Методическая разработка урока аукциона знаний " Мир ручной дуговой сварки"
методическая разработка на тему

Новикова Татьяна Алексеевна

   В методической разработке представлен вариант проведения урока в нетрадиционной, занимательной форме по ПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом. МДК.02.01.Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами.Урок обобщения и систематизации, контроля и коррекции знаний и умений. Содействует воспитанию интереса к своей профессии, активности, развитию познавательного интереса и мотивационного компонента на учебной практике через осознание значимости выбранной профессии и современное ее применение в дальнейшем жизненном пути.

   Социальный заказ общества в области профессиональной подготовки выдвигает задачу развития личности обучающегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося.Стандарты WorldSkills позволяют «задавать планку» для подготовки специалистов высокого уровня и формулировать требования к выпускникам образовательных учреждений.

    Надеюсь, чтомоя методическая разработка и проведенное занятие даст пищу для размышлений как мастерам производственного обучения и преподавателям профессионального цикла, так и обучающимся, так как она предполагает: работу на перспективу; мотивирует подростков на успешное и полноценное овладение профессией; является диагностическим средством, так как заключает в себе несколько видов многоуровневой диагностики; позволяет корректировать дальнейшую воспитательную работу; проявлять инициативность и творчество; формировать аналитическое мышление и целеустремленность, поможет каждому обучающемуся выбрать свой правильный профессиональный путь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merodicheskaya_razrabotka.docx351.09 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И  МОЛОДЕЖИ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

http://www.naks.ru/bestwelder2017/images/Logotype_forsite.pnghttp://rykovodstvo.ru/pars_docs/refs/4/3422/3422_html_m1060a40e.jpg

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

Аукцион знаний

« Мир ручной дуговой сварки»

профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

ПМ.02. РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА (НАПЛАВКА, РЕЗКА) ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ.

МДК.02.01.Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами.

Тема программы:Особенности ручной дуговой сварки стальных конструкций

Преподаватель высшей квалификационной категории

Новикова Татьяна Алексеевна

Симферополь 2018

Аннотация

В методической разработке представлен вариант проведения урока в нетрадиционной, занимательной форме поПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом. МДК.02.01.Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами.Урок обобщения и систематизации, контроля и коррекции знаний и умений. Содействует воспитанию интереса к своей профессии, активности, развитию познавательного интереса и мотивационного компонента на учебной практике через осознание значимости выбранной профессии и современное ее применение в дальнейшем жизненном пути.

Социальный заказ общества в области профессиональной подготовки выдвигает задачу развития личности обучающегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося.Стандарты WorldSkills позволяют «задавать планку» для подготовки специалистов высокого уровня и формулировать требования к выпускникам образовательных учреждений.

        Надеюсь, чтомоя методическая разработка и проведенное занятие даст пищу для размышлений как мастерам производственного обучения и преподавателям профессионального цикла, так и обучающимся, так как она предполагает: работу на перспективу; мотивирует подростков на успешное и полноценное овладение профессией; является диагностическим средством, так как заключает в себе несколько видов многоуровневой диагностики; позволяет корректировать дальнейшую воспитательную работу; проявлять инициативность и творчество; формировать аналитическое мышление и целеустремленность, поможет каждому обучающемуся выбрать свой правильный профессиональный путь.

Содержание

1. Аннотация…………………………………………………. стр.2

2. Содержание………………………………………………... стр.3

3. Введение…………………………………………………… стр. 4-5

4. Основная часть……………………………………………. стр. 6-19

  4.1 Методическое обоснование темы.

  4.2 Методические рекомендации по проведению урока

  4.3 План урока

  4.4 Дидактический материал к уроку

5. Заключение…………………………………………………стр.20-21

6. Список использованных источников……………………..стр. 22

7. Приложение…………………………………………………стр.  23-

Введение

Основная задача при разработке конкурсного урока предполагала демонстрацию педагогической концепции преподавателя, основу которой составляет компетентностный подход к обучению, что отвечает основным направлениям деятельности организации «WorldSkills». При этом главной функцией педагога является создание условий для того, чтобы образовательный процесс стал творчеством личности, самой осуществ-ляющей свое образование. Это достигается, по мнению педагога, через использование технологии элементы игры, ИКТ.

Методическая разработка составлена с целью обмена опытом проведения уроков по дисциплинам и профессиональным модулям, с применением элементов технологии ИКТ, как непрерывного процесса управления развитием потребностей, способностей у обучающихся с учетом требований ФГОС.

Урок в форме аукциона позволяет за относительно небольшой промежуток времени не только повторить, обобщить знания по теме, но и предоставить обучающемуся, самостоятельно  выбирать средства достижения поставленных целей, осуществлять выбор действия, принимать решения и отвечать за результаты своих действий.

Одной из задач урока является воспитание уважительного отношения к профессии и к неукоснительному соблюдению правил охраны труда и техники безопасности, к новинкам сварочного оборудования и сварочных материалов, что достигается с помощью  интересных  форм обучения.

Для развития интереса к дисциплинам необходимо создать условия, в которых обучающийся чувствовал бы себя успешно и уверенно. На обычных уроках этого состояния добиться не всегда удается, поэтому отдельные обучающиеся не могут проявить себя в полной мере и у него не возникает интереса приобретать новые знания и умения.

 
Данные проблемы подчас позволяют решить на интерактивном уроке в форме игры, в том числе и командной. Содержание таких уроков и методика их проведения дают преподавателям возможность использовать самые разнообразные методы работы. Это осуществимо еще и потому, что «игра» - как действие или процесс, знакома обучающимся еще с детства. Во время игры они погружаются в ситуации, предложенные преподавателем, на неосознанном, подсознательном уровнях. У них пропадает боязнь незнания чего-либо, смущение от неуверенности в своих силах, поскольку учащиеся сами порой не замечают, на сколько их увлекают эти мероприятия. 

Урок направлен на формирование общепрофессиональных компетенций, таких как ОК 1 «Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса»; ОК 3 «Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности, несение ответственности за результаты своей работы»; ОК 4 «Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач»; ОК 6 «Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами».

Актуальность разработки заключатся в том, что применение различных технологий, в частности игровой технологии, делают образовательный процесс более разнообразный и интересным для учащихся. Учащиеся учатся организовать собственную деятельность, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. 

Основная часть.

  1. Методическое обоснование темы.

        Данный урок- аукцион знанийзанимает определенное место в теме программы МДК 02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродамиПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

Тема« Особенности ручной дуговой сварки стальных конструкций» включает в себя 8 часов учебного времени: 4 часа лекционных и 4 практических занятий.От электросварщика ручной дуговой сварки стальных конструкцийтребуется знание сварочного оборудования, физических особенностей процесса сварки, технологических рекомендаций по использованию различных сталей  и сварочных материалов, методов контроля сварных швов и соединений. Все эти вопросы рассматривались на уроках теоретического обучения , создавая базу –фундамент для освоения практических умений и навыков, подготовки к  демонстрационному экзамену и конкурсу в рамках WorldSkills.

Данный урок является итоговым, позволяя в игровой форме провести  рубежный контроль по теме программы.

2. Методические рекомендации по проведению урока.

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

      Изучая теоретическую основу сварочного производства использютразличные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающегося удовлетворение от самого процесса труда. 

      Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания обучающихся. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Подростки охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. 

      С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Снижение уровня знаний обучающихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирайте разные способы «оживления» урока учебной практики, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках подростки увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

     Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим  педагогом в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала.

        Разнообразие видов деятельности  обучающихся на уроке помогает им приобрести навыки не только по профессии, но и навыки совместной работы в бригаде, умение выслушивать мнения других членов бригады и находить правильные решения в коллективной работе. Данную задачу считаю первостепенной, так как задачей педагога является не только обучение профессиональных навыков, но и адаптация будущих выпускников в рабочем коллективе, занятие своей рабочей ячейки в бригаде (навыки технологии сотрудничества).    

Игра, как форма обучения, для подростков, которые еще не разучились играть и всегда с готовностью (даже радостью) соглашаются на любую игру, наиболее успешно позволит выполнить поставленные задачи.

УРОК: АУКЦИОН « МИР  РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ »

План открытого урока

Предмет: ПМ.02.Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

МДК.02.01.

Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами.

Тема урока: Аукцион « Мир ручной дуговой сварки».

Цель урока:

Обучающая цель: Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений обучающихся   согласно требованиям квалифицированной характеристики.

Формирование  общих  компетенции: ОК 1;ОК 2;ОК 3;ОК 6.

Формирование  профессиональной компетенции:

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва;

Развивающая цель:развивать мышление, зрительную память, внимание, сообразительность; развивать творческие способности учеников, способность быстро мыслить; совершенствовать навыки работы в группах.

Воспитательная цель: Воспитание у учащихся гордости и уважения к своей профессии. Заинтересовать обучающихся в достижении  победы путем сотрудничества, работы в команде.

Методическая цель: Внедрение интерактивных методов обучения и инновационных педагогических технология.

Метод обучения: активные методы обучения: информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью мультимедийной техники.

Метод преподавания: иллюстративный; частичнопоисковый.

Формы: деловая игра «Аукцион знаний».

 Тип урока:повторительно – обобщающий.

Межпредметные связи: материаловедение, черчение, химия, физика, профессионально-практическая подготовка.

Подготовительная работа: определение темы и формы проведения мероприятия, подготовка инвентаря.

Продолжительность урока -45минут

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Формирование   профессиональных компетенций

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Методическое обеспечение:

  1. Программа аукциона
  2. Описания лотов
  3. Правила аукциона

Комплексно-материальное обеспечение:

  1. Приглашения на аукцион (Приложение 1).
  2. Гонг с молотком.
  3. Мультимедийный проектор; презентация MicrosoftPowerPoint.
  4. Карточки номера бригад-участниц  аукциона.
  5. Бланки входного  контроля  (Приложение 2).
  6. Лоты с комплектами заданий (Приложение 3).
  7. Справочная литература.
  8. Карточка покупателя (Приложение 4)

  1. Сводная таблица «Движение по лицевым счетам участников    аукциона». (Приложение 5).
  2. Критерии оценок (Приложение 6).
  3. Карта самоконтроля и предложений по усовершенствованию уроков. (Приложение 7).
  4. Денежные купюры, изготовленные на ксероксе.

Литература: По страницам интернет –«Википедия»Ресурсы сети Интернет: /wiki/articles/412050/Коврова Т.В.http://ma/Eralash.html- www.svarka-reska.ru .

ХОД УРОКА

1.Организация начала урока.

  1. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности обучающихся.
  2. Знакомство с инструкцией и порядком работы (правила аукциона).
  3. Актуализация знаний. Входное тестирование.
  4.  Деловая игра-аукцион
  1. Вступительное слово ведущего
  2. лот № 1.  Средства индивидуальной защиты
  3. лот № 2. Конструкционные стали
  4. лот № 3.  Сборочно – сварочные приспособления (черный ящик)
  5. лот № 4. Источники сварочной дуги и вспомогательное оборудование
  6. лот № 5.  Сварочные материалы
  7.  лот № 6. Технология ручной дуговой сварки конструкций из сталей
  8.  лот № 7. Техника выполнения сварных швов  стальных конструкций
  9. Подведение итогов аукциона
  1. Заключительная часть. Рефлексия (подведение итогов урока). Ознакомление со следующими этапами   рубежной  аттестации.
  2.  Домашнее задание.

КОНСПЕКТ УРОКА (протокол аукциона)

1. Организация начала урока.(1 минута)

2. Объявление темы урока. Постановка целей на урок. Мотивация учебной деятельности обучающихся.(2минут).

     Добрый день!  Приветствую Вас, Вы сделали правильный выбор, и пришли на наш аукцион «Мир ручной дуговой сварки».

     Конечно, у нас не Содбис, и продаем мы не предметы искусства, а   оборудование и  материалы, инструменты и приспособления, используемые в сварочном производстве.  Торги будут идти не за доллары, евро, мы используем другую валюту, которая не зависит от официального курса, на нее не влияет инфляция. Это - наши знания, полученные при изучении всего материала  нашего модульного обучения - МДК.02.01. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом».

    Девизом нашей сегодняшней игры будут слова Цицерона: «Недостаточно овладеть премудростью, необходимо также уметь использовать ее».

         К торгам допускается 4 бригады  сварщиков (комплектование шло по методу  жеребьевки). В каждой бригаде  распределяются обязанности:  бригадир, учетчик, 2 сварщика.

3.Знакомство с  порядком работы (правила аукциона). (2минуты)

 Правила проведения нашего аукциона прописаны в Ваших пригласительных билетах (приложение 1)

  1. К участию в аукционе допускается каждый, кто вовремя подал заявку  и прошел входное тестирование.
  2. Входное тестирование позволяет заработать стартовый капитал                        ( максимальная величина  стартового капитала-  400 рублей).
  3.  Из всех участников аукциона методом жеребьевки формируются рабочие бригады сварщиков.
  4. К  торгам допускается  4 бригады, у которых имеется общий стартовый капитал (максимальная величина  стартового капитала – 1600 рублей).
  5. В каждой бригаде  необходимо провести распределение обязанностей согласно штатному расписанию: бригадир , учетчик,
  6. Проводить аукцион помогают ассистенты: банкир, кассир, налоговый инспектор и системный администратор.
  7. На аукцион выставляются вопросы и задачи  (разного уровня сложности). Стартовая цена первого вопроса –300 рублей, каждый последующий вопрос дороже на 100 рублей. Торговый шаг стоит 100 рублей.
  8.  Начало торгов. Есть открытый лот, т.е. зачитывается вопрос, только после этого назначается первоначальная цена и идет торг. Закрытый лот – не зачитав вопрос, ведется торг и только после торга зачитывается вопрос или задача.
  9. Сумма  за выигранный лот вносится в банк.
  10.  Если дается правильный ответ на купленный с торгов лот банкир и кассир выплачивают вознаграждение, если ответ неверен – уплаченные за вопрос деньги пропадают.  
  11.  Если у команды-соперника есть дополнительная инновационная информация  о лоте, то команде выплачивается бонус в размере минимальной стоимости лота.
  12.   За нарушение деловой обстановки торгов «Налоговый инспектор»  может наложить штраф в размере от 100 до 300 рублей.
  13.  Та  команда, которая заработает максимальный капитал,  является победителем игры.
  14.   Перед сдачей  итоговой ведомости, каждая бригада проведет перерасчет заработной платы каждого  работника и данный вносит в расчетную ведомость.            
  1. Сейчас мы проверим вашу кредитоспособность.

Хочу представить вам моих помощников – счетную палату представляют

  Банкир: Бартош Анатолий ;

  Кассир:  Мозгарев Михаил.

Представляю гостей нашего Аукциона:

Ходос Андрей – торговый представитель .

 Ким Владислав – представитель  международной некоммерческой организации  WorldSkills , будет выполнять роль «налогового инспектора и следить за трудовой дисциплиной бригад.

Контроль кредитоспособности членов бригад. Каждому члену бригады необходимо ответить на 4 вопроса. Если все ответы будут правильны, то каждый вносит в общую копилку бригады по 400рублей. Стартовый капитал  бригады при этом составит 1600 рублей. Это позволит бригаде легко вступить в работу и действовать под девизом:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться – старательно!

Тестирование (приложение 2) –( 2 минуты).

Приветствие гостя – (1 минута)

Подведение итогов тестирования и выдача заработанного капитала каждой команде. (2 минуты)

  1. Деловая игра. Аукцион знаний. (30 минут)

Вступительное слово: Наш аукцион называется «Мир ручной дуговой сварки», но сегодняшний этап затронет только область ручной дуговой сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

Вы знаете основы  теории сварки – эти знания помогают осваивать нам наш новый профессиональный модуль: ПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка,  резка) плавящимся покрытым электродом.

Мы знаем, что весь технологический процесс изготовления сварной конструкции состоит из основных операций:

  • Подготовка металла к сварке;
  • Сборка под сварку;
  • Сварка  конструкции;
  • Контроль качества сварных швов.

Лоты (приложение3) нашего аукциона  представят основные  теоретические и практические вопросы технологии сварки стальных конструкций.  Но помните , что теория без практики мертва. Дерзайте, вы талантливы!!!

НАЧАЛО  АУКЦИОНА.

     ЛОТ № 1.(удар гонга).  

Вашему вниманию представляется  набор средств индивидуальной  защиты сварщика ручной дуговой сварки.

Начальная цена - 300 рублей.

Если предоставляется дополнительная информация о предложенных составляющих лота, то назначаются призовые бонусы.

(Удар гонга) ЛОТ № 1 ПРОДАН

Рекламная пауза: Торговый представитель  демонстрирует свой товар. Все участники аукциона заполняют « Карточку покупателя» (приложение 4) . В конце нашего занятия корточки покупателя будут сданы и оценены.

     ЛОТ № 2. (удар гонга)

Вашему вниманию представляется набор конструкционных сталей .

Начальная цена - 400рублей.

(Удар гонга) ЛОТ № 3  ПРОДАН

Стали   необходимо распределить по степени свариваемости.  Из перечисленных сталей выбрать ту, которая используется для строительства рельсового пути.

     ЛОТ № 3.  (удар гонга)  

Вашему вниманию  представляется  вопрос из раздела «Сборочно – сварочные приспособления»  (черный ящик).

Начальная цена - 500рублей

(Удар гонга) ЛОТ № 4  ПРОДАН

 Продемонстрировать  область применения  одного из приспособления.

     ЛОТ № 4. (удар гонга)  

Вашему вниманию  представляется  набор  источников сварочной дуги и вспомогательного оборудования

Начальная цена - 600рублей

(Удар гонга) ЛОТ № 6  ПРОДАН

Рекламная пауза: Торговый представитель  демонстрирует свой товар. Все участники аукциона заполняют « Карточку покупателя» (приложение 3)

     ЛОТ № 5. (удар гонга)  

 Вашему вниманию представляется набор   сварочных материалов.

Начальная цена - 700рублей

(Удар гонга) ЛОТ № 5  ПРОДАН

Необходимо расшифровать  марки сварочных материалов и указать область применения одного из них.

Рекламная пауза: Торговый представитель  демонстрирует свой товар. Все участники аукциона заполняют « Карточку покупателя» (приложение 3)

      ЛОТ № 6.(удар гонга)

 Вашему вниманию представляется  задача из раздела «Технология ручной дуговой сварки конструкций из сталей»

Начальная цена - 800рублей

(Удар гонга) ЛОТ № 11  ПРОДАН

Необходимо составить формулы из набора букв и решить предложенную задачу.

     ЛОТ № 7.(удар гонга)

Вашему вниманию представляется вопрос из раздела «Техника выполнения сварных швов  стальных конструкций»

Начальная цена - 900рублей

(Удар гонга) ЛОТ № 10  ПРОДАН

 Указать особенности техники выполнения вертикальных и горизонтальных швов. Ознакомить с одним из наиболее производительных методов выполнения таких швов.

Гонг - торги закончены.

ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ  ТОРГОВ

Подводятся итоги по сводной оценочной таблице (приложение 5).

  1. Заключительная часть –(4 мин.)

Обсуждение с обучающимися результатов игры-аукциона. Выяснить, понравилась ли им такая форма проведения урока, эффективна ли она?

Собрать карты самоконтроля и предложений обучающихся (приложение 7).

Подвести итоги урока. Проанализировать совместно с обучающимися выполнение задач.  Разобрать сложные и важные  вопросы урока и те вопросы, на которые не смогли дать ответы. Уточнить, и дать необходимые ответы. Объявить  обучающимся оценки за урок.

  1. Задание на  дом – (1 мин.) Инструктаж по самостоятельной (домашней)  подготовке  обучающихся к следующему уроку, контрольному тестированию по изученному разделу. Сообщить список литературы, необходимой для подготовки.  (слайд )

Заключение.

          Педагогическая инновация – это теоретически обоснованное, целенаправленное и практико-ориентированное новшество. Изречение древних гласит: аудитория – это не только сосуд, который надо наполнить, но и факел, который нужно разжечь.

        Преимущество деловых игр состоит в том, что, взяв на себя ту или иную роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом. В результате создается ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряженностью, что создает повышенный интерес к ходу игры. Участники могут показать не только профессиональные знания и умения, но и общую эрудированность, такие черты характера, как решительность, оперативность, коммуникативность, инициативность, активность. Игра способствует общению обучающихся друг с другом., а в процессе общения личность развивается и самоутверждается.

        Таким образом, форма проведения занятия «Аукцион знаний», позволяет не только получить и закрепить полученные знания, но и приобрести практический опыт и профессиональные умения при решении задач и проблемных ситуаций  по ручной дуговой сварке стальных конструкций. Проведение урока-аукциона - один из видов активных, инновационных методов обучения, позволяющих активизировать мыслительную деятельность студентов, повысить качество знаний и интерес к изучаемой профессии. Что является обязательным условием успешной профессиональной деятельности.

        В своей работе я показала различные виды активизации деятельности обучающихся, позволяющих повысить качество знаний, умений, навыков. Одним из важнейших условий, помогающих добиться этого, является умение преподавателя сделать свой предмет интересным, показать его значимость.      

   Познакомившись с данной разработкой, я надеюсь, педагоги будут чаще использовать в своей работе  инновационные, интересные формы проведения занятия, ибо интерес, как отмечают ученые, положительно влияет на все психические процессы и функции: восприятие, внимание, память, мышление, волю, работоспособность. К.Д. Ушинский говорил: «Учение, взятое принуждением и силой, едва ли будет способствовать созданию развитых умов».

Список использованных источников

  1. Ю.К. Бабанский.  Оптимизация процесса обучения. М.,  Просвещение,2007 г  Д.С.  Левитас.    Практика  обучения:  современные  образовательные
  2. технологии. Мурманск, 2003 г.
  3. Селевко  Г.  К.,  Современные  образовательные  технологии.  М.,  Народное образование, 1998 г.
  4. Максаков,  А.И.  Учите, игра: Игры и упражнения со звучащим словом      ∕
  5. А.И. Максаков,Г.А. Тумакова. - М.: Просвещение, 2003.  
  6. Овчинников В.В.Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов (6-е изд.) учебник, ООО «Издательский центр «Академия», 2017.
  7. Овчинников В.В.Основы технологии сварки и сварочное оборудование (2-е изд., стер.) учебник, ООО «Издательский центр «Академия», 2018.
  8. Полат Е.С.  Новые  педагогические технологии. Пособие для учителей. М.,
  9. 1997 г.
  10. Роберт  И.В.  Современные  информационные  технологии  в  образовании.
  11. Дидактические проблемы, перспективы использования. –М.: Школа-Пресс, 2004.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И  МОЛОДЕЖИ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

http://www.naks.ru/bestwelder2017/images/Logotype_forsite.pnghttp://rykovodstvo.ru/pars_docs/refs/4/3422/3422_html_m1060a40e.jpg

Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

http://900igr.net/up/datas/251133/001.jpg

« Мир ручной дуговой сварки»

СИМФЕРОПОЛЬ 2018

ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В АУКЦИОНЕ

https://add-groups.com/oc-content/uploads/24/2227_original.jpg

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский техникум железнодорожного  транспорта и промышленности» на основании приказа Министерство образования, науки и  молодежи  Республики Крым от 17.04.2018г.№932 приглашает юридические и физические лица принять участие в открытом аукционе « Мир ручной дуговой сварки»

Предмет аукциона:знания по ПМ.02.Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом  МДК.02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами. Тема 1.6. Особенности ручной дуговой сварки стальных конструкций.

Организатор проведения аукциона: «Симферопольский техникум железнодорожного  транспорта и промышленности» , Новикова Т.А.- преподаватель  спецдисциплин и группа 3/4 ( третий курс обучения).

Почтовый адрес: г .Симферополь  ул. М.Донского 4

Дата приема заявок на аукцион: 02.09.2018г.

Место, дата рассмотрения заявок на аукцион:Симферопольский техникум железнодорожного  транспорта и промышленности,   03.09.2018

Дата, время проведения аукциона:  03.09.2018.  10ч. 05 мин.

Место проведения аукциона:Симферопольский техникум железнодорожного  транспорта и промышленности,   кабинет 207

http://olimpnn.ucoz.org/_fr/0/5687325.jpghttp://xn--j1aaicbdhfjsg.xn--p1ai/_si/0/s27437447.jpg

  1. К участию в аукционе допускается каждый, кто вовремя подал заявку  и прошел входное тестирование.
  2. Входное тестирование позволяет заработать стартовый капитал                        ( максимальная величина  стартового капитала-  400 рублей).
  3.  Из всех участников аукциона методом жеребьевки формируются рабочие бригады сварщиков.
  4. К  торгам допускается  4 бригады, у которых имеется общий стартовый капитал (максимальная величина  стартового капитала – 1600 рублей).
  5. В каждой бригаде  необходимо провести распределение обязанностей согласно штатному расписанию: бригадир , учетчик,
  6. Проводить аукцион помогают ассистенты: банкир, кассир, налоговый инспектор и системный администратор.
  7. На аукцион выставляются вопросы и задачи  (разного уровня сложности). Стартовая цена первого вопроса –100 рублей, каждый последующий вопрос дороже на 100 рублей.
  8. Начало торгов. Есть открытый лот, т.е. зачитывается вопрос, только после этого назначается первоначальная цена и идет торг. Закрытый лот – не зачитав вопрос , ведется торг и только после торга зачитывается торг.
  9. Сумма  за выигранный лот вносится в банк.
  10.  Если дается правильный ответ на купленный с торгов лот банкир и кассир выплачивают вознаграждение, если ответ неверен – уплаченные за вопрос деньги пропадают.  
  11.  Если у команды-соперника есть дополнительная инновационная информация  о лоте , то команде выплачивается бонус в размере минимальной стоимости лота.
  12.   За нарушение деловой обстановки торгов «Налоговый инспектор»  может наложить штраф в размере от 100 до 300 рублей.
  13.  Та  команда, которая заработает максимальный капитал,  является победителем игры.
  14.   Перед сдачей  итоговой ведомости, каждая бригада проведет перерасчет заработной платы каждого  работника и данный вносит в расчетную ведомость.            

Приложение  2.

Входной  контроль.

Тест 1

   Обучающийся_________________________________________________  

№  бригады_____________

1.Какую вольтамперную характеристику должен имеет источник питания для РДС?
1. Возрастающую.
2. Крутопадающую.
3. Любую.
2. Какие должны быть род и полярность тока при сварке соединений из углеродистых сталей электродами с основным покрытием?
1. Переменный ток.
2. Постоянный ток прямой полярности.

3. Постоянный ток обратной полярности.
3. Как надо подключить источник питания постоянного тока при сварке на обратной полярности?
1.Отрицательный полюс к электроду.
2.Положительный полюс к электроду.
3.Не имеет значение.

4.Для чего служит трансформатор?
1. Для преобразования напряжения переменного тока.

2. Для преобразования частоты переменного тока.
3.Для преобразования напряжения постоянного тока.


№ вопроса

1

2

3

4

Вариант ответа

Приложение  2.

Тест 2.

   Обучающийся_________________________________________________  

№  бригады_____________

1. При сварке вертикальных швов сила сварочного тока по сравнению со сваркой в нижнем положении должна быть:

1. не изменяться

2. увеличена на 5-10%

3. уменьшена на 5-10%

2. К сварочным швам средней длины относятся швы длиной:

1.свыше 1000 мм

2.350-1000мм

3. 100-300мм

3. При сварке встык стали толщиной 4 мм  внижнем  положении  диаметр электрода берется:

      1.  3 мм;

      2.  4 мм;

      3.   5 мм

4. Сварочный ток выбирают в зависимости от:

       1.  толщины  металла;

       2.   напряжения на дуге;

       3.   диаметра  электрода.

№ вопроса

1

2

3

4

Вариант ответа

Приложение  2.

Тест 3

   Обучающийся_________________________________________________  

№  бригады_____________

1.Сварка сталей, относящихся к первой группе свариваемости, выполняется:

1. с соответствующими ограничениями, в узком интервале тепловых режимов и ограниченной температурой окружающего воздуха

2.с предварительным или сопутствующим подогревом изделия

3. без особых ограничений, в широком интервале тепловых режимов, независимо от температуры окружающего воздуха

2. Как влияет высокое содержание серы и фосфора на свариваемость сталей?

1.Не влияет.

2.Повышает свариваемость при условии предварительного подогрева стали.

3.Способствует появлению трещин и ухудшает свариваемость.

3.Свариваемость стали с увеличением содержания легирующих элементов в ней:

1. улучшается

2.ухудшается

3.остается без изменений

4. Низкоуглеродистые и низколегированные стали по свариваемости относятся к группе:

1.хорошо сваривающимся

2.плохо сваривающимся

3.удовлетворительно сваривающимся

4. ограниченно сваривающимся

№ вопроса

1

2

3

4

Вариант ответа

Приложение  2.

Тест 4.

   Обучающийся_________________________________________________  

№  бригады_____________

1.Сквозное отверстие, образованное в результате вытекания части металла ванны

1.прожог

2. подрез

3.непровар

4. наплыв

2.Могут ли трещины образовываться в незаплавленном кратере?

  1.  В зависимости от места расположения.
  2.  Нет.
  3.  Да.

3.Каковы причины появления пор?

  1. Хорошо прокаленные электроды.
  2. Влажные электроды.
  3. Наличие ржавчины или масла на сварочных кромках.

4. Число исправлений одного и того же дефектного участка зависит от категории ответственности конструкции и не должно превышать:

  1. двух;        3) четырех;
  2. трех;        4) семи.


№ вопроса

1

2

3

4

Вариант ответа

Приложение  2.

Входной контроль ( ключ к тестам)

Тест 1

№ вопроса

1

2

3

4

Вариант ответа

2

3

2

1

Тест 2

№ вопроса

1

2

3

4

Вариант ответа

3

2

1

1,2

Тест 3

№ вопроса

1

2

3

4

Вариант ответа

3

3

2

1

Тест 4

№ вопроса

1

2

3

4

Вариант ответа

1

3

2

2

Приложение 3.

ЛОТ № 1. Набор средств индивидуальной  защиты сварщика ручной дуговой сварки. В комплект входят: сварочная  маска - хамелеон, светофильтр, сварочная  роба, краги.

При работе со сваркой поражёнными могут оказаться все части тела рабочего, органы дыхания, зрения. Поэтому средствами индивидуальной защиты в этих случаях пренебрегать никак нельзя. Полный комплект экипировки сварщика включает в себя маску, а также специальный костюм, обувь и перчатки.

ЛОТ № 2. Набор конструкционных сталей:  7 марок сталей  с различной степенью  свариваемости.

Хорошо свариваются: ВСт1кп; Сталь 10; БСт3сп.

Удовлетворительно свариваются: Сталь30 Г

Ограниченной свариваемости: ВСт6сп; 35ХГСА.

Плохо свариваются: ХГС

Для  сварки  бесстыкового  рельсового  пути используется сталь ВСт6сп.

ЛОТ № 3.  (удар гонга)   Вашему вниманию  представляется   черный ящик) в котором находится предмет из раздела «Сборочно – сварочные  приспособления».

Магнитный уголок для сварки – незаменимый атрибут даже при разовой необходимости, не говоря уже о выполняемых профессионалами поточных работах: за счёт того, что предназначенные для сваривания металлические детали надёжно зафиксированы, сварщик получает большую свободу действий и, следовательно, удобство в работе; благодаря тому, что сборка свариваемых элементов производится до непосредственной сварки, для её выполнения достаточно и одного человека – магнитные уголки минимизируют трудозатраты.

Продемонстрировать  область применения  одного из приспособления.

ЛОТ № 4. (удар гонга)   Вашему вниманию  представляется  набор  источников сварочной дуги и вспомогательного оборудования.

Источники питания для сварки представляют собой различные преобразователи тока промышленной частоты либо генераторы, самостоятельно вырабатывающие электроэнергию необходимых параметров. Кроме того, очень важно, чтобы источник поддерживал стабильное горение дуги, то есть автоматически регулировал изменение напряжения от режима холостого хода (60-90 В) до напряжения рабочего хода (18-20 В).

ЛОТ № 5.  (удар гонга) Вашему вниманию представляется набор   сварочных материалов.

Необходимо расшифровать  марки сварочных материалов и указать область применения одного из них.

Сварочная проволока для полуавтоматов используется как плавящийся электрод при проведении сварочных работ на полуавтомате.

3Св -08Х6Д2Т3СМ        5Св- 64СФ3ГН5

   4Св- 22С4Ю2В2К        3Св- 30ХГСБ2          

Инструментом, используемым для создания и горения дуги, является электрод – стержень металлического или неметаллического происхождения.

ЛОТ № 6.  (удар гонга) Вашему вниманию представляется  задача из раздела «Технология ручной дуговой сварки конструкций из сталей»

Необходимо составить формулы из набора букв и решить предложенную задачу.

Расчет величины наплавленного металла:

Gнн Iсвt

Расчет силы сварочного тока:

Расчет силы сварочного тока при ручной дуговой сварке | Формула

Расчет величины продолжительности нагрузки сварочного аппарата:

Задача: Расчет величины

Iсв= кdэ=30∙3=90(А)

При потолочном выполнении сварного шва сила тока снижается на 15%, установим силу тока 68А.

ЛОТ № 7. (удар гонга) Вашему вниманию представляется вопрос из раздела «Техника выполнения сварных швов  стальных конструкций»

Указать особенности техники выполнения вертикальных и горизонтальных швов. Ознакомить с одним из наиболее производительных методов выполнения таких швов.

Во время сваривания деталей, находящихся в вертикальном положении, расплавленный металл под действием силы тяжести сползает вниз. Чтобы капли не отрывались, используют более короткую дугу (кончик электрода находится ближе к сварной ванне). Некоторые мастера, если позволяют электроды (не залипают), вообще их опирают на деталь.

Вертикальный шов можно варить сверху-вниз или снизу-вверх. Удобнее работать снизу-вверх: так дуга толкает сварную ванну вверх, препятствуя ее опусканию вниз. Так проще сделать качественный шов.

Как варить вертикальный шов сверху-вниз: положение электрода и движения его кончика

Горизонтальный шов на вертикальной плоскости можно вести как справа-налево, так и слева-направо. Разницы нет никакой, кому как удобнее, тот так варит. Как при сваривании вертикального шва, ванна будет стремиться вниз. Потому угол наклона электрода достаточно большой. Его подбирают в зависимости от скорости движения и параметров тока. Главное, чтобы ванна оставалась на месте.

Сварка горизонтальных швов: положение электрода и движения

Приложение 4

Итоговая таблица

№ команды

Общая сумма

Призовой фонд

Оценка за урок

1

2

3

4

Расчетная ведомость бригады №   _______

Ведомость индивидуальной оценки труда  сотрудника бригады( участника аукциона)

№ п/п

 Ф.И.О. работника бригады

 Сумма

Оценка

1.

2.

3.

4.