Кружок "Юный сварщик"
материал на тему
Рабочая программа кружка является дополнением к программе обучения по профессии сварщик, предназначена для углубленного изучения науки о металлах. Она рекомендуется для вовлечения подростков в кружок от 15 до 20 лет включительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
ПРОГРАММА КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА «ЮНЫЙ СВАРЩИК»
Кружок «Юный сварщик»
1 - 3 курс
на 2017-2018 уч.год
Руководитель: Е.В.Наконечная
г.Воронеж
Содержание
- Пояснительная записка стр.3
- Тематический план стр.8
- Программа стр.9
- Расписание стр.11
- Журнал учета посещения кружка студентами стр.14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка является дополнением к программе обучения по профессии сварщик, предназначена для углубленного изучения науки о металлах. Она рекомендуется для вовлечения подростков в кружок от 15 до 20 лет включительно.
Программа разработана так, чтобы дать возможность некоторым студентам раскрыть и развить свои творческие способности, полнее и глубже получить знания о металлах, о профессиях, связанных с ними, о способах и приёмах работы с металлом. Показать актуальность, значение и применение металла сегодня, на данном, современном этапе развития экономики и общества в целом.
Творческое развитие и совершенствование способностей студентов осуществляется через их знакомство с высокохудожественными образцами, выполненными из металла, кузнечного и декоративного прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремёсел. При выполнении практических работ студенты осваивают и совершенствуют не только технологические приёмы работы с металлом своих предшественников, но и ищут новые технологии, ставят и решают задачи по созданию творчески интересного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса у студентов к обработке металлов.
Программа рассчитана на один год обучения. Обучение ориентировано на углубление знаний в области слесарного дела, специальных предметов, по данной специальности, изучение гибки металла, освоение на профессиональном уровне техники и технологии основ слесарной обработки металлов, создание изделий, разработку самостоятельных проектов и композиций.
Занятия в кружке способствуют привитию любви и интереса к избранной профессии, развитию и совершенствованию профессиональных навыков, тем самым повышается мотивация в обучении, развиваются творческие способности, интеллектуальный и духовный уровень личности студента. Развивается техническое и логическое мышление и воображение, развиваются сенсорные навыки (зрительные, слуховые, осязательные), психологические, физические и волевые качества личности, а также умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно принимать решение.
Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм, способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и подходить творчески, помогут ему в дальнейшем реализоваться в жизни, легко адаптироваться в условиях производства. Работа кружка помогает стимулировать студентов к реализации своих индивидуальных способностей, путём создания оптимальных условий для выполнения работ творческого плана, через участие в выставках, презентациях, конкурсах профессионального мастерства.
В течение года постоянно ведётся мониторинг развития творческих способностей студентов, отслеживается профессиональный рост каждого кружковца, что даёт возможность своевременно направлять деятельность студентов на развитие и совершенствование способностей, используя разнообразные формы и методы в работе с ними.
Основная цель: способствовать формированию у студентов художественной и технологической культуры, расширение кругозора в области декоративно – прикладного искусства, выявление, развитие и совершенствование индивидуальных творческих способностей студентов.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:
*Углубление и расширение профессиональных знаний, умений и навыков студентов по профессии слесарь и сварщик;
*Развитие и совершенствование профессионального мастерства студентов, с их учётом индивидуальных особенностей; творческого и художественного
мышления;
*Развитие творческого отношения к труду, самостоятельности в работе, инициативы, активизации познавательной деятельности студентов; эстетического восприятия окружающей действительности;
*Формирование качеств студентов, необходимые для их успешной трудовой деятельности, которые предъявляются к высококвалифицированным рабочим, умеющим легко адаптироваться в условиях современного производства;
*Развитие личностных качеств студентов: терпения, аккуратности в работе, усидчивости, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалу;
* Создание коллектива по интересам (единомышленников); развить чувство товарищества и взаимопомощи;
*Умение самостоятельно создавать эскизы изделий, образно представлять их, конструировать и доводить работу до конца;
ЦЕЛИ РАБОТЫ КРУЖКА:
- Способствовать получению дополнительных знаний о металле, о его художественной обработке, новом рождении этого промысла на данном этапе развития общества.
- Повысить значимость знаний в овладении профессией. Популяризация профессий.
- Более подробно познакомить студентов с историей развития металловедения, а также углубить знания по данной науке, совершенствовать навыки работы с инструментами, приспособлениями, оборудованием, применяемым при выполнении сварочных операций, гибке металла. Отработать нестандартные приёмы выполнения сварочных операций при выполнении сложных конструкций из различного профиля.
- Углубить профессиональные знания, умения и навыки сварщика, которые бы помогли студентам им в жизни при становлении своей профессиональной деятельности и трудоустройстве.
- Развить творческие способности каждого студента при посещении им кружка, сформировать у них осознанное отношение к получению профессии, профессиональном становлении, привить культуру в работе, утвердиться, как творческая личность.
- Раскрыть индивидуальные способности и возможность каждого студента, развить нестандартное мышление, направить практическую деятельность студентов на раскрытие творческого потенциала, посредством выражения себя в творческих работах.
- Повысить мотивацию к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход к труду, активизации познавательной деятельности студента.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА:
▪ словесные методы - лекции, беседы;
▪ практическая работа – основной вид деятельности (упражнения, создание, выполнение творческих работ);
▪ наглядность (показ и демонстрация приёмов выполнения работы мастером), образцы готовых изделий, показ выставок работ учащихся, плакаты, рисунки;
▪ доступность и посильность (учёт индивидуальных способностей учащихся);
▪систематичность;
▪ проблемно – поисковые методы;
▪ экскурсии ▪ выставки технического творчества;
▪ участие в конкурсах профессионального мастерства.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:
В зависимости от периода обучения студентов в кружке, от сложности изучаемых тем и отработке приёмов выполнения операций, развития индивидуальных способностей студентов, процесс обучения можно разбить на несколько этапов:
□ Производственная творческая деятельность студентов осуществляется только под руководством и наблюдением мастера п/о;
□ Выполнение студентами творческих работ, создание эскизов малой и средней сложности под руководством и наблюдение мастером п/о;
□ Выполнение студентами сложных и малознакомых творческих работ и декоративных элементов, носящих комплексный характер, под незначительным руководством мастера п/о;
□ Самостоятельное выполнение студентами эскизов, творческих работ и сувениров, самостоятельный контроль качества их выполнения.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- Инструкционные карты: индивидуальные и общие,
с технологической последовательностью выполнения изделия, с рисунками, чертежами и эскизами;
- Рабочие чертежи;
- Кроссворды;
- Плакаты;
- Стенды в мастерских;
- Образцы готовых изделий;
- Шаблоны;
- Художественные эскизы;
- Видеосюжеты;
- Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;
- Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;
- Инструкции по Т/Б;
- Специализированные книги по обработке металла;
- Приспособления и оборудование для слесарной обработки металла;
- Приспособления и оборудование для сварки металла.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ КРУЖКА:
- Повышает мотивацию студентов в обучении по избранной профессии;
- Стимулирует творческую активность студентов в процессе обучения;
- Формирует прочные профессиональные знания, умения и навыки;
- Развивает личностные (индивидуальные качества студентов), присущие будущему специалисту своего дела;
- Стимулирует студента для лучшей адаптации его в новых условиях производства;
- Повышает мотивированный интерес к специальным предметам по профессии;
- Способствует корректированию индивидуальных способностей в процессе обучения;
- Способствует самоутверждению и самовыражению своих индивидуальных особенностей в работе, путём участия в выставках, презентациях;
- Повышает интерес к трудовой, самостоятельной деятельности.
Список членов кружка
№ п/п | Ф. И.О. | Группа |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
- Организационная работа
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1 | Планирование работы кружка | сентябрь январь | Наконечная Е.В. | |
2 | Инструктаж по охране труда на занятиях кружка | сентябрь | Наконечная Е.В. | |
3 | Выборы старосты | сентябрь | Наконечная Е.В. | |
4 | Принимать участие в муниципальных, областных и региональных конкурсах, олимпиадах | По плану ПЦК | Наконечная Е.В. |
2. Творческая работа и работа при кабинете
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1 | Оформить стенд «Учимся учиться» (памятки) | В теч. года | Наконечная Е.В. | |
2 | Составление тестов по сварке | В теч. года | Члены кружка Наконечная Е.В. | |
Составление кроссвордов по сварке | В теч. года | Члены кружка Наконечная Е.В. | ||
3 | Создание электронных тестов в помощь кабинету №3 «Теоретических основ сварки и резки металлов» | В теч. года | Члены кружка Наконечная Е.В. | |
4 | Обновление и пополнение видеотеки учебных, научно-популярных фильмов | В теч. года | Члены кружка Наконечная Е.В. | |
5 | Создание электронной презентации к урокам «Теоретических основ сварки и резки металлов» | В теч. года | Члены кружка Наконечная Е.В. | |
6 | Решение производственных задач | В теч. года | Члены кружка Наконечная Е.В. |
3. Рефератная работа
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1 | Реферирование литературы по «Теоретическим основам сварки и резки металлов» и подготовка тематических докладов | В теч. года | Члены кружка Наконечная Е.В. |
4. Экпонаты и материалы, предоставляемые на выставку творческих работ
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | Электронные презентации к урокам по основам материаловедения и МДК | Февраль - март | Члены кружка Наконечная Е.В. |
Расписание занятий кружка технического творчества
«ЮНЫЙ СВАРЩИК»
Дни проведения | вторник |
Часы занятий | с 13.30 – 15.00 |
Руководитель кружка Е.В.Наконечная
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
кружка технического творчества по профессии «Сварщик»
«Юный сварщик»
Дата прове-дения | Краткое содержание урока | Подпись препода-вателя |
Составление плана работы кружка | ||
История зарождения и развития сварочного и кузнечного дела в России. | ||
Отечественные ученые в области сварки и их вклад. | ||
Выбор сварочного оборудования для работы . | ||
Выбор материалов для работы. | ||
Изучение чертежа сварной конструкции | ||
Свариваемость различных сплавов | ||
Свариваемость чугуна | ||
Свариваемость меди | ||
Изучение после сварочных деформаций | ||
Напряжение, возникающее при деформации | ||
Охрана труда | ||
Пожарная безопасность | ||
Техника безопасности |
Журнал учета посещения кружка студентами
№ п/п | Ф. И.О. | Дата | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||
19 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алёшин Н.П., Щербинский В.Г., Контроль качества сварочных работ. – М.: Высшая школа, 2011.
- Библиотечка мастера производственного обучения,
- В.П. Иваненко «Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских», Москва, «Высшая школа», 1980 год, 48с.;
- Виноградов Ю.Т., Орлов К.С., Попов Л.А., Материаловедение.
- Л.А. Ерлыкин, «Пионер – умелец», Москва, «Детская литература», 1986 год, 125с.
- М. Беккерт, «Мир металла», издательство «Мир», Москва, 1980 год, 150с.;
- М. Магир, «Плетение из проволоки», Издательский дом «Ниола 21век», 2004 год, 96с.;
- Маслов В.И., Сварочные работы. М., ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2014.
- Н.И. Макиенко, «Слесарное дело с основами материаловедения», издательства «Высшая школа», 1984 год, 423с.,
- С.В. Ухин, «Художественная обработка металлов», ООО «Издательство АСТ»,г.Донецк, 2003 год, 383с.;
- Синельников А.Ф., Штоль Ю.А., Скрипников С.А., Сварка металла. 2014
- Ханапетов М.В., Сварка и резка металлов., М. Стройиздат, 2013.
- Чернышов Г.Г., Сварочное дело: сварка и резка металлов – М.: Академия, 2011.
- http://electrowelder.ru – электро-газо сварщик
- http://www.drevniymir.ru - электрическая сварка
- http://constructionlinks.ru- сварка
- http://sv-ka.ru – сварка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы по профессии 150709.02 Сварщик
Разработчики: ГБОУ НПО ПУ- 13 Преподаватель Акулова Оксана Александровна ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-106104-1663230059.jpg)
Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"
Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107322.jpg)
Формирование общих и профессиональных компетенций при освоении профессиональных модулей по профессии "Сварщик"
Методические приемы мотивации обучающихся при освоении профессии "Сварщик"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-174552-1358943338.jpg)
Рабочая программа для профессии "Сварщик"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-209954-1365234415.jpg)
План занятия производственного обучения по МДК.01.01 сварщиков
План занятия производственного обучения сварщиков по теме "Разметка плоскостная". Ставятся учебные цели занятия, требования к знаниям и умениям. Материально-техническое обеспечение: необходимое ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-867662-1481986270.jpg)
Профессиональные пробы школьников по профессии «15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» в ГАПОУ КанТЭТ проводятся на тренажере сварщика Soldamatic, разработанном по технологии «3D дополненная реальность».
Профессиональные пробы по компетенции "Сварочные технологии" в ГАПОУ КанТЭТ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1408167-1653196947.jpg)
Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...