Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация по специальности: 15.02.08 Технология машиностроения
материал на тему

Комплект оценочных средств разработан на основе рабочей программы дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» предназначенной для выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.08  Технология машиностроения входящую в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_metrologiya_tm_2018_12tm.docx312.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Метрология, стандартизация и сертификация

по специальности:

15.02.08  Технология машиностроения

Волжский  2018

Комплект оценочных средств разработан на основе рабочей программы дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» предназначенной для выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.08  Технология машиностроения входящую в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

Разработчик: Савенкова Елена Николаевна преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»

Рецензенты:

Бардина Ирина Владимировна – начальник ТО АО «ВССРЗ»,

Содержание

стр

                                                                                                                                   

Общие положения                                                                                                      

5

Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие

5

проверке                                                                                                                  

Раздел 2 Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине                      

6

Раздел 3 Оценка освоения учебной дисциплины                                              

7

Раздел 4 Направленность оценочных материалов на формирование

13

компетенций                                                                                                        

Приложение А                                                                                                    

15

Приложение Б                                                                                                    

35

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является  экзамен, проводимый в устной форме.

Итогом экзамена является количественная оценка в соответствии с принятой системой оценки по 5-ти бальной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Проверка осуществляется при помощи билетов, которые включают в себя три задания: 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание. При выполнении задания студенты могут пользоваться: нормативно-технической документацией. Время для подготовки ответа на билет составляет 20-30 минут.

Раздел 1 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

        У.1 оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на основе использования основных положений метрологии стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

        У.2 применять документацию систем качества;

        У.3 применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

        З.1 документацию систем качества;

        З.2 единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

        З.3 основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации.

        З.4 основы повышения качества продукции.

Раздел 2 Формы текущего контроля и оценивания по учебной дисциплине

Раздел / Тема учебной дисциплины

Форма текущего контроля и оценивания

Раздел 1 Сущность и значение метрологии.

Тема 1.1 Государственная метрологическая служба Росси.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Тема 1.2 Физические величины и их

единицы

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Тема 2.Технические измерения.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Тема 3. Качество продукции

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Раздел 4 Основные цели и принципы стандартизации.

Тема 4.1 Система допусков и посадок

гладких элементов деталей и соединений.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Тема 4.2 Взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Тема 4.3 Основные понятия о стандартизации

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Тема 4.4 Точность размерных цепей

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Раздел 5 Основы сертификации.

Тема 5.1 Основные понятия о сертификации.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Тема 5.2 Техническое документоведение.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения Практических работ и их оценка.

Раздел 3 Оценка освоения учебной дисциплины

3.1 Перечень заданий и вопросов для оценки освоения разделов/тем учебной дисциплины

Раздел 1 Сущность и значение метрологии.

Тема 1.1 Государственная метрологическая служба Росси.

Проверяемые результаты обучения темы 1.1: (З.2; З.3)

- перечень вопросов теоретического характера:

1. Сформулировать понятие - метрологическое обеспечение.

2. Сформулировать основные функции Государственной метрологической службы России.

3.Перечислить какие государственные научные метрологические центры включает в себя ГМС.

4. Перечислить организационное построение метрологического обеспечения РФ.

5. Сформулировать с какой целью созданна Государственная система обеспечения единства измерений.

6. Перечислить кем координируется Государственная система обеспечения единства измерений Российской Федерации.

7. Сформулировать какие задачи выполняет система обеспечения единства измерений.

8. Сформулировать  понятие - калибровка средств измерений.

9. Сформулировать  понятие - поверка средств измерений.

Перечень  практических заданий, освещающих аспекты темы 1.1 (У.1) Приложение А

Тема 1.2 Физические величины и их единицы

Проверяемые результаты обучения темы 1.2: (З.2; З.3)

- перечень вопросов теоретического характера:

1. Сформулировать понятие – физическая величина.

2. Сформулировать понятие - размерность физических величин.

3. Перечислить системы единиц физических величин.  

4. Рассказать о Международной  системе единиц СИ3.

5. Рассказать о шкалах и их применение в метрологии.

6. Рассказать, что является важным отличительным признаком измеряемых ФВ.

7. Перечислить какие характеристики имеют ФВ.

8. Рассказать, как можно качественно различить измеряемую ФВ.

9. Рассказать, что является количественной характеристикой измеряемой ФВ.

10. Рассказать, как найти значение ФВ?

Перечень  практических заданий, освещающих аспекты темы 1.2 (У.1) Приложение А

Тема 2.Технические измерения.

Проверяемые результаты обучения темы 2: (З.2, З.3)

 - перечень вопросов теоретического характера:

1. Рассказать, как классифицируются измерения по способу нахождения искомого значения измеряемой величины.

2. Рассказать, как классифицируются измерения по  характеристике точности измерений.

3. Рассказать, как классифицируются измерения по числу измерений.

4. Рассказать, как классифицируются измерения по характеру изменений самой измеряемой величины в процессе измерений.

5. Рассказать, как классифицируются измерения по метрологическому назначению.

6. Перечислить факторы, влияющие на результат измерений.

7. Объяснить понятие -  метод измерений.

8. Рассказать, как классифицируются метод измерений по общим приемам получения результатов измерений.

9. Рассказать, как классифицируются метод измерений по условиям измерений.

10. Рассказать, как классифицируются метод измерений по способу сравнения измеряемой величины с ее единицей.

Перечень  практических заданий, освещающих аспекты темы 2 (У.1) Приложение А

Тема 3. Качество продукции

Проверяемые результаты обучения темы 3: (З.1)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Сформулировать сущность процессов контроля качества.

2. Перечислить стадии процесса контроля

3. Дать определение понятию «испытание». Какие виды испытаний вы знаете?

4. Перечислить виды контроля.

5. Рассказать, что такое система контроля качества продукции?

6. Рассказать, какова структура ОТК и какие задачи на него возлагают.

7. Рассказать, что такое технический контроль и каковы его задачи?

8. Перечислить виды технического контроля вы знаете?

Перечень  практических заданий, освещающих аспекты темы 3 (У.2)

Приложение А

Раздел 4 Основные цели и принципы стандартизации.

Тема 4.1 Система допусков и посадок гладких элементов деталей и соединений.

Проверяемые результаты обучения темы 4.1: (З.1, З.2, З.3)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Дать определение понятию «Зазор».

2. Дать определение понятию «Натяг».

3. Дать определение понятию «Посадка с зазором».

4. Дать определение понятию «Посадка с натягом».

5. Дать определение понятию «Переходная посадка».

6.  Дать определение понятию «Допуск».

7. Рассказать о системе отверстия и система вала.

8. Рассказать, что такое квалитеты. Зависимость квалитета и точности изготовления деталей.

9. Рассказать, об образовании поля допуска и посадок в ЕСДП.

10. Рассказать, о назначение посадок по видам: с зазором, натягом, переходные.

11. Рассказать, как обозначается на чертежах посадки и отклонения размеров.

12. Рассказать, об общих допусках. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками.

Перечень  практических заданий, освещающих аспекты темы 4.1 (У3) Приложение А

Тема 4.2 Взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов.

Проверяемые результаты обучения темы 4.2: (З.1, З.2, З.3)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Расскажите, что такое взаимозаменяемость.

2. Дать определение сборочной единице.

3. Перечислить, какие виды взаимозаменяемости.

4. Дать определение детали.

5. Рассказать, какая разница между механизмом и машиной?

6. Рассказать, что является критериями трудоспособности деталей машин и механизмов?

7. Рассказать, что следует понимать под надежностью машин и их деталей?

8. Рассказать, что такое стандартизация и взаимозаменяемость деталей?

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 4.2 (У3.) Приложение А

Тема 4.3 Основные понятия о стандартизации.

Проверяемые результаты обучения темы 4.3: (З.1, З.3)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Сформулировать понятие – стандартизация.

2. Назвать цели, задачи, объекты, область стандартизации.

3. Назвать основные виды стандартизации.

4. Назвать какие законы, действующие в нашей стране, определяют правовые основы стандартизации.

5. Сформулировать, что такое стандарт.

6. Назвать, какие основные документы входят в состав нормативных.

7. Перечислить основные стандарты, разрабатываемые в нашей стране и охарактеризуйте их.

8. Рассказать, что такое «ТУ»? В каких случаях данный документ становится нормативным?

9. Рассказать, какие задачи стоят перед государственным стандартом.

10. Рассказать, каким образом организуются работы по стандартизации в России.

Перечень  практических заданий, освещающих аспекты темы 4.3 (У.2, У3) Приложение А

Тема 4.4 Точность размерных цепей.

Проверяемые результаты обучения темы 4.4: (З.1, З.2, З.3)

 - перечень вопросов теоретического характера:

1. Дать определение понятию «Размерная цепь».

2. Дать определение понятию «Замыкающее звено».

3. Дать определение понятию «Составляющее звено».

4. Дать определение понятию «Уменьшающее звено».

5. Дать определение понятию «Увеличивающее звено».

6. Перечислить виды размерных цепей.

7. Перечислить методы достижения точности замыкающего звена.

8. Перечислить задачи и способы расчёта размерных цепей.

9. Перечислить порядок построения размерных цепей.

Перечень  практических заданий, освещающих аспекты темы 4.4 (У3) Приложение А

Раздел 5 Основы сертификации. 

Тема 5.1 Основные понятия о сертификации.

Проверяемые результаты обучения темы 5.1: (З.7, З.8)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Дать определение «Сертификация»? Ее цели и объекты.

2. Дать определение  «Оценка соответствия»? Перечислите и поясните основные принципы подтверждения соответствия.

3. Перечислить основные законы РФ, обеспечивающие деятельность по сертификации в России.

4. Рассказать об обязательной и добровольной сертификации. Какие цели поставлены перед ними.

5. Назвать участников обязательной и добровольной сертификации, их права и обязанности.

6. Перечислить основные функции Госстандарта РФ.

7. Рассказать, какие функции выполняют орган по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории?

8. Сформовать правила сертификации. Определить опорные моменты этих правил.

9. Дать определение «схемы сертификации»? Для чего они служат, и в чем проявляется их эффективность?

10. Дать определение «Сертификат соответствия»? Описать его основные позиции.

Перечень  практических заданий, освещающих аспекты темы 5.1 (У.1, У.3) Приложение А

Тема 5.2 Техническое документоведение.

Проверяемые результаты обучения темы 5.2: (З.1, З.2, З.3)

  - перечень вопросов теоретического характера:

1. Рассказать, какие виды бланков может иметь организация, предприятие?

2 Рассказать, чем отличается бланк для вида документа от бланка для письма?

3. Рассказать, где располагаются реквизиты «Государственный герб Республики Беларусь», «Эмблема организации»?

4. Рассказать, в каких документах указывается реквизит «Справочные данные об организации»?

5. Сформулировать, какие способы оформления даты существуют?

6. Рассказать, условное обозначение документа, присвоенное ему при регистрации, называется …

7. Перечислить, размеры бумаги используются для оформления управленческих документов?

8. Указать размеры полей (в мм) на стандартном формате бумаги (А4) для организационно-управленческих документов.

9. Перечислить, где проставляются номера страниц в документах, оформленных на двух или более листах?

Перечень  практических заданий, освещающих аспекты темы 5.2 (У.1, У.30) Приложение А

3.2 Критерии оценки (одинаковы для всех заданий)

Оценки

Критерии оценок

5

- изложение материала полное, с использованием специальной терминологии;

- правильность выполнения задания, допускаются единичные ошибки при изложении материала, исправляемые самим студентом.

-самостоятельность выполнения практического задания, решение ситуации с обоснованием ответа;

4

- изложение материала полное, в основном с использованием специальной терминологии;

- выполнение практического задания, умение решать ситуации с обоснованием ответов в целом правильное и самостоятельное при возможности наводящих вопросов педагога;

- допускаются единичные ошибки при изложении материала. Исправленные самим студентом при указании преподавателя.

3

- неполное изложение материала и неточное использование специальной терминологии, излагаемое содержание носит отрывочный характер;

- решение практических задач не доведено до конца, решение ситуации дано без обоснования ответа;

- существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.

2

- изложение материала не полное, бессистемное, без употребления специальной терминологии;

- студент не может правильно ответить на наводящие вопросы преподавателя;

- не умение выполнить практические задания и решать ситуации;

- существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.

Раздел 4 Направленность оценочных материалов на формирование компетенций                                                                                                        

Коды компетенций (ПК, ОК)

Коды проверяемых У и З

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

У1-У3,

З1-З3

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

У1-У3,

З1-З3

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

У1-У3,

З1-З3

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

У1-У3,

З1-З3

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется

У1-У3,

З1-З3

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения

У1-У3,

З1-З3

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

У1-У3,

З1-З3

ПК 3.1 Участвовать в  реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

У1-У3,

З1-З3

ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.  

У1-У3,

З1-З3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

У1-У3,

З1-З3

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

У1-У3,

З1-З3

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нести за них ответственность

У1-У3,

З1-З3

ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

У1-У3,

З1-З3

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

У1-У3,

З1-З3

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

У1-У3,

З1-З3

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

У1-У3,

З1-З3

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

У1-У3,

З1-З3

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

У1-У3,

З1-З3

                                                                                                                                                                           

Приложение А

(обязательное)

Рассмотрено

на заседании ПЦК

Технология машиностроения

Протокол №  от

Председатель ПЦК         

____________   О.Г. Сайгина

                

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_________  Коротеева А.М.  

«____»______________20___г.                

Перечень

практических заданий к темам по учебной дисциплине

Метрология, стандартизация и сертификация

по специальности: 15.02.08  Технология машиностроения

2 курс, 3 семестр

форма обучения очная

- перечень практических заданий к теме 1.1

Задание № 1.

Изучите структуру и содержание предложенного Федерального закона.

Задание № 2.

Законспектируйте и дайте ответы на предложенные вопросы.

а) Дайте определения приведенным ниже терминам:

- аттестация методик (методов) измерений;

- государственный метрологический надзор;

- государственный первичный эталон единицы величины;

- государственный эталон единицы величины;

- эталон единицы величины;

- сличение эталонов единиц величин;

- прослеживаемость средств измерений;

- единица величины;

- единство измерений;

- калибровка средств измерений;

- поверка средств измерений;

- методика (метод) измерений;

- метрологическая служба;

- метрологическая экспертиза;

- метрологические требования;

- обязательные метрологические требования;

- передача единицы величины;

- прямое измерение;

- средство измерений;

- ввод в эксплуатацию средства измерений;

- технические требования к средствам измерений;

- тип средств измерений;

- стандартный образец;

- тип стандартных образцов;

- испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

- утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;

- технические системы и устройства с измерительными функциями;

- фасованные товары в упаковках.

б) Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Когда был впервые принят Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»?

2. Когда вступил в силу Федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»?

3. Что настоящий Федеральный закон регулирует?

4. Назвать цели данного Федерального закона.

5. Какие основные понятия даны в этом законе?

6. На какие измерения распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений?

7. На чем основывается Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений?

8. Изложите требования к измерениям.

9. Какие требования предъявляются к единицам величин?

10. Кто проводит аттестацию методик (методов) измерений?

11. Какие требования предъявляются к эталонам единиц величин?

12. Какие требования предъявляются к средствам измерений?

13. Назовите формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.

14. Подлежат ли государственные первичные эталоны единиц величин приватизации?

15. С чем подлежат сличению государственные первичные эталоны (ГПЭ) единиц величин?

16. Какие средства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке?

17. Кем устанавливается порядок утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядок передачи единиц величин от государственных эталонов, порядок установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядок оценки соответствия этим требованиям, а также порядок их применения?

18. Что образуют государственные эталоны единиц величин?

19. Где содержатся государственные первичные эталоны единиц величин?

20. Куда вносятся сведения о государственных эталонах единиц величин федеральным органом исполнительной власти?

21. На ком лежит ответственность за своевременное представление ГПЭ единицы величины на сличение?

22. Какие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений допускаются к применению?

23. Что должна обеспечивать конструкция средств измерений в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений?

24. Чему подлежит тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?

25. Какие параметры устанавливаются при утверждении типа средств измерений?

26. Что выдают после утверждения типа средств измерений?

27. Что наносится на каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений?

28. Чему подлежат средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, после ремонта, а также в процессе эксплуатации?

29. Кто должен своевременно представлять средства измерений, применяющиеся в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, на поверку?

30. Кто может осуществлять поверку средств измерений?

31. Чем удостоверяются результаты поверки средств измерений?

32. Кем устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии?

33. Куда передаются сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?

34. Чему могут подвергаться средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?

35. Чему подлежат содержащиеся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений?

36. Кем проводится обязательная метрологическая экспертиза содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений?

37. На что распространяется государственный метрологический надзор?

38. Что подлежит государственному метрологическому надзору?

39. В каких документах устанавливаются обязательные требования к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения при их расфасовке?

40. Кем устанавливается порядок осуществления государствен- ного метрологического надзора, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, а также распределение полномочий между ними?

41. Перечислите права должностных лиц при осуществлении

государственного метрологического надзора.

42. Перечислите обязанности должностных лиц при осуществлении государственного метрологического надзора.

43. Какие средства измерений могут в добровольном порядке подвергаться калибровке?

44. С использованием чего выполняется калибровка средств измерений?

45. С какой целью осуществляется аккредитация в области обеспечения единства измерений?

46. Где могут быть использованы результаты калибровки средств измерений, выполненной аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями?

47. Какие работы и услуги по обеспечению единства измерений могут выполнять аккредитованные в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели?

48. На основании каких принципов осуществляется аккредитация в области обеспечения единства измерений?

49. Кем утверждается положение о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений?

50. Какие документы и сведения образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений?

51. На чем основывается деятельность по обеспечению единства измерений?

52 Кем осуществляется деятельность по обеспечению единства измерений?

53. Перечислите основные задачи федеральных органов исполнительной власти.

54. Назовите основные задачи государственных научных метрологических институтов.

55. Перечислите основные задачи государственных региональных центров метрологии.

56. Какие государственные службы существуют в РФ?

57. Перечислите основные задачи государственных служб.

58. Кто осуществляет руководство государственной метрологической службой?

59. Для чего Федеральные органы исполнительной власти и отдельные юридические лица создают метрологические службы и определяют должностных лиц?

60. Где излагаются права и обязанности метрологических служб федеральных органов исполнительной власти, порядок организации и координации их деятельности?

61. Что является основополагающим документом по метрологическому обеспечению в РФ?

- перечень практических заданий к теме 2

Задание № 1.

Выполнить измерения размеров штангенциркулем.

Запишите в отчет основные технические данные штангенциркуля.

Ознакомьтесь с деталью, подлежащей обмеру и ее чертежом. Выполните в отчете эскиз детали.

  • Цилиндрическую поверхность элемента вала, который требуется измерить, тщательно протереть чистой тканью. Протереть штангенциркуль.
  • Положите измеряемую деталь на стол перед собой, осью вала от себя. Охватить цилиндрическую поверхность вала губками штангенциркуля в диаметральном сечении в местах, указанных на чертеже детали. Снимите показания штангенциркуля и запишите их в отчет.
  • Сделайте заключение о годности детали. Деталь признается годной, если действительные размеры диаметров, измеренных во всех расположения, назначенных схемой измерения не выходят за пределы наибольшего и наименьшего предельных размеров по чертежу детали.
  • Приведите штангенциркуль в порядок, уложите в футляр.

Задание № 2.

Выполнить измерения размеров. детали микрометром

Запишите в отчет основные технические данные микрометра.

  • Ознакомьтесь с деталью, подлежащей обмеру и ее чертежом. Выполните в отчете эскиз детали.
  • Цилиндрическую поверхность элемента вала, который требуется измерить, тщательно протереть чистой тканью.
  • Проверьте устанавливаемость. Отведите микровинт в исходное положение, для сего микрометр возьмите левой рукой за скобу около пятки, как показано на рисунке и правой рукой вращайте микровинт за трещотку против часовой стрелки (на себя) до появления из-под барабана на шкале стебля штриха, показывающего размер на 0,5 мм больше, чем величина номинального размера, заданного по чертежу измеряемой детали.
  • Охватите измерительными поверхностями микровинта и пятки цилиндрическую поверхность измеряемого вала в диаметральном сечении, для чего:
  • положите измеряемую деталь на стол пред собой, осью вала на себя.
  • возьмите левой рукой микрометр за скобу около пятки, а правой рукой за трещотку и наложите микрометр на деталь так, чтобы измеряемая поверхность вала оказалась на оси измерения.
  • Вращайте пальцами правой руки трещотку от себя и подведите микровинт к поверхности вала до зажима ее между торцами микровинта и пятки настолько плотно, чтобы трещотка повернулась 2…3 раза. Следует избегать перекоса детали.
  • Снимите показания микрометра.
  • Запишите снятые данные в отчет.
  • Сделайте заключение о годности детали.
  • Приведите микрометр в порядок, уложите его в футляр.

Письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Из каких основных частей состои т штангенциркуль?
  2. Какие инструменты относятся к штангенинструментам?
  3. Метрологические показатели штангенциркуля?
  4. Как производится отчет по нониусу?
  5. Из каких основных частей состоит микрометр?
  6. Как проверяют микрометр пред началом?

Задание № 3

Выполнить измерений  размеров деталей угломером по заданию.  

1. Указание темы, цели работы, задания, средства измерения.

2. Изображение эскиза универсального угломера с описанием названий его конструктивных элементов.

3. Указание цены деления основной шкалы и шкалы нониуса.

4. Запись порядка отсчета показаний угломеров: целых градусов по основной шкале, минут по шкале нониуса и полной величины угла

5. Изображение эскиза контролируемой детали.

6. Указание значений измеренных углов.

Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Как устроены угломеры?

2. Каким образом проводится определение долей градусов в минутах?

3. Как определяется результат измерения по угломеру?

4. В каких случаях необходимо использовать съемный угольник и съемную линейку при измерениях?

5. Какие дополнительные устройства входят в комплект угломера?

Задание № 4

Выполнить измерений  размеров деталей с помощью индикаторных измерительных инструментов.  

Упражнение 1.

1. Ознакомиться с конструкцией индикатора ИЧ (рис.24, а).

Упражнение 2.

Подготовка индикатора к измерению

1. Измерительный стержень должен легко передвигаться по гильзе и не заедать.

2. Пружина, создающая измерительное давление, должна оттягивать стержень с наконечником в крайнее положение, при этом стрелка индикатора должна давать постоянное показывание.

3. В индикаторе очень тонкие маленькие шестеренки, оси, пружинки, которые надо оберегать от толчков, ударов во избежание их поломки и выхода из строя.

4. Индикатор следует оберегать от влаги, грязи и внешних механических воздействий. Не допускать изгиба измерительного стержня.

Упражнение 3.

Установка индикатора в начальное (нулевое) положение

1. При любом измерении нужно установить индикатор в начальное положение.

2. Измерительный наконечник 9 со съемным шариком 10 привести в соприкосновение с поверхность плиты (рис.1, а) или установочные меры 9блок плиток, рис. 1, б). Стрелку установить против какого-либо деления шкалы. Дальнейшие отсчеты вести от этого показания, как от начального.

Рис.1 Установка индикатора в нулевое положение

Упражнение 4.

Приемы проверки индикатором

1. Установить точно проверяемую деталь (рис. 2, а).

2. Установить индикатор на штатив (рис. 2, а).

3. Рабочую поверхность измерительного стержня индикатора 1 привести в

соприкосновение с поверхностью проверяемой детали 2 так, чтобы стрелка сделала

один-два оборота (рис. 2, б).

4. Заметить начальное положение стрелки указателя на циферблате. Отсчет вести от этого показания, как от начального.

5. Перемещать измерительный стержень индикатора относительно поверхности

измеряемой детали или измеряемую поверхность относительно индикатора (рис. 2 а, б)

Рис. 2 Примеры проверки индикатором.

Упражнение 5.

Отсчет показаний по индикатору

Целые числа миллиметров отсчитывать стрелкой , сотые доли миллиметра

отсчитывать по большой шкале.

Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Для каких целей служат измерительные индикаторы?

2. Что такое кронциркуль и нутромер, какие они бывают, где они применяются?

- перечень практических заданий к теме 4.1

Задание № 1.

Письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Что называется «номинальным размером»?
  2. Что называется «допуском размера»?
  3. Что называется «допуском посадки»?
  4. Что такое зазор?

Задание № 2.

При выполнении задания необходимо:

  1. Определить систему, в которой выполнена посадка.
  2. Подсчитать предельные размеры отверстия и вала.
  3. Подсчитать предельные зазоры, допуск размера, допуск посадки.
  4. Выполнить схему расположения полей допусков посадки.
  5. Выполнить эскизы вала, отверстия и сборочного узла, проставить на них отклонения размеров всеми способами.

Таблица 1 – задания по вариантам

№вар.

посадка

№вар.

посадка

1

60Н7/р6

6

73H8/u8

2

91Р6/h5

7

13Н8/m7

3

43R7/h6

8

40H8/z8

4

89Т7/h6

9

27N8/h7

5

54H7/u7

10

8М8/h7

Задание № 3.

При выполнении задания необходимо:

  1. Определить систему, в которой выполнена посадка.
  2. Подсчитать предельные размеры отверстия и вала.
  3. Подсчитать предельные зазоры, допуск размера, допуск посадки.
  4. Выполнить схему расположения полей допусков посадки.
  5. Выполнить эскизы вала, отверстия и сборочного узла, проставить на них отклонения размеров всеми способами.

Таблица 2 – задания по вариантам

№вар.

посадка

№вар.

посадка

1

Ø40H7/e8

6

Ø27H8/c8

2

Ø32H7/f7

7

Ø13H9/h7

3

Ø18H7/j6

8

Ø4H7/e7

4

Ø50H11/d11

9

Ø72H6/g5

5

Ø10H8/d9

10

Ø80H9/f9

Задание № 4.

При выполнении задания необходимо:

  1. Определить систему, в которой выполнена посадка.
  2. Подсчитать предельные размеры отверстия и вала.
  3. Подсчитать предельные зазоры, допуск размера, допуск посадки.
  4. Выполнить схему расположения полей допусков посадки.
  5. Выполнить эскизы вала, отверстия и сборочного узла, проставить на них отклонения размеров всеми способами.

Таблица 3 – задания по вариантам

№вар.

посадка

№вар.

посадка

1

Ø60H5/js4

6

Ø270H8/k7

2

Ø72H5/n5

7

Ø130K7/h6

3

Ø48N5/h4

8

Ø40H8/h7

4

Ø50H7/k6

9

Ø7M5/h4

5

Ø100H7/m6

10

Ø80K5/k4

- перечень практических заданий к теме 4.2

Задание № 1.

Указать на чертеже необходимые допуски формы и расположения поверхностей.

Методические указания к выполнению задания

Перед выполнением чертежа необходимо изучить задание (Приложение, Таблица 1 и Таблица 2).

Работа выполняется в рабочей тетради с конспектами по данной дисциплине. Согласно своему варианту выполнить в произвольном масштабе изображение детали (Таблица 2), на котором в последующем в пустых ячейках указать необходимые допуски формы и расположения поверхностей (Таблица 1) (см. Эталон выполнения задания).

Образец выполнения задания

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ab.png

Приложение.

Таблица 1- Варианты заданий

Вариант

Задание

1

Указать допуск плоскостности 0,1 мм, относящегося к участку площадью 100х100 мм и допуск прямолинейности 0,1 мм, относящегося к участку длиной 80 мм

2

Указать допуск биения радиального, торцевого и в заданном направлении 0,01 мм связанного с базами А и Б

3

Указать допуск биения радиального, торцевого и в заданном направлении 0,01 мм связанного с базой А

4

Указать допуск соосности 0,02 мм

5

Указать допуск перпендикулярности 0,2 мм связанного с базой А

6

Указать допуск симметричности указанного в диаметральном выражении 0,2 мм связанного с базой А

7

Указать допуск биения радиального, торцевого и в заданном направлении 0,01 мм относящегося к участку 20 мм связанного с базой А

8

Указать допуск соосности кругового поля определяющегося диаметром 0,1 мм

9

Указать допуск цилиндричности 0,1 мм относящегося к участку 50 мм и допуск круглости 0,04 мм

10

Указать допуск биения радиального, торцевого и в заданном направлении 0,02 мм связанного с базой А

11

Указать допуск плоскостности 0,2 мм, относящегося к участку площадью 50х50 мм и допуск параллельности 0,02 мм связанного с базой А

12

Указать допуск полного радиального и полного торцевого биений 0,02 мм связанного с базами А и Б

13

Указать допуск биения радиального, торцевого и в заданном направлении 0,1 мм связанного с базой А

14

Указать зависимый допуск прямолинейности кругового поля определяющегося диаметром 0,1 мм

15

Указать зависимый допуск перпендикулярности 0,1 мм связанного с базой А

16

Указать зависимый допуск симметричности 0,1 мм связанного с базой А

17

Указать допуск биения радиального, торцевого и в заданном направлении 0,2 мм относящегося к участку 10 мм связанного с базой А

18

Указать зависимый допуск соосности 0,1 мм

19

Указать допуск круглости 0,02 мм и допуск профиля продольного сечения 0,01 мм

20

Указать допуск полного радиального и полного торцевого биений 0,1 мм связанного с базой А

21

Указать допуск плоскостности 0,02 мм и допуск перпендикулярности 0,05 мм связанного с базой А

22

Указать допуск биения радиального, торцевого и в заданном направлении 0,1 мм, относящегося к участку длиной 40 мм и связанного с базами А и Б

23

Указать допуск биения радиального, торцевого и в заданном направлении кругового поля определяющегося диаметром 0,1 мм и связанного с базой А

24

Указать допуск соосности кругового поля определяющегося диаметром 0,2 мм

25

Указать допуск перпендикулярности 0,1 мм связанного с базой А

26

Указать допуск симметричности кругового поля определяющегося диаметром 0,1 мм и связанного с базой А

27

Указать допуск полного радиального и полного торцевого биений 0,02 мм связанного с базой А

28

Указать зависимый допуск соосности 0,2 мм

29

Указать допуск цилиндричности 0,02 мм относящегося к участку 50 мм и допуск круглости 0,01 мм

30

Указать допуск полного радиального и полного торцевого биений 0,01 мм связанного с базой А

Таблица 2 – Допуски формы

Вариант

Деталь

Вариант

Деталь

1

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ac.png

16

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ad.png

2

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ae.png

17

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045af.png

3

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ag.png

18

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ah.png

4

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ai.png

19

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045aj.png

5

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ak.png

20

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045al.png

6

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045am.png

21

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045an.png

7

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ao.png

22

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ap.png

8

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045aq.png

23

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ar.png

9

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045as.png

24

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045at.png

10

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045au.png

25

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045av.png

11

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045aw.png

26

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ax.png

12

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ay.png

27

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045az.png

13

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045ba.png

28

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045bb.png

14

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045bc.png

29

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045bd.png

15

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045be.png

30

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157933/t1495285045bf.png


 

        - перечень практических заданий к теме 4.3

Задание № 1.

ГОСТ Р 1.2—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные РФ. Правила разработки. Утверждения. Обновления и отмены».

Проработайте следующие разделы: 3,4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6 и продумайте вопросы:

  1. Правила разработки национальных стандартов. 
  2. Правила утверждения национальных стандартов. 
  3. Правила обновления и отмены национальных стандарт.

Проработать и записать в тетрадь ответы на поставленные вопросы по указанным в задании первоисточникам.

Задание № 2.

ГОСТ Р 1.0—2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Проработайте следующие разделы: 3,4,5,67,8 и продумайте вопросы:

  1. Основные цели и принципы стандартизации.
  2. Национальный орган по стандартизации и его функции.
  3. Документы в области стандартизации в РФ.
  4. Их разработка, утверждение и применение.
  5. Виды стандартов.
  6. Применение документов.

Проработать и записать в тетрадь ответы на поставленные вопросы по указанным в задании первоисточникам.

Задание № 3.

Письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие нормативные документы существуют в области стандартизации?
  2. Что такое объект стандартизации?
  3. Какие виды стандартов Вы знаете?
  4. Что такое стандартизация?
  5. Что такое продукция?
  6. Что такое безопасность продукции?

Задание № 4.

Письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Каково назначение товарного штрих кода?
  2. Какая информация содержится в товарном штрих коде?
  3. Какую информацию получает рядовой потребитель из товарного штрих кода?
  4. Сколько рядов содержит товарный штрих код EAN-13?
  5. Какой ряд в товарном штрих коде предназначен для покупателя?
  6. Какой ряд в товарном штрих коде предназначен для сканера?
  7. Что в штрих кодах стандартизовано?
  8. Можно ли отнести штриховое кодирование к разновидности информационных технологий?

  - перечень практических заданий к теме 4.4

Задание № 1.

Начертить схему размерной цепи и рассчитать номинальный размер, предельные размеры, отклонения и допуск замыкающего звена по известным номинальным размерам и отклонениям составляющих звеньев.

https://studfiles.net/html/2706/482/html_s8awZA0l1j.6VR4/img-Q34IOc.jpg

№вар.

L

L1

L2

L3

№вар.

L

L1

L2

L3

1

100+0,5

30-0,3

40-0,2

30

6

200-0,5

20+0,2

90+0,3

90

2

120-0,3

34

56-0,1

30+0,2

7

37+0,1

17+0,1

12-0,4

8

3

120+0,1

34+0,05

56+0,2

30

8

45-0,4

15-0,3

10

20+0,2

4

45+0,3

15

15-0,1

15+0,2

9

56+0,5

6-0,9

30-0,3

20

5

65-0,4

20+0,2

25

20+0,2

10

89+0,75

19

45+0,6

35-0, 7

- перечень практических заданий к теме 5.1

Задание 1.

Изучить терминологию и принципиальные положения ФЗ «О техническом регулировании» и законспектировать отдельные термины и статьи ФЗ, указанные преподавателем.

По результатам изучения ст.2 ФЗ ответить письменно на следующие вопросы:

1. Указать и записать три области технического регулирования.

2. В чем состоит сущность технического барьера и как закон содействует его преодолению?

3. Указать, какая (какие) из сфер относятся к обязательной сфере технического регулирования?

4. Указать, в какой (каких) сферах субъектом регулирования выступает государство?

5. Что такое оценка соответствия? Приведите примеры:

- прямого определения соблюдения требований к объектам;

- косвенного определения требований к объектам.

6. Какие стадии жизненного цикла продукции являются объектом технического регулирования?

7. Какие формы оценки осуществляются на:

- дорыночных стадиях;

- рыночных стадиях;

- послерыночных стадиях?

8. Сопоставьте два документа - технический регламент и стандарт по:

- объекту регулирования;

- характеру требований.

9. Уяснить (с помощью преподавателя) различие в понятиях «надзор» и

«контроль» за рынком.

10. Какие знаки подтверждают соответствие:

- техническому регламенту;

- национальному стандарту?

На основе изучения ст.2 и 3 ФЗ ответить письменно на следующие вопросы:

11. Отвечает ли принципу достаточности перечень видов безопасности,

представленный в ст.7?

12. Показать сходство и различие целей принятия технических регламентов

(ст.6) и целей стандартизации (11 ст.).

13. Сопоставьте (ст.9 и ст.16) порядок принятия технического регламента и

национального стандарта.

14. Какие документы в области стандартизации существуют согласно:

- ФЗ (ст.13, ст.15);

- существующей практике?

15. На основе изучения ст.46, пп.1 и 7 ФЗ указать:

- какие документы являются носителями обязательных требований в настоящее время;

- на примере любого ГОСТ на товар оценить необходимость и

достаточность номенклатуры обязательных требований с позиции ФЗ ст.46, п.1.

Задание 2.

Ознакомиться с требованиями отдельных основополагающих

стандартов системы «Стандартизация в Российской Федерации»

1. По ГОСТ Р 1.0-2004 (радел 6) изучить стандарты разной категории (подраздел 6.1) и виды (подраздел 7.1).

2. По ГОСТ Р 1.5-2004 (раздел 8) изучить требования к обозначению стандартов и записать: обозначение национального (государственного) стандарта на продукцию; национального стандарта, входящего в комплекс стандартов; национального стандарта, разработанного на основе стандарта.

3. Из предложенного набора стандартов выбрать стандарты разной

категории и разного вида, записав их обозначение и наименование.

Задание 3.

Изучить порядок работы с указателями стандартов.

1. Изучить содержание и построение годового указателя «Национальные стандарты». Ознакомиться с предисловием и параграфом «Вниманию читателей».

2. Познакомиться с содержанием информационного ежемесячного

указателя «Стандарты» (ИУС)

По результатам выполнения необходимо ответить письменно на следующие вопросы:

- каков порядок классификации стандартов по Классификатору государственных стандартов?

- в каких случаях к шифру стандартов добавляют одну, две и три звездочки?

- как в практической деятельности учитывают информацию, содержащуюся в ИУС?

3. Проверить действие конкретных стандартов (записав о них сведения):

а) по заданным шифрам (двум-трем) проверить факт и сроки действия

стандартов, наличие к ним изменений;

б) по заданным объектам стандартизации (например, «электросамовары»,

«сахар») проверить наличие действующих стандартов подвида технических условий.

Задание 4.

Познакомиться с основополагающим стандартом межгосударственной системы стандартизации - ГОСТ 1.0-92 (см. разделы) и по результатам изучения необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Как расшифровывается аббревиатура «ГОСТ»?

2. Какие существуют региональные системы стандартизации?

3. Какой орган принимает межгосударственный стандарт?

Задание 5.

Указать конкретные наименования учебной и научной книжной продукции нижеперечисленных кодов ОКП:

95 3000

95 4110

95 4130

95 6000

95 7310

95 9000

Операции по реализации указанной литературы подлежат обложению НДС

по ставке 10%.

Задание 6.

Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Какие классификаторы упомянуты в КЛ?

2. В каких позициях КЛ содержится информация о качестве продукции?

Задание 7.

Заполнить сертификат соответствия ,обязательно наличие в нем таких пунктов, как:

  1. № сертификата соответствия
  2. Срок действия
  3. Орган по сертификации (полное словесное название органа, выдавшего сертификат, его адрес и телефон)
  4. Продукция (полное название продукции)
  5. Соответствует требованиям нормативных документов (перечисление документов, требованиям которых соответствует продукция)
  6. Изготовитель (название, адрес)
  7. Сертификат выдан (название фирмы — держателя сертификата)
  8. На основании (документы, на основании которых выдан сертификат: протоколы испытаний, зарубежный сертификаты и т.д.)
  9. Дополнительные сведения (чаще всего указывается схема сертификации)
  10. код ОК 005 (ОКП)
  11. код ТН ВЭД

- перечень практических заданий к теме 5.2

Задание 1.

Составьте и оформите деловое письмо в соответствии с образцом оформления служебных писем и сохраните оформленный вами документ в вашей рабочей папке.

Сначала оформите бланк для писем Научно-исследовательского института чародейства и волшебства.

Реквизиты для оформления бланка:

Российская акадмия неестественных наук (РАНН) Научно-исследовательский институт чародейства и волшебства (НИИЧАВО). Почтовый адрес института: 102030 г. Китеж ул. Лысой Горы, 13. Телефон института: 12-34-56. Расчетный счет N 1234567890 в Китежском отделении банка "Лукоморье".

Прочитайте текст  этого задания до конца и оформите деловое письмо на созданном вами бланке. Самостоятельно сформулируйте текст   реквизита заголовок к тексту и оформите этот реквизит. Затем сформулируйте и оформите текст письма, пользуясь оборотами из Рекомендаций к составлению служебных писем

Ученый секретарь НИИЧАВО Игорь Иванович Выбегалло направляет для ознакомления работу научного сотрудника института Антона Андреевича Забегалло "Об использовании плазмы для обработки металлических деталей избушек на курьих ножках" председателю Комитета   Оборонной Техники (КОТ)  Модесту Матвеевичу Горыныч и приглашает его принять участие   в обсуждении этой работы на заседании Научно-технического совета НИИЧАВО. Заседание должно состояться 29 апреля 2003 года в 12 часов в зале заседаний НИИЧАВО по адресу г. Китеж ул. Лысой Горы ,13.

Почтовый адрес Комитета оборонной техники 123456 г. Соловец  ул. Ивана Купалы, 25.

Приложение Б

(обязательное)

Рассмотрено

на заседании ПЦК

Технология машиностроения

Протокол №  от

Председатель ПЦК         

____________   О.Г. Сайгина

                

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_________  Коротеева А.М.  

«____»______________20___г.                

Перечень

вопросов и заданий к экзамену

по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация

специальность 15.02.08 Технология машиностроения

семестр 3

форма обучения очная

                                

Теоретическая часть:

  1. Измерение физических величин. Виды измерений.
  2. Основные принципы обязательного подтверждения соответствия.        
  3. Классификация средств измерений (меры, измерительные приборы, измерительные системы).
  4. Основные функции государственной метрологической службы.
  5. Погрешность измерений. Классификация погрешностей.
  6. Предельные отклонения. Определение предельных отклонений.
  7. Сущность государственного метрологического надзора.
  8. Основные характеристики посадки с зазором.
  9. Основные задачи стандартизации.
  10. Основные характеристики посадки с натягом.
  11. Основные принципы стандартизации.
  12. Шероховатость поверхности. Виды шероховатости.
  13. Основные  принципы технического регулирования.
  14. Методы и средства оценки шероховатости поверхности.
  15. Технический регламент: понятие, содержание, виды.
  16. Отклонения формы цилиндрических поверхностей, отклонение от круглости.
  17. Краткая характеристика Федерального закона «О техническом регулировании».
  18. Сущность и назначение поверки средств измерений.
  19. Классы точности СИ.
  20. Номинальные, предельные и действительные размеры.
  21. Метрологическая служба предприятия, организации, учреждения: функции, задачи.
  22. Государственная система обеспечения единства измерений.
  23. Отклонения формы цилиндрических поверхностей, отклонение от цилиндричности.
  24. Принцип устройства и способ проведения измерений штангенциркулем, на примере штангенциркуля ШЦ-I.
  25. Отклонения формы плоских поверхностей.
  26. Принцип устройства и способ проведения измерений микрометром, на примере микрометра 0-25мм.
  27. Отклонение расположения поверхностей (осей).
  28. Действительные и предельные размеры детали. Определение предельных размеров.
  29. Сущность и назначение поверки средств измерений.
  30. Номинальные, предельные и действительные размеры.
  31. Основные характеристики переходной посадки.
  32. Посадки. Виды посадок.
  33. Допуск размера, поле допуска.
  34. Отклонения формы цилиндрических поверхностей.
  35. Сертификат соответствия и знак соответствия
  36. Правила простановки размеров и предельных отклонений на чертежах.
  37. Органы и службы ГСС.
  38. Основные задачи, функции  метрологии.
  39. Контроль и испытания продукции.
  40. Измерения. Виды измерений.

Практическая часть:        

  1. Определите, используя таблицы ГОСТ 25347-82, для заданной посадки 24Н8/f7:

– верхние и нижние предельные отклонения отверстия (ES, EI);

– верхние и нижние предельные отклонения вала (es, ei).

Найдите:

– наибольшие, наименьшие предельные размеры отверстия (Dmax, Dmin);

– наибольшие, наименьшие предельные размеры вала (dmax, dmin);

– допуски размеров деталей, входящих в соединение (отверстия ТDи вала Тd).

Постройте  схему расположения полей допусков деталей входящих в соединение.

  1. Рассчитайте посадку с зазором, где отверстие Ø20+0,021, вал Ø20-0,007-0,020: определите предельные размеры; предельные отклонения, предельные зазоры, допуски отверстия, вала и посадки. Постройте упрощённую схему расположения полей допусков деталей входящих в соединение.
  2. Рассчитайте посадку с натягом, где отверстие Ø50+0,025, вал Ø50+0,042+0,026.: определите предельные отклонения, предельные размеры; предельные натяги, допуски отверстия, вала и посадки. Постройте упрощённую схему расположения полей допусков деталей входящих в соединение.
  3. Рассчитайте переходную посадку, где отверстие Ø50+0,025; вал Ø50+0,025+0,009.: определите предельные размеры; предельные натяги и зазоры, допуски отверстия, вала и посадки. Постройте упрощённую схему расположения полей допусков деталей входящих в соединение.
  4. Вычислите допуск по предельным размерам и по предельным отклонениям. Дано: dmax = 44,975, dmin = 44,950, d=45мм. Начертите упрощённую схему полей допусков. Запишите номинальный размер с предельными отклонениями.
  5. Дайте условные обозначения размеров с допусками, т.е запишите номинальные размеры с предельными отклонениями, и начертите упрощенную схему полей допусков. Для отверстия и вала с номинальными диаметрами D = 20мм заданы:ES = +41, ei = - 61, TD = Td = 21мм.
  6. Определите, для заданной посадки 24Н8/f7, тип посадки: с зазором, с натягом или переходная. Определите предельные размеры, предельные натяги и (или) зазоры, допуски отверстия, вала и посадки.
  7. Рассчитайте посадку с натягом, где отверстие Ø20+0,021, вал Ø20+0,048+0,035: определите предельные размеры; предельные натяги, допуски отверстия, вала и посадки. Постройте упрощённую схему расположения полей допусков деталей входящих в соединение.
  8. Рассчитайте переходную посадку, где отверстие Ø20+0,021; вал Ø20+0,015+0,002.: определите предельные размеры; предельные натяги и зазоры, допуски отверстия, вала и посадки. Постройте упрощённую схему расположения полей допусков деталей входящих в соединение.
  9. Рассчитайте посадку с зазором, где отверстие Ø50+0,025, вал Ø50-0,025-0,050: определить номинальные и предельные размеры; предельные и средние отклонения, предельные зазоры, допуски отверстия, вала и посадки. Постройте упрощённую схему расположения полей допусков деталей входящих в соединение. Определите, к какой системе относится заданная посадка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

          Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программуучебной дисциплины «Метролог...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "Метрология и стандартизация"

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Метрология и стандартизация" разработан в соответствии с требованиями среднего профессионального образования  38.02.05 «Товаровед...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и сертификация. Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» б...