Технологическая карта занятия
учебно-методический материал на тему

Зоркольцева Альбина Казисовна

Технологическая карта занятия по учебной практике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебной практики

занятие № 7

Наименование профессионального модуля, МДК составной частью которого является учебная практика: ПМ 03 «Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт. МДК 03.01, МДК 03.02, МДК 03.04

Группа: М – 14 -1            Профессия ППКРС                        Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

                                                                                                         

Дата проведения:   13.10.2015        Мастер производственного обучения                  Зоркольцева Альбина Казисовна

                                                                                                                                

Место проведения: Кабинет устройства и ремонта лесозаготовительной техники, лаборатория сборочно – разборочных работ лесозаготовительной техники, площадка для ремонта трактора ЛТ – 65, площадка для езды на тракторе Т – 147.

Время проведения занятия  6 час.

                

Тема занятия: Ремонт двигателя. Проведение ТО в комплексе. Вождение трактора.

                        

Цели и задачи занятия:

Образовательная: Ремонт двигателя трактора ЛТ-65, разборка двигателя АО-1, ЯМЗ-238, проведение ежесменного технического обслуживания Т-147,  управление трактором.

Задачи: 

-  закрепление и углубление знаний и умений по профессиональному модулю 03;

-  подготовка к виду деятельности в соответствии с ФГОС;

-  формирование профессиональных компетенций.

Развивающая:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Воспитательная: 

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Тип занятия: выполнение комплексных работ

Форма проведения: урок - практикум, отработка навыков выполнения ремонтных работ, технического обслуживания, вождения на учебном тракторе.

                        

Методы обучения: практический.

                        

Форма организации деятельности студентов на занятии: сборка, разборка агрегатов, отработка первичных навыков проведения ТО, отработка навыков вождения, подготовительные работы.

Материально – техническое  оснащение занятия: макет двигателей АО -1, ЯМЗ 238, трактор ЛТ-65, трактор Т-147, набор инструментов.

Дидактическое обеспечение занятия:         инструкции по ТБ, программа УП 03, технологическая карта, календарный график УП.

Ход занятия

этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность студентов

Ожидаемый  результат поэтапного достижения

(ОК, ПК)

1

Организационный

10 мин

Приветствует присутствующих, проверяет отсутствующих.  

Отвечают, проверяют свою готовность к занятию.

формирование

 ОК 2.

2

Вводный инструктаж

20 мин

Повторяет общие правила безопасного выполнения работ, дает задание каждому звену.

Слушают, задают вопросы, одевают спец.одежду.

формирование

 ОК 2.

3

Основной этап выполнения производственного задания

200 мин

Контролирует деятельность групп, задает вопросы по ходу выполнения работ, корректирует деятельность.

Подготавливают рабочее место, выбирают необходимый инструмент, выполняют работы в соответствии с заданием.

формирование

 ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6;

ПК 3.1, ПК 3.3.,

готовность к виду деятельности;

4.3.3. Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.

4

Текущий инструктаж

20 мин

Инструктаж на рабочем месте.

Знакомит с устройством и принципами работы оборудования. Рассказывает о технологии выполнения работ.

Слушают, уточняют, записывают.

формирование ОК 2, ОК 4.

5

Заключительный инструктаж

10 мин

На рабочем месте группы озвучивает  замечания, к результатам выполненных  работ.

Слушают, задают вопросы, защищают результаты своей работы.

формирование

 ОК 2, ОК 4.

6

Подведение итогов

5 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения во время занятия и качество выполненных  работ. Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной  работы, ответственные в звене совместно с мастером п/о выставляют оценки.

формирование

 ОК 2, ОК 3.

7

Выдача домашнего задания

5 мин

Задание: повторить устройство узлов электрооборудования трактора.

Слушают, записывают.

формирование

 ОК 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...

технологическая карта занятия

пример занятия по актёрскому мастерству...

технологические карты занятий

технологические карты  занятий...

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Технологическая карта занятия по ФГОС "Первый закон термодинамики"

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технологическая карта урока Организационная информацияТема урокаПервый закон термодинамикиПредметФизикаКласс10Автор учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. СотскийМетодическая...

технологическая карта занятия

поурочный план по МДК Обеспечение сохранности документов...