Открытый урок Работа концертмейстера на уроке с начинающим вокалистом
план-конспект урока

Тарасова Ольга Николаевна

Тема урока: Работа концертмейстера на уроке с начинающим вокалистом.

Цель урока: Показ основных методов работы с учащимся.

Задачи:

Образовательные: 1)Создание общего представления о произведениях народной музыки. 2)Приобретение навыка ансамблевого звучания учащегося с концертмейстером.

Воспитательные: Привитие любви к народной музыке, воспитание собранности и самоконтроля.

Развивающие: Развитие слуха, ритма, творческой активности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_kontsertmeystera_s_nachinayushchim_vokalistom.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №1»

Открытый урок

Работа концертмейстера на уроке с начинающим вокалистом

Концертмейстер

 вокального отделения

Тарасова О.Н.

г. Элиста

2023

Дата проведения: 15.11.2023г.

Ф.И. учащегося: Васькина Данара

Класс, отделение: 1 класс, вокальное отделение, класс народного пения.

Педагог: Бурлакова Татьяна Дмитриевна.

Концертмейстер: Тарасова Ольга Николаевна.

Тема урока: Работа концертмейстера на уроке с начинающим вокалистом.

Цель урока: Показ основных методов работы с учащимся.

Задачи:

Образовательные: 1)Создание общего представления о произведениях народной музыки. 2)Приобретение навыка ансамблевого звучания учащегося с концертмейстером.

Воспитательные: Привитие любви к народной музыке, воспитание собранности и самоконтроля.

Развивающие: Развитие слуха, ритма, творческой активности на уроке.

Используемые педагогические технологии:

Здоровьесберегающая: рациональная организация урока (чередование различных видов деятельности), создание нужного эмоционального настроя учащегося, учитываются индивидуальные физические возможности учащегося.

Технология личностно-ориентированного обучения: на уроке создаются условия для самореализации учащегося, развития творческого воображения, учитываются индивидуальные психологические особенности.

Технология проблемного обучения: Последовательное выдвижение перед учащимся учебных задач.

Ход урока:

Организационный момент.

Концертмейстер налаживает контакт с учащейся, создаёт благожелательную атмосферу, настраивает на положительный результат.

Вокальные упражнения.

Исполняются вокальные распевки, предложенные педагогом по вокалу.

«У кота», «Как на горке, на пригорке», «Дон, дон» и т.д.

Работа над вокальными произведениями

«Как под горкой, под горой» русс.нар.песня.

Концертмейстер проигрывает мелодию песни учащейся для ознакомления с характером и темпом. Для удобства исполнения транспонирует в тональность фа мажор. При подборе аккомпанемента учитывается возраст и год обучения, следовательно подбирается более простой аккомпанемент, чтобы не отвлекать юную исполнительницу от точного и чистого проведения мелодии. Подойдёт 1, 2х голосное воспроизведение мелодии в унисон с учащейся и относительно простой гармонизацией.

За несколько тактов вступления концертмейстер показывает настроение песни, подготавливает учащуюся к нужному темпу, динамике исполняемой песни. Далее идёт работа над точным интонированием мелодии по фразам, обращается внимание на правильную смену дыхания (момент смены дыхания должен совпадать с моментом смены движения меха).

Д.Кабалевский «Наш край».

Выбор этого произведения поможет овладеть протяжным звукоизвлечением, научить петь на легато, правильно интонировать и верно брать дыхание. Дышать нужно одновременно с певцом, и надо научить учащуюся следить за совпадением моментов дыхания.

«Как у наших, у ворот» русс.нар.песня.

Во время работы над песней уделяется внимание артикуляции (четкому произношению), синхронности в метроритме и темпе, динамическому и тембровому балансу баяна и голоса. Для более чёткой артикуляции концертмейстер более точно воспроизводит мелодию в унисон с учащейся. Чтобы лучше усвоить ритм, нужно помочь учащейся почувствовать сильную долю такта, основной пульс произведения. Добиться этого можно более акцентированным исполнением нескольких тактов песни, таким образом можно контролировать и темп исполнения.

Е.Крылатов «Колыбельная медведицы».

Песня кантиленная, что позволяет поработать над звуковедением, голосоведением, фразировкой и правильным дыханием. Атака звука мягкая, задача добиться плавного связного пения. Обращается внимание на чистоту интонации, пропевании гласных. Дыхание зависит от физического состояния исполнителя и его психологического настроя. Дыхательные возможности начинающего вокалиста невелики, поэтому необходимо найти дополнительные точки смены дыхания, которые должны совпадать с цезурами, зависящими от литературного и музыкального текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Особенности работы концертмейстера хореографического отделения"

В работе обобщается  опыт работы концертмейстера хореографического отделения...

открытый урок "Работа над пьесами "Детского альбома" П.И. Чайковского в младших классах ДМШ"

конспект урока по "Детскому альбому" Чайковского. Работа над пьесами  "Болезнь куклы" и "Старинная французская песенка" с ученицей 2 класса ДШИ...

Творческий подход в работе концертмейстера хореографии над новым музыкальным материалом на уроках хореографического цикла

В статье даны методические рекомендации по построению концертмейстером хореографии музыкальных композиций, используя навыки импровизациции....

Презентация к уроку "Работа концертмейстера в младшем хоре в отсутствии хормейстера".

Презентация к уроку "Работа концертмейстера в младшем хоре в отсутствии хормейстера"....

Открытый урок Работа концертмейстера на уроке народного танца

Тема урока: Изучение элементов калмыцкого народного танцаЦель урока: показ работы концертмейстера-баяниста с учащимися 6 класса на уроке народного танца.Задачи урока: Подбор репертуара, связанног...

Открытый урок Работа концертмейстера на уроке народного танца

Тема урока: Изучение элементов калмыцкого народного танцаЦель урока: показ работы концертмейстера-баяниста с учащимися 6 класса на уроке народного танца.Задачи урока: Подбор репертуара, связанног...

Открытый урок Работа концертмейстера на уроке народного танца

Тема урока: Изучение элементов калмыцкого народного танцаЦель урока: показ работы концертмейстера-баяниста с учащимися 6 класса на уроке народного танца.Задачи урока: Подбор репертуара, связанног...