Кружок "Юный сварщик"
материал на тему

Наконечная Евгения Викторовна

Рабочая программа кружка является дополнением к программе обучения по профессии сварщик, предназначена для углубленного изучения науки о металлах. Она рекомендуется для вовлечения подростков в кружок от 15 до 20 лет включительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_yunyy_svarshchik.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

ПРОГРАММА КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО

ТВОРЧЕСТВА «ЮНЫЙ СВАРЩИК»

Кружок «Юный сварщик»

1 -  3 курс

на 2017-2018 уч.год

Руководитель:  Е.В.Наконечная

г.Воронеж

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                             стр.3
  2. Тематический план                                                        стр.8
  3. Программа                                                                        стр.9
  4. Расписание                                                                        стр.11
  5. Журнал учета посещения кружка студентами                       стр.14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка является дополнением к программе  обучения по профессии сварщик, предназначена для  углубленного изучения  науки о металлах. Она  рекомендуется для вовлечения подростков в кружок  от 15 до 20 лет включительно.

Программа разработана так, чтобы дать  возможность некоторым  студентам  раскрыть  и развить свои творческие  способности, полнее и глубже  получить знания о  металлах, о профессиях, связанных  с ними,  о способах  и  приёмах  работы с металлом.   Показать актуальность, значение и применение  металла сегодня,  на данном, современном  этапе развития экономики и общества в целом.

Творческое развитие  и совершенствование способностей  студентов  осуществляется  через  их знакомство с высокохудожественными образцами, выполненными из металла, кузнечного и декоративного  прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремёсел. При выполнении практических работ студенты осваивают  и совершенствуют не только технологические приёмы работы с металлом своих предшественников,  но и ищут новые технологии,   ставят и решают задачи по  созданию творчески интересного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса у студентов к обработке металлов.

Программа рассчитана на один год обучения. Обучение ориентировано на  углубление  знаний в области слесарного дела, специальных предметов, по данной специальности,  изучение гибки металла,  освоение на профессиональном уровне техники  и технологии основ слесарной обработки металлов, создание изделий, разработку самостоятельных проектов и композиций.

 Занятия в кружке способствуют привитию любви и интереса к избранной профессии, развитию  и совершенствованию профессиональных навыков, тем самым   повышается  мотивация в обучении, развиваются  творческие способности, интеллектуальный  и духовный  уровень  личности студента.  Развивается техническое  и логическое мышление и воображение, развиваются  сенсорные  навыки (зрительные, слуховые, осязательные), психологические, физические и волевые качества личности, а также умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно  принимать решение.

Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм,  способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и  подходить  творчески,  помогут  ему в дальнейшем    реализоваться   в жизни, легко адаптироваться в условиях производства. Работа кружка помогает стимулировать  студентов к  реализации  своих  индивидуальных способностей, путём создания  оптимальных условий для выполнения работ творческого плана,   через участие  в выставках, презентациях, конкурсах профессионального мастерства.

В течение года постоянно  ведётся мониторинг развития творческих способностей студентов, отслеживается  профессиональный рост каждого кружковца, что  даёт возможность  своевременно направлять деятельность студентов на развитие и совершенствование способностей,  используя   разнообразные   формы и методы в работе с ними.

Основная цель:  способствовать формированию у студентов художественной и технологической культуры,  расширение  кругозора  в области декоративно – прикладного искусства, выявление,  развитие  и совершенствование    индивидуальных  творческих  способностей   студентов.

ЗАДАЧИ   РАБОТЫ КРУЖКА:

*Углубление  и расширение   профессиональных  знаний, умений  и навыков  студентов по профессии слесарь и сварщик;

*Развитие   и совершенствование  профессионального  мастерства  студентов, с их учётом индивидуальных особенностей; творческого и художественного

мышления;

*Развитие  творческого  отношения  к труду, самостоятельности  в работе, инициативы, активизации  познавательной  деятельности  студентов; эстетического восприятия окружающей действительности;

*Формирование   качеств  студентов, необходимые   для  их успешной трудовой деятельности, которые  предъявляются    к высококвалифицированным рабочим, умеющим легко адаптироваться в условиях современного производства;

*Развитие   личностных качеств студентов: терпения, аккуратности в работе,   усидчивости,  трудолюбия, бережного  отношения  к оборудованию, инструментам, материалу;

 * Создание   коллектива по интересам (единомышленников);  развить  чувство товарищества и взаимопомощи;

*Умение  самостоятельно создавать эскизы изделий, образно представлять их, конструировать и доводить работу  до конца;

ЦЕЛИ  РАБОТЫ КРУЖКА:

  • Способствовать получению дополнительных знаний о металле, о его  художественной   обработке,  новом   рождении этого промысла  на данном этапе развития общества.

  • Повысить значимость знаний  в овладении профессией. Популяризация  профессий.

  • Более подробно  познакомить студентов с  историей развития металловедения, а также  углубить знания по данной науке, совершенствовать  навыки работы  с  инструментами,  приспособлениями, оборудованием,  применяемым при выполнении сварочных операций, гибке металла. Отработать нестандартные  приёмы  выполнения сварочных операций  при выполнении  сложных конструкций из различного  профиля.

  • Углубить  профессиональные знания, умения и навыки  сварщика, которые бы помогли студентам  им в жизни   при  становлении  своей  профессиональной деятельности  и   трудоустройстве.

  •  Развить    творческие способности каждого студента при посещении  им кружка,  сформировать у них осознанное отношение к получению профессии, профессиональном становлении, привить культуру  в  работе, утвердиться, как творческая  личность.

  • Раскрыть индивидуальные способности и возможность каждого студента, развить   нестандартное  мышление,  направить  практическую деятельность студентов на раскрытие  творческого потенциала, посредством выражения себя  в творческих работах.

  • Повысить мотивацию к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход  к труду, активизации  познавательной  деятельности  студента.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА:

      ▪ словесные методы - лекции, беседы;

практическая работа – основной вид деятельности (упражнения, создание, выполнение творческих работ);

наглядность (показ и демонстрация приёмов выполнения работы мастером), образцы готовых изделий, показ выставок работ учащихся, плакаты, рисунки;

 ▪ доступность и посильность (учёт индивидуальных способностей учащихся);

▪систематичность;

▪ проблемно – поисковые методы;

экскурсии выставки технического творчества;

участие в конкурсах профессионального мастерства.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:

В зависимости от периода обучения студентов  в кружке, от сложности изучаемых тем и  отработке приёмов выполнения операций, развития  индивидуальных способностей студентов,  процесс обучения можно разбить на несколько этапов:

□ Производственная творческая  деятельность студентов осуществляется только под руководством и наблюдением мастера п/о;

□ Выполнение студентами творческих  работ, создание эскизов  малой и средней сложности под руководством и наблюдение мастером п/о;

□ Выполнение студентами сложных и малознакомых творческих работ и декоративных элементов, носящих комплексный  характер, под незначительным руководством мастера п/о;

□ Самостоятельное выполнение студентами эскизов,  творческих  работ и сувениров,  самостоятельный контроль    качества   их выполнения.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • Инструкционные карты: индивидуальные и  общие,

 с технологической последовательностью выполнения изделия,  с рисунками, чертежами и эскизами;

  • Рабочие чертежи;
  • Кроссворды;
  • Плакаты;
  • Стенды в мастерских;
  • Образцы готовых изделий;
  • Шаблоны;
  • Художественные эскизы;
  • Видеосюжеты;
  • Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;
  • Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;
  • Инструкции по Т/Б;
  • Специализированные книги по обработке металла;
  • Приспособления  и оборудование для слесарной обработки  металла;
  • Приспособления и оборудование  для сварки металла.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

РАБОТЫ КРУЖКА:

  • Повышает мотивацию студентов  в  обучении  по избранной профессии;
  • Стимулирует творческую активность студентов в процессе обучения;
  • Формирует прочные профессиональные знания, умения и навыки;
  • Развивает личностные (индивидуальные качества студентов), присущие будущему специалисту своего дела;
  • Стимулирует студента для лучшей адаптации его в новых условиях производства;
  • Повышает мотивированный интерес к специальным предметам по профессии;
  • Способствует корректированию индивидуальных способностей в процессе обучения;
  • Способствует самоутверждению и самовыражению своих индивидуальных особенностей в работе, путём участия в выставках, презентациях;
  • Повышает интерес к трудовой, самостоятельной деятельности.

Список членов кружка

№ п/п

Ф. И.О.

Группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

  1. Организационная работа

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Планирование работы кружка

сентябрь

январь

Наконечная Е.В.

2

Инструктаж по охране труда на занятиях кружка

сентябрь

Наконечная Е.В.

3

Выборы старосты

сентябрь

Наконечная Е.В.

4

Принимать участие в муниципальных, областных и региональных конкурсах, олимпиадах

По плану ПЦК

Наконечная Е.В.

 

2. Творческая работа и работа при кабинете

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Оформить стенд  «Учимся учиться» (памятки)

В теч. года

Наконечная Е.В.

2

Составление тестов по сварке

В теч. года

Члены кружка

Наконечная Е.В.

Составление кроссвордов по сварке

В теч. года

Члены кружка

Наконечная Е.В.

3

Создание электронных тестов в помощь кабинету №3 «Теоретических основ сварки и резки металлов»

В теч. года

Члены кружка

Наконечная Е.В.

4

Обновление и пополнение видеотеки учебных, научно-популярных фильмов

В теч. года

Члены кружка

Наконечная Е.В.

5

Создание электронной презентации к урокам «Теоретических основ сварки и резки металлов»

В теч. года

Члены кружка

Наконечная Е.В.

6

Решение производственных задач

В теч. года

Члены кружка

Наконечная Е.В.

3. Рефератная работа

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Реферирование литературы по «Теоретическим основам сварки и резки металлов» и подготовка тематических докладов

В теч. года

Члены кружка

Наконечная Е.В.

4. Экпонаты и материалы, предоставляемые на выставку творческих работ

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Электронные презентации к урокам по основам материаловедения и МДК  

Февраль - март

Члены кружка

Наконечная Е.В.

Расписание занятий кружка технического творчества

«ЮНЫЙ СВАРЩИК»

Дни проведения

вторник

Часы занятий

с 13.30 – 15.00

        Руководитель кружка Е.В.Наконечная

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

кружка технического творчества по профессии «Сварщик»

«Юный сварщик»

Дата прове-дения

Краткое содержание урока

Подпись препода-вателя

Составление плана работы кружка

История зарождения и развития сварочного и кузнечного дела      в России.

Отечественные ученые в области сварки  и их вклад.

Выбор сварочного  оборудования для работы .

Выбор материалов   для работы.

Изучение чертежа сварной конструкции

Свариваемость различных сплавов

Свариваемость чугуна

Свариваемость меди

Изучение после сварочных деформаций

Напряжение, возникающее при деформации

Охрана труда

Пожарная безопасность

Техника безопасности

Журнал учета посещения кружка студентами  

№ п/п

Ф. И.О.

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

                   


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алёшин Н.П., Щербинский В.Г., Контроль качества сварочных работ. – М.: Высшая школа, 2011.
  2. Библиотечка мастера производственного обучения,
  3. В.П. Иваненко «Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских»,  Москва, «Высшая школа», 1980 год, 48с.;
  4. Виноградов Ю.Т., Орлов К.С., Попов Л.А., Материаловедение.
  5. Л.А. Ерлыкин, «Пионер – умелец», Москва, «Детская литература», 1986 год, 125с.
  6. М. Беккерт, «Мир металла», издательство «Мир», Москва, 1980 год, 150с.;
  7. М. Магир, «Плетение из проволоки», Издательский дом «Ниола 21век», 2004 год, 96с.;
  8. Маслов В.И., Сварочные работы. М., ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2014.
  9. Н.И. Макиенко, «Слесарное дело с основами материаловедения», издательства «Высшая школа», 1984 год, 423с.,
  10. С.В. Ухин, «Художественная обработка металлов», ООО «Издательство АСТ»,г.Донецк, 2003 год, 383с.;
  11. Синельников А.Ф., Штоль Ю.А., Скрипников С.А., Сварка металла. 2014
  12. Ханапетов М.В., Сварка и резка металлов., М. Стройиздат, 2013.
  13. Чернышов Г.Г., Сварочное дело: сварка и резка металлов – М.: Академия, 2011.
  14. http://electrowelder.ru – электро-газо сварщик
  15. http://www.drevniymir.ru  - электрическая сварка
  16. http://constructionlinks.ru- сварка
  17. http://sv-ka.ru – сварка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"

Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....

Формирование общих и профессиональных компетенций при освоении профессиональных модулей по профессии "Сварщик"

Методические приемы  мотивации обучающихся при освоении профессии "Сварщик"...

Рабочая программа для профессии "Сварщик"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

План занятия производственного обучения по МДК.01.01 сварщиков

План занятия производственного обучения сварщиков  по теме "Разметка плоскостная". Ставятся учебные цели занятия, требования к знаниям и умениям. Материально-техническое обеспечение: необходимое ...

Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...