Сертификация ПМ.02. Ремонтно-профилактическое обслуживание механизмов кранов металлургического производства
методическая разработка на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sertifikatsiya_modulya_pm_0.2.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС СПО

«150400.01  Машинист крана металлургического производства»

ПМ.02. Ремонтно-профилактическое обслуживание механизмов кранов металлургического производства.

Оценочные средства

Спецификация

Вид профессиональной деятельности: 

ПМ.02. Ремонтно-профилактическое обслуживание механизмов кранов металлургического производства.

Сертифицируемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

       ПК 2.1. Контролировать состояние тормозных и предохранительных устройств, правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений.

    ПК 2.2. Выполнять профилактические осмотры механического и электрического оборудования крана.

    ПК 2.3. Осуществлять браковку канатов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов.

Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям:

Формулировка ПК

Основные показатели оценки

Процедуры оценива

ния

ПК 2.1.  Контролировать состояние тормозных и предохранительных устройств, правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений.

1. Контроль  за правильностью крепления тросов грузозахватных приспособлений.

В

Демонстрация практических навыков  по результатам практики

2.Проверка регулировки тормозов и действия предохранительных устройств.

3. Вывод крана в ремонт и приём из ремонта.

4.Контроль качества ремонта крана.

5.Выполнение слесарных работ в процессе ремонта оборудования.

ПК 2.2.Выполнять профилактические осмотры механического и электрического оборудования крана.

6. Проведение текущего осмотра, чистки и смазки трущихся поверхностей деталей механизмов и машин.

4.Выявление и устранение неисправностей  в работе обслуживаемого крана, участие в его ремонте.

ПК 2.3. Осуществлять браковку канатов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов.

5.Браковка канатов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов.

Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

Эмоционально-психологический

1. Проявляет интерес и психологическую готовность к выполнению практической работы по обслуживанию механизмов крана, с применением должностных инструкций по охране труда для крановщиков.

ПК 2.2

ОК1

Регулятивный

2. Соблюдает требования техники безопасности во время осмотра и ремонта крана.

ПК 2.3

ОК 3

3. Производит осмотр механического, электрического оборудования и металлоконструкции  крана.  Проверяет  приборы безопасности и  механизмы крана вхолостую.

ПК 2.1

ОК 2

4. Демонстрирует знания знаковой сигнализации стропальщика, схем строповки  груза.

ПК 2.1

ОК 2

Социальный

6. Взаимодействует  с ремонтным персоналом, со стропальщиком и крановщиками соседних кранов в соответствии с требованиями должностной инструкции по охране труда для крановщиков.

ПК 2.2

ОК 6

Аналитический

7.Проверяет состояние тормозных и предохранительных устройств.

ПК 2.1.

ОК 3

8. Визуально определяет браковку канатов. Определяет  правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений,  способы строповки грузов в соответствии со схемами строповки.

ПК 2.3.

ОК 3

9. Определяет исправность съемных грузозахватных приспособлений, тары.

ПК 2.1.

ОК 3

Творческий

10.Умеет решать штатные ситуации.

ПК 2.2

ОК 3

11.Умеет решать внештатные ситуации.

ПК 2.1

ОК 3

Самосовершен

ствования

12. Совершенствует навыки при  ремонтно-профилактическом  обслуживании  механизмов крана.

ПК 2.2

ОК 5

Формы оценки: оценка процесса выполнения практической работы

1 – 12  – процесс выполнения практической работы

Методы оценки:  

1 – 13 – структурированное (формализованное) наблюдение.

Требования к процедуре оценки

Помещение:                        цех предприятия.

Оборудование:                мостовой кран грузоподъемностью 10т., груз.

Инструменты:        съемные грузозахватные приспособления, схемы строповки.

Расходные материалы:        электроэнергия.

Доступ к дополнительным
инструкциям и
справочным материалам:        
запрещен.

Норма времени:                2 часа.

Требования к кадровому обеспечению оценки

Оценщик (эксперт):                лицо ответственное за содержание

крана в исправном состоянии ИТР по надзору.

Ассистент (организатор):        руководитель производственной практики.


Оценочные материалы

Вариант 1.

Произвести осмотр крана металлургического производства.

Инструмент проверки:

Проверка выполнения работы происходит по оценочному листу, в котором заданы критерии оценивания процесса.

Критерии работы оцениваются в баллах от 0 до 1: 0 – отсутствие признака, 1 – наличие признака. Дополнительные баллы можно получить за  качество выполнения работы (1 балл).

Эксперт вправе прервать выполнение задания, если испытуемый нарушил технику безопасности (2) или не выполнил требования подготовки крана к работе (3) или подготовил кран к работе частично (2)

Модуль считается освоенным и сертифицированным, если учащийся набрал количество баллов от 8 до 13.

Уровни деятельности

Критерии оценки

баллы

баллы

макс

сумма

реал

сумма

Эмоционально-психологический

1. Проявляет интерес и психологическую готовность к выполнению практической работы по обслуживанию механизмов крана, с применением должностных инструкций по охране труда для крановщиков.

1

1

Регулятивный

2. Соблюдает требования техники безопасности во время осмотра и ремонта крана.

1

4

3. Производит осмотр механического, электрического оборудования и металлоконструкции  крана.  Проверяет  приборы безопасности и  механизмы крана вхолостую.

1

4. Демонстрирует знания знаковой сигнализации стропальщика, схем строповки  груза.

1

Социальный

6. Взаимодействует  с ремонтным персоналом, со стропальщиком и крановщиками соседних кранов в соответствии с требованиями должностной инструкции по охране труда для крановщиков.

1

1

Аналитический

7.Проверяет состояние тормозных и предохранительных устройств.

1

3

8. Визуально определяет браковку канатов. Определяет  правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений,  способы строповки грузов в соответствии со схемами строповки.

1

9. Определяет исправность съемных грузозахватных приспособлений, тары.

1

Творческий

10.Умеет решать штатные ситуации.

1

2

11.Умеет решать внештатные ситуации.

1

Самосовершенствования

12. Совершенствует навыки при  ремонтно-профилактическом  обслуживании  механизмов крана.

1

1

Дополнительные баллы за качество выполнения работы (своевременно выявленные неисправностей)

1

1

Итоговая оценка:

13

Инструкция

для испытуемого.

Руководствуясь программой практики, методическими рекомендациями, советами руководителя практики, полученными практическими навыками выполните предложенное практическое задание «Произвести осмотр крана металлургического производства »

На выполнение работы Вам отводится 2 часа. Оценка Вашей деятельности будет совершаться по следующим критериям:

Критерии оценки.

1. Проявляет интерес и психологическую готовность к выполнению практической работы по обслуживанию механизмов крана, с применением должностных инструкций по охране труда для крановщиков.

2. Соблюдает требования техники безопасности во время осмотра крана и выполнения работ краном.

3. Производит осмотр канатов, механического, электрического оборудования и металлоконструкции  крана. Включает крана в работу.  Проверяет  приборы безопасности и  механизмы крана вхолостую.

6. Взаимодействует со стропальщиком и крановщиками соседних кранов в соответствии с требованиями должностной инструкции по охране труда для крановщиков.

7.Проверяет состояние тормозных и предохранительных устройств.

8. Визуально определяет браковку канатов. Определяет  правильность крепления тросов СГП,  способы строповки в соответствии со схемами строповки.

9. Определяет исправность съемных грузозахватных приспособлений, тары.

10.Умеет решать штатные ситуации.

11.Умеет решать внештатные ситуации.

12. Совершенствует навыки управления краном с целью качественного и безопасного выполнения работ.

Если критерии 1-2  не сформированы, то эксперт вправе прекратить процедуру оценивания.

Желаем удачи!


Для оценщика (эксперта).

Используя лист оценки и применяя балльную систему 0-1 оцените проявление показателей уровней освоения компонентов деятельности. При оценке деятельности по критериям регулятивного уровня следует учесть, что не проявление данных показателей является поводом для прерывания процедуры оценивания.

Лист оценки:

Ф.И.О. аттестуемого ________________________________________________

Специальность ________________________________          Группа _________

Форма аттестации:  _________________________________________________

Количественная оценка:  0 баллов – показатель не проявляется;  

   1 балл – системное проявление показателя.

Уровни деятельности

Критерии оценки

баллы

баллы

макс

сумма

реал

сумма

Эмоционально-психологический

1. Проявляет интерес и психологическую готовность к выполнению практической работы по обслуживанию механизмов крана, с применением должностных инструкций по охране труда для крановщиков.

1

1

Регулятивный

2. Соблюдает требования техники безопасности во время осмотра и ремонта крана.

1

4

3. Производит осмотр механического, электрического оборудования и металлоконструкции  крана.  Проверяет  приборы безопасности и  механизмы крана вхолостую.

1

4. Демонстрирует знания знаковой сигнализации стропальщика, схем строповки  груза.

1

Социальный

6. Взаимодействует  с ремонтным персоналом, со стропальщиком и крановщиками соседних кранов в соответствии с требованиями должностной инструкции по охране труда для крановщиков.

1

1

Аналитический

7.Проверяет состояние тормозных и предохранительных устройств.

1

3

8. Визуально определяет браковку канатов. Определяет  правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений,  способы строповки грузов в соответствии со схемами строповки.

1

9. Определяет исправность съемных грузозахватных приспособлений, тары.

1

Творческий

10.Умеет решать штатные ситуации.

1

2

11.Умеет решать внештатные ситуации.

1

Самосовершенствования

12. Совершенствует навыки при  ремонтно-профилактическом  обслуживании  механизмов крана.

1

1

Дополнительные баллы за качество выполнения работы (своевременно выявленные неисправностей)

1

1

Итоговая оценка:

13

Возможное количество баллов 8-13.            Общее количество баллов ________

Выводы: __________________________________________________________________

Рекомендации: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

       

Члены экспертной  комиссии:           ___________   (___________________)

                                                             ____________( __________________ )            

С заключением ознакомлен:

              подпись аттестующегося:     __________   ( ___________________)      

       

 Дата:

(По окончании отведенного времени на выполнение работы экспертам дается время на подведение итогов и заполнение листа оценки. В завершении эксперты оглашают полученные студентами баллы и отметку, высказывают личное мнение.

Студент имеет право познакомиться с результатами экспертизы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве» по профессии "Машинист крана металлургического производства"

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 "Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве" в соответствии с ФГОС третьего покаления. Профессия "Машинист крана металлургиче...

Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике ПМ. 01 «Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве» профессии СПО 22.01.03 Машинист крана металлургического производства

Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике профессионального модуля ПМ. 01 «Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве»...

КИМ УП.01 ПМ.01 "Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве"

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике профессионального модуля ПМ. 01 «Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве»основной профессиональной образова...

КИМ УП.02 ПМ.02 " Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства "

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике профессионального модуля ПМ. 02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства» основной ...

КИМ ПП.02 ПМ.02 " Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства "

Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике профессионального модуля ПМ. 02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства» основной профессиональной образовательной программы (ОПО...