Методическая разработка к уроку производственного обучения "Сверление отверстий на сверлильных станках"
методическая разработка по теме

Истомина Людмила Александровна

В  работе даны рекомендации по проведению урока  производственного обучения  с помошью кроссвордов,  презентаций и метода опережающих заданий. Подробно описаны приемы: управления сверлильными станками и их наладки; устанавки обрабатываемых деталей на столе сверлильного станка; сверления на сверлильных станках сквозных и глухих отверстий по разметке и в кондукторах; сверления отверстий ручными и электрическими дрелями; заточки и заправки сверла.

 К

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_sverlenie_otverstiy.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

       (ГОБПОУ «ЛПТ»)

Методическая разработка

к уроку производственного обучения

Профессиональный модуль ПМ1.
     Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

Тема программы:

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов точности.

Тема урока:

Сверление отверстий на сверлильных станках

Выполнила:

мастер п/о  Л.А.Истомина

г. Липецк 2014г.

Содержание.

1. Пояснительная записка ____________________________________   2

2. Характеристика темы______________________________________   3

3. Планирование занятий и подготовка к изучению темы__________   4

4. Рекомендации по организации и методике проведения занятия___   6

5. План проведения урока производственного обучения по теме

«Сверление отверстий»______________________________________    9

6. Заключение______________________________________________  14

7. Список использованной литературы_________________________  15

8. Приложение_____________________________________________   16

Пояснительная записка

Учебная практика по профессии начального профессионального образования 140446.03 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", входящей в состав укрупнённой группы 140400 "Электроэнергетика и электротехника", в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начинается со слесарной подготовки. В современном электромашиностроении роль слесарных работ очень велика: ни одна электрическая машина, ни одно комплектное распределительное устройство или прибор, не могут быть собраны и отрегулированы без этих работ.  Слесарные работы различных видов объединяет единая технология выполнения операций, к которым относится и сверление отверстий.  При ремонте и техническом обслуживании электрооборудования, электромонтеры подготавливают в деталях или заготовках отверстия для крепежных болтов, заклепок, шпилек, под нарезание резьбы, развертывание и зенкерование путем сверления.

Тема урока « Сверление отверстий на сверлильных станках» относится к теме программы «Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов точности»  МДК 01.01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ» профессионального модуля ПМ 01.     «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций».

Это одна из основных тем слесарного курса. В процессе её проработки учащиеся должны приобрести практические умения, которые будут основой в изучении и  приобретении навыков слесарных операций различных видов.

Характеристика темы.

Одна из важнейших особенностей темы в том, что при её изучении обучающиеся впервые выполняют работу на станках и ручным механизированным инструментом. Это связано с определенными трудностями, как технического характера, так и в соблюдении правил безопасности труда. В этой связи мастер должен особое внимание обращать на тщательность инструктирования и контроля учащихся по вопросам безопасности труда, широко использовать их творческие знания. К моменту изучения темы обучающиеся уже изучили сверлильные станки, инструменты для обработки отверстий, технологические процессы сверления, выбор режима резания, припуски, контроль, передовые способы обработки отверстий, меры предупреждения брака.  Все это создает хорошую теоретическую базу для изучения операций по обработке отверстий на уроках производственного обучения.

Другая особенность темы в том, что она обычно изучается побригадно, по графику перемещения рабочих мест, т. к. учебные мастерские не располагают достаточным количеством сверлильных станков и механизированного инструмента для сверления.

Основные учебные задачи изучения темы:

Научить приемам управления и наладки сверлильных станков; устанавливать обрабатываемые детали на столе сверлильного станка; сверлить на сверлильных станках сквозные и глухие отверстия по разметке и в кондукторах; сверлить отверстия ручными и электрическими дрелями; затачивать и заправлять сверла.

Так как тема изучается при бригадной организации учебно-производственного труда, важнейшей воспитательной задачей является формирование коллективизма в работе.

Планирование занятий и подготовка к изучению темы.

На тему «Сверление отверстий» отводится шесть часов. За одно занятие необходимо отработать приемы сверления ручным механизированным инструментом и на сверлильных станках.

Материал объемный, из-за дефицита  времени при проведении урока производственного обучения мастера испытывают трудности. В своей методической разработке по данной теме я предлагаю свой вариант проведения урока.

Имея ввиду, что слесарные мастерские ПЛ10 оснащены двумя сверлильными станками, при планировании изучения темы принимаю численность обучающихся в бригаде по 5 человек.

Важно при подготовке правильно распределить группу на бригады, состав бригады желательно сохранить по составу постоянными, т.к. в дальнейшем другие темы так же будут изучаться по графику.

Возможны два варианта комплектования ученических бригад: однородные – когда в бригаду включаются обуч-ся примерно равные по подготовке, и неоднородные смешанные, когда в бригаду «включаются» «сильные» и «слабые». И тот и другой варианты комплектования бригад имеют свои плюсы и минусы.

При однородном составе бригад все одинаково могут быть включены в работу, но при этом снижается возможность организации эффективной взаимопомощи, т.к. все члены бригады одинаковы по подготовке. При смешанных бригадах такая возможность повышается, но есть опасность, что при недостаточном контроле со стороны мастера работу, как правило, выполняют более подготовленные и активные, а менее активные и «слабые» в работе не участвуют. В своей практике я склонна комплектовать однородные ученические бригады.

Однако распределение группы на бригады не решает проблемы организации изучения темы. Содержание темы предусмотрено изучение большого количества операций и их разновидностей. Выбирая учебно-производственные работы, необходимо учитывать учебно-технические требования, предъявляемые к выполняемым работам.

При сверлении: диаметр отверстий от 5 до 12 мм; толщина обрабатываемых деталей или глубина сверления – не более 30 мм; материал деталей – сталь конструкционная, чугун; допуск межцентрового расстояния при сверлении по разметке ±1 мм.

Для изучения темы необходимо следующее учебно-материальное оснащение: настольно-сверлильный станок 2М112-2 шт и один вертикально-сверлильный с диаметром сверления до 20мм; электрические сверлильные машины среднего и легкого типа с диметром сверления 6…9мм-3шт; ручные дрели (машины ручные сверлильные двухскоростные-3шт; тиски машинные(тиски станочные с ручным приводом)-3шт; тиски ручные-3шт; кондукторы для сверления – разные, в соответствии с производственными работами; сверла разные с цилиндрическим и коническим хвостовиками; комплект переходных втулок; станок точильный двусторонний -2шт; шаблоны для проверки углов заточки сверл-3шт; клинья для удаления сверл, подкладки призматические, упорные кольца, эмульсия, резиновые перчатки, резиновые коврики, защитные очки, бруски шлифовальные, прижимы – из расчета на три человека; калибры-пробки цилиндрические предельные – в соответствии с учебно- производственными работами.  

 Мастер к занятиям должен подготовить учебно-техническую документацию и дидактические материалы:

-  презентацию урока по теме,

- инструкционные карты по изучению приемов управления сверлильным станком и его наладка, для выполнения упражнений по сверлению на станке и сверлильными машинами – по 24 индивидуального и по одной общего пользования;

- плакаты «Ручное сверлении», «Приспособления для сверления», «Приемы сверления»;

- чертежи обрабатываемых деталей – по 3 комплекта;

- эталонные детали (в том числе эталон заточенного сверла)

- таблица рекомендуемых подач и скоростей резания при сверлении;

- учебные заготовки – 25 шт;

- формы таблиц «Обработка отверстий» для заполнения учащимися в процессе выполнении домашних заданий;

- макеты сверла;

- кинематическая схема настольно-сверлильного станка 2М112.

Рекомендации по организации и методике проведения занятия.

Содержимое и организация вводного инструктажа вытекают из графика внутрибригадного перемещения. Вводный инструктаж целесообразно проводить сразу для всех обуч-ся бригады, независимо от изучаемых видов работ.

Применительно к графику изучения темы содержание вводного инструктажа будет включать следующие вопросы:

 - сверление ручной дрелью, сверление электрической дрелью, сверление на станках, заточка сверл.

Такая организация вводного инструктирования позволит мастеру несколько раз повторить необходимые обуч-ся сведения, проверит их усвоение, повысит эффективность инструктирования.

Основу вводного инструктажа составляет сочетание показа и объяснения изучаемых приемов настройки станка и обработки отверстий. Значительное место при проведении вводного инструктажа занимает беседа с обуч-ся по материалу МДК., связанному с изучаемым материалом, а так же по материалу прошлых уроков производственного обучения.

Показ и пояснения приемов сверления необходимо производить, руководствуясь рекомендациями соответствующих инструкционных карт. При показе приемов необходимо разъяснить порядок пользования инструкционными картами в процессе обработки приемов.

После вводного инструктажа обучающиеся приступают к упражнениям и самостоятельной работе по изучению основных приемов обработки отверстий, мастер проводит текущее инструктирование. 

Порядок выполнения упражнений указан в графе внутрибригадного перемещения. При организации упражнений необходимо руководствоваться их последовательностью, отраженной в инструкционных картах. В целом руководство упражнениями представляет определенную сложность в первый час, когда обучающиеся упражняются в настройке станка, установке деталей в машинных тисках, делают первые попытки сверлить отверстие. Здесь мастеру нужно быть особо бдительным и внимательным. Полезно предложить всем обучающимся бригады независимо от выполняемой работы понаблюдать, как производит сверление на станке вручную, а затем пр механической подаче наиболее подготовленный на его примере проанализировать положительные и отрицательные моменты в работе. Полезно организовать взаимопомощь между обучающимися, взаимоконтроль, коллективный анализ правильности выполняемых приемов. Такие формы текущего инструктирования легко осуществить, имея ввиду, что мастер одновременно работает только с пятью обучающимися. Особое внимание следует обращать на соблюдение  правил безопасности труда, чаще инструктировать, не оставлять без внимания ни одного случая нарушения рекомендуемых правил. Необходимо внимательно следить за использованием обучающихся рекомендаций инструкционных карт. При выявленных недостатках в их работе заставлять повторно  изучать инструкционные указания и пояснения, изложенные в каратах, следить за их выполнением. Как показывает практика, обучающиеся зачастую боятся пользоваться механической подачей, предпочитая ей ручную. Поэтому в процессе сверления необходимо следить, чтобы обучающиеся пользовались механической подачей всегда в тех случаях, когда диаметр и глубина сверления позволяет это.

Сверление связано с неизбежными случаями поломки сверла, на что следует обращать внимание. Каждый случай поломки необходимо тщательно анализировать с обучающимися, добиваться, чтобы они сами определяли причины нарушений, приводящих к поломке сверла, сами определяли способы предупреждения этого. Разбор случаев поломки сверл нужно проводить не с целью упрека (хотя это допустимо, если причиной является небрежность или элементарная невнимательность), а, прежде всего, с целью недопущения поломок сверл в дальнейшем. Так мастер воспитывает бережное отношение обучающихся к общественной собственности.

Определенную сложность представляют упражнения в заточке сверла. Заточка требует усвоения движений сверлом в различных плоскостях, развития умения по внешнему виду определить правильность заточки отработки умения регулировать усилие нажатия. Как правило, далеко не все обучающиеся после выполнения упражнений умеют правильно затачивать сверла. Такое умение обычно приходит потом, когда они многократно повторяют эти приемы, пользуясь сверлами. Однако это не должно особо тревожить мастера – формирование умений требует длительных упражнений. Задача мастера при изучении темы – дать первоначальные прочные представления о процессе, правилах и структуре процесса заточки сверл. Упражнения целесообразно проводить на обломках сверл диаметром не менее 10 мм. Обучающимся даются сверла, имеющие уже предварительно заточенную режущую кромку. Для освоения структуры движений при заточке мастер должен широко использовать прием «кондуктирования» движений рук, беря руки обучающегося в свои. Особое внимание необходимо обращать на соблюдение одинакового угла наклона образующих режущей части к оси сверла, на соблюдение симметричности зубьев режущей части, на величину заднего угла режущей кромки 8-10°, что очень важно для обеспечения нормальной работы сверла. В процессе упражнений  следует практиковать повторный показ приемов заточки, демонстрацию правильно заточенного сверла на образце-эталоне. Для повторных упражнений мастер стачивает вершину заточенного сверла на 2-3 мм и предлагает заправить его. Обучающимся, успешно справившимся с заточкой сверл большого диаметра, мастер выдает сверла меньшего диаметра. Но в любом случае упражнения по заточке сверл не следует проводить на сверлах менее 5 мм.

Способы текущего инструктирования при изучении других приемов обработки отверстий рассмотрим применительно к типичным ошибкам и затруднениям, испытываемым обучающимся при изучении темы (табл.)

Заключительный инструктаж проводится в индивидуальном порядке  (по усмотрению мастера) по мере выполнения отдельными учащимися работ. После прохождения темы проводится заключительная беседа со всей группой при подведении итогов выполнения заданий за определённый период производственной деятельности группы.

На заключительном инструктаже мастер подводит итоги проделанной работы, совместно с учащимися разбирает  наиболее характерные ошибки,

отмечает лучшие и отстающие бригады, указывает на имевшиеся отклонения от установленного технологического процесса и технических требований и задаёт им контрольные вопросы.

Контрольные вопросы должны носить характер повторения положений, изложенных в вводном инструктаже; их назначение  - заставить обучающихся более осмысленно производить ту или иную трудовую операцию, увязывая её со всем комплексом слесарных работ.

План

урока производственного обучения

Профессия: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию эл. оборудования»

Мастер п/о Истомина Л.А.

Учебная практика 01.01

ПМ 1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ 

Тема: Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов точности и чистоты:

Тема урока: Сверление: металлических и изоляционных материалов ручным механизированным инструментом и на сверлильном станке

Цели урока:

   Дидактическая - дать начальное представление о слесарной операции – сверление отверстий; инструментах применяемых при сверлении отверстий; сформировать знания и умения по сверлению отверстий; обеспечить усвоение навыков;

   Развивающая – развить у учащихся память; умение сравнивать, анализировать; способность логически мыслить; выработка умения работать с ручным и механизированным инструментом.

   Воспитательная – воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; чувство гордости за свою профессию; внимательность в соблюдении правил т/б; привить бережное отношение к инструменту и оборудованию;

   Методическая  формировать общеучебные умения и навыки;

Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций;

Вид урока: урок – инструктирование; самостоятельная работа учащихся;

Материально – техническое оснащение урока:

1.Оборудование: верстаки, тиски, станок точильный двусторонний -2шт;, настольно-сверлильный станок 2М112-2 шт и один вертикально-сверлильный с диаметром сверления до 20мм; электрические сверлильные машины среднего и легкого типа с диметром сверления 6…9мм-3шт; ручные дрели (машины ручные сверлильные двухскоростные-3шт; тиски машинные (тиски станочные с ручным приводом)-3шт; тиски ручные-3шт;

2. Инструменты и материалы:

- разметочный инструмент, напильники, слесарные молотки, кондукторы для сверления – разные, в соответствии с производственными работами; сверла разные с цилиндрическим и коническим хвостовиками; комплект переходных втулок; шаблоны для проверки углов заточки сверл-3шт; клинья для удаления сверл, подкладки призматические, упорные кольца, эмульсия, резиновые перчатки, резиновые коврики, защитные очки, бруски шлифовальные, прижимы – из расчета на три человека; калибры-пробки цилиндрические предельные – в соответствии с учебно- производственными работами.  

- учебные заготовки – 25 шт,  инструкционные карты по теме – 25шт

3. Наглядные пособия:

планшеты, презентация урока, учебные элементы.

- инструкционные карты по изучению приемов управления сверлильным станком и его наладка, для выполнения упражнений по сверлению на станке и сверлильными машинами – по 24 индивидуального и по одной общего пользования;

- плакаты «Ручное сверлении», «Приспособления для сверления», «Приемы сверления»;

- чертежи обрабатываемых деталей – по 3 комплекта;

- эталонные детали (в том числе эталон заточенного сверла)

- таблица рекомендуемых подач и скоростей резания при сверлении;

- учебные заготовки – 25 шт;

- формы таблиц «Обработка отверстий» для заполнения учащимися в процессе выполнении домашних заданий;

- макеты сверла;

- кинематическая схема настольно-сверлильного станка 2М112.

Методы обучения: наглядные, практические, словесные;

Методы проведения урока:

1. Репродуктивный метод;

2. Метод демонстрации;

3. Метод трудовых приёмов.

Используемая литература:

1. Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела»;

2. Н.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу»;

3. В.А. Скакун «Производственное обучение общеслесарным работам»;

Место проведения: Слесарные мастерские №11 ПЛ № 10

Время на тему: 6 часов.

Организация и ход урока:

I. Организационный этап:  9.00-9.05

1. Проверка явки учащихся на занятие.

2. Проверка внешнего вида и готовности к уроку.

II. Вводный этап: 9.05-9.45

1. Сообщить тему и цели урока (9.05-9.06).

2. Мотивация к изучению темы (9.06-9.07).

3. Актуализация опорных знаний (9.07-9.14):

1) Выдача задания:  

- Ответить письменно на вопросы   учебных элементов

«Инструмент и приспособления для разметки» (Таравков Иван)

«Виды и конструкция сверл» (Левданский Алексей)

- заполнить карточки – задания (Попов Андрей, Макашов Игорь)

- указать правильные варианты ответа в тестовых заданиях (Винниченко Максим)

2) Фронтальная беседа по материалу ТСи ССР, связанному  с изучаемой темой с целью повторения его и перехода к теме «Сверление на сверлильных станках». Опрос провожу в форме игры – разгадывание кроссвордов (мною составленных), беседы, вопросов. Двое обучающихся (Ганьшин Денис и Родюков Антон) заполняют кроссворды у доски, параллельно с этим остальные обучающиеся отвечают на вопросы.

- дайте определение спирального сверла

- для чего служат ленточки сверла и где они расположены?

- сверла какого диаметра выполняются без ленточек?

-  какой тип хвостовика имеют спиральные сверла диаметром от 6 до 80 мм?

- на какой части сверла указывается марка сверла и его материал,  какую роль выполняет данный элемент?

После ответов на вопросы, вызываю еще двух обучающихся (Сапожникова Дмитрия и Макарова Вадима) к планшету «Виды сверл» и к сверлильному станку 2М112, которые дублируют разгадывание кроссвордов показом непосредственно на месте. Остальные дополняют ответы.

 4. Объяснение нового материала методом показа и рассказа (9.14-9.34):

Обучающиеся на предыдущем уроку получили домашнее задание самостоятельно, руководствуясь инструкционной картой №1 отработать приемы сверления ручной дрелью.

Для формирования сознательного отношения к труду, обучающимся важно предоставить самостоятельность в работе, это вынуждает их думать, вспоминать материал, полученный на уроках теоретического и практического обучения.

1) Сверление отверстий ручной дрелью методом опережающего задания (инструкционная карта №1)

а) Подготовка ручной дрели к работе (Прилепин Дмитрий)

б) Сверление ручной дрелью на низкой подставке (Антонов Илья)

в) Сверление ручной дрелью на высокой подставке (Фидорченко Сергей)

г) Сверление ручной дрелью учебной заготовки, зажатой в тисках (Михайлов Александр)

При выполнении сверления ручной дрелью, учащиеся комментируют, сопровождают свою работу рассказом, учитывая при этом правила безопасности труда, возможные ошибки, а я координирую их действия, отмечая степень их самостоятельности.

Показ и объяснение приемов работы. Объяснение сопровождаю показом приемов, руководствуясь инструкционными картами на экране.

2) Показ и объяснение приемов сверления ручными сверлильными электрическими машинами легкого типа (презентация урока, инструкционная карта №2)

3). Показ и объяснение приемов крепления сверл:

- крепление сверла с коническим хвостовиком непосредственно в      шпинделе станка и с помощью  переходных  втулок,

-  установка сверла с цилиндрическим хвостовиком в патроне

 (презентация урока, инструкционная карта №3).

4). Показ и объяснение приемов крепления и установки учебных заготовок в машинных тисках

  (презентация урока, инструкционная карта №4)

5) Показ и объяснение приемов сверления глухих и сквозных отверстий на настольно-сверлильном станке 2М112

- сверление глухих отверстий по заданному размеру,

- сверление сквозных отверстий по разметке, (презентация урока, инструкционная карта №5)

6) Показ и объяснение приемов сверления глухих и сквозных отверстий на вертикально-сверлильном станке 2Н125Л  (презентация урока, инструкционная карта №5)

7) Показ и объяснение приемов заточки свела (презентация урока, инструкционная карта №5).

8) Типичные ошибки, виды брака, их причины, способы предупреждения (см. приложение).

9) Правила безопасности труда при сверлении, организация рабочего места (см. приложение)

5. Закрепление нового материала (9.34-9.44):

1. Покажите приемы сверления ручной электрической дрелью легкого типа

2. Почему при сверлении электродрелью, её вначале нужно проверить на холостом ходу? Можно продолжить работу электродрелью при искрении на  щетках?

3. Как крепится сверло с цилиндрическим хвостовиком в шпинделе сверлильного станка? (проблемный вопрос).

4. Закрепите сверло с коническим хвостовиком непосредственно в      шпинделе станка и с помощью  переходных  втулок  

4. Покажите приёмы сверления сквозных и глухих отверстий на сверлильном станке 2М112.

5. Какие основные причины поломки сверла? Как избежать поломки сверла?

6. Какие правила безопасности труда следует выполнять при работе на сверлильном станке?

7. Какие основные правила организации рабочего места следует соблюдать при сверлении на сверлильном станке и электродрелью?

         

6. Выдача задания на урок (9.44-9.45) согласно графика перемещения рабочих мест ученических бригад. Ознакомление с критериями оценок за практическую работу.

III. Основной этап:  9.45-14.45

1. Упражнения:

- сверление глухих отверстий в заготовке

- сверление сквозных отверстий в заготовке

- сверление отверстия в шестиграннике (заготовка для болта)

2. Самостоятельная работа уч-ся.

3. Обход рабочих мест учащихся с целью проверки  организации рабочих мест и правильности выполнения     приёмов сверления отверстий

4. Наблюдение мастером за работой и соблюдением правил безопасности труда.

5. Коллективное и индивидуальное инструктирование.

6. Приём и оценивание результатов работ.

  IV. Заключительный этап: 14.45-15.00

1.Сообщить о достижении целей урока;

2.Анализ и самоанализ выполнения учебно-производственных работ каждого учащегося;

3. Анализ соблюдения ПБТ.

4. Сообщение  оценок за урок:

- отметить учащихся, которые добились хорошего и отличного качества    выполнения работы;

- разобрать наиболее характерные ошибки в работе учащихся;

5. Домашнее задание:

 Н.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу», стр.75 - 86.

6. Уборка рабочих мест.

Мастер п/о:                   Истомина Л.А.

Заключение.

Таким образом, при серьезной и тщательной подготовке к урокам производственного обучения и четкой отлаженной работе на уроках, пользуясь кроссвордами, презентацией и методом опережающих заданий, я добиваюсь успешного усвоения знаний, приобретения навыков, умений обучающихся.

 Кроссворды развивают мышление, кругозор, способность думать; с их помощью обучающиеся лучше и надолго запоминают материал, разгадывая их, они восстанавливают в памяти полученную ранее информацию, обращаются к конспектам и источникам литературы.

Метод опережающих заданий пробуждает чувства ответственности, самостоятельности, бережливости и гордости за выбранную профессию.

Все это значительно сокращает время на усвоение материала и отработки приемов. Моим методом уже пользуются некоторые мастера производственного обучения.

Список использованной литературы.

1. Б.С.Покровский. Слесарно-сборочные работы, Москва «Академия» 2006

2. Н.И.Макиенко. Общий курс слесарного дела, Москва «Высшая школа» 1989

3. Н.И.Макиенко. Общий курс слесарного дела, Москва «Высшая школа» 1984

4. Методические рекомендации института развития образования

Департамента образования и науки администрации Липецкой области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка отрытого урока производственного обучения

Хоменок Валентина АнатольевнаМетодическая разработка открытого урока производственного обучения "Простое оштукатуривание поверхностей стен и потолков"...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

Методические разработки к уроку производственного обучения по профессии " Маляр строительный"

Форма урока традиционная- эта  форма  дает обучающимся возможность применять свои знания и умения на практике. Урок по данной теме проводится в группе маляров с коррекционными детьми. Урок д...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»

Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»Тема урока: «Приготовление растворов»Цели урока:Образовательная  цель:  создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения  на тему «Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия» разработага мною с  целью передачи опыта проведения нестандартной форм...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Оштукатуривание оконных и дверных откосов".

Основное направление инновационной работы мастера производственного обучения - разработка и апробация Федеральных государственных стандартов. Организация и проведение уроков с внедрением инновационных...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР» ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов  штукатуров и повышением  квали...