Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советов, выступления на педагогических советах
статья

Лисунова Светлана Николаевна
В данном разделе показаны методические разработки докладов, сообщений, методических публикаций, отражающие элементы методической системы преподавателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Деятельностный метод на уроках Инженерной графики

Преподаватель спец. дисциплин Лисунова С.Н.

На уроках Инженерной графики я использую деятельностный метод обучения разработанный (Л. Г. Петерсон)

Основные этапы этого метода представлены на следующей схеме:

  1. Постановка учебной задачи
  2. Открытие студентами нового знания
  3. Первичное закрепление (комментирование)
  4. Самостоятельная работа с проверкой на учебном занятии
  5. Решение тренировочных упражнений

Опишу более подробно каждый из этапов работы над понятием этого метода

Постановка учебной задачи- Студенты выполняют задания, актуализирующие их знания. (Не знаю, что происходит. Не знаю, как происходит. Но могу узнать - мне это интересно!).

"Открытие" студентами нового знания-преподаватель предлагает систему вопросов и заданий, подводящих студентов к "открытию" нового знания. В завершение обсуждения он подводит итог, знакомя с общепринятой терминологией и общепринятыми алгоритмами действий.

Первичное закрепление-Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия (что делаю и почему, что идет за чем, что должно получиться).

Самостоятельная работа с проверкой в классе- Самоконтроль побуждает студентов ответственно относиться к выполняемой работе, учит адекватно оценивать результаты своих действий.

Тренировочные упражнения с помощью рабочей тетради-  Знания притерпевают качественное изменение: происходит виток в процессе познания, обучения, действия

  Такой подход - можно назвать его "опережающей многолинейностью" (или, по Л.В. Занкову, "слоеным пирогом") - позволяет каждому студенту продвигаться вперед своим темпом: обучающиеся с невысоким уровнем подготовки имеют достаточно времени, чтобы "не спеша" усвоить материал, а более подготовленные студенты постоянно получают "пищу для ума", что делает занятия привлекательными для всех студентов и сильных, и слабых.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учебная практика на производстве, шаг в профессиональном становлении

Для чего нужна учебная практика?, Для знакомства студентов с будущим рабочим местом, для этого организуются экскурсии. Они проходят во время учебной практики с целью знакомства с оборудованием, технологическими процессами, азами будущей профессии. Во время экскурсии, руководителем которой является опытный работник предприятия, студенты имеют возможность получить ответы на большинство их интересующих вопросов, связанных с выбранной профессией. При этом обращается внимание на многообразие аппаратуры, устройств, функционирующих на предприятии, рассказывается о перспективах развития предприятия и потребности в специалистах, о сущности и значимости выбранной специальности, о необходимости постоянного самосовершенствования. Таким образом, уже на начальном этапе обучения организуется знакомство студентов с будущей профессиональной деятельностью

С 12 апреля наша группа ТМ-21 проходила учебную практику на ОАО «СЦКК» руководителем учебной практики был ведущий инженер отдела главного механика Лукьянов Евгений Михайлович.

За время прохождения учебной практики нам были проведены ознакомительные экскурсии по цехам ДПЦ, ЦКРИ, Варочном цехе, ЦПТК, ЦПТ.

Изучили принцип работы оборудования: извести регенерационной печи, окорочного барабана, дисковых мельниц и т. д. также узнали основы монтажных работ картоноделательной машины в общем

По окончании учебной практики было проведено тестирование в котором мы проверили свои знания полученные по прохождению учебной практики

Положительные стороны учебной практики на предприятии: Я для себя узнал основные азы строения основных деталей оборудования такие как: подшипники, валы, эл., двигателя, где и с какой целью используется та или иная деталь, важность своевременного его осмотра на дефекты

Благодаря прохождению учебной практики на производстве студент получает возможность убедиться в том, что его выбор специальности и профессии был сделан верно. В период ее прохождения студент может проверить уровень теоретических знаний полученных в техникуме

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся"

Самостоятельная работа– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая деятельность обучающихся, которая протекает без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляет...

выступления на методических, педагогических советах, школах передового педагогического опыта

выступления на методических, педагогических советах, школах передового педагогического опыта...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации. Результатом данной работы являются выступления с докладами, сообщениями, презентациями н...

Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Итоги работы куратора группы"

Работая и ведя группу с первого курса – постепенно узнаешь  способности и таланты, каждый студент по-своему интересен, талантлив. Хочу поделиться своим опытом работы  студентами ...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Участие студентов колледжа в движении World Skills"

В данной презентации представлен опыт организации внутренних чемпионатов "Молодые профессионалы" в формате World Skills....

Выступление на педагогическом совете ОГБПОУ "Рязанский педагогический колледж"

Выступление может быть интересно преподавателям, методистам образовательных организаций...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советов, выступления на педагогических советах

В данном разделе показаны методические разработки докладов, сообщений, методических публикаций, отражающие элементы методической системы преподавателя, на педагогических советах....