Не бойся нас, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. 

Мышонок: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, ведь снег пока весь не растаял, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?" (можно: когда большой – стоят, когда маленький – присядут)

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - 
бельчонок, ёж – ежонок,  тигр – тигренок, слон – слоненок,  лев – львенок,  заяц – зайчонок, мышь – мышонок.  (если будет время)

Воспитатель: Ребятки наш мышонок немного устал, давайте вместе с ним сделаем разминку.

(по телевизору видео).

Мышонок: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, и встретите моего друга. Счастливого пути!

(проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? (ответы детей)

Заяц: Добрый день, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим. Отгадайте загадки и расскажите об этом животном (выставлять картинки на доску).

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?.. (лиса) 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это… (белочка) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала.  (ёж) 

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора.  (заяц)

Заяц: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!

Заяц: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, и тут следы. Чьи они? Эти следы нам помогут вернуться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

В какие игры они снами играли?

Воспитатель: У меня две корзиночки -  с грустным солнышком и с веселым солнышком. Если вам понравилось наше путешествие – возьмите солнышко с улыбкой. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки по Иркутску. С Иркутском связаны судьбы

Любите ли вы гулять? Этот вопрос, казалось бы, звучит неуместно. Ну кто же не любит гулять? Я Вас приглашаю прогуляться по Иркутску. Сегодня наша экскурсия будет по местам, связанным с имена...

Конспект прогулки с использованием «Цветника» на территории ДОУ

Конспект прогулки с использованием «Цветника» на территории ДОУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц

Рабочая программа  ОП.05. Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц по специальности 35.02.01 Лесное и  лесопарковое хозяйство 2015г....

Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц

Презентация к аудиторным занятиям студентов заочного отделения по дисциплине Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц, раздел 1 Основы лесной энтомологии...

Лесное хозяйство и образование, эффективность подготовки специалистов лесного хозяйства в колледже

Лесное хозяйство и образование, эффективность подготовки специалистов лесного хозяйства в колледже...

Методическая разработка по МДК 04.01. Лесная таксация на тему: «Таксационные показатели лесного насаждения»

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство»....

Методическая разработка открытого урока по теме «Определение представителей хищных зверей по семействам» ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»

       Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»...