Спец станочники
презентация к уроку на тему

Лобанова Марина Станиславна

На сегодняшний день одна из ведущих профессий в машиностроении – это профессия начального профессионального образования - «Станочник широкого профиля металлообработка с ЧПУ».


        Эта профессия:

- современна и актуальна;

-необходима и востребована;

 - интересна и многогранна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spets_stanochniki.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На сегодняшний день одна из ведущих профессий в машиностроении – это профессия начального профессионального образования - « Станочник широкого профиля металлообработка с ЧПУ». Эта профессия: - современна и актуальна; -необходима и востребована ; - интересна и многогранна Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования «Нижегородский Авиационный Технический Колледж»

Слайд 2

Профессия станочника широкого профиля возникла совсем недавно, и её появление закономерно, так как такой рабочий, имеющий широкий диапазон трудовых функций, нужен буквально всюду: на машиностроительном предприятии и в железнодорожном депо, на судоверфи и в мастерской по ремонту техники, в строительной организации, на фабриках и заводах. И тем не менее, профессия станочника возникла еще в 17-18 веках, поскольку уже тогда токарное дело применяли весьма широко. Оно включало в себя помимо точения еще и гравирование, фрезерование, строгание. Мастерами токарного дела того времени являлись, по сути дела, квалифицированные инженеры, знакомые с основами механики, математики и других наук. Станочник изготавливает различные детали из металла и других материалов для ремонта станков и механизмов. Для этого используются токарные, фрезерные, сверлильные и шлифовальные станки. Детали выполняются по специальным чертежам. Правильность изготовления проверяется с помощью оптических приборов. Использует справочники и производит необходимые расчеты. Выбирает режим резания, проводит наладку станка, устанавливает инструмент и заготовку, проводит обработку детали. Выверяет с помощью оптических приборов размеры детали и качество ее обработки. Использует ручные инструменты, механическое оборудование (токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные станки) и измерительные приборы . Профессионально важные качества: необходимы физическая сила, нормальная острота зрения и слуха, точное цветоразличение, тонкая осязательная чувствительность, точный линейный и объемный глазомер, точная зрительно-двигательная координация (на уровне движений обеих рук), хорошее пространственное воображение и наглядно-образное мышление. Необходимы знания общеобразовательных предметов — геометрия, тригонометрия, физика, черчение… Образец Токарного станка начала ХХ века:

Слайд 3

Сфера применения Востребована на заводах в автомобилестроении, судостроении, приборостроении, в научно-исследовательских и конструкторских организациях. Возможна организация собственного дела — производственной мастерской, цеха и т.п. Актуальность Профессия имеет высокий уровень востребованности на рынке труда. Главная проблема — нехватка станочников соответствующих разрядов и квалификации Применение станков с числовым программным управлением Уровень заработной платы во многом зависит от места работы. По мере роста стажа работы и уровня профессионализма станочник может повысить свой разряд. Высшее техническое образование дает дополнительные возможности карьерного роста до позиции начальника группы, начальника цеха.

Слайд 4

В современных производственных условиях на предприятиях Нижегородской области к профессии станочника предъявляются особые технические и технологические требования, позволяющие специалистам этой профессии изготавливать продукцию только качества на современном металлорежущем оборудовании. Станочные парки прогрессивных предприятий состоят из различных групп и видов металлорежущего оборудования: токарных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных станков, на которых и производится механическая обработка деталей. Нет таких предприятий, где бы ни применялась механическая обработка деталей. Это объясняется тем, что в машиностроении заданные формы деталей, с требуемой точностью и качеством обрабатываемых поверхностей, достигаются, в основном, только механической обработкой: точением, сверлением, фрезерованием, шлифованием, так как другие способы не всегда могут обеспечить технические требования к качеству изготовления детали .

Слайд 5

- токарь; - сверловщик; - фрезеровщик; - шлифовщик; - оператор станков с программным управлением. Чтобы станочник мог выполнять механическую обработку на выше названных станках, профессия «Станочник широкого профиля металлообработка с ЧПУ» включает следующие рабочие квалификации :

Слайд 6

Хорошее зрение и глазомер. Физическая выносливость. Координация движения рук. Развитое пространственное воображение. Быть внимательным, аккуратным и точным в работе. Иметь широкий технический кругозор. Профессионально важные качества

Слайд 7

Принцип действия однотипных с верлильных, токарных, ф резерных и шлифовальных станков, назначение и условие применения наиболее распространённых п риспособлений, простого контрольно-измерительного и нструмента, маркировку, основные м еханические свойства обрабатываемых материалов, правила обработки и установки резцов, сверл, допуски и посадки . Должен знать каждый:

Слайд 8

Заболевание опорно-двигательного аппарата. Сердечно-сосудистой системы. Органов зрения и слуха. Нервно-психические заболевания. Медицинские противопоказания:

Слайд 9

Итак, профессия Станочник- это: - вековой опыт развития в прошлом и богатые исторические традиции. - надежность и востребованность профессии в настоящем. - уверенность и большие перспективы в будущем. Поэтому мы выбрали эту профессию. Мы станочники!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Станочник"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «Технические измерения» для обучения профессии 151902.03 Станочник (металлообработка)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)  151902...

Графические работы и математические вычисления как метод формирования профессиональных компетенций по профессиям "Сварщик" и "Станочник (металлообработка)"

В работе раскрывается ответ на вопрос, который очень часто задают студенты на занятиях по математике Где мне это пригодится? в своей работе я постаралась кратко ответить, что необходимсо знать, чтобы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению письменной экзаменационной работы по профессии Станочник(металлообработка); станочник широкого профиля

1.     Тематика и объем письменной экзаменационной работыТемой выпускной письменной экзаменационной работы по специальности Станочник(металлообработка) является разработка технолог...