Открытый урок Работа концертмейстера на уроке народного танца
план-конспект урока

Тарасова Ольга Николаевна

Тема урока: Изучение элементов калмыцкого народного танца

Цель урока: показ работы концертмейстера-баяниста с учащимися

 6 класса на уроке народного танца.

Задачи урока:

  • Подбор репертуара, связанного с народным танцем, в соответствии с задачами педагога-хореографа и возрастными особенностями учащихся.
  • Отработка базовых движений русского, калмыцкого танцев у станка и на середине.
  • Ритмическое исполнение движений под музыку, умение воспринимать их в единстве.
  • Развитие умения согласовывать характер движений с характером музыки.

Повышение интереса учащихся к музыке, развитие умения эмоционально воспринимать её. Музыкальное сопровождение должно быть ярким, эмоциональным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_urok_rng_2025_masha.rtf3_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Детская школа искусств №1"

Открытый урок

Работа концертмейстера на уроке народного танца

Концертмейстер хореографического отделения:

Тарасова О.Н.

г. Элиста

2025

Дата проведения: 26.09.2025

Тема урока: Изучение элементов калмыцкого народного танца

Цель урока: показ работы концертмейстера-баяниста с учащимися

 6 класса на уроке народного танца.

Задачи урока:

  • Подбор репертуара, связанного с народным танцем, в соответствии с задачами педагога-хореографа и возрастными особенностями учащихся.
  • Отработка базовых движений русского, калмыцкого танцев у станка и на середине.
  • Ритмическое исполнение движений под музыку, умение воспринимать их в единстве.
  • Развитие умения согласовывать характер движений с характером музыки.

Повышение интереса учащихся к музыке, развитие умения эмоционально воспринимать её. Музыкальное сопровождение должно быть ярким, эмоциональным.

Используемые педагогические технологии:

Здоровьесберегающая: рациональная организация урока (чередование различных видов деятельности, паузы для отдыха и расслабления).

Технология проблемного обучения: последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися учебных проблем. Учащиеся включаются в активную деятельность и усваивают знания.

       При подборе музыкальных фрагментов необходимо учитывать характер, темп, ритмический рисунок, размер, наличие затактов, акцентируемых долей.

       Специфика народных танцев предполагает огромную  вариативность в динамике и характере исполнения, ритмических построениях, туше, знания особенностей звучания характерных для данной народности музыкальных инструментов.

       В калмыцкой танцевальной музыке выражены характерные для данного танца ритм  и темп. Наиболее распространенные размеры 2/4 и 6/8. Типичные ритмические фигуры: восьмая с точкой-шестнадцатая-триоль; восьмая с точкой-шестнадцатая и восьмая с точкой-шестнадцатая; а также синкопы восьмая-четвертная-восьмая. Колорит калмыцким мелодиям придают частые триоли, которые составляют основную ритмическую формулу танца, как в "Шарка-Барка" или служат для украшения ритмического рисунка.

       При исполнении калмыцких мелодий на баяне необходимо учитывать особенности исполнения их на национальных инструментах такие как: домбровые приёмы сдёргивания, пережимы, репетиции, чередование основных звуков мелодии со звуком, соответствующим открытой струне, кварто-квинтовые гармонические и мелодические интервалы и т.д.

План урока

  1. Поклон
  2. Разминка
  3. Экзерсис у станка
  4. Разучивание движений калмыцкого танца
  5. Закрепление нового материала
  6. Верчение
  7. Анализ урока, оценка

Ход урока

Поклон - темп спокойный, уверенный. Размер 2/4.

Плие - исполняется плавно, непрерывно. Размер 4/4.  На тему р.н.п "Утушка". Приседание исполняется на одну фразу, выпрямление на вторую.

Батман тандю - В этом упражнении происходит резкое выдвижение ноги на носок вперёд, (в сторону, назад) и возвращение в позицию. Музыкальное сопровождение должно быть чётким. Размер 2/4. На тему татарского народного танца

Батман тандю жете - Упражнение заключается в броске вытянутой ноги на высоту 45 градусов. Бросок резкий, энергичный, что должно отражаться в музыке. Размер 2/4 или 6/8  "Тарантелла" итальянский народный танец.

Ронд де жамб пар тер - Упражнение представляет собой круговые движения ногой по полу. Темп медленный спокойный. "Хора" молдавский народный танец.

Гранд батман - Большой энергичный бросок ноги. Музыкальное сопровождение широкое, энергичное. Размер 2/4. "Перевоз Дуня держала"р.н.п.

       Разучивание движений калмыцкого танца

  1. Основной шаг "Шарка-Барка". Шаг на месте, в движении, по кругу, в повороте.
  2. Положение рук в калмыцком танце, движение рук.
  3. Движения в паре, "до-за-до", повороты.
  4. Движения по диагонали в калмыцком характере: 2 шага "Шарка-Барка"- 2 вращения и т.д.
  5. Разбор рисунка танца

Поклон - на тему калмыцкой мелодии "Харла-ланк"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Урок народного танца на элементах Смоленского фольклора"

Данная методическая работа по народному танцу актуальна, потому что в настоящее время стирается граница между многими народными танцами. Перед современными преподавателями народного танца стоит задача...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ НА УРОКЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

      Важнейшей чертой современной культуры, ярко проявившейся и в музыкальных видах искусства, является взаимодействие новаторства и традиций, «современного» и &laqu...

Методическое сообщение на тему: "Музыкальное оформление урока народно-сценического танца"

Материал может быть полезен для концертмейстеров, работающих на хореографическом отделении....

Методические рекомендации к изучению темы «Вращения» на уроках народно - сценического танца 4 класс

Тема, требующая кропотливой подготовительной работы с первых уроков изучения дисциплины....

Работа концертмейстера в хореографическом классе. Работа над основными элементами народного танца

Тема урока: Работа над основными элементами народного танца.Цель урока: Показ работы концертмейстера на уроке народного танца.Задачи:...

Открытый урок Работа концертмейстера на уроке народного танца

Тема урока: Изучение элементов калмыцкого народного танцаЦель урока: показ работы концертмейстера-баяниста с учащимися 6 класса на уроке народного танца.Задачи урока: Подбор репертуара, связанног...

Открытый урок Работа концертмейстера на уроке народного танца

Тема урока: Изучение элементов калмыцкого народного танцаЦель урока: показ работы концертмейстера-баяниста с учащимися 6 класса на уроке народного танца.Задачи урока: Подбор репертуара, связанног...