Методическая разработка внеклассного мероприятия "Техник 21 века"
методическая разработка на тему

Колоколова Людмила Валентиновна

Данная методическая разработка «Техник 21 века» предназначена для проведения мероприятия профессиональной направленности, она представляет собой конкурс  на закрепление и обобщение знаний, демонстрацию умений обучающихся по дисциплинам специального цикла: «Технология машиностроения»; «Технологическое оборудования», «Инженерная графика», «Формообразование и инструмент» и др. Предназначена для студентов 4 курса техникума, способствует совершенствованию профессиональных компетенций в ходе выполнения профессиональных заданий.

Методическая разработка включает в себя: цель, этапы подготовки и проведения мероприятия внеклассного мероприятия, прилагается дидактический и наглядный материал. Особенностью данного мероприятия является учебная, воспитательная и профессиональная направленность.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также для проведения внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ СПО «Стерлитамакский политехнический техникум»

«…ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле…»

                                            (Аристотель)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

КОНКУРС

«ЛУЧШИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

«ТЕХНИК 21 ВЕКА»

2013


Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе    

 Миллер А.Ф._____________

 «___»__________________2013г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

конкурс  «Лучший по специальности»

Данная методическая разработка «Техник 21 века» предназначена для проведения мероприятия профессиональной направленности, она представляет собой конкурс  на закрепление и обобщение знаний, демонстрацию умений обучающихся по дисциплинам специального цикла: «Технология машиностроения»; «Технологическое оборудования», «Инженерная графика», «Формообразование и инструмент» и др. Предназначена для студентов 4 курса техникума, способствует совершенствованию профессиональных компетенций в ходе выполнения профессиональных заданий.

Методическая разработка включает в себя: цель, этапы подготовки и проведения мероприятия внеклассного мероприятия, прилагается дидактический и наглядный материал. Особенностью данного мероприятия является учебная, воспитательная и профессиональная направленность.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также для проведения внеклассных мероприятий.

      Разработала: Колоколова Л.В., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО «Стерлитамакский политехнический техникум»

Рассмотрено  

на заседании предметной

цикловой комиссии (кафедры)

                                                                        председатель ЦК

_______________Гаевская М.Ю.

протокол № 7  от  22 .03.2013г.

                                                 

Рекомендовано методическим советом техникума

Протокол № 4 от  22 .03.2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                    стр.

1 Введение

4

2 Технологическая карта мероприятия

9

2 .1 Тема, цель и задачи мероприятия  

9

2.2 Подготовительный этап

11

2.3 План мероприятия

11

3 Конспект внеклассного мероприятия «Лучший по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА»

13

3.1 Вступление, знакомство с командами и жюри, визитка команды

14

3.2  Конкурс «Контролеров»

15

3.3  Конкурс «Конструкторов»

15

3.4 Конкурс «Технологов»

15

3.5  Конкурс «Нормировщиков»

15

3.6 Викторина «Умников»

16

3.7 Подведение итогов и награждение победителей

19

4 Заключение

21

5 Список использованной литературы

23

6 Приложения

24

6.1 Выступление группы С42 (сценарий)

24

6.2 Задания для команд. Цитаты о технике, ремесле, молодежи  

28

6.3 Слайды презентации.  

30

6.4 Фотографии с внеклассного мероприятия «Лучший по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА»

32

6.5 Протоколы оценки жюри конкурсов

34

ВВЕДЕНИЕ

У каждого студента есть способности и таланты. Они от природы любознательны и полны желания учиться, и чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых.

Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, целенаправленно формировать у студентов системное мышление,  учить студентов рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самостоятельно делать выводы, находить новые, оригинальные подходы к решению задач.

Актуальной становится проблема подготовки высококвалифицированных специалистов, увлеченных своим делом, заинтересованных в высоких результатах своего труда, способных вывести Россию на путь устойчивого социального и экономического развития. Выпускники средних специальных учебных заведений должны владеть знаниями и умениями, быть компетентными и самостоятельными в реализации и обновлении своих знаний в соответствии с высокой динамичностью сферы труда.

Конкурс профессионального мастерства – это конкурс среди представителей специальностей, проводимый с целью демонстрации и совершенствования профессиональных знаний и навыков при выполнении определенных видов работ, формирует профессиональные компетенции и качества, необходимые современным специалистам. Оно развивает интерес к профессии, прививает студентам определенные навыки самостоятельной и творческой работы, воздействуя на образное интуитивное мышление.

Обычные формы учебной деятельности (лекции, семинары, лабораторные и практические работы, консультации, экзамен, зачет) имеют ограниченные возможности в изменении позиции студента, поскольку он всегда находится в состоянии обучающегося. Техническая конференция студентов в одном случае ставят его в позицию – руководителя отделом предприятия, в другом – в позицию консультанта, в третьем – организатора определенной деятельности сокурсников, в четвертом – автора презентация, и т.д. И чем разнообразнее выполняемые студентом роли и занимаемая им в деятельности позиция, тем разностороннее развивается личность будущего специалиста, его мыслительная деятельности приобретает системный характер, вырабатывается гибкость мышления и действия.

Конференция студентов – одна из эффективных форм обучения студентов, приобщения их к самостоятельной деятельности исследовательского характера. Такую техническую конференцию целесообразно проводить для углубления и разностороннего ознакомления студентов с содержанием  профессионального воспитания, его формами и методами, с опытом работы лучших машиностроительных предприятий. Это одна из самых трудоемких форм учебной работы. И в то же самое время – одна из самых результативных.

Методическая разработка мероприятия профессиональной направленности «Лучший по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА» предназначена для преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин. Материал выстроен в интересной, научной, последовательной форме, доступной для понимания.

В подготовке и проведении технической конференции участвуют все студенты четвертых курсов, всех специальностей нашего техникума. В процессе подготовки они включаются в творческую исследовательскую работу. Каждый студент или каждая микрогруппа получает свое задание. Одни студенты должны показать творческий проект по презентации своей специальности, другие изучить типовые технологические процессы изготовления деталей, применяемые на машиностроительных предприятиях, третьи повторить приемы измерения изделий, четвертая вспомнить формулы для расчета нормативов времени для различных видов лезвийной обработки металлов, пятая группа собирает интересный материал для проведения конкурса с болельщиками.

Часть студентов занята разработкой наглядных материалов к конференции (газет по спецтехнологии специальностей «Технология машиностроение», «Монтаж, техническая эксплуатация промышленного оборудования», плакатов с высказываниями о технике, машиностроении, рабочих).

Еще одна часть студентов разрабатывает сценарий конференции, проводит подготовку выступления, подбирает музыкальное сопровождение и номера.

Объединение студентов разных групп на основе профессионального творчества и взаимодействия создает атмосферу общего корпоративного духа, праздника, воспитывает любовь и уважение к специальностям технолога и механика повышает престиж рабочих профессий.

Учебно–исследовательская деятельность сложна, и овладеть ею, даже на элементарном уровне, достаточном для современной профессиональной деятельности, невозможно за короткий срок. Поэтому необходимо учить студентов исследовательским умениям и навыкам на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении. Повысить качество учебно–исследовательских работ помогли четкие требования к их выполнению. Требования, предъявляемые к работе, определяются в основном целевыми установками, зависят он того смысла, ради которого выполняются работы. Смысл этой деятельности студентов видится, во–первых, в том, чтобы в процессе ее выполнения каждый мог овладеть определенным перечнем исследовательских умений и навыков. Работу выполняют для того, чтобы на основе разработки конкретных заданий каждый научился самостоятельно подбирать технологию изготовления деталей, анализировать данные измерений изделий, проводить расчеты норм времени, изучать документацию, выполнять чертежи деталей, проводить экспертную оценку степени сформированности отдельных качеств личности.

Во–вторых, приобщение студентов к профессиональной деятельности, это эффективный способ ознакомления их с требованиями, предъявляемыми к оформлению научной и справочно–нормативной документации. Такие умения и навыки необходимы механикам и технологам для обобщения своего опыта, они необходимы студентам для выполнения курсовых и дипломных работ.

В–третьих, включение студентов в учебно–исследовательскую работу рассматривается как эффективное средство развития интереса к узкой области профессиональной деятельности, как возможность специализации. Объем научной информации в настоящее время возрастает. Современный специалист должен усвоить основы науки, наиболее общие и важные сведения, законы, теории машиностроения, углубленно, детально ознакомиться с конкретной областью профессиональной деятельности, иначе он не будет знать ничего глубоко.

Без компьютерных технологий современный мир уже немыслим, а следовательно, не мыслимо современное образование использование таких технологий повышает у студентов интерес к знаниям, мотивацию обучению, способствует формированию необходимых профессиональных компетенций.

Достаточно эффективной формой использования информационных технологий  в учебно–исследовательской работе является применение готовых программных продуктов, которые обладают большим потенциалом и позволяют варьировать способы их применения исходя из содержательных и организационных особенностей образовательного процесса. При подготовке к технической конференции студенты  пользовались прикладным программным обеспечением Power Point  для создания презентаций, использовали  видеоролики для представления своей специальности.

В–четвертых, выполнение учебного исследования рассматривается как незаменимую форму обучения студентов, вовлечение их в инновационную деятельность. Изучая на первом этапе задание конкурсов, студент получает представление о том, каким образом (в идеале) должен строиться технологический процесс, как будет выглядеть эскиз детали, какие требования, он должен содержать, как работать с компьютерным программным обеспечением. Система автоматизированного проектирования конструкторской документации Компас-3D позволила быстро и качественно выполнить чертежи по эскизам, наглядно представить изображение и объемные модели деталей.

В–пятых в образовательном учреждении пополняется информационный фонд, уникальные средства обучения и воспитания будущих профессионалов. При выполнении исследований каждый студент накапливает свой личный фонд  способов и приемов работы.

Для стимулирования ответственного и творческого отношения техническая конференция проводится ежегодно. Членами жюри выступают преподаватели ведущих дисциплин и представители машиностроительных предприятий города. Победители конкурса награждаются в торжественной обстановке специальными дипломами.

При организации разнообразной деятельности обучающихся важно не только достичь успеха в ней, но и эмоционально пережить этот успех. Иначе не будет сформировано соответствующее положительное отношение к этой деятельности. Общение с обучающимися строим таким образом, чтобы каждому создавалась возможность почувствовать успех, свою значимость.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Лучший по специальности»

Дисциплина: Междисциплинарный проект

Тема внеклассного мероприятия: «ТЕХНИК 21 ВЕКА»

Тип внеклассного мероприятия: повторение систематизация и обобщение знаний, применение умений на практике

Вид внеклассного мероприятия: конкурс

Форма проведения занятия: заключительная конференция

Методы обучения: словесные - рассказ–вступление; наглядные – проблемно – поисковые; практические –  репродуктивный

Оборудование: ПЭВМ, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация для внеклассного мероприятия, для каждой команды - детали, измерительный инструмент, листы бумаги и ручки, программы – система автоматизированного проектирования Компас 3D, Power Point.

Оформление кабинета: газеты по спецтехнологии специальностей «Технология машиностроение», «Монтаж, техническая эксплуатация промышленного оборудования», плакаты с высказываниями.

Цель внеклассного мероприятия:

Обучающие:

- повышение престижа специальности технолога и механика, привлечение молодежи к освоению рабочих профессий;

- создание условий для повышения профессионального мастерства и развития технического творчества студентов;

- пропаганда передового опыта работы;

- распространения передового опыта и мастерства студентов;

- стимулирование студентов к повышению производительности труда, эффективности производства, качества выполняемых работ, росту квалификации;

Развивающие:

 - познавательный интерес, творческую активность студентов;

- умения грамотно излагать мысли, моделировать ситуации;

- внимание, мышление, умение работать группой;

Формирующие:

- формирование устойчивой мотивации труда;

- объединение студентов разных групп на основе профессионального творчества и взаимодействия, создание атмосферы корпоративного духа;

- выявление студентов высокой квалификации.

Воспитательные:

- уважение к соперникам, волю к победе, толерантность, коллективизм, ответственность за общее дело, коммуникативность, любознательность.

Межпредметные связи: литература; история; графика; технология машиностроения; метрология, стандартизация и сертификация; формообразование и инструмент; компьютерная графика; детали машин; материаловедение; информационная технология в профессиональной деятельности; грузоподъемные механизмы и транспортные средства; монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования; оборудование машиностроительного производства; технологическое оборудование отрасли.

Подготовительный этап

  1. Подготовить задания для конкурсов, детали и оснастку
  2. Исследовательская работа: найти с помощью поисковых систем глобальной сети Интернет публикации, видеоматериалы, фотографии для конкурсов
  3. Найти вопросы–задания на смекалку, наблюдательность
  4. Подготовить презентацию и конспект внеклассного мероприятия
  5. Оформить методическую разработку мероприятия
  6. Сделать жетончики для оценивания ответов
  7. Подготовить кабинет к мероприятию, оформить развесить газеты и плакаты с высказываниями о технике, рабочих специальностях, машиностроении и пр.
  8. Выбрать помощников и познакомить их со своими обязанностями
  9. Сформировать жюри, в состав которого должны войти: преподаватели спецдисциалин, зам директора по производственному обучению, организатор по работе с молодежью и др.

Каждый конкурс жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных условий. Учитываются сложность вопроса, глубина и правильность ответа. Оценки заносятся в протокол и суммируются. В конце мероприятия подводятся итоги и награждаются победители.

  1. Составить команды: 3 команды из 3 групп (участники каждой команды – студенты одной группы). В каждой команде по 8 участников и группа болельщиков. Команды заранее выбирают капитанов.
  2. Командам подготовить домашнее задание: Эмблему, название, девиз команды, творческую презентацию своей специальности

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступление ведущих, знакомство с правилами проведения конкурса.
  2. Представление команд.
  3. Представление жюри.
  4. Визитка группы (презентация своей специальности)
  1. С 41-1 - «Технология машиностроение»
  2. С 41-2 - «Технология машиностроение»
  3. С 42 - «Монтаж, техническая эксплуатация промышленного оборудования»
  1. Конкурс «Контролеров» (измерение детали и составление её эскиза)
  2. Конкурс «Конструкторов» (творческие задания с применением компьютерных технологий)
  3. Конкурс «Технологов» (составление технологического процесса изготовления детали)
  4. Конкурс «Нормировщиков» (решение задач по нормированию)
  5. Викторина «Умники»
  6. Музыкальный номер
  7. Притча «Мудрец и ученики»
  8. Подведение итогов, вручение наград.

Длительность мероприятия: 90 минут

Прогнозируемые результаты: 

  • демонстрация навыков применения измерительных инструментов;
  • построение чертежей деталей по эскизам;
  • самостоятельное составление технологических процессов изготовления деталей;
  • умение проводить расчеты норм времени при обработке деталей;
  • умение бесконфликтно общаться в группах;
  • реализация своих профессиональных компетенций при выполнении заданий преподавателя.

Конспект внеклассного мероприятия «Лучший по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(на экране 1-8 слайд )

Ведущий1: Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

(на экране слайд9)

Ведущий2: Добрый день, уважаемые преподаватели, студенты, гости! Конкурс «Лучший по специальности» разрешите считать открытым.

(на экране слайд10)

Гимн Стерлитамакского политехнического техникума

Рожден в Республике моей

объединил нас всех

Сплотил единою судьбой

Наш славный «Политех»

        Вобрал в себя все лучшее

        Способность и талант,

Рабочих рук умение

И технологий сплав.

Встречает светом и теплом

Он всех своих друзей

Всегда найдется место в нем

Для дел и для идей.

Припев:      Так в добрый час наш «Политех»!

                        Пусть тяжек знаний груз

Мы верим, впереди успех

И крепнет наш союз!

Ведущий1: Мы рады нашей встрече. Традиционно в это время проводится данный конкурс для  студентов 4 курса Стерлитамакского политехнического техникума специальностей «Технология машиностроения», и «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

(на экране 11 слайд )

Ведущий2: Конкурс «Лучший по специальности» - это важное событие в жизни выпускников, а также и их преподавателей, это новый импульс для них, бесконечный поиск путей совершенствования.

(на экране 12 слайд )

Ведущий1: Конкурс «Лучший по специальности» - это возможность ещё раз продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества.

(на экране 13  слайд )

Ведущий2: Разрешите представить почётных гостей конкурса, которые будут оценочно-экспертная комиссией:

  1. Председатель Миллер Александр Федорович, зам директора техникума по учебной работе
  2. Шеина Людмила Васильевна, зам директора по производственному обучению.
  3. Линецкая Людмила Марковна, зам. директора по научной работе.
  4. Гаевская Марина Юрьевна. председатель цикловой комиссии «Машины и технологии обработки материалов»
  5. Ивакаева Елена Александровна,   преподаватель информационных технологий
  6. Иващенко Лидия Владимировна, преподаватель спец дисциплин
  7. Красавина Анна Михайловна, преподаватель спец дисциплин

 (на экране 14-17 слайд )

Ведущий1: Тема нашего конкурса «Лучший по специальности» - «ТЕХНИК 21 ВЕКА».   Одержимых наукой ребят, в последнее время стало значительно больше. Они есть на любой специальности, в каждой учебной группе. Их отличает целеустремленность, работоспособность, потребность познавать что–то новое, желание покорить свои вершины и добиться научных достижений. Мы надеемся, что студенты с легкостью пройдут предлагаемые  испытаний, что поможет жюри определить «Лучшего по специальности»

(на экране 18 слайд )

Ведущий2: Познакомимся с командами участницами. Вашему вниманию предоставляется выступления трех команд, это творческий конкурс «Техник 21 века». Команда называет название, девиз – кредо, эмблему, и презентацию специальности 3 – 5 мин. Жюри оценивает.

1 группа С 41-1 -

2 группа С 41-2 -

3 группа С 42 –(выступление группы в приложении)

(на экране 19 слайд )

Ведущий1: Наши конкурсанты провели блестящую работу. И сегодня - их праздник, торжество их научной мысли!

(на экране 20 слайд )

Ведущий2: Настоящий студент много чего умеет и много чего знает - настоящий универсал, ведь ему приходится не только учиться, но и жить самостоятельно, принимать решения, решать вопросы, и финансовые в том числе, подрабатывать, одним словом - выживать, ради одной цели: получить достойное образование.

(на экране 21 слайд )

Ведущий1: Степень универсальности наших студентов мы сейчас попробуем определить в непринужденной обстановке.

Ведущий2: Специалист находит удовольствие в выполняемой им работе, которую он может контролировать. Разрешите объяснить порядок проведения конкурсов.

(на экране 22слайд )

Ведущий1: Второй конкурс - Конкурс контролеров  - Два студента от команды должны выполнить измерения детали «Валик», выполнить эскиз детали, проставить размеры шероховатость поверхностей и технические требования на изготовление.

(на экране 23 слайд )

Ведущий2: Как только Контролеры закончат свою работу, приступят к третьему этапу конструкторы,  они должны по разработанному эскизу выполнить чертеж в программе Компас 3D.

(на экране 24слайд )

Ведущий1: Четвертый этап – Конкурс Технологов  - Технологи 2 человека от команды должны разработать развернутый технологический процесс изготовления детали – «ВТУЛКА» необходимо выполнить эскизы операций. Пожалуйста, пройдите на свое рабочее место.

(на экране 25 слайд )

Ведущий2: Пятый этап –  конкурс нормировщиков – После разработки технологического процесса, нормировщикам необходимо рассчитать нормы времени на три  механические операции.

Ведущий1: Участники команд пройдите к столам с табличками «Контролер», «Конструктор», « Технолог»,  «Нормировщик», приступайте к выполнению заданий.

(на экране 26-44 слайд )

Ведущий2: Студенты - популяция, возникшая много лет тому назад, в имении графа де Билла. Отличается большой живучестью, тягой к знаниям и пристрастием есть булочки на уроках и переменах. Обитают в загонах и стойлах, именуемых в простонародье «технарем». Делятся на 3 категории: Студенты-отличники, примеры: сосредоточенное выражение лица, большие размеры черепа и мозоли на указательном и среднем пальцах правой руки. Студенты - хорошисты, особых примет нет. Студенты-троечники: отличаются от предыдущих нормальной внешностью, веселым нравом и здоровым сном во время лекций. Студенты-двоечники - вымирающий вид. При правильном уходе, обращении и кормлении студенты превращаются в высококвалифицированных специалистов.

(на экране 45-48 слайд )

Ведущий1: А пока команды работают, проведем конкурс «Умники»с командами болельщиков, отвечая правильно на вопросы, вы можете заработать дополнительные бонусы для лучшего студента вашей группы. Для этого отвечаем на вопросы. Правильный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ – в один.

Вопросы для конкурса «Умники»

В1. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
В2 – Старинная одежда русского воина, сплетенная из металлических колец (
кольчуга) (на экране 51 слайд ) 

В3. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (Молоток.)
В4. Для чего предназначен фартук суппорта токарно - винторезного станка м. 16К20?        (
Для преобразования вращательного движения ходового вала в прямолинейное движении суппорта).

В5. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?  (Время, температура) (на экране 52 слайд )

В6 – Защитный шлем у военнослужащих, а также защитный головной убор у категории лиц, действующих в опасных условиях (каска) (на экране 53 слайд)

В 7 Без шофера, без колес,
А домой меня привез. (
лифт) (на экране 54 слайд )

В8.        Как называется процесс опробирования машины на испытательном стенде на заводе после контрольной сборки, или после окончательного монтажа на месте эксплуатации? (Обкатка)

В9.        Заклепочные соединения проверяют по условию прочности на____?        (Срез и смятие)

В 10. Телом верткий как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.)

В 11. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины. Дальше он уже будет выбегать из леса) (на экране 55 слайд )

В 12.        Что делается в электроимпульсном станке, чтобы не было короткого замыкания?       (Используется колебание стола с заготовкой)

В 13. Что означает гигроскопичность? (Это способность волокон поглощать влагу из окружающей среды). (на экране 58 слайд )
В 14. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью…
(Отвертки). (на экране 59 слайд )
В 15. Когда сутки короче: зимой или летом? (
сутки - это всегда 24 часа)

В 16. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)

В17. Что является главным движением у продольно - строгального станка? (Горизонтальное возвратно - поступательное движение стола с заготовкой)

В18  Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все 12)

В19 .Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (
Транспорт) (на экране 60 слайд )

В20.        Как называется система блоков, огибаемая гибким элементом, применяемая для выигрыша в силе (более чем в 2 раза)?        (полиспасты) (на экране 61 слайд )

В21. Что является наиболее ответственной операцией, от которой зависит правильность монтажа станка? (Установка, выверка, закрепление базовой детали)

В22. Поднимает великан
Бетонные плиты к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает сразу дом. (
Подъемный кран) (на экране 62 слайд )

В 23. Для чего необходим коловорот? (Это приспособление для вращения сверл и отверток.) (на экране 63 слайд )

В 24. Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. (
телефон) (на экране 64 слайд )

В25..        Как называют устройство, передающее вращение с одного вала на другой называется? (передача) (на экране 65 слайд )

В26.        Как называют устройство, которое состоит из 2х звездочек, закрепленных на валах и из бесконечной цепи? (цепная передача) (на экране 66 слайд )

В 27.        Что определяет формула Д = mz для зубчатого колеса? (Делительную или начальную окружность) (на экране 67слайд )

В28.        Движение жидкости, не меняющей своего характера во времени: постоянная скорость потока, и гидродинамическое давление называют: (установившимся) (на экране 68 слайд )

В 29. Киянка – это представительница народов Азии или что-то другое? (деревянный молоток.) (на экране 69 слайд )
В 30.        Какой механизм применяют для периодической подачи изделия или инструмента в продольно
- строгальных и поперечно - строгальных станках применяют (чраповый механизм) (на экране 70 слайд )

В 31        Какие устройства применяют при транспортировании сыпучих и кусковых материалов, по сильно пересеченной местности, через водные преграды на значительные расстояния и высоту? (подвесные канатные дороги) (на экране 71 слайд )

В 32. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади, Сколько ног у животного? (4)

В 33.        Что используют в качестве материала для фундаментов? (бетон, железобетон, бутобетон, кирпич) (на экране 72 слайд )

В34 Токарь имеет пруток длиной 16 м. Каждый день он делал из него детали, отрезая по 2 м. Сколько дней пройдет до того дня, когда он отрежет последний кусок? (пройдет 7 дней) (на экране 73 слайд )

В35 В колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами в этом колесе? (20 промежутков: в любом колесе количество спиц равно числу промежутков между ними) (на экране 74слайд )

В36        Во сколько раз масса шабота должна быть больше веса падающей части у ковочного молота? (10) (на экране 75 слайд )

В37 Что измеряют вискозиметром? (вязкость жидкости) (на экране 76 слайд )

В38. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода? (нет, через 72 ч будет снова ночь). (на экране 77-78слайд )

В39.        Какие движения подач осуществляет станок м. 16К20ФЗ? (продольная и поперечная подачи суппорта) (на экране 79-80 слайд )

В40 - Назовите царя, который знал 14 ремесел, и перечислите не менее 6 занятий которыми он владел (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк оружейный мастер) (на экране 81 слайд )

В41.        Что определяют по: средней скорости потока, характерному линейному размеру и кинематической вязкости жидкости (критерий Рейнольдса  и  режим течения жидкости) (на экране 82 слайд )

В42.  Какой самый распространенный металл в земной коре? (Алюминий) (на экране 83 слайд )

В43 Что такое – горшочек умен, семь дырочек в нем? (Голова) (на экране 84слайд )

(на экране 85 слайд )

Пока жюри подводит результат викторины «Умники», мы посмотрим музыкальный номер подготовленный студентами 3 курса.

(песня)

(на экране 86 слайд )

 Ведущий1: Завод – это море огня

И печи, в которых рождается сталь,

Где день ото дня не Бог –

Человек укрощает металл.

Здесь каждый себя металлургом зовет

И гордо по жизни идет!

Ведущий2: Любимое дело – это счастье и главное содержание жизни. Именно на работе воздается людям честь и слава. Многие пословицы и крылатые выражения посвящены труду. Попробуем их вспомнить?

  • Сделал дело … (гуляй смело).
  • Дело мастера … (боится).
  • Что посеешь … (то пожнешь).
  • Делу время … (потехе час).
  • Терпение и труд … (все перетрут).
  • Поспешишь … (людей насмешишь).
  • Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
  • Лес рубят … (щепки летят).

(на экране 87-93 слайд )

Притча «Мудрец и ученики»

Ведущий1: Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его.

Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – факт, полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь», – обратился мудрец к ученикам, - » я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваше здоровье, ваша работа, ваша семья, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша квартира, ваш дом или ваша машина.

Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем уже не останется места для более крупных камней.

(на экране 94 слайд )

Ведущий2: Итак, этот длинный тяжелый день,  полный волнений и здорового соперничества подходит к концу.

Просим оценочно – экспертную комиссию подвести итоги.

Ведущий1:Что такое наука? Слово «наука» родственно «навыку» и происходит от слова «учить» Таким образом, в русском языке наукой изначально называют то, чему можно научиться. В переводе с латинского языка это «знать, узнавать, испытывать, иметь опыт».

Ведущий2: Тайны создания, загадки природы,

Людей волновали, манили всегда,

Разум и воля подвигли народы

Исследовать космос, ваять города

Для Родины нашей в нелёгкое время

Должны мы продолжить ответственный путь

Наука – это не тяжкое бремя

Наука – соль жизни, знания суть.

(на экране 95 слайд )

Ведущий1:Пусть сегодняшние награды найдут своих звёзд, и эти звёзды станут ещё ярче и ещё красивее, а от наших улыбок и аплодисментов им станет радостно и тепло на душе.

Ведущий2: Для подведения итогов и награждения приглашается председатель жюри – Миллер Александр Федорович, зам директора техникума по учебной работе.

«Необходимо отметить, что этот колоссальный труд был проделан самыми отзывчивыми и ответственными представителями техникума. Всего было задействовано более 50 умных, коммуникабельных, амбициозных, жизнерадостных, чуточку азартных и безмерно талантливых студентов и их старших руководителей (торжественная музыка )(Награждаются студенты, победившие в олимпиадах  проводимых в рамках декады цикловой комиссии «Машины и технология обработки материалов» по различным дисциплинам и конкурсам «Слесарь ремонтник» и «Станочник» для студентов 3 и 4 курсов специальностей техникума, а также конкурсы курсовых проектов «Детали машин», «Монтаж техническая эксплуатация промышленного оборудования»)

(на экране 96-98 слайд )

Номинации  олимпиады по предметам

Курсовых проектов

I место – группа С 41-2

II место –  группа С 41-1

III место – группа С 42

Ведущий1:Всех участников и организаторов, и, конечно же, сегодняшних победителей объединяет творческий подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии, которую все мы считаем самой лучшей на ЗЕМЛЕ.

Ведущий2:Решение конференции (зачитать). «Лучшим по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА»- становится студент Стерлитамакского политехнического техникума – Валишин Артур.

(на экране 99 слайд )

Ведущий1: А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания...

Ведущий2: Нам остаётся пожелать всем Вам, дорогие друзья, дальнейших успехов в Вашей профессиональной деятельности и покорения завтра научных высот, кажущихся сегодня недостижимыми!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная задача при проведении мероприятия – в максимальной степени мобилизовать потенциал коллективов студенческих групп и каждой отдельной личности для решения поставленных задач. Для решения данной задачи, прежде всего, добиваемся от студентов, чтобы они четко сами представляли себе, когда и что  должен делать каждый участник мероприятия, и умели бы добиться понимания своей задачи от каждого.

Для успешного выполнения любого дела важно, чтобы отдельные действия и части работы выполнялись своевременно, без опозданий, качественно, чтобы в нужный момент было все необходимое. Чтобы никто не ждал, чтобы ни на минуту не останавливался процесс деятельности в разных местах. Необходимо также согласование усилий при  проведении технической конференции студентов, чтобы деятельность проходила без излишней суеты и нервозности, в распоряжениях проявлялась деловитость, они были конкретными и четкими, а требования к участникам были твердыми, конструктивными.

Координация действия участников коллективного дела невозможна без оперативного контроля за его осуществлением. Наблюдатель, проводящий конкурсы профессионального мастерства должен видеть уязвимые места, где–что не получается, где необходима оперативная помощь, быть в каждый момент там, где от больше всего нужен; стимулировать деятельность, вдохновлять участников а не только фиксировать недостатки; вносить, в случае необходимости, конструктивные предложения, помогающие преодолеть возникшие трудности.

Воспитательный момент любого дела во многом зависит от того, в какой мере в нем используется потенциал образовательного учреждения, привлечение ведущих преподавателей, участников самодеятельности.

Для хорошей организации внеклассного мероприятия важно не только активное участие студентов в не и достижение поставленных целей, но и то, с каким настроением они в нем участвовали, какие чувства испытывали при этом. Использование музыки, шуток, создание оптимистического, бодрого настроения, привлечение живых и веселых по натуре ведущих, которые подбадривают студентов при усталости, затруднениях в работе создают комфортный морально – психологический климат.

При проведении внеклассного мероприятия стараемся обеспечить аудитории зрителями, что способствует активности студентов, вызывает у них желание как можно лучше выполнить порученное дело.

Предметом особой заботы становятся отношения между участниками коллективного дела. Поэтому важно поддержание в коллективе единомышленников доброго отношения студентов друг к другу, желания прийти на помощь, поддержать сокурсников.

В современных условиях ускоренного развития потенциала нашей страны одной из важнейших проблем в области машиностроительных производств является развитие многих профессионально значимых качеств (умений и навыков профессионального общения, организаторских способностей, исследовательских навыков). Решается проблема передачи специфического социального опыта связанного с необходимостью постоянной  коррекции действий студентов, требуется преимущественно использование не фронтальных и групповых форм работы с ними, а индивидуальные занятия малыми группами с  обучающимися.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боровский Г. В., Григорьев С. Н., Маслов А. Р. Справочник инструментальщика: Под общей ред. А. В. Маслова. Изд. 2-е. исп. – М.: Машиностроение, 2007 – 464 с.: ил.
  2. Гуляев А.П. Металловедение. М.: Металлургия, 1986. 544 с.
  3. Дисуринский А. Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Дисуринский. - М., 1999.
  4. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 192 с.
  5. Справочник технолога машиностроителя: в 2-х т.; справочник / Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. Изд. 5-е. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2003. – Т. 1. – 912 с.; Т. 2. – 944 с.
  6.  Справочник токаря универсала /Под ред. М.Г. Шеметова и В.Ф. Безъязычного. Изд. 2-е. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2007. – 576 с.
  7.  Палей М.М. Технология производства металлорежущих инструментов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты. Изд. 2-е. перераб. и доп. – М.: Машиностроение. 1982. – 256 с.: ил
  8. Цегельная Н.В. Модель развития профессиональной адаптации студентов / Цегельная Н.В. // Профессиональное образование. – 2008. – № 8. С.38.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ С42

Специальность: монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Техник по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на промышленном предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию различных агрегатов, машин и механизмов.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по монтажу промышленного технологического оборудования, оснастке аппаратуры и автоматики, поддержанию готовности и надежности оборудования, к использованию в производственном процессе в качестве техника в организациях соответствующего профиля независимо от их организационно – правовых форм.

Основные практические навыки студенты приобретают на лабораторных и практических занятиях в техникуме, на производственной практике, которая проходит не промышленных предприятиях города.

Основные виды деятельности техника:

- производственно – технологическая – монтаж промышленного оборудования, осуществление входного контроля функциональных узлов, деталей, материалов в соответствии с технологией монтажных работ, контроль за эффективным использованием вспомогательного оборудования и материалов.

- организационно – управленческая – организация работы коллектива исполнителей, планирование и организация производства работ, выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций, осуществление контроля качества производства механико – монтажных работ, участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности, внедрение новой техники и технологии, обеспечение техники безопасности на производственном участке.

Чего можно ожидать в будущем

Широкий профиль специалиста по монтажу и эксплуатации промышленного оборудования позволяет найти применение своим знаниям и навыкам на целом ряде промышленных, автотранспортных предприятий. Если он занимает должность наладчика или механика, то должен соответствовать уровню высококвалифицированного рабочего. После приобретения некоторого производственного опыта можно рассчитывать на заработную плату в 25 – 40 тысяч рублей. Если через несколько лет Вас назначат бригадиром, начальником участка или другим руководителем среднего звена, то зарплата может составить 35 – 45 тысяч рублей.

Ведущий

В разговоре о главном

 не совру ничего

Я приметил недавно

паренька одного

Мне хотелось бы очень –

Заявляю любя –

Чтобы люди рабочим

назвали тебя!

Песня попурри « Практика механиков» (поют студенты)

«Вот кто – то с горочки спустился»

Зачем династию мне рушить

Служить пойду я на завод

Мой дед механиком работал

И уважал его народ!

«На поле танки грохотали»

Встает заря на небосклоне

За ней рабочий коллектив

Ремонт станков легко проводим

Узлы машины изучив.

С утра на практику приходим

Чинить машины и станки

Ремонтом Палыч наш доволен

Не подвели ученики.

«Марш высотников»К/Ф «Высота»

Забот не мало у механиков

Растет технический прогресс

Повсюду компьютеризация

Что вызывает интерес

«А я девушек люблю»О Газманов

Ох, как будни не легки

То насосы, то станки

Гайки целый день кручу

Много денег получу.

«Давным – давно »К/Ф «Гусарская баллада»

И пусть растет всегда зарплата

В рублях, валюте. Это право все равно

Быть по труду должны оклады

Давным – давно, давным – давно, давным – давно.

«Песня о дружбе» К/Ф «Зимний вечер в Гаграх»

Мы быть хотим, полезны людям,

Найти призванье по душе

И пусть тогда другие судят

Что повезло с работой мне!

Ведущий

Чтоб механиком стать

Надо мочь и сметь

Надо многое знать

Надо много уметь.

Сценки обыгрывают студенты группы

В мае мы пришли на практику.

Студент с молотком и напильником, роняет детали, ударил по пальцу.

Мастер цеха

 – Ну как тебе практикант, в цехе он трудится, не покладая рук?

Наставник

 – Ничего не скажу плохого, очень старательный паренек. Не все у него, конечно, получается, но если что и получается, то лучше бы он этого не делал.

В обеденный перерыв разговор о домашних любимцах.

- Мой кот умеет открывать дверь на кухне, повисает на ручке двери и своим весом открывает защелку замка.

- А мой, когда приходит с прогулки, залезает по косяку и носом нажимает на звонок…

- (Слесарь) Все фигня. У моего кота свои ключи есть!

После трудового дня.

- Мишенька, а вы на практике кем работаете?

- Слесарем.

- О, это должно быть безумно интересно! Все эти ваши рашпили, керны, штихели, фланцевые притирки, резьба под муфту, стопорение калибровочным шпунтом! Знаете, а я в этом ничего не понимаю?!

Реклама: Каслинский завод чугунного литья приступил к выпуску детских игрушек. С этой игрушкой вы всегда найдете ребенка там, где его оставили!

А часто происходит так.

Директор завода

 – Поздравляю, вы делаете большие успехи. Полгода назад вы поступили к нам рядовым механиком, через месяц вы были уже заместителем начальника цеха, а теперь вы мой заместитель! Что вы на это скажете?

- Спасибо, папа!

Ведущий

Мы к технике руки приложим

Мы сердце с металлом сольем

И нет ничего, что не сможем

Осилить в движенье своем.

Студент читает стихотворение.

В сборочном цехе

А мне больше всех

Понравился сборочный цех!

Здесь в самом начале

Первые главные ставят детали

Отсюда с конвейером движется вдаль

Блок – основная мотора деталь.

Так с уваженьем ее назвал

Сборщик, что ставил на блок коленвал

И пояснил, что мол, дальше должны

На коленвал укрепить шатуны

Поршень затем на шатун надевают

Так постепенно мотор собирают.

«Поршень», «шатун» - закавыки слова

Мы в них запутались даже сперва.

Потом будто выросли, стали вдруг старше

И странно, что слов тех не слышали раньше

Но ясно себе представляем с тех пор,

Как он устроен, как собран мотор.

Ведущий

Мы в грезах пустых не витаем

Природы подарков не ждем,

Мы новое изобретаем

Мы будущее создаем!

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД

ВИЗИТКА КОМАНДЫ (домашнее задание)

Творческий конкурс  тема «Техник 21 века».

Команда готовит:  название, девиз – кредо, эмблему, и презентацию специальности 3 – 5 мин.

Жюри оценивает: – творческий подход,  креативность, соответствие представляемой специальности, юмор.

Требования к презентации – информативность, дизайн, актуальность, нестандартные идеи

КОНКУРС КОНТРОЛЕРОВ  

Два студента от команды должны выполнить измерения детали «Валик», выполнить эскиз детали, проставить размеры шероховатость поверхностей и технические требования на изготовление.

Жюри оценивает: – правильное пользование измерительными приборами, соблюдение правил ТБ, качество выполнения эскиза, уровень самостоятельности.

КОНКУРС КОНСТРУКТОРЫ

Два студента от команды должны по разработанному эскизу выполнить чертеж в программе Компас 3D.

Жюри оценивает: – качество выполнения чертежа, время выполнения, владение IT технологиями, культура труда

КОНКУРС ТЕХНОЛОГОВ

Технологи два человека от команды должны разработать развернутый технологический процесс изготовления детали – «ВТУЛКА» необходимо выполнить эскизы операций.

Жюри оценивает: –правильная последовательность технологического процесса, уровень производственной самостоятельности, инновационность, качество выполненного технологического процесса.

КОНКУРС НОРМИРОВЩИКОВ

Два студента из группы нормировщики считают нормы времени по заданиям.

Жюри оценивает: – применение теоретических знаний, результативность, соблюдение порядка расчета времени, время выполнения задания.

ЦИТАТЫ О ТЕХНИКЕ, РЕМЕСЛЕ, МОЛОДЕЖИ

Кто не учит сына ремеслу, учит воровству. (Талмуд)

Мастера делает практика. (Неизвестный автор)

…Чем дальше, тем все легче современная техника превращает вымыслы и домыслы, фантазии и гипотезы — в реальности, вооружающие человека в его борьбе за жизнь.( Максим Горький)

Нет пределов фантазии, нет границ проникновению разума, нет пределов технической мощи, побеждающей природу. (Александр Евгеньевич Ферсман)

Машина стала, остается и будет оставаться самым опасным разрушителем человека, если он сам не обособится от машины. (Вильгельм Райх)

Человек может то, что может его техника, но одновременно эта техника оказывается не в состоянии спасти его от него самого. (Габриэль Оноре Марсель)

Машина вызывает страх тем, что работает сама собой, и доставляет наслаждение тем, что работает исправно. (Ролан Барт)

Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой. (Роберт Шуман)

Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала. (И. Гёте)

Смелость — начало победы. (Плутарх)

Компьютеры бесподобны: за несколько минут они могут совершить такую грандиозную ошибку, какую не в состоянии сделать множество людей за многие месяцы. (М. Мичэм)

        

Закон Мескимена

Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.

СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1 Титульный лист Стерлитамакский политехнический техникум

2 -8 Иллюстрация к стихотворению

9 Будущее зависит от нас

10 Здание политехнического техникума, эмблема техникума

11 Учись студент

12 Зачетная книжка

13 Жюри

14- 17 Подборка слайдов по тексту ведущих

18 Визитка

19-21 Подборка слайдов по тексту ведущих

22 Контролер

23 Конструктор

24 Технолог

25 Нормировщик

26 Высказывание Аристотеля

27 Студент

28 Студент

29 – 48 Подборка слайдов по тексту ведущих

50-84 Викторина Умники

86-93 Притча Мудрец и ученики

95-98 Награждение

99 Заключительный слайд «Удачной сдачи сессии…»

Протоколы оценки жюри конкурсов

Протокол проведения конкурса «Лучший по специальности» _____________________________________представитель жюри

Конкурсы

группы

С 41 - 1

С 41 - 2

С - 42

Примечания

1

2

1

2

1

2

Визитка команды

1творческий подход

2 креативность

3 соответствие представляемой специальности

4 юмор

Презентация

1 информативность

2 дизайн

3 актуальность

4 нестандартные идеи

Участники «Контролеры»

1 правильное пользование измерительными приборами

2 соблюдение правил ТБ

3 качество выполнения эскиза

4 уровень самостоятельности

Участники «Конструкторы»

1 качество выполнения чертежа

2 время выполнения

3 владение IТ технологиями

4 культура труда

Участники «Технологи»

1 правильная последовательность ТП

2 уровень производственной самостоятельности

3 инновационность

4 качество выполненного ТП

Участники «Нормировщики»

1 применение теоретических знаний

2 результативность

3 соблюдение порядка расчета времени

4 время выполнения задания

Капитаны

1 умение решать учебные задачи

2 эрудиция

3 артистичность

Болельщики

1 эрудиция

ИТОГО

Примечание: Каждый критерий оценивается 1 баллом

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

проведения конкурса «Лучший по специальности»  «Техник 21 века»

«___» ________ 20___ г.

Конкурсы

группы

С 41 - 1

С 41 - 2

С - 42

Примечания

1

2

1

2

1

2

1Визитка команды

2Презентация

3«Контролеры»

4«Конструкторы»

5«Технологи»

6«Нормировщики»

7 Капитаны

8 Болельщики

ИТОГО

Председатель жюри _______________________

Представитель завода _____________________

Представитель жюри ______________________

Представитель жюри ______________________

Представитель жюри ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Патриотизм в XXI веке"

Методическая разработка урока на тему классного часа на тему «Патриотизм в XXI веке». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного профориентационного мероприятия «ТЕХНИК – МАШИНОСТРОИТЕЛЬ 21 ВЕКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного  профориентационного мероприятия   «ТЕХНИК – МАШИНОСТРОИТЕЛЬ 21 ВЕКА»...