Рабочая программа учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты»
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014г. №350.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.06_muhin.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Заместитель  директора

                                                                               по учебной работе

                                                                                               __________     О.В. Редина      

                                                                                                 « ____  »___________2017 г                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ

 для специальности  15.02.08 Технология машиностроения

Острогожск 2017

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального    государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской  Федерации от 18.04.2014г. №350, учебного плана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», утверждённого приказом от 21.06.2016г. № 35-УР, письма  работодателя АО «Корпорация НПО «РИФ» от 27.06.2016 г., акта согласования распределения части циклов программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в учебном плане от 29.06.2016г.  

     

Организация-разработчик: ГБПОУ  ВО «Острогожский  многопрофильный  техникум».

Разработчик:  Мухин  Н.А.,  преподаватель  ГБПОУ  ВО «Острогожский   многопрофильный  техникум».

Рецензенты:

Рожков Н. А., заместитель начальника производства 306/2  ООО «СТИМУЛ»;

 Топольская И.И., преподаватель  дисциплин профессионального  цикла ГБПОУ  ВО               «Острогожский  многопрофильный  техникум».

Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией дисциплин механизации.

 

Протокол         № _____ от «____» _________ 2017  

Председатель  цикловой комиссии   _______________   А. Н. Ерёмин

       СОГЛАСОВАНО

       Заведующий отделением                     ________________ А.А. Рублевская  

       СОГЛАСОВАНО

       Методист                                               ________________ Н.В. Козлова    

  1. СОДЕРЖАНИЕ

 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   

1.1  Область применения программы

1.2  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

1.3  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины 1.5 Использование часов вариативной части образовательной                                                           программы 

                                                                                                                             

4

4

4

4

5

     5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

7

7

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.2  Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

15

15

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   

        16

1. ПАСПОРТ  ПРОРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процессы формообразования и инструменты

1.1.  Область применения программы

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

1.2.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  является  общепрофессиональной дисциплиной, при изучении учебного материала по процессам формообразования и инструменты устанавливаются междисциплинарные связи с технологическим оборудованием, технологией машиностроения и профессиональными модулями.

1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

- производить расчет режимов резания при различных видах обработки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные методы формообразования заготовок;

- основные методы обработки металлов резанием;

- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

- виды лезвийного инструмента и область его применения;

- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.

        Вариативная часть:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

           - стойкость инструмента и факторы, влияющие на износ;

           - схемы фрезерования;

           - резьбонарезные головки;

           - расшифровку маркировок шлифовальных кругов;

           - комбинированный режущий инструмент;

           - требования к керамическим и  сверхтвердым материалам.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

           - выбирать геометрические  параметры токарных резцов;

           - выбирать геометрические  параметры спирального сверла;

           - выбирать геометрические  параметры различных типов фрез;

           - определять рациональные  режимы резания при резьбонарезании.

В результате освоения дисциплины у обучающего должны формироваться элементы        следующих  компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2  Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3  Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4  Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5  Использовать системы автоматического проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1  Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2  Участвовать в руководстве  работой структурного подразделения.

ПК 2.3  Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1  Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2  Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

           максимальной учебной нагрузки обучающегося  153 ч. в том числе:

  •  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 ч.
  •  самостоятельной работы студента 51 ч.

       1.5. Использование часов вариативной части образовательной программы

 №  п/п

Дополнитель-

ные знания и  умения

Формируе-мые компетенц-ии (элементы компетен-

ций)

№, наименование темы

Макси-мальная учебная нагрузка

Обяза-

тельная ауди-

торная учебная нагрузка

Обоснова-

ние

включения в

рабочую

программу

1

Знать о стойкости инструмента и  факторах, влияющих на износ.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 2.2.  Точение.

3

2

Письмо работодателя

АО «Корпорация НПО «РИФ»

Знать схемы фрезерования.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 2.5  Фрезерование.

3

2

Знать резьбонарезные головки.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 2.6  Нарезание резьбы.

3

2

Знать расшифровку маркировок шлифовальных кругов.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 2.7  Шлифование

3

2

Знать комбинирован-

ный режущий инструмент.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 3.2  Комбинированный режущий инструмент.

3

2

Знать требования к керамическим и  сверхтвер-

дым материалам.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 4.1  Материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента.

3

2

Уметь выбирать геометрические  параметры токарных резцов.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 3.1  Виды лезвийного инструмента и область его применения.

6

4

Уметь выбирать геометрические  параметры спирального сверла.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 3.1  Виды лезвийного инструмента и область его применения.

6

4

Уметь выбирать геометрические  параметры различных типов фрез.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 3.1  Виды лезвийного инструмента и область его применения.

6

4

Уметь определять рациональные  режимы резания при резьбонареза-

нии.

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

Тема 5.1  Методика и расчет рациональных  режимов резания при различных видах обработки.

6

4

Всего

42

28

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:

практические занятия

40

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:

подготовка устных сообщений,

повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

8

43

 Формы промежуточной аттестации:  контрольная работа (3 семестр); экзамен (4 семестр)

     


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Процессы формообразования и инструменты

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Процессы формообразования.

9

Тема 1.1 Основные методы формообразования заготовок

Содержание учебного материала

4

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Основные понятия, относящиеся к разработке технологических процессов.

Литьё.

2

Обработка давлением.

3

Сварка, пайка и склеивание.

 

Практические занятия

     2

ОК1 – 9;

ПК1.1 – 1.3;

3.1 –3.2

1

Литьё в песчано-глинистые формы.

Самостоятельная работа обучающихся

3

     

     2

1

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Подготовка устных сообщений:

« Виды профилей»;

 «Виды поковок».

2

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

Раздел 2. Основные методы обработки металлов резанием

57

Тема 2.1  Краткая история развития науки о резании материалов

Содержание учебного материала

2

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Краткая история развития науки о резании материалов. Обрабатываемость материалов резанием. Критерии оценки обрабатываемости, коэффициент обрабатываемости.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Подготовка устного сообщения:

 «Особенности обрабатываемости групп  сталей, чугунов».

Тема 2.2  Точение

Содержание учебного материала

10

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Схемы обработки резанием. Движения формообразования. Параметры срезаемого слоя. Элементы режима резания. Стружкообразование. Схема стружкообразования при обработке материалов. Типы стружек. Усадка стружки. Хрупкие и вязкие материалы. Контактные процессы. Нарост, наклеп, вибрации – влияние на процесс резания. Тепловые процессы при  резании. Выделение и распространение тепла, уравнение теплового баланса. Стойкость инструмента. Факторы влияющие на износ. Динамика резания. Силы резания и векторное разложение. Сопротивление, сила, работа и мощность резания. Влияние геометрических и режимных факторов на силы резания. Требования к СОТС. Виды и подача СОТС. Влияние СОТС на процесс резания. Факторы влияющие на скорость резания при точении. Элементы режимов резания. Влияние режимов резания на процесс резания.

Практические занятия

8

ОК1 – 9;

ПК1.1 – 1.3;

3.1 –3.2

1

Определение элементов режима резания и параметров срезаемого слоя при точении.

2

Расчет скорости резания при точении по эмпирическим формулам.

3

Расчёт составляющих силы резания и мощности, затрачиваемой на процесс резания при точении.

Самостоятельная работа обучающихся

      9

1

Подготовка устных сообщений:

«Методы формообразования поверхности деталей машин резанием»;

«Закрепление заготовок на токарных станках».

2

7

2

Повторение и за Повторение   Повторение  и закрепление изученного материала с использованием конспекта

 Повторение и закрепление и  лекций, учебника.

Тема 2.3  Строгание. Долбление. Протягивание.

Содержание учебного материала

2

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Характеристика методов, режущий инструмент и схемы обработки заготовок. Конструктивные параметры протяжки.

Признаки классификации протяжки.

Последовательность назначения режимов резания на протяжную обработку.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

Тема 2.4  Сверление. Зенкерование. Развертывание.

Содержание учебного материала 

4

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Общая характеристика процесса сверление. Типы сверл, их применение.

Геометрические части сверла, влияние углов на процесс сверления.

Силы резания и векторное разложение. Сопротивление, силы, мощность резания.

Основные понятия о зенкеровании и развертывании. Инструмент. Геометрические параметры.

Последовательность назначения режимов резания. Влияние подачи скорости на процесс сверления,  зенкерования,  развертывания.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

 

1

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Подготовка устных сообщений:

 « Особенности процесса сверления».

2

 Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника

Тема 2.5  Фрезерование.

 Содержание учебного материала

4

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Классификация фрез по технологическому и конструктивным признакам.

Особенности цилиндрического и торцевого фрезерования. Инструменты.

Схемы фрезерования. Достоинства и недостатки встречного и попутного фрезерования.

Общие понятия о  фрезеровании уступов. Инструмент.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

1

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Подготовка устных сообщений:

Особенности процесса фрезерования».

2

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

Тема 2.6  Нарезание резьбы

Содержание учебного материала

4

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Общие сведения. Основные методы нарезания резьбы.

Резьбовые резцы и гребенки. Влияние углов при нарезании резьбы.

Конструктивные параметры метчика. Схема схода стружки. Классификации метчиков.

Виды плашек. Элементы, обеспечивающие процесс резания плашкой. Резьбонарезные головки.

Сущность метода. Инструменты для нарезания наружной и внутренней резьбы.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

1

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Подготовка устных сообщений:

« Особенности процесса  нарезания резьбы».

2

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

Тема 2.7  Шлифование

Содержание учебного материала

2

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Сущность процесса шлифования. Особенности шлифования.

Типы шлифовальных кругов. Связка. Зерна. Порог.

Методы круглого шлифования. Применение.

Методы плоского и профильного шлифования. Применение.

Расшифровка маркировок шлифовальных кругов. Схема расшифровки.

Влияние твердости круга на процесс обработки. Применение.

Процентное соотношение трёх составляющих шлифовального круга. Влияние класса точности на обработку. Хонингование. Инструмент. Сущность процесса. Применение.

Сущность отделочных методов обработки. Инструменты. Применение.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

Тема 2.8  Зубообработка

Содержание учебного материала

2

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Методы нарезания зубчатых колес. Инструменты. Схема нарезания зубчатых колес по методу копирования, по методу обката. Особенности нарезания зубьев. Схемы подачи фрезы. Шевингование. Обкатка. Притирка. Инструменты. Применение.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

Раздел 3. Виды лезвийного инструмента и область его применения.

30

Тема 3.1  Виды лезвийного инструмента и область его применения.

Содержание учебного материала

4

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Виды и назначения токарных резцов, свёрл, зенкеров, разверток, фрез, шлифовальных кругов. Элементы конструкции режущего инструмента.  Геометрия режущей части инструмента. Расположение плоскостей. Названия, определения и расположение углов геометрии.

Практические занятия

12

ОК1 – 9;

ПК1.1 – 1.3;

3.1 –3.2

1

Изучение геометрических и конструктивных параметров токарных резцов.

2

Изучение геометрических и конструктивных параметров спирального сверла.

3

Изучение геометрических и конструктивных параметров различных типов фрез.

Тема 3.2  Комбинированный режущий инструмент.

Содержание учебного материала

2

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Комбинированный режущий инструмент.

Производительность работы. Виды комбинированного инструмента. Применение. Методы повышения износостойкости инструментов.

Самостоятельная работа обучающихся

10

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

Контрольная работа

2

Раздел 4.Материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента.

9

Тема 4.1  Материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента.

Содержание учебного материала

6

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Требования к инструментальным сталям – твердость, прочность, теплостойкость. Краткая характеристика инструментальных сталей; обозначение, хим. состав, область применения. Требования к твердым сплавам – твердость, прочность, теплостойкость. Краткая характеристика  твердых сплавов, обозначение, хим. состав, область применения. Требования к керамическим и сверхтвердым материалам. Краткая характеристика материалов. Обозначение, хим. состав, область применения

Самостоятельная работа обучающихся

3

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

Раздел 5.  Методика и расчет рациональных  режимов резания при различных видах обработки.

48

Тема 5.1  Методика и расчет рациональных  режимов резания при различных видах обработки.

Содержание учебного материала

14

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2

1

Выбор по справочным данным параметров режимов резания при точении, коэффициенты и показатели степеней для расчета мощности резания по эмпирическим формулам и проводить необходимые расчеты.

2

Выбор по справочным данным параметров режимов резания при протягивании, коэффициенты и показатели степеней для расчета мощности резания по эмпирическим формулам и проводить необходимые расчеты.

3

Выбор по справочным данным параметров режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании, коэффициенты и показатели степеней для расчета мощности резания по эмпирическим формулам и проводить необходимые расчеты.

4

Выбор по справочным данным параметров режимов резания при резьбонарезании, коэффициенты и показатели степеней для расчета мощности резания по эмпирическим формулам и проводить необходимые расчеты.

5

Выбор по справочным данным параметров режимов резания при различных видах шлифования, коэффициенты и показатели степеней для расчета мощности резания по эмпирическим формулам и проводить необходимые расчеты.

Практические занятия

18

 ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2

1

Расчёт и табличное определение рациональных режимов резания при точении.

2

Расчёт и табличное определение рациональных  режимов резания при протягивании.

3

Расчёт и табличное определение рациональных  режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании.

4

Расчёт и табличное определение рациональных  режимов резания при резьбонарезании.

5

Расчёт и табличное определение рациональных  режимов резания при различных видах шлифования.

Самостоятельная работа обучающихся

16

ОК 1 – 9;

ПК 1.1 – 3.2;

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

Всего

153


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       

 3.1    Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатория процессов формообразования и инструменты». Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. аудиторная доска для письма;
  4. комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-  компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 3.2   Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

      Основные источники:

      1.  Агафонова Л.С.   Процессы формообразования и инструменты : Лабораторно-практические работы : учеб. пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.С.  Агафонова . – 2-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.

      2.  Гоцеридзе Р.М.   Процессы формообразования и инструменты : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Р.М. Гоцеридзе. – 5-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.

      Дополнительные источники:

      1.  Багдасарова  Т.А.  Токарь-универсал : учеб. пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования /Т.А.  Багдасаров. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.

       2. Новиков В.Ю.  Технология машиностроения : в 2 ч.- Ч. 2 : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ю. Новиков, А.И. Ильянков. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.

       3. Черпаков Б.И.    Металлорежущие станки : : учебник для нач . проф. образования / Б.И. Черпаков, Т.А. Альперович,  – 2-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.

Интернет – ресурсы:

  1.  Методы получения заготовок. Сайт studopedia.su [Электронный ресурс].-  Режим доступа https://studopedia.su/, свободный.

2 Классификация резцов для токарного станка по металлу, виды, назначение Сайт met-all [Электронный ресурс].-  Режим доступа: http://met-all.org/obrabotka/tokarnaya/reztsy-dlya-tokarnogo-stanka-po-metallu.html, свободный.

  1. Фрезы по металлу: основные виды и их предназначение. Сайт stanok.guru        [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://stanok.guru/metalloobrabotka/frezernye-raboty/frezy-po-metallu-osnovnye-vidy-i-ih-prednaznachenie.html#hcq=9Bor6Dq, свободный.
  2. Сверло по металлу: виды, маркировка, правила выбора, производители Сайт met-all [Электронный ресурс].-  Режим доступа: http://met-all.org/oborudovanie/prochee/sverla-po-metallu-kakie-luchshe-vidy-markirovka-vybrat.html, свободный.
  3. Абразивные материалы и абразивная обработка. Сайт ru.wikipedia.org [Электронный ресурс].-  Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Абразивные_материалы_и_абразивная_обработка, свободный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опросов, практических занятий, а также проверки заданий, выполненных студентами в период внеаудиторной самостоятельной работы.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

 

основные методы формообразования заготовок

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный опрос, заслушивание устных сообщений, проверка заданий и практических работ

основные методы обработки металлов резанием

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный опрос, заслушивание устных сообщений, проверка заданий и практических работ

материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия, заслушивание устных сообщений, проверка заданий и практических работ

виды лезвийного инструмента и область его применения

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия, заслушивание устных сообщений, проверка заданий и практических работ

методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия, заслушивание устных сообщений, проверка заданий и практических работ

Умения:

пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия, заслушивание устных сообщений, проверка заданий и практических работ

выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия,  проверка заданий и практических работ

производить расчет режимов резания при различных видах обработки

ОК 1 – 9.

ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный опрос, практические занятия,  проверка заданий и практических работ

В рамках промежуточного контроля: экзамен

 

Усвоенные знания (вариативная часть):

Коды  формируемых  компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- стойкость инструмента и  факторы, влияющих на износ;

- схемы фрезерования;

- резьбонарезные головки;

- расшифровку маркировок шлифовальных кругов;

 - комбинированный режущий инструмент;

- требования к керамическим и  сверхтвердым материалам.

ОК 1 – 9.

         ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный и письменный опросы, оценка выполнения практических работ и

внеаудиторной самостоятельной

работы 

Умения:

- выбирать геометрические  параметры токарных резцов;

- выбирать геометрические  параметры спирального сверла;

 - выбирать геометрические  параметры различных типов фрез;

 - определять рациональные  режимы резания при резьбонарезании.

ОК 1 – 9.

         ПК 1.1 – 3.2.

В рамках текущего контроля: устный и письменный опросы, оценка выполнения практических работ и

внеаудиторной самостоятельной

работы 

В рамках промежуточного контроля: экзамен

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии со шкалой.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

89 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 88

4

хорошо

61 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе        проведения практических работ,  тестирования, письменных самостоятельных работ, решения задач,  а также выполнения обучающимся  индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания :

 

основные методы формообразования заготовок

устный опрос, заслушивание устных сообщений, тестирование

   основные методы обработки металлов резанием

устный опрос, заслушивание устных сообщений, тестирование

 материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента

устный опрос, заслушивание устных сообщений, тестирование

виды лезвийного инструмента и область его применения

устный опрос, заслушивание устных сообщений, тестирование

методика и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.

устный опрос, заслушивание устных сообщений, тестирование

Умения :

Пользоваться справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки

устный опрос, практические занятия, заслушивание устных сообщений, проверка задания

выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки

устный опрос, практические занятия,  проверка задания

производить расчет режимов резания при различных видах обработки

устный опрос, практические занятия,  проверка задания

Результаты обучения (освоенные общие и профессиональные  компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять ней устойчивый интерес.

Текущий контроль в форме защиты практических работ, проверки  устных сообщений, внеаудиторных самостоятельных работ.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Текущий контроль в форме защиты практических работ, проверки  устных сообщений, внеаудиторных самостоятельных работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Текущий контроль в форме защиты практических работ.

                                                                   


ОК 4. Осуществлять поиск и исправление информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Проверки  устных сообщений, внеаудиторных самостоятельных работ.

ОК 5. Использовать информационно-коммутационные технологии в профессиональной деятельности.

Текущий контроль в форме защиты практических работ, проверки  устных сообщений, внеаудиторных самостоятельных работ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде ,эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Текущий контроль в форме защиты практических работ, проверки  устных сообщений, внеаудиторных самостоятельных работ.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Текущий контроль в форме защиты практических работ, проверки  устных сообщений, внеаудиторных самостоятельных работ.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Текущий контроль в форме защиты практических работ, проверки  устных сообщений, внеаудиторных самостоятельных работ.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Текущий контроль в форме защиты практических работ, проверки  устных сообщений, внеаудиторных самостоятельных работ.

ПК1.1  Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

1.Наблюдение и

оценка

выполнения

практических,

 внеаудиторных  самостоятельых работе. Оценка выполнения тестовых заданий.

2. Итоговая аттестация в форме экзамена.

ПК1.2  Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК1.3  Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК1.5  Использовать системы автоматического проектирования технологических процессов обработки деталей.


ПК2.1  Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК2.2  Участвовать в руководстве  работой структурного подразделения.

ПК2.3  Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК3.1  Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технологической документации.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты"

Данные методические указания предназначены для выполнения работ по дисциплине "Процессы формообразования и инструменты" для специальности: 151901 Технология машиностроения...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ, ИНСТРУМЕНТ

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процессы формообразования и инструменты. Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» б...

Рабочая программа дисциплины "Процессы формообразования и инструменты"

Рабочая программа дисциплины "Процессы формообразования и инструменты"...

Презентации по дисциплине Процессы формообразования и инструменты

Презентации по дисциплине Процессы формообразования и инструменты для специальности 15.02.08 Технология машиностроения...