Презентации по предмету "Управление качеством"
презентация к уроку на тему

Макарова Людмила Юрьевна

Презентации по предмету "Управление качеством" на тему: "Основные понятия качества и управления качеством"; "Показатели качества продукции и методы их определения". 

Календарно-тематический план дисциплины  «Управление качеством» для специальности  15.02.08  Технология машиностроения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные понятия качества и управления качеством

Слайд 2

Аристотель (3 век до н. э. ) Он вкладывал в понятие качество различие между предметами по признаку «хороший - плохой » .

Слайд 3

В китайских рукописях первого тысячелетия нашей эры иероглиф «качество» состоял из двух элементов: равновесие и деньги, что ученые идентифицируют как «высококлассный», «дорогой».

Слайд 4

Немецкий философ Гегель (19 век) дал этому понятию четкую философскую окраску: «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». В нашем «переводе» с Гегеля качество надо понимать как свойство материального объекта в отличие от нематериального.

Слайд 5

Известный специалист в области качества Уолтер Шухарт (США) в 1931 году понятию качество придал два аспекта: с одной стороны, -объективные физические характеристики предмета, с другой - субъективная категория - насколько предмет «хорош». Японский ученый Каору Исикава (1950 г.) и американец Джозеф Джуран ( 1979г .) вложили в понятие «качество - степень удовлетворения потребностей потребителя продукции».

Слайд 6

ИСО 8402-94: «Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». ГОСТ 15467-93: «Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

Слайд 7

«Характеристика» - это взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженная формулами, таблицами, графиками. Под «характеристикой» в широком смысле понимаются показатели качества, которые можно измерить, вычислить или, в крайнем случае, ощутить . «Свойство» - это больше философская категория, которая выражает ту сторону предмета, которая определяет различие с другим предметом или общность между ними (например, свойства эстетичности, технологичности, надежности, ремонтопригодности, экологичности и т. д.). «Объект» - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. К объектам можно отнести любую деятельность или процесс, продукцию, услуги, систему или отдельное лицо, а также любые комбинации из них.

Слайд 8

«Потребность» - это состояние неудовлетворенности требований организма, личности или общества, необходимых для его нормального функционирования. Оценивая потребности потребителя, в первую очередь речь идет об экономических потребностях, так как качество в значительной степени - экономическая категория.

Слайд 9

Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающих сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализация ее программы и целей . Социальное управление - это целенаправленное воздействие на общество для сохранения или совершенствование его определенной качественной специфики. Из социального управления выделяют управление государственное и управление хозяйственными структурами - фирмами, предприятиями, цехами и т.п.

Слайд 10

По стандарту ИСО административное управление качеством – такие аспекты функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайд 2

Факторы, влияющие на качество продукции Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов: -- инженерные (технические ); -- производственные (технологические ); -- снабженческие; -- социальные; -- организационные; -- экономические.

Слайд 3

Повышение качества продукции осуществляется по двум основным направлениям : совершенствование качества выпускаемой продукции в рамках ранее освоенной техники без принципиального ее изменения; создание новых видов продукции, основанной на использовании принципиально новых конструктивных идей и рабочих процессов, на применении новых материалов .

Слайд 4

Схема сохранения объёма продаж продукц ии

Слайд 5

Влияние НТП на повышение эффективности производства продукции можно пояснить на схеме

Слайд 6

Показатели качества Показатель качества - это количественное выражение одного или нескольких характеристик или свойств объекта применительно к определенным условиям его создания и эксплуатации. Меры, направленные на повышение качества продукции, должны быть комплексными и охватывать мероприятия по улучшению качества сырья и исходных материалов, совершенствование технологии, послепродажного обслуживания и т.д.

Слайд 7

Классификация единичных показателей

Слайд 8

К эксплуатационным показателям относятся: К производственно-технологическим показателям относятся: - показатели назначения; - показатели надежности; - эргономические показатели; - эстетические показатели; - экологические показатели; - патентно-правовые показатели; - прочие. трудоемкость; материалоемкость; энергоемкость; стандартизация и унификация; блочность .

Слайд 9

К экономическим показателям относятся капиталовложения в производство; капиталовложения в эксплуатацию; себестоимость единицы продукции; отпускная или рыночная цена.

Слайд 10

Показатели назначен ия характеризуют степень соответствия объекта целевому назначению, конструктивному исполнению, устойчивости к внешним воздействиям (коэффициент полезного действия машины, производительность, потребляемую мощность, степень автоматизации и т.д.).

Слайд 11

Показатели надежности входят в число важнейших показателей качества объекта, особенно если последний работает в динамическом режиме. Безотказность - свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные параметры в заданных пределах в течение требуемого времени Долговечность - свойство объекта, характеризующее срок службы с учетом физического и морального износа до первого капитального ремонта

Слайд 12

Ремонтопригодность заключается в приспособленности объекта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей (например, среднее время восстановления, средняя трудоемкость ремонтов и т.д.). Сохраняемость - свойство объекта сохранять обусловленные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования (например, срок сохраняемости ).

Слайд 13

Эргономические показатели характеризуют в целом систему «машина-человек», учитывают антропометрические, биомеханические, инженерно-психологические свойства человека, проявляющиеся при эксплуатации объекта или в производственном процессе. Требования технической эстетики характеризуются композиционной целостностью формы, функциональной целесообразностью формы, товарным видом объекта. Патентно-правовые показатели характеризуют количество и весомость новых изобретений, патентов, реализованных в объекте.

Слайд 14

Набор отдельных производственно-технологических показателей (это видно из их названия - трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость) напрямую определяет величину издержек производства в себестоимости продукции, а значит, и экономические показатели ее качества . Блочность - характеризует сложность работы по монтажу оборудования, состоящего из сборок, и определяется отношением числа специализированных (приспособленных) сборок к общему числу частей. К показателям стандартизации и унификации можно отнести коэффициенты применяемости, повторяемости, насыщенности, унификации.

Слайд 15

Методы определения величины показателей качества Методы определения величины показателей качества зависят от конструкторских , технологических и эксплуатационных особенностей продукции. В машиностроении применяются следующие методы : -- инструментальные , с использованием различных измерительных и контрольных приборов ; -- расчетно-аналитические , путем расчета показателей и установления взаимосвязи между ними (например, определение производительности станочного оборудования по величине подачи ); -- опытные , позволяющие путем испытаний установить, а в отдельных случаях и проверить, значение показателей, найденных другими методами ( например, испытание автомобилей на полигоне, ускоренные испытания двигателей и т.д .); -- лабораторные , служащие для определения показателей с помощью анализов и испытаний;

Слайд 16

-- органолептические, заключающиеся в определении показателей с помощью органов чувств (например, контроль окраски, наличие царапин и т.д.); -- социальные , позволяющие определить качество путем анкетного опроса потребителей ; -- балльные , позволяющие оценить отдельные показатели, не имеющие общепринятых размерностей, с помощью баллов; -- экспертные , с использованием экспертов в анкетных опросах, с целью получения более точных значений величины показателя.



Предварительный просмотр:

Распределение часов на……учебный год

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

в т.ч. практ. занятий

1

Введение

2

2

Сущность категории "Управление качеством"

10

3

Развитие систем управления качеством

10

4

Статистические методы управления качеством

8

4

5

Управление качеством на предприятии

12

6

Система качества и сертификации продукции

6

ИТОГО

48

4

ЭКЗАМЕН

7

занятия

Вид

занятия

Тема и краткое содержание занятия

Кол-во час.

на тему

Наглядные пособия и приборы для проведения занятий

Краткое содержание домашних заданий

Внеаудиторная самостоятельная работа

 Сроки

1

2

3

4

5

6

7

V семестр

1

Лекция

Введение

2

конспект лекции

сентябрь

Раздел 1. Сущность категории "Управление качеством"

2

Комбини-

рованный урок

Основные понятия качества и управления качеством

2

презентация, мультимедийная установка

конспект лекции

сентябрь

3

Комбини-

рованный урок

Показатели качества продукции и методы их определения

2

презентация, мультимедийная установка

конспект лекции

сентябрь

4

Комбини-

рованный урок

Качество продукции как экономическая категория

2

раздаточный материал

конспект лекции

сентябрь

5

Комбини-

рованный урок

Конкурентоспособность и качество

2

диаграммы

конспект лекции

сентябрь

6

Комбини-

рованный урок

Качество продукции и стандартизация

2

графики

конспект лекции

сентябрь

Раздел 2. Развитие систем управления качеством

7

Комбини-

рованный урок

Генезис систем управления качеством

2

раздаточный материал

конспект

лекции

сентябрь

8

Комбини-

рованный урок

Японский феномен в управлении качеством

2

презентация, мультимедийная установка

конспект

лекции

сентябрь

9

Комбини-

рованный урок

Особенности японской системы управления качеством

2

презентация, мультимедийная установка

конспект лекции

октябрь

10

Комбини-

рованный урок

Система всеобщего управления качеством

2

презентация, мультимедийная установка

конспект лекции,

[1] с. 47

Основные национальные отличиясистемы TQM.

октябрь

11

Комбини-

рованный урок

Российский опыт управления качеством

2

презентация, мультимедийная установка

конспект лекции,

[1] с. 52

Современные проблемы качества российских предприятий

октябрь

Раздел 3. Статистические методы управления качеством

12

Лекция

Методы статистического регулирования управления технологических процессов

2

раздаточный материал

конспект лекции,

[1] с. 60

Диаграммы причин и результатов

октябрь

13

Практическая работа

Практическая работа №1 Порядок получения информации о качестве продукции. Анализ Парето

2

контрольный листок видов дефектов, контрольный листок причин дефектов

отчет

ноябрь

14

Практическая работа

Практическая работа №2 Гистограммы. Диаграммы рассеивания. Заполнение контрольных карт

2

контрольные карты

отчет

ноябрь

15

Комбини

рованный урок

Статистические методы контроля качества продукции

2

конспект лекции,

[1] с. 77

Последователь

ный контроль

ноябрь

Раздел 4 Управление качеством на предприятии

16

Комбини-

рованный урок

Пути совершенствования деятельности предприятия в области качества

2

конспект лекции

ноябрь

17

Комбини-

рованный урок

Вовлечение руководящего персонала предприятия в совершенствование деятельности по качеству

2

раздаточный материал

конспект лекции

ноябрь

18

Лекция

Место службы технического контроля в систему управления качеством

2

раздаточный материал

конспект лекции

ноябрь

19

Комбини-

рованныйурок

Основные виды деятельности службы технического контроля

2

презентация, мультимедийная установка

конспект лекции

ноябрь

20

Лекция

Подсистема управления качеством технологических процессов предприятия

2

презентация, мультимедийная установка

конспект лекции

декабрь

21

Лекция

Этапы создания и внедрения систем УКТП

2

презентация, мультимедийная установка

конспект лекции

декабрь

Раздел 5 Система качества и сертификации продукции

22

Комбини-

рованный урок

Система качества и стандарты серии ИСО

2

стандарты

конспект лекции

декабрь

23

Комбини-

рованный урок

Разработка документов системы качества предприятия

2

стандарты

конспект лекции

декабрь

24

Комбини-

рованный урок

Сертификация продукции, систем качества и производства

2

презентация, мультимедийная установка

конспект лекции,  [1] с.128

Сертификация системы качества

декабрь

Всего – 48 часов

Экзамен

Преподаватель:

Литература

Основная:

1. В.В.Ефимов  Управление качеством: Учеб.пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000.

2. Международные стандарты ИСО серии 9000 на системы качества: версии 2005 г. - М.: Изд-во стандартов, 2005.

3. Г.А.Антонов Основы стандартизации и управления качеством продукции: 4.1,2,3. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995

Дополнительная:

1.Ю.В. Тарбеев О роли метрологии в управлении качеством. - М.: Знание, 1999

2.А.Г. Сергеев, М.В.Латышев Сертификация: Учеб.пособие. - М.: Изд. корпор. «Логос», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Качество и конкурентоспособность продукции»

В данной презентации в наглядной форме представлен материал лекции на тему «Качество и конкурентоспособность продукции». Эта презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине «Экономи...

Презентации для МДК "Контроль качества лекарственных средств"

Презентации к занятиям по МДК "Контроль качества лекарственных средств"...

Презентация 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Презентация 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Презентация "Формирование духовно - нравственных качеств личности младших школьников в условиях ГПД"

Основные направления работы:- спортивно - оздоровительная- общекультурная- духовно - нравственная- социальная деятельность- проектная деятельность...

презентация " Последовательность контроля качества изготовления поясных изделий"

в презентации представлена последовательность проверки качества юбки и брюк, с подробным описанием необходимых действий и измерений...

Презентация к уроку качества "Покупка товаров в сети ИНТЕРНЕТ"

Презентация к уроку качества по теме "Покупка товаров в сети ИНТЕРНЕТ"  , посввящённый  Всемирному дню качества (World Quality Day), который проводится ежегодно во второй четверг н...

Презентация конкурса «Контроль качества продукции общественного питания»

Презентация конкурса "Контроль качества продукции общественного питания"...