Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине «Основы материаловедения»
олимпиадные задания на тему
Вопросы олимпиады рекомендуются для аттестации обучающихся по теме «Железоуглеродистые сплавы» предмета «Основы материаловедения», а также для проведения олимпиады профессионального мастерства для профессии сварщик, станочник, крановщик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_mater.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ « Белгородский машиностроительный техникум»
Методическая разработка олимпиады по учебной дисциплине «Основы материаловедения»
Выполнил: преподаватель спецдисциплин Шахбанова В.И.
Белгород, 2017г
Пояснительная записка
В рамках празднования Дня машиностроения проводится олимпиада по «Основам материаловедения». Целью олимпиады является повышение интереса и качества подготовки обучающихся, углубление и расширение знаний по дисциплине, оценка уровня подготовки по предмету.
Вопросы заданий включают в себя тему «Железоуглеродистые сплавы».
Задания Олимпиады состоят из трех заданий: задание №1-20 тестовых вопросов, с выбором одного ответа; задание №2 включает 19 вопросов, где необходимо продолжить определения основных терминов по материаловедению; задание №3 состоит из 15 заданий по составлению марок сталей. Критерием итоговой оценки является суммарное количество набранных участником баллов за правильные ответы по всем трем заданиям. Задания составлены с учетом специфики содержания программы «Основы материаловедения», по которым обучаются обучающиеся техникума. Время для выполнения олимпиадных заданий отсчитываются от момента раздачи тестовых заданий участникам и постановки цели. Продолжительность работы – 40 мин.
Задание на олимпиаду по материаловедению
Критерии оценивания:
«отлично»-90-100% правильных ответов;
«хорошо»-80-89% правильных ответов;
«удовлетворительно»-65-79% правильных ответов;
«неудовлетворительно»-менее 65% правильных ответов.
Время выполнения работы-40 минут.
Задание №1
1. Металл называется легкоплавким, если его температура:
- равна нулю;
- ниже 1000;
- ниже температуры плавления железа;
- выше температуры плавления меди;
- ниже температуры плавления золота.
2. HRC 50:
- Твердость по Роквеллу;
- прочность;
- твердость по Бринеллю;
- износоустойчивость;
- твердость по Виккерсу.
3. Чугун- это сплав железа с углеродом:
- до 0,25%
- 1 %
- от 2,14% до 6,67%
- 0,7% - 1,3%
- 25%
4. Сталь - это сплав железа с углеродом, где углерода:
- 50%
- от2,14%- до 6,67%
- 1 %
- до 2,14 %
- до 0,25%
5. Качество стали зависит от количества:
- углерода;
- водорода;
- цинка;
- вредных примесей;
5. легирующих добавок
6. Какая из сталей обладает наилучшей свариваемостью (обрабатываемостью резанием):
- ХВГ;
- Сталь 08;
- У7;
- Сталь 60;
- Р6М5.
7. Какая из сталей применяется для обработки резанием:
- Сталь 10;
- Сталь А12;
- У9;
- Х4ВГ
- Ст.6
8. Выбрать нержавеющую сталь:
- Р9;
- ВК6;
- ВСт.З
- Сталь 08X12Н4В
- Сталь 38Х7НМ
9. Определить высококачественную сталь:
- 9ХВГ
- Ст.4кп
- Р6М5
- Сталь А 12
- У10
10. Определить быстрорежущую сталь:
- Сталь60
- Р6М4ФЗ
- Ст.5кп
- Сталь А10
- У8
11. Выбрать шарикоподшипниковые стали:
- Р6МЗФ;
- 55Х4В-Ш;
- У13А;
- ШХ15;
- Сталь45.
12. Выбрать сталь углеродистую инструментальную:
- Сталь А12
- Сталь50
- У10
- Р15МФА
- 40Х6Г4
13. Низкоуглеродистая сталь содержит углерода:
- До 0,25%
- до 2,14 %
- 0,7%- 1,3%
- 0,25%-0,65%
- более 1%
14. Выбрать низкоуглеродистую сталь:
- Сталь35
- Сталь 13
- У7
- Сталь ХВГ
- Р6М6
15. Сталь среднеуглеродистая содержит углерода:
- до 0,25%
- более 1%
- от 0,25% до 0,65%
- до 10%
- 2,14%
16. Высокоуглеродистая сталь содержит углерода:
- более 10%
- до 1 %
- от 0,7% до 1,3%
- до 0,65%
- 25%
17. Выбрать высокоуглеродистую сталь:
- У10
- Сталь 45
- Сталь 10А
- Сталь 08Х4ВГ
- Сталь25
18.. Выбрать низколегированную сталь:
- 9ХМФА
- 9ХВГ
- ХНМ
- 08СГ
- 4Х12Н7
19.Выбрать высоколегированную сталь:
- ХВГ
- 4Х14В5А
- Р9
- 35Х2НМА
- 35ХВГ-Ш
20. Сталь называется нержавеющей, если она содержит:
- Углерода 1 %
- железа 50 %
- хрома более 12%
- никеля 3%
- серы 0,5%
Задание №3
1.Составить марку стали: сталь углеродистая, конструкционная, качественная, 0,12%углерода.
2. Составить марку стали: сталь легированная, инструментальная, высококачественная,1% углерода, 9%вольфрама, быстрорежущая.
3. Составить марку стали: углеродистая, инструментальная, высококачественная,1% углерода.
4. Составить марку стали: легированная, конструкционная, особовысококачественная, 0,38% углерода, 12% хрома, 4%никеля, 9% ванадия, 1%титана.
5. Составить марку стали: углеродистая, конструкционная, обыкновенного качества, поставляется по механическим свойствам, марка стали 5, способ раскисления спокойный.
6. Составить марку стали: сталь углеродистая, конструкционная, качественная,0,1% углерода, автоматная.
7. Составить марку стали: легированная, конструкционная, качественная, 0,45% углерода,1% хрома,3%кремния.
8. Составить марку стали: сталь легированная, инструментальная, качественная, 1% углерода, 1% хрома, 1%вольфрама, 1%марганца.
9. Составить марку стали: сталь углеродистая, конструкционная,
качественная,0,5% углерода.
10. Составить марку стали: легированная, инструментальная, качественная, 0,9% углерода, 5%хрома, 8% никеля, 4% алюминия.
11. Составить марку стали: легированная, конструкционная, высококачественная, 0,15% углерода,14% хрома, 7%никеля, 13%кремния, 2% алюминия.
12. Составить марку стали: легированная, конструкционная, качественная, 0,13% углерода,10% хрома,3% меди.
13. Составить марку стали: сталь легированная, инструментальная, качественная, 1% углерода, 9% хрома, 12% никеля, 5%молибдена.
14. Составить марку стали: сталь углеродистая, конструкционная,
высококачественная,0,55% углерода.
15. Составить марку стали: легированная, инструментальная, качественная, 0,8% углерода, 15%хрома, 18%вольфрама, 14% алюминия.
16. Составить марку стали: легированная, конструкционная, высококачественная, 0,08% углерода,12% хрома, 4%никеля, 7%кремния, 1% кобальта.
Заключение
Вопросы олимпиады рекомендуются для аттестации обучающихся по теме «Железоуглеродистые сплавы» предмета «Основы материаловедения», а также для проведения олимпиады профессионального мастерства для профессии сварщик, станочник, крановщик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка лабораторной работы по дисциплине "Основы физиологи кожи и волос" по теме: "Вирусы"
Методическая разработка лабораторной работы по дисциплине "Основы физиологи кожи и волос" по теме: "Вирусы"...
Методическая разработка практического задания для дисциплины "Основы информационных технологий"
Работа предназначена для проведения практической работы по поиску информации в Интернете....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики расчитана на студентов СПО, 2 курса по специальности "Монтаж и эксплуатация систем и оборудования г...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы холодильного дела»
Данный материал предназначен для качественного обучения студентов знанию основ холодильного дела по специальности 15.02.06 " Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорного оборудова...
Методическая разработка тестовых заданий по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему «Налог на прибыль»
Практическое занятие по формированию и закреплению знаний, умений и практических навыков по налогу на прибыль...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине: "Основы горного дела"
Данная методическая разработка является продолжением моих методических исканий в рамках личностно-ориентированного обучения. Лекция-конференция выдерживает те требования, которые предъявляются к занят...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»
Внеклассная работа по учебной дисциплине «Химия» является неотъемлемой частью плана учебно-воспитательного процесса колледжа.Внеклассная работа по химии – это система учеб...